Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения музея имени А. М. Кошурникова и его роль в воспитании современной молодежи
Дерова Яна Кошурниковская СОШ №8, 11 класс
Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, чтобы привить подрастающему поколению чувство любви к Родине и истории. Я считаю, что музей является одним из главных звеньев в патриотическом воспитании. Также музей в 2019 году стал юбиляром, исполнилось 55 лет! Мне было интересно узнать, как музей И.А.Кошурникова развивался с самого зарождения и до нашего времени. 5 октября 1942 года Александр Кошурников с Алексеем Журавлевым и Константином Стофато ушли в район предполагаемой дороги. Осенью они преодолели по тайге на оленях, пешком и на плотах 180 км пути. Но нелепый, трагический случай оборвал жизнь исследователей: погибли, не дойдя до ближайшего жилья всего 52 км. У Александра Кошурникова обнаружили дневник, в котором инженер дал подробнейшее описание будущей железной дороги. Три станции на трассе Абакан-Тайшет названы именами первопроходцев. В газете «Строитель» от 23 августа 1963 года Николаем Сытеньким, шофером 12-й мехколонны, была написана статья «Еще раз о музее Южсиба». Говорилось в ней о том, что в 1961 году было решено оборудовать музей стройки Абакан-Тайшет, но скоро строители закончат стройку и разъедутся в разные места, а музея так и нет: «Мы должны свято чтить память тех, - пишет Николай,- кто в трудные военные времена наносил на карту контуры будущей магистрали, а потом на месте болот и тайги возводил новые поселки. Музей нам необходим, давно пора его создать». После этой статьи по инициативе строителей дороги Абакан-Тайшет в 1964 году был создан музей. Сначала все экспонаты хранились в Красном уголке железнодорожного вокзала. Затем в школе №89 (22) выделили одну комнату, куда и разместили исторические материалы стройки. Историческая экспозиция была основана на материалах, собранных комсомольцами строительно-монтажного поезда, под руководством Анатолия Васильева, секретаря комсомольской организации СМП-286. Так началась история музея. В коллекцию музея входит более чем 5,5 тысячи предметов, более 3 тысяч предметов экспонируются. Музей состоит из двух залов. Один из них посвящен истории изысканий и строительства дороги Абакан-Тайшет. Другой – краеведческой тематике, с уклоном на изучение истории и природных ресурсов малой Родины.
На протяжении 54 лет музей постепенно пополняется новыми экспонатами и информацией, на данный момент существует двенадцать основных экспозиций: - История Артёмовского рудника. - Русская изба. - Шалоболинская писаница. - История Краснокаменского рудника. - Летопись школы. - Пионерская комната. - История изыскания и строительства трассы Абакан-Тайшет. - Изыскание железной дороги. - Строительство железной дороги. - Наши ветераны. - Мы жили, любили, творили. - Люди искусства о станции.
Я взяла интервью у активных и значимых людей в жизни музея: Дины Ивановны Ивановой, она на протяжении многих лет принимает участие в жизни музея, является организатором поездки на могилу Кошурникова. Надежды Михайловны Унгуряну – в настоящее время она экскурсовод и директор музея. Ирины Николаевны Селькиной, бывшего директора музея. Из этих интервью я узнала много важной информации, которая является полезной и важной для меня, и для истории музея, и для всех. На основании своей исследовательской работы была разработана анкета для выявления значения музея для учащихся Кошурниковской школы №8 Курагинского района. Исследование состояло из 14 вопросов, из них 3 открытых. Количество опрошенных человек - 140. Это ученики 2-11 классов школы. Результаты опроса оформлены в виде диаграмм. Примеры можно увидеть на слайде. 1. Ты знаешь, что в нашем посёлке Кошурниково, есть музей имени А.М.Кошурникова? 2. Был ли ты в музее имени А.М.Кошурникова? 3. Что в музее тебе понравилось больше всего из экспонатов? 4. Какой раздел в музее понравился больше всего? 5. Если ты не был, хотел бы ты посетить музей имени А.М.Кошурникова? 6. Считаешь ли ты, что музей имеет воспитательную и образовательную роль в твоей жизни? 7. Любишь ли ты посещать музеи? 8. Ты согласен, что после посещения любого музея твой кругозор пополняется новыми знаниями и эмоциями? 9. Сколько раз в жизни (примерно) ты посещал музеи? 10. Можешь себя назвать духовно развитым? 11. Что является мотивацией при посещении музея? 12. Что тебе не нравится в музеях? 13. Считаешь ли ты, что человек должен посещать музеи в любом возрасте?
14. Чтобы ты посоветовал всем музеям, для того, чтобы их посещали чаще? В ходе своей исследовательской работы я смогла изучить историю становления и развития школьного музея имени А.М. Кошурникова. Информация представлена с момента основания музея и до наших дней. Также я смогла выявить значение музея в жизни молодежи. Гипотеза, поставленная мной, подтвердилась. Музей является социокультурным центром. Это удалось выявить на основе мониторинга культурных молодежных мероприятий, которые проводятся регулярно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.) |