Б2.У.1 Учебная практика, по получению первичных профессиональных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2.У.1 Учебная практика, по получению первичных профессиональных



Умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

 

направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

 

профиль

Государственное регулирование экономики

 

 

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Год набора - 2017

 

Киров, 2017 г.

Авторы–составители:

 

к.э.н., декан факультета

экономики и управления                                            Шалина Н.В.

                                                                                                                      

д.э.н, зав. кафедрой государственного

и муниципального управления                                    Логинов Д.А.

 

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления, д.э.н                          Логинов Д.А.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вид практики, способы и формы ее проведения …………………………………… 4
2. Планируемые результаты практики ………………………………………………… 4
3. Объем и место практики в структуре ОП ВО………………………………………... 6
4. Содержание практики …………………………....................................................... 7
5. Формы отчетности по практике………………………………………………………. 9
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике ……………………………………… 11
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ……………………………………………………………………………….. 13
7.1. Основная литература………………………………………………………..……….. 13
7.2. Дополнительная литература …….……………………………………….……….… 13
7.3. Нормативные правовые документы ….…………………………………………….. 14
7.4. Интернет-ресурсы ……..……………….…………………………………………..... 14
7.5. Иные рекомендуемые источники ………………………………..………………..... 14
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …..…………………………… 15
Приложения………………………………………………………………………………. 16

 


Вид практики, способы и формы ее проведения

Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего образования подготовки бакалавров и проводится в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС ВО учебная практика является практикой по получению первичных профессиональных умений и навыков. Она проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Способ проведения практики: стационарная.

Формами учебной практики являются:

- выполнение учебных заданий на базе практики – в лаборатории Кировского филиала РАНХиГС, в конкретном органе государственной власти или местного самоуправления, организации (учреждении, унитарном государственном или муниципальном предприятии), подведомственной органам власти;

- самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных учебных заданий;

- индивидуальные консультации у руководителей практики.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы предоставляется возможность обучающимся:

- осуществлять сбор, обработку, анализ информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступить с докладом на конференции.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков при освоении программы бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» проводится в лабораториях факультета экономики и управления Кировского филиала РАНХиГС (лаборатория информатики и информационных технологий), или по согласованию с деканом факультета и научным руководителем программы студент может проходить практику в органах власти федерального, регионального или местного уровней.

Планируемые результаты практики

1.1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков обеспечивает овладение следующими компетенциями:

– компетенции, формируемые практикой;

УК ОС-6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

формирование компетенции начинается в рамках освоения дисциплин:

Б1.Б.10 Психология

Б1.В.ОД.2 Логика

продолжается освоение компетенции при изучении дисциплин и прохождении практик:

Б1.В.ОД.5 Психология управления

Б1.В.ДВ.2.3 Социально-психологическая и профессиональная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к трудовым отношениям

Б2.П.1 Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

УК ОС-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

формирование компетенции начинается в рамках освоения дисциплин:

Б1.Б.3 Экономическая теория

Б1.Б.19 Прогнозирование и планирование

Б1.В.ОД.23 История экономических учений

ФТД.1 Экономический анализ

продолжается освоение компетенции при изучении дисциплин:

Б1.В.ОД.3 Управление государственными и муниципальными финансами

Б1.В.ОД.14 Налоги и налогообложение

Б1.В.ДВ.1.1 Исследование социально-экономических и политических процессов

Б1.В.ДВ.1.2 Институциональная экономика

ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

продолжается освоение компетенции при изучении дисциплин:

Б1.Б.15 Административное право

Б1.Б.16 Конституционное право

Б1.Б.17 Теория государства и права

Б1.В.ОД.22 Гражданское право

Б1.Б.26 Муниципальное право

Б1.В.ОД.16 Трудовое право

ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

формирование компетенции начинается в рамках освоения дисциплин:

Б1.Б.9 Информационные технологии в управлении

Б1.В.ОД.8 Статистические методы в государственном и муниципальном управлении

Б1.В.ДВ.5.2 Статистика

 

