История возникновения музея имени А. М. Кошурникова и его роль в воспитании современной молодежи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения музея имени А. М. Кошурникова и его роль в воспитании современной молодежи



 

Дерова Яна

 Кошурниковская СОШ №8,

11 класс

 

Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, чтобы привить подрастающему поколению чувство любви к Родине и истории. Я считаю, что музей является одним из главных звеньев в патриотическом воспитании. Также музей в 2019 году стал юбиляром, исполнилось 55 лет!

Мне было интересно узнать, как музей И.А.Кошурникова развивался с самого зарождения и до нашего времени.

5 октября 1942 года Александр Кошурников с Алексеем Журавлевым и Константином Стофато ушли в район предполагаемой дороги. Осенью они преодолели по тайге на оленях, пешком и на плотах 180 км пути. Но нелепый, трагический случай оборвал жизнь исследователей: погибли, не дойдя до ближайшего жилья всего 52 км. У Александра Кошурникова обнаружили дневник, в котором инженер дал подробнейшее описание будущей железной дороги. Три станции на трассе Абакан-Тайшет названы именами первопроходцев.

В газете «Строитель»  от 23 августа 1963 года Николаем Сытеньким, шофером 12-й мехколонны, была написана статья «Еще раз о музее Южсиба». Говорилось в ней о том, что в 1961 году было решено оборудовать музей стройки Абакан-Тайшет, но скоро строители закончат стройку и разъедутся в разные места, а музея так и нет: «Мы должны свято чтить память тех, - пишет Николай,- кто в трудные военные времена наносил на карту контуры будущей магистрали, а потом на месте болот и тайги возводил новые поселки. Музей нам необходим, давно пора его создать». После этой статьи по инициативе строителей дороги Абакан-Тайшет в 1964 году был создан музей. Сначала все экспонаты хранились в Красном уголке железнодорожного вокзала. Затем в школе №89 (22) выделили одну комнату, куда и разместили исторические материалы стройки. Историческая экспозиция была основана на материалах, собранных комсомольцами строительно-монтажного поезда, под руководством Анатолия Васильева, секретаря комсомольской организации СМП-286.

Так началась история музея.

В коллекцию музея входит более чем 5,5 тысячи предметов, более 3 тысяч предметов экспонируются. Музей состоит из двух залов. Один из них посвящен истории изысканий и строительства дороги Абакан-Тайшет. Другой – краеведческой тематике, с уклоном на изучение истории и природных ресурсов малой Родины.

На протяжении 54 лет музей постепенно пополняется новыми экспонатами и информацией, на данный момент существует двенадцать основных экспозиций:

- История Артёмовского рудника.

- Русская изба.

- Шалоболинская писаница.

- История Краснокаменского рудника.

- Летопись школы.

- Пионерская комната.

- История изыскания и строительства трассы Абакан-Тайшет.

- Изыскание железной дороги.

- Строительство железной дороги.

- Наши ветераны.

- Мы жили, любили, творили.

- Люди искусства о станции.

 

Я взяла интервью у активных и значимых людей в жизни музея:

 Дины Ивановны Ивановой, она на протяжении многих лет принимает участие в жизни музея, является организатором поездки на могилу Кошурникова.

 Надежды Михайловны Унгуряну – в настоящее время она экскурсовод и директор музея.

Ирины Николаевны Селькиной, бывшего директора музея.

Из этих интервью я узнала много важной информации, которая является полезной и важной для меня, и для истории музея, и для всех.

На основании своей исследовательской работы была разработана анкета для выявления значения музея для учащихся Кошурниковской школы №8 Курагинского района. Исследование состояло из 14 вопросов, из них 3 открытых. Количество опрошенных человек - 140. Это ученики 2-11 классов школы. Результаты опроса оформлены в виде диаграмм. Примеры можно увидеть на слайде.

1. Ты знаешь, что в нашем посёлке Кошурниково, есть музей имени А.М.Кошурникова?

2. Был ли ты в музее имени А.М.Кошурникова?

3. Что в музее тебе понравилось больше всего из экспонатов?

4. Какой раздел в музее понравился больше всего?

5. Если ты не был, хотел бы ты посетить музей имени А.М.Кошурникова?

6. Считаешь ли ты, что музей имеет воспитательную и образовательную роль в твоей жизни?

7. Любишь ли ты посещать музеи?

8. Ты согласен, что после посещения любого музея твой кругозор пополняется новыми знаниями и эмоциями?

9. Сколько раз в жизни (примерно) ты посещал музеи?

10. Можешь себя назвать духовно развитым?

11. Что является мотивацией при посещении музея?

12. Что тебе не нравится в музеях?

13. Считаешь ли ты, что человек должен посещать музеи в любом возрасте?

14. Чтобы ты посоветовал всем музеям, для того, чтобы их посещали чаще?

В ходе своей исследовательской работы я смогла изучить историю становления и развития школьного музея имени А.М. Кошурникова.

Информация представлена с момента основания музея и до наших дней. Также я смогла выявить значение музея в жизни молодежи.

Гипотеза, поставленная мной, подтвердилась.

Музей является социокультурным центром. Это удалось выявить на основе мониторинга культурных молодежных мероприятий, которые проводятся регулярно.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.)