Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение надзора и общественного контроля. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Указанный принцип характеризует обязательность надзора и контроля за сбором и расходование денежных средств. Действие указанного принципа на практике обеспечивает своевременное выявление недостатков в системе обязательного социального страхования и нарушений законодательства об обязательном социальном страховании. Содержание рассматриваемого принципа раскрывается в статье 14 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», которое закрепляет, что контроль за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Профсоюзы в соответствии с законодательством РФ имеют право на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования. Следует отметить, что статья 14 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» не устанавливает четкой регламентации контроля за финансовой деятельностью страховщиков, а носит отсылочный характер к законодательству Российской Федерации. В федеральных законах о конкретных видах обязательного социального страхования также имеются положения о контроле за деятельностью субъектов обязательного социального страхования. Так, статьей 21 Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусматривается, что контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанным Федеральным законом полномочия по осуществлению государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти. В Федеральном законе от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» имеется специальная глава «Организация контроля в сфере организации охраны здоровья», в которой регламентированы правовые начала контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Пунктом 1 статьи 30 Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела» установлены правила надзора за деятельностью субъектов страхового дела, который осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений по страхованию страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. Пунктом 4 статьи 30 Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела» установлено, что страховой надзор включает в себя, наряду с другими направлениями, контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности. При этом все виды надзора и контроля должны базироваться на принципах законности, гласности и организационного единства, как это предусмотрено частью 2 статьи 30 Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела». Анализ действующего российского законодательства позволяет выделить четыре основные формы контроля за деятельностью страховщика в системе обязательного социального страхования: - государственный, осуществляемый государством в лице особых органов; - общественный, осуществляемый общественными институтами, в том числе профсоюзами; - внешний или частно-коммерческий, осуществляемый аудиторскими организациями; - внутренний, осуществляемый самим страховщиком, за деятельностью его структурных подразделений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.) |