1.2.  В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:

 

ОТД/ТД/профессио-нальные действия Код этапа освоения компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики

умение мыслить системно (стратегически)

УК-6.2

Способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач

на уровне умений: - ставить личные цели и достигать их; - находить и использовать различное источники информации для самообразования;
на уровне навыков: - осуществлять критический анализ, обобщать информацию, полученную в ходе практики;

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата

УК-9.2. Способен оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства

на уровне знаний: - закономерности рыночной экономики; - роль и инструменты органов власти в регулировании социально-экономических процессов;
на уровне умений: - анализировать деятельность органов государственной власти в области координации и контроля деятельности хозяйствующих субъектов;
на уровне навыков: - планирование и использование ресурсов в целях достижения желаемого результата;

нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики

ОПК-1.1

Знание системы законодательства РФ, умение искать нормативно-правовые акты с помощью поисковых систем

на уровне знаний: - нормативные акты, определяющие основы организации государственной и муниципальной службы, структуру органов власти;
на уровне умений: - анализировать организацию и планирование в области государственного и муниципального управления; - выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между исследуемыми объектами;
на уровне навыков: - работа с нормативно-правовыми актами и локальными документами органов власти; - анализ системы государственного и муниципального управления;

требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий

ОПК-6.2

Способность применять информационные технологии при поиске информации о деятельности хозяйствующих субъектов

на уровне знаний: - способы защиты информации в органах государственной власти и местного самоуправления;
на уровне умений: - работать в сети Интернет, искать информацию на официальных сайтах органов власти; - использовать информационные технологии для обработки информации и представления результатов исследовательской или проектной работы;
на уровне навыков: - работа с ресурсами Интернет и информационными технологиями в процессе самообразования.

3. Объем и место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательной частью образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, входит в вариативную часть программы, блок Б2 «Практики» с индексом Б2.У. Она направлена на закрепление и углубление теоретических знаний обучающегося, приобретение им представления о структуре и направлениях деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Объем учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) определен учебным планом подготовки бакалавров с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, составляет 3 з.е. (108 часов), продолжительность 2 недели. Практика проводится на 2 курсе.

Базовыми дисциплинами для проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

Б1.Б.3 Экономическая теория

Б1.Б.9 Информационные технологии в управлении

Б1.Б.10 Психология

Б1.Б.17 Теория государства и права

Б1.В.ОД.2 Логика

Б1.В.ОД.8 Статистические методы в государственном и муниципальном управлении

Б1.В.ДВ.5.2 Статистика

Б1.В.ОД.23 История экономических учений

ФТД.1 Экономический анализ

Знания, умения, навыки, полученные в ходе практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, выступают основой для освоения дисциплин и прохождения производственной практики:

Б1.Б.15 Административное право

Б1.Б.16 Конституционное право

Б1.Б.19 Прогнозирование и планирование

Б1.Б.26 Муниципальное право

Б1.В.ОД.3 Управление государственными и муниципальными финансами  

Б1.В.ОД.5 Психология управления  

Б1.В.ОД.14 Налоги и налогообложение  

Б1.В.ОД.16 Трудовое право

Б1.В.ОД.22 Гражданское право

Б1.В.ДВ.1.1 Исследование социально-экономических и политических процессов  

Б1.В.ДВ.1.2 Институциональная экономика

Б1.В.ДВ.2.3 Социально-психологическая и профессиональная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к трудовым отношениям

Б2.П.1 Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Формой промежуточной аттестации по практике является зачет.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях, учреждениях и предприятиях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики на рабочие места на них распространяется правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

Содержание практики

 

Содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков определяется на основе требований федерального государственного стандарта по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в лаборатории информатики и информационных технологий факультета экономики и управления Кировского филиала РАНХиГС, или по согласованию с деканом факультета студент может проходить практику в органах власти федерального, регионального или местного уровней.

