Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и участие в научно-практических on- line конференциях в период введенных ограничительных мероприятий, связанных с эпидемией COVID-19.
За последние годы многое сделано в области здравоохранения, наука в этой сфере не стоит на месте. Медицинская помощь пациентам совершенствуется. По моему мнению, проведение и участие в научно-практических конференциях позволяет специалистам обменяться мнениями по заявленной на конференции теме, поделиться имеющимся опытом, быть в курсе новых идей и технологий. Такое взаимодействие медицинского сообщества позволяет выработать общий взгляд на проблему и определить конкретные пути ускорения ее решения. В конечном итоге это помогает совершенствовать организацию оказания медицинской помощи больным, способствует улучшению качества и продолжительности их жизни. Именно поэтому я с большим вниманием отношусь к участию и тем более к подготовке и проведению конференций.
20 мая 2020 года принял активное участие в on-line конференции по вопросу подготовки кадров с применением современных методик и симуляционного оборудования ООО «Медтехника СПб» для решения задач по противодействию COVID-19. Для существенного ускорения подготовки специалистов к работе в условиях пандемии по результатам обсуждения были направлены предложения о целесообразности использовании новейших методик ООО «Медтехника СПб» председателю Комитета по здравоохранению Д.Г. Лисовцу и вице-губернатору Санкт-Петербурга по вопросам социальной политики и здравоохранения О.Н. Эргашеву. 19 июня 2020 года мною при поддержке «Агентства медико-социальных проектов» была проведена видеоконференция на тему: «Совершенствование лекарственного обеспечения онкологических больных на региональном уровне». Видеоконференция проводилась в два этапа - в формате «круглого стола» экспертов и пленарного заседания. В заседании экспертного совета приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев, первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Андрей Сарана, главный внештатный специалист – онколог Комитета по здравоохранению Дмитрий Гладышев, руководители онкологических учреждений федерального и регионального уровней, сотрудники Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, практикующие онкологи, медицинские и научные работники, представители общественных организаций, Перечень обсуждаемых вопросов охватывал широкий круг проблем от дистанционного льготного лекарственного обеспечения в условиях единого цифрового контура, выработки алгоритма организации обеспечения пациентов льготными лекарственными препаратами в условиях пандемии до психосоциальной реабилитации онкологических пациентов и психологической помощи врачам в преодолении профессионального выгорания. *****ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
В ходе обсуждения вопросов программы было отмечено, что 80% онкологических больных нуждаются в лекарственной противоопухолевой терапии, из них 90% (порядка 2600 человек) - в инновационных дорогостоящих препаратах. Распоряжением Правительства Российской Федерации в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включаются новые позиции противоопухолевых, в том числе иммунологических и гормональных препаратов, применяемых в лечении онкологических заболеваний. Затраты на лечение одного больного инновационными препаратами составляют от 4,0 млн. рублей до 8,5 млн. рублей в течение года. Это позволяет увеличить продолжительность жизни онкологических больных с 6-ти месяцев до 2-3 лет, а при некоторых заболеваниях до полного излечения. В 2020 году изменился порядок обеспечения онкологических больных лекарственными препаратами для продолжения лечения в амбулаторных условиях. В 2020 году в бюджете Санкт-Петербурга выделено – 900 млн. рублей ГБУЗ «СПб КНпЦСВМП(о)» из средств ОМС на препараты, которые ранее применялись амбулаторно и закупались из средств субсидии, направлено 317 млн. руб. (в том числе 172 млн. руб. на таблетированные препараты). В утвержденный на момент проведения конференции список препаратов, планирующихся к закупке в рамках реализации программы льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО), не вошли некоторые таблетированные противоопухолевые лекарственные средства, жизненно необходимые для пациентов. Основные проблемы, которые можно выделить в лекарственном обеспечении: - невозможность обеспечения потребности онкологических больных адекватным лечением в амбулаторных условиях;
- отсутствие контроля учета пациентов, получающих препараты по ЛЛО; - снижение доступности лекарственного лечения в амбулаторных условиях. Также обсуждался вопрос создания единого информационного пространства в здравоохранении, которое обеспечит прозрачность, преемственность и взаимосвязанность всех процессов оказания медицинской помощи пациенту и обеспечит дистанционное льготное лекарственное обеспечение. Внедрению в практику препятствует нормативная необеспеченность отрасли на федеральном уровне. Санкт-Петербург предлагается сделать пилотной площадкой для создания и апробации нового механизма работы с онкологическими больными по дистанционному обеспечению льготными лекарственными средствами. В числе обсуждаемых была поднята проблема отсутствия в городе системы льготного отпуска лекарственных средств по рецептам, сформированным в форме электронных документов. С особенной остротой проблема отсутствия системы электронных рецептов в Санкт-Петербурге и, как следствие, своевременности и доступности лекарственной терапии для граждан старшего поколения и онкологических больных, проходящих лечение в амбулаторных условиях, проявилась в период эпидемии коронавирусной инфекции. Для ускорения решения проблемы, исходя из принципа разделения властей и используя механизмы воздействия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнительные органы государственной власти федерального уровня, мной подготовлен проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру здравоохранения Российской Федерации Михаилу Альбертовичу Мурашко», в котором предлагается ускорить разработку и введение в действие изменений в нормативные акты, регламентирующие порядок отпуска лекарственных препаратов по рецептам, сформированным в форме электронного документа.
