Назначение фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение фонда оценочных средств



ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                                                                                                  

Специальность 38.05.01  Экономическая безопасность

Специализация Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Направленность (профиль) - Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация – экономист

 

 

МИЧУРИНСК – 2018

Авторы - составители:

Руднева Н.И., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Гаврилова Е.Н., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Мосолова С.Ю., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

Искакова Н.Н., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

 

 

Рецензенты:

Соколов Олег Вячеславович, к. экон. н., доцент кафедры экономики и коммерции

Фонд оценочных средств по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности утвержден на заседании правового обеспечения протокол № 3 от «2» октября 2017 г.

 

Фонд оценочных средств по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности переработан и дополнен в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Фонд оценочных средств по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности рассмотрен на заседании кафедры экономической безопасности и права протокол №8 от «16» апреля 2018 г.

 

I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Планируемые

Результаты

Обучения

(показатели

освоения

компетенции)

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Примерная тематика индивидуальных заданий для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

                                                                                                                                                                                          

1. Проанализировать характеристику информационных систем места практики, их доступность, объем информации, возможности пользования сотрудниками и населением.

2. Проанализировать и охарактеризовать организацию экономической безопасности места практики. Основные направления работы. Сотрудники. Должностные инструкции сотрудников. Анализ системы обеспечения экономической безопасности.

3. Проанализировать структуру и динамику движения трудовых ресурсов в месте практики за последние 5 лет, их образовательный и квалификационный уровень.

4. Проанализировать структуру и динамику движения основных средств места практики за последние 5 лет, оценка их состояния.

5. Проанализировать структуру финансирования места практики; структуру поступлений от деятельности, приносящей доходы; финансовое состояние места практики на основе бюджетной сметы.

6. Проанализировать результаты исполнения бюджетной сметы или планов финансово-хозяйственной деятельности места практики.

7. Предоставить экономическое обоснование мероприятий, направленных на совершенствование мер экономической безопасности места практики; расчёт экономического эффекта и экономической эффективности мероприятий, направленных на совершенствование экономической безопасности.

8. Проанализировать динамику показателей, отражающих социально - экономическое положение места практики за последние 5 лет.

9. Проанализировать структуру, источники, особенности финансирования и динамики места практики: основные показатели, характеризующие качественные и количественные изменения организации.

10.Проанализировать нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность места практики.

11.Проанализировать основные перспективные направления развития экономической безопасности места практики.

12.Проанализировать основные экономические показатели деятельности места практики.

13.Провести диагностику финансового состояния места практики за последние 5 лет и сделать вывод о его финансовой устойчивости и платёжеспособности.

14.Оценить конечные результаты деятельности места практики за последние 5 лет и сделать выводы об эффективности её деятельности.

15.Каковы основные экономические и правовые основы места прохождения практики.

16.Обоснуйте риски экономической безопасности в сфере образовательной деятельности.

16.  Проанализируйте инновационные технологии в аспекте экономической составляющей места прохождения практики.

17. Оцените уровень экономической безопасности места прохождения практики.

18. Проанализируйте результаты финансово-плановой работы в рамках обеспечения экономической безопасности предприятия.

19. Охарактеризуйте информационную систему места прохождения практики.

20. Определите динамику экономической эффективности предприятия.

21. Обоснуйте правовые основы экономической безопасности организации.

22. Составьте прогностическую модель юридического развития места прохождения практики.

23. Проведите анализ уровня информационной устойчивости в рамках экономической безопасности предприятия.

24.  Сформулируйте концепцию исследования информационной системы места прохождения практики.

25. Разработайте рекомендации по совершенствованию бизнес-планирования с целью обеспечения экономической безопасности организации.

Примерная тематика индивидуальных заданий для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности предназначена для планирования и постановки задач  практической деятельности обучающегося. Задания представляют собой задачи правового и экономического характера. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать на стадии рубежного рейтинга – 50.

Критерии оценки:

- знание основных понятий и категорий затрагивающих дисциплины, служащие основой для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

- умение применять эти знания на практике и степень овладения профессиональными навыками.

 Оценка «зачтено с оценкой отлично» выставляется обучающемуся, если результаты выполненных индивидуальных заданий оцениваются 38-50 баллами;

 Оценка «зачтено с оценкой хорошо» выставляется обучающемуся, если результаты выполненных индивидуальных заданий оцениваются 25-37 баллами;

Оценка «зачтено с оценкой удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если результаты выполненных индивидуальных заданий оцениваются 18-24 баллами;

Оценка «не зачтено с оценкой неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если результаты выполненных индивидуальных заданий оцениваются 0-17 баллами.

