Законодательство, непосредственно регулирующее отношения в сфере животноводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство, непосредственно регулирующее отношения в сфере животноводства



К данной категории относятся два закона Воронежской области:

 

1. Закон Воронежской области от 29.12.2009 № 192-ОЗ «О племенном животноводстве в Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 24.12.2009);

2. Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 226-ОЗ «О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 25.12.2014).

 

1. Закон Воронежской области от 29.12.2009 № 192-ОЗ «О племенном животноводстве в Воронежской области» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности в сфере племенного животноводства, а также разграничивает полномочия органов государственной власти Воронежской области в указанной сфере.

Финансирование в сфере племенного животноводства осуществляется в рамках реализации государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия по развитию племенного животноводства в Воронежской области, в объемах, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Правительство Воронежской области в сфере племенного животноводства в соответствии с действующим законодательством и в пределах его компетенции осуществляет утверждение государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия по развитию племенного животноводства в Воронежской области; определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в аграрной сфере, осуществляющий государственное управление в области племенного животноводства (далее - государственная племенная служба Воронежской области); осуществляет иные полномочия.

Государственная племенная служба Воронежской области в пределах своей компетенции осуществляет полномочия, установленные действующим законодательством, в том числе: организует разработку и реализацию государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия по развитию племенного животноводства в Воронежской области; разрабатывает предложения о мерах по государственному стимулированию развития племенного животноводства; осуществляет иные полномочия.

 

2. Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 226-ОЗ «О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области» (далее - закон № 226-ОЗ) регулирует отдельные отношения в сфере производства органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области, определяет направления государственной политики Воронежской области и устанавливает полномочия органов государственной власти Воронежской области в указанной сфере, а также определяет меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии органического земледелия и производства органической сельскохозяйственной продукции.

Государственная политика Воронежской области в сфере органического производства направлена на:

1) защиту прав потребителей продукции сельскохозяйственного производства и переработки и охрану здоровья населения;

2) создание условий для развития органического производства;

3) насыщение потребительского рынка органической продукцией и удовлетворение потребности населения в органической продукции;

4) развитие конкурентоспособной, высокоэффективной предпринимательской деятельности в сфере органического производства;

5) стимулирование органического производства в малых формах хозяйствования;

6) сохранение благоприятной окружающей среды.

Основными требованиями к производству органической продукции в Воронежской области являются:

1) использование только здоровых животных и растений;

2) осуществление производства без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов;

3) исключение применения генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов и продукции, изготовленной из генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов или с помощью генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов;

4) исключение применения методов гидропонного производства;

5) запрещение применения ионизирующего излучения для обработки органической пищевой продукции, кормов или сырья, используемого в органической пищевой продукции или кормах;

6) минимизация использования невозобновляемых природных ресурсов и средств производства;

7) вторичное использование отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения в качестве средств производства в растениеводстве и животноводстве, полученных в условиях органического производства;

8) защита растений с помощью превентивных мер, включающих выбор соответствующих видов и сортов, устойчивых к вредителям и болезням, надлежащим образом организованный севооборот;

9) механические и физические методы защиты растений от вредителей сельскохозяйственных культур;

10) сохранение здоровья животных путем стимулирования естественной иммунной защиты их организмов, а также путем выбора соответствующих пород и способов содержания животных;

11) выбор пород животных с учетом возможности и степени их адаптации к местным условиям, жизнеспособности, сопротивляемости болезням;

12) производство органической продукции животного происхождения из животных, условия содержания которых с момента рождения соответствуют требованиям к органическому производству;

13) применение в животноводстве кормов, состоящих из сельскохозяйственных ингредиентов, полученных в результате органического производства;

14) исключение использования искусственно выведенных полиплоидных животных;

15) сохранение биологического многообразия естественных водных экологических систем, обеспечение соответствующего