Технологический процесс изготовления электродвигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический процесс изготовления электродвигателей



Изготовление электродвигателей – процесс довольно сложный и многоэтапный. Но весьма занимательно узнать, как из простых деталей делают сложные машины, способные значительно упростить жизнь человеку.

Первоначальным этапом производства электродвигателя является проведение всех нужных расчетов и создание специальных схем и чертежей. Чертежи выполняется в нескольких экземплярах: отдельно для каждой детали, для сборочной единицы, а также для всего двигателя в целом. Важно также подготовить технологическую карту, которая составляется на каждую деталь. В данном документе указывается информация о том, на каком станке, с помощью каких инструментов и с какой скоростью идет процесс изготовления каждой детали, оговаривается также последующий контроль размера детали и необходимое количество времени, нужное для ее изготовления.

Современное производство электродвигателей использует высокопроизводительное оборудование, чем значительно увеличивает производительность труда. Так, например, использование автоматических поточных линий станков позволяет выполнять многие этапы производства вообще без участия рабочего.

Ни один качественный двигатель не обходится без ряда основополагающих деталей. Поэтому рассмотрим некоторые из них более подробно. Основная деталь любого электродвигателя – это сердечник статора. На заводе эту деталь собирают из штампованных листов электротехнической стали. Листы должны иметь одинаковый размер для того, чтобы контуры сердечников были гладкими. Электротехническую сталь режут на полосы и пропускают через сложные штампы, установленные на эксцентриковых прессах.

Для изготовления сердечников ротора и якоря используют кружки, которые получаются при штамповке листов статора. При изготовлении этих деталей учитывают то, что условия их работы в электродвигателях различны, поэтому для снижения электромагнитных потерь применяют только электротехническую сталь и тщательно изолируют листы друг от друга.

Самой сложной частью электродвигателя является коллектор. От его работы зависит надежность и долговечность всего устройства. Коллекторы изготавливают из профилированных полос меди, которые режут на куски. После чего нарезанный металл проходит правку на плите и собирается в кольцо. С помощью токарного станка делаются клинообразные углубления. Кольцо засыпается пластмассой, нагревается и сдавливается под прессом. После этого на детали делают нужные фрезеровки.

Крайне важно правильно выполнить обмотку якоря электродвигателя. Она делается либо из намотанных на шаблонах секций, либо наматывается непосредственно на пазы якоря.

Функцию передачи тока от вращающихся пластин коллектора к неподвижным деталям двигателя и обратно выполняют щетки и щеткодержатели. Их выпиливают с помощью лобзика или вытачивают из отработанных щеток более крупных машин. Щетки прижимаются к коллектору при помощи щеткодержателей, состоящих из латунной втулки с квадратным отверстием для щетки.

И напоследок стоит сказать, что в качественно сделанном электродвигателе вращение происходит в равномерном темпе. Для этого при изготовлении ротора или якоря вес обоих половин деталей должен быть одинаковым. В идеале обмотка должна быть равномерно распределена, а листы ротора должны иметь одинаковую толщину.

Режим работы предприятия

1. Односменный режим работы.

2. Фиксированное время начала и окончания рабочего дня.

3. Фиксированная продолжительность рабочей недели – 40 часов.

4. Максимальная продолжительность рабочего дня -8-12 часов.

5. Рабочая неделя – с понедельника по пятницу, гарантированное время отдыха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.006 с.)