В период прохождения практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:

- изучить нормативно-правовую базу деятельности органа власти, выбранного объектом изучения;

- описать организационную структуру, полномочия, локальные нормативные акты исследуемых организаций;

- ознакомиться с отчетной документацией, дать оценку эффективности деятельности организаций, выявить недостатки;

- изучить документационное обеспечение управления и организацию документооборота в органе власти;

- проанализировать и обобщить собранные материалы и подготовить отчет по практике.

Конкретный перечень видов деятельности в ходе прохождения практики отражается в индивидуальном задании (плане практики), составленном студентом совместно с руководителем практики (приложение 1).

Содержание учебной практики соотноситься с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки) (табл. 1).

Таблица 1

Содержание учебной практики

№ п/п

Этапы (периоды)

Практики

Вид работ

1.

Подготовительный

организация и проведение собрания, выбор базы практики, определение круга органов исполнительной власти разных уровней, иных организаций, осуществляющих координирующую и регулирующую деятельность

2.

Аналитический

изучение нормативно-правовой базы деятельности выявленных органов власти

ознакомление с организационной структурой, полномочиями, локальными нормативными актами исследуемых организаций

анализ отчетной документации, оценка эффективности деятельности организаций, выявление недостатков

анализ механизма взаимодействия исследуемых организаций в процессе регулирования социально-экономических процессов

3.

Описательный

обобщение собранных материалов и подготовка отчета по практике

4.

Подведение итогов практики

защита отчета по практике на круглом столе

 

Прохождение учебной практики способствует формированию у обучающихся первичных навыков научно исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность в рамках практики нацелена на:

- расширение и углубление знаний обучающихся в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;

- выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;

- привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов;

- широко внедрять новые информационные технологии при проведении НИРС, обеспечить информационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученных результатов;

- формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования.

Научно исследовательская деятельность в ходе практики включает:

- постановку проблемы, связанной с деятельностью организации, выступающей объектом практики;

- изучение теоретических вопросов, необходимых для рассмотрения проблематики исследования применительно выбранному объекту;

- сбор фактического материала, статистических данных,

- применение методов научного исследования при анализе и обобщении собранного материала;

- оформление результатов исследования и их презентация на итоговой конференции.

В ходе практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент обязан:

Ø своевременно приступить к практике и выполнить все необходимые задания в установленный срок;

Ø получить от преподавателя - руководителя практики индивидуальное задание, необходимые инструкции и консультации;

Ø исполнять все поручения руководителя, касающиеся прохождения практики;

Ø соблюдать правила внутреннего распорядка организации, где проходит практика;

Ø качественно выполнять поручения и возложенные должностные обязанности по месту прохождения практики;

Ø поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно;

Ø систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях и собранном фактическом материале;

Ø собирать и обобщать необходимый материал для подготовки отчета по практике;

Ø своевременно подготовить и сдать на выпускающую кафедру все необходимые отчетные документы.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление организуется деканатом факультета экономики и управления. Непосредственное руководство и контроль над выполнением программы практики осуществляет руководитель практики, назначенный из числа преподавателей кафедры государственного и муниципального управления.

Руководитель практики:

¾ проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

¾ осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

¾ согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль над ходом практики;

¾ оказывает помощь по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

Перед началом практики зав. кафедрой государственного и муниципального управления и руководитель практики организуют собрание со студентами, на котором доводятся цели и задачи, содержание и порядок проведения практики, требования к результатам прохождения практики, формы отчетности.

После завершения практики оформляется отчет и сдается на выпускающую кафедру (кафедра государственного и муниципального управления). Обсуждение итогов практики осуществляется на круглом столе. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков считается завершенной при условии выполнения студентом всех требований программы.

Студенты, не приступившие к практике по неуважительной причине, прошедшие практику не в полном календарном и содержательном объеме, а также студенты, получившие за прохождение практики отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность и считаются не допущенными к государственной итоговой аттестации. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.092 с.)