11 декабря 2020 года была проведена в режиме on-line научно-практическая видеоконференция на тему: «Орфанные заболевания – организация медицинской помощи на федеральном и региональном уровнях». В конференции приняли участие эксперты медицинского сообщества, представители исполнительных и законодательных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций. В ходе заседания были представлены и обсуждались различные проблемы редких заболеваний: законодательное регулирование диагностики и лечения редких заболеваний, вопросы оплаты диагностики и терапии в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), доступности лекарственной терапии и возможные пути их решения. Все участники отметили, что в Санкт-Петербурге уже многое сделано по организации медицинской помощи больным с орфанными заболеваниями, при этом необходимо постоянно совершенствовать нормативную правовую базу, медико-социальную составляющую в системе оказания помощи больным этих категорий. *****ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ За последние годы в России проведены заметные преобразования, направленные на повышение доступности лечения пациентов с редкими заболеваниями: утверждена научно-техническая программа развития генетических технологий;
сформирован федеральный регистр пациентов с жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими орфанными заболеваниями; создан Экспертный совет Комитета Государственной Думы по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям; начата работа по переводу финансирования орфанных заболеваний с регионального на федеральный уровень (так называемая «программа федерализации»); введена прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц в целях создания дополнительного финансового ресурса для оказания медицинской помощи детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями. Участники отметили растущую обеспокоенность медицинского сообщества неравным доступом пациентов к лекарственному обеспечению и выделили ряд проблем, которые в настоящее время требуют неотложного (безотлагательного) решения: лекарственное обеспечение пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями разных нозологий осуществляется по разным программам и финансируется из разных источников; не разработаны и нормативно не закреплены критерии и процедуры принятия решений о введении тех или иных нозологий в действующие программы лекарственного обеспечения; существенно снижены темпы продолжения программы федерализации, начатой в 2019-20 годах и показавшей свою эффективность, как в повышении доступности лекарственного обеспечения, так и оптимизации расходов бюджетов всех уровней. Эксперты отметили, что пациенты, страдающие редкими заболеваниями, такими как наследственный ангионевротический отек, болезнь Фабри, хронический миелофиброз, острый миелоидный лейкоз, мастоцитоз и некоторыми другими находятся в особо ущемленном положении относительно доступности лекарственного обеспечения. По мнению экспертов, нозологический принцип, положенный в основу формирования программ лекарственного обеспечения пациентов с редкими заболеваниями, должен сочетаться с клиническими рекомендациями, разработанными по каждой нозологии, и обеспечиваться лекарственными средствами в полном объеме. Такой подход исключит ущербность федеральной Программы высокозатратных нозологий. Так, например, в действующем Перечне отсутствуют лекарственные препараты для патогенетического лечения апластической анемии (элтромбопаг), хронического миелолейкоза (дазатиниб, нилотиниб) и некоторые другие. Наименования препаратов приведены по международным непатентованным наименованиям.
Также эксперты отметили отсутствие своевременной диагностики орфанных заболеваний, они связывают это, прежде всего, с низкой орфанной настороженностью в первичном и первично-специализированном звене медицинской помощи, а также прямым конфликтом интересов исполнительных органов государственной власти регионов – между развитием диагностических программ и лекарственным обеспечением тех нозологий, финансирование которых лежит в сфере бюджетной ответственности региональных властей. Даже при существующем состоянии диагностики большинство регионов сталкивается с дефицитом бюджетных ассигнований на эти цели. Озабоченность экспертов вызывает и отсутствие клинических рекомендаций по ряду нозологий, отсутствие единого порядка маршрутизации и диспансерно-динамического наблюдения пациентов, межуровневого и междисциплинарного взаимодействия, а также низкий уровень развития телемедицинских технологий и стационар-замещающих технологий. В качестве возможного решения перечисленных проблем участники научно-практической конференции отмечают необходимость формирования системного подхода к совершенствованию организации оказания медицинской помощи и, в том числе лекарственному обеспечению пациентов с редкими заболеваниями: 1. Создание и развитие диагностических программ в регионах. Необходимость раннего выявления орфанных заболеваний, включающего обязательность поэтапного расширения неонатального скрининга (у новорожденных). Обеспечение терапией на доклинической стадии пациентов с наследственными болезнями обмена. 2. Создание окружных межрегиональных медико-генетических центров и развитие уже существующих. Обеспечение медико-генетических центров необходимым медицинским оборудованием. 3. Реализация кадровой политики по подготовке специалистов в сфере редких заболеваний: разработка образовательных программ по обучению врачей-генетиков, врачей лабораторных генетиков, лабораторных техников по проведению скрининга и подтверждающей диагностике, медико-генетическому консультированию. 4. Подготовка «дорожной карты» по редким заболеваниям, которая должна содержать: профилактику редких заболеваний, этапы диагностики, организацию оказания медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Определение порядка маршрутизации и диспансерно-динамического наблюдения пациентов с редкими болезнями с определением роли региональных и федеральных центров экспертизы как неотъемлемых участников системы организации помощи на всех этапах ее оказания. 5. Разработка и принятие Министерством здравоохранения клинических рекомендаций для лечения редких заболеваний с включением в них информации о незарегистрированных лекарственных препаратах и незарегистрированных специализированных продуктах лечебного питания.
6. Поэтапный перевод на федеральный уровень финансирования лекарственного обеспечения пациентов с редкими заболеваниями патогенетическими препаратами (поименованными в приложении № 3 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 года № 2406-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 23.11.20 года № 3073-р) и предназначенными для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей). В случае получения дополнительных доходов бюджета за счет прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц дополнительные бюджетные ассигнования могут быть направлены для оказания медицинской помощи детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями. 7. Решение проблемы возмещения затрат на проведение молекулярно-генетических и гистохимических методов диагностики за счет средств ОМС. (В настоящее время это невозможно из-за отсутствия регистрационных удостоверений на диагностикумы). По итогам проведенной видеоконференции мной были направлены обращения в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Экспертный совет Комитета по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. Помощь учреждениям и организациям в
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.019 с.) |