Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения аппликационных работ в 1-4 классах. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Учитель начальных классов должен отдавать преимущества методам, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры, занимательности и творчества. Для урока художественного труда и изобразительного искусства характерна классификация методов по способам деятельности учителя и учащихся, так как в обучении этим предметам более ясно выступают два взаимосвязанных процесса - практическая самостоятельная деятельность учащихся и руководящая роль учителя. Соответственно и методы делятся на две группы: 1) Методы самостоятельной работы учащихся под руководством учителя; 2) Методы преподавания, обучения. Наиболее эффективно развиваются творческие способности, по мнению Т.А.Гомыриной, в технологии посредством аппликации. Для начальной школы самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. Работа с бумагой – это работа с материалом, имеющим свое лицо, обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребенка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретение или умений грамотно подбирать сочетание цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий и деталей. Ученики из бумаги выполняют различные двухмерные и трехмерные формы. Ребенок исследует возможности применения бумаги, сгибая, сжимая, разжимая, разрывая ее на части, но затем объединяет их и получает новую форму. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает маленькому ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребенка.
Программа для начальной школы Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство и художественный труд» рассматривает аппликацию как декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности. Дети должны уметь вырезать из бумаги различные силуэты, узоры, орнамент, наклеивать их на цветной фон, создавая определенную гармонию. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобщаются технические навыки. У ребенка расширяется кругозор, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения. Ориентирует данная программа на освоение обучающимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой. На художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предлагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах. Обучение техническими навыками вплетено в процесс игры: отрабатываются основные технические приемы аппликационной деятельности. Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения. Чтобы разрушать уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к прикладному творчеству.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.004 с.) |