Цели использования водных объектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели использования водных объектов.



для целей питьевого и хоз.-бытового водоснабжения;

для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

Использование водохранилищ;

для целей производства электрической энергии;

для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта;

для сплава древесины;

для лечебных и оздоровительных целей;

для рекреационных целей;

для целей охоты;

для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства);

для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов;

для разведки и добычи полезных ископаемых;

для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ;

для обеспечения пожарной безопасности;

Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хоз.деят-ти коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

 

56. Договор водопользования: понятие, содержание и порядок заключения.

По договору водопользования одна сторона (исполнительный огв или омсу) обязуется предоставить другой стороне (водопользователю) водный объект или его часть за плату.

1.забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов

2.использование акватории водных объектов

3.произв-во электроэнергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов

Содержание: сведения о водном объекте; цель, виды и условия использования; срок действия (до 20 лет); размер платы; порядок прекращения пользования; отв-ть сторон.

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, он признается заключенным с момента его регистрации в гос водном реестре.

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более 20 лет.

Договор водопользования заключается по результатам аукциона. ПП РФ от 12.03.2008 «О подготовке и заключении договора водопользования»-указана типовая форма; ПП РФ от 14.04.2007 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»

 

57.Решения о предоставлении водного объекта в пользование: понятие, содержание, порядок принятия.

 Органы, принимающий решение о предоставлении в пользование водного объекта: * Правительство РФ * ФА водных ресурсов и его территориальные органы *ОИВ Субъектов РФ * ОМС

 

 Содержание: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования; сведения о водном объекте; срок водопользования.

Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование:

1. ФЛ, ЮЛ, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в фед. Собств-ти, собственности S РФ, собственности МО обращаются в ИОГВ или ОМС непосредственно либо через МФЦ с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

2. В течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в фед. собств-ти, собственности S РФ, собственности МА, в пользование ИОГВ или

ОМС принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование, если иной срок не предусмотрен ФЗ.

3. В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части в пользование ИОГВ или ОМС направляет заявителю мотивированный отказ. В случае подачи соотв. заявления через МФЦ указанный отказ направляется через МФЦ.

4. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

5. Решение о предоставлении водного объекта или его части вступает в силу с момента регистрации этого решения в гос.водном реестре. 6. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством РФ

 

58.       Управление в области использования и охраны водных объектов: понятие и содержание.

Управление: (гл.4)

1) Гос мониторинг - система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов (ст.30; ПП РФ от 10.04.07)

Мониторинг осущ Фед агентством водных ресурсов, Роснедрами, Росгидрометом.

2) Гос водный реестр (ст.31 ВК; ПП от 28.04.07)

Гос водный реестр - систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в Гос, мун и частной собственности, об использовании водных объектах, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Разделы водного реестра:

* водные объекты и водные ресурсы

* Водопользование

* Инфраструктура на водных объектах

Ответственным за водный реестр явл Фед агенство водных ресурсов.

Плата за предоставление сведений реестра: для ФЛ и ЮЛ - 50₽ за один лист формата А4.

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронным, то приоритет отдаётся бумажные.

3) схемы комплексного использования и охраны водных объектов (ст.33; ПП РФ от 30.12.06) - это совокупность систематизированных материалов в текстовой, табличной и графической форме на электронных и бумажных носителях о состоянии водных объектов и об их использовании. Такие схемы разрабатываются на срок не менее 10 лет. В них отражены как количественные, так и качественные показатели состояния водных ресурсов, и параметры водопользования по речном бассейну.

Нормирование

5) Гос. надзор в области использования и охраны водных объектов (ст. 36 ВК + ст.65 ФЗ «ООС»)

Он осущ Фед службой по надзору в сфере природопользования (росприроднадзор) и ОИВС.

Гос надзор подразумевает:

* деятельность, напр на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, уст в соотв с законодательством РФ в области использования и охраны водных объектов, посредством организации и проведения проверок, проведения мероприятий по контролю на водных объектах

* Деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований

ПП РФ «о критериях отнесения объектов к объектам, подлеж Фед гос надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному..».

Фед надзору подлежат:

* поверхностные водные объекты, расп на территории двух и более субъектов РФ

* Поверхностные водные объекты, наход на землях обороны и безопасности, используемые для фкд энергетических систем, фед транспорта

* Особо охраняемые водные объекты фед значения

Региональному надзору подлежат:

* водный объект, полностью расположенный в пределах территории соотв субъекта РФ и не относится к фед гос надзору.

Бассейновые округа - основная единица управления. В РФ - 21 бассейновых округов (ст.28 ВК). Для каждого бассейнового округа создаётся бассейновый совет.

Бассейновый совет (ст.29) - органы, создающиеся в целях обеспечения раз использования и охраны водных объектов, осущ разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа.

Они создаются решением Фед агентства водных ресурсов сроком на 5 лет. В состав включаются председатель, 2 заместителя, иные лица. Бассейновые Советы осущ свою деятельность безвозмездно.

Председателем БС явл руководитель соотв ТО Фед агентства водных ресурсов.

ПП РФ «о порядке создания и деятельности бассейновых советов»

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) - основной орган в этой сфере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.007 с.)