Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.



Ответ на вопрос 1.

В 4 классе на специальном уроке учащиеся знакомятся с этой тройкой величин(скорость, время и расстояние). Для этого рекомендуют провести беседу по известной детям жизненной ситуации – движение транспорта. Задаем вопрос, почему некоторые машины едут быстрее других? (некоторые дети неправильно связывают это со временем). Учитель сообщает, что это связано с новой величиной – СКОРОСТЬЮ. М4М ч.2 с.5

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Приводят примеры скоростей различных животных и транспортных средств.       М4М ч.2 с.10-11

Например, скорость автомобиля 70 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч и т.д.

В учебнике 4 класса М.И. Моро есть специальная таблица примеров скоростей.

В процессе беседы вводят зависимости между величинами «скорость, время, расстояние», т.к. скорость, это расстояние, пройденное за единицу времени, то для того, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Аналогично выводятся две другие зависимости.(Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость; чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время).

На этом этапе учим детей решать простые задачи на движение.

  скорость время расстояние
1 вид 5 км/ч 2 ч ?
2 вид ? 2 ч 10 км
3 вид 5 км/ч ? 10 км

Предлагая примеры таких задач, подбираем такие, чтобы в них использовались различные единицы измерения скорости: км/ч; м/с и т.д.       М4М ч.2 с.5-7.

Затем эту тройку величин включают в составные задачи, сначала нетиповые.

Например: туристы двигались 2 дня. В первый день они шли пешком 2 часа со скоростью 4 км/ч, а во второй день ехали на автобусе 30 км. Какое расстояние преодолели туристы за оба дня?(учим стоить чертеж)

    4 км

 


                ?                                         ?

 


                      30 км

Ответ на вопрос 2.

Простые задачи:

Турист был в пути 3 часа. Какой путь проделал турист, если он двигался со скоростью 5 км / ч?

а)

Скорость Время Расстояние
? км / ч 3 ч. 5 км

б)

Скорость Время Расстояние
5 км / ч 3 ч. ? км.

Лыжник, двигаясь со скоростью 4 м/с, прошел весть путь длиной 800 м. Сколько времени он был в пути?

а)

Скорость Время Расстояние
4 м/с ? с. 800 м

б)

Скорость Время Расстояние
4 м/с 800с ? м.

Человек на велосипеде движется со скоростью 200 м/с, а скорость пешеходов 40 м/с. Во сколько раз скорость велосипедиста больше?

а)

Скорость
200 м/с
40 м/с

б)

Скорость
200 м/с
40 м/с

Мотоциклист движется со скорость 70 км/ч, а скорость человека на лошади 14 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше?

а)

Скорость
70 км/ч
14 км/ч

б)

Скорость
70 км/ч
? км/ч

По дороге едут красная и синяя машины. Синяя машина двигается со скоростью 120 км/ч. Это на 60 км/ч больше скорости красной машины. С какой скоростью движется красная машина?

а)

Скорость
120 км/ч
? км/ч

б)

Скорость
120 км/ч
60 км/ч

Ч.

? ч.
120 км/ч ? ч.

б)

Скорость Время Расстояние
60 км/ч 6 ч. ? ч.
120 км/ч ? ч. ? ч.

Простые задачи:

Одинаково

15 км\мин ? ч.

б)

Скорость Время Расстояние
120 км/ч 2 ч.

Одинаково

15 км\мин ? ч.

Ч.

? км 80 км/ч ? км

б)

Скорость Время Расстояние
38 км/ч 6 ч. ? км
80 км/ч   ? км

Ответ на вопрос 3.

Программа М.И. Моро

Вид: 4 класс часть-2 стр.7

  скорость время расстояние
Теплоход 36 км / ч 4 ч одинаково
Лодка ? 9 ч одинаково

Программа Г.В. Дорофеев

Вид: 4 класс часть-2 стр.27

Программа Н.Б. Истомина

Ответ на вопрос 4.

Позднее изучают специальные задачи на движение – это задачи на движение в разных направлениях и в одном направлении.

Сначала разбирают задачи на движение в разных направлениях – их два вида:

а) движение навстречу друг другу, на сближение      М4М ч.2 с.16. № 61

При объяснении задачи учитель может наглядно продемонстрировать ее при помощи учеников.

К задачам на движение можно делать таблицу. Но также к каждой задаче можно сделать чертеж, т.е. схему со стрелками.

Класс часть-2 стр.61

Задачи на движение в одном направлении.

Класс часть-2 стр.60

Класс часть-2 стр. 28

Класс часть-2 стр. 29

Класс часть-2 стр.37, 39

К такой задаче учитель сам составляет две обратные, на нахождение времени и скорости.  

Задачи на движение в одном направлении.

Класс часть-2 стр.47-48

Вывод: В приведенных выше программах везде вводятся задачи на сближение и удаление друг от друга, задачи на движение в одном направлении. Все задачи вводятся в 4 классе часть-2.

В программе Г.В. Дорофеева наглядно показывают задачу. Таким образом, имитируя движение людей.

Ответ на вопрос 1.

В 4 классе на специальном уроке учащиеся знакомятся с этой тройкой величин(скорость, время и расстояние). Для этого рекомендуют провести беседу по известной детям жизненной ситуации – движение транспорта. Задаем вопрос, почему некоторые машины едут быстрее других? (некоторые дети неправильно связывают это со временем). Учитель сообщает, что это связано с новой величиной – СКОРОСТЬЮ. М4М ч.2 с.5

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Приводят примеры скоростей различных животных и транспортных средств.       М4М ч.2 с.10-11

Например, скорость автомобиля 70 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч и т.д.

В учебнике 4 класса М.И. Моро есть специальная таблица примеров скоростей.

В процессе беседы вводят зависимости между величинами «скорость, время, расстояние», т.к. скорость, это расстояние, пройденное за единицу времени, то для того, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Аналогично выводятся две другие зависимости.(Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость; чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время).

На этом этапе учим детей решать простые задачи на движение.

  скорость время расстояние
1 вид 5 км/ч 2 ч ?
2 вид ? 2 ч 10 км
3 вид 5 км/ч ? 10 км

Предлагая примеры таких задач, подбираем такие, чтобы в них использовались различные единицы измерения скорости: км/ч; м/с и т.д.       М4М ч.2 с.5-7.

Затем эту тройку величин включают в составные задачи, сначала нетиповые.

Например: туристы двигались 2 дня. В первый день они шли пешком 2 часа со скоростью 4 км/ч, а во второй день ехали на автобусе 30 км. Какое расстояние преодолели туристы за оба дня?(учим стоить чертеж)

    4 км

 


                ?                                         ?

 


                      30 км

Ответ на вопрос 2.

Простые задачи:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.02 с.)