 

Шкала оценочных средств

Уровни освоения компетенций Критерии оценивания Оценочные средства (кол-во баллов)
Продвинутый (75 -100 баллов) «зачтено с оценкой «отлично» - оформление отчета и дневника о прохождении практики выполнено на высоком профессиональном уровне в соответствии с методическими указаниями; - систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики; - систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации; - высокий уровень исполнения заданий практики; - высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций; - успешное и систематическое применение знаний экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также содержания бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов и основные методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирование и предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности; способов анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности; – сформированное умение анализировать и применять методы расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, систему методов и стандартов ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности, анализа в области обеспечения экономической безопасности; – успешное и систематическое применение методов расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, владение навыками составления бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов, а также научными методами анализа информации по проблемам обеспечения экономической безопасности. Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   (38-50 баллов); вопросы к отчету (38-50 баллов)  
Базовый (50 -74 балла) – «зачтено с оценкой «хорошо» - качественное оформление отчета и дневника о прохождении практики;  - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций;  - сформированные, но содержащие отдельные пробелы знаний экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также знать содержание бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов и основные методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирование и предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности; способов анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности; - в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в умении анализировать и применять методы расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, систему методов и стандартов ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности, анализа в области обеспечения экономической безопасности; - в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в применении методов расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, владение навыками составления бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов, а также научными методами анализа информации по проблемам обеспечения экономической безопасности. Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   (25-37 баллов); вопросы к отчету  (25-37 баллов)
Пороговый (35 - 49 баллов) – «зачтено с оценкой «удовлетворительно» - достаточный уровень оформления отчета и дневника о прохождении практики; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - минимальный уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций; - общие, но не структурированные знания экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также знать содержание бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов и основные методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирование и предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности; способов анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности; - в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать и применять методы расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, систему методов и стандартов ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности, анализа в области обеспечения экономической безопасности; - в целом успешное, но не систематически осуществляемое применение методов расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, владение навыками составления бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов, а также научными методами анализа информации по проблемам обеспечения экономической безопасности. Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   (18-24 баллов); вопросы к отчету  (18-24 баллов)
Низкий (допороговый) (компетенция не сформирована) (менее 35 баллов) –  «не зачтено» «неудовлетворительно» - низкий уровень оформления отчета и дневника о прохождении практики; - наличие грубых ошибок при ответе на вопросы; - низкий уровень исполнения заданий; - заявленные в программе практики компетенции в полном объеме не сформированы; - фрагментарные знания экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также знать содержание бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов и основные методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирование и предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности; способов анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности; - частично освоенное применение умений анализировать и применять методы расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, систему методов и стандартов ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности, анализа в области обеспечения экономической безопасности; - фрагментарное применение методов расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, владение навыками составления бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учетов хозяйствующих субъектов, а также научными методами анализа информации по проблемам обеспечения экономической безопасности. Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   (0-17 баллов); вопросы к отчету  (0-17 баллов)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                                                                                                  

Специальность 38.05.01  Экономическая безопасность

Специализация Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Направленность (профиль) - Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация – экономист

 

 

МИЧУРИНСК – 2018

Авторы - составители:

Руднева Н.И., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Гаврилова Е.Н., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Мосолова С.Ю., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

Искакова Н.Н., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

 

 

Рецензенты:

Соколов Олег Вячеславович, к. экон. н., доцент кафедры экономики и коммерции

Фонд оценочных средств по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности утвержден на заседании правового обеспечения протокол № 3 от «2» октября 2017 г.

 

Фонд оценочных средств по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности переработан и дополнен в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Фонд оценочных средств по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности рассмотрен на заседании кафедры экономической безопасности и права протокол №8 от «16» апреля 2018 г.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Фонд оценочных средств (ФОС) составляется в соответствии с требованиями ФГОС ВО для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП ВО). ФОС является составной частью программы практики.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или)опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:

-валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

-надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

-объективности: все обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.

Основными параметрами и свойствами ФОС являются:

-предметная направленность (соответствие предмету прохождения практики);

-содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих практики);

-объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);

-качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.


I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.034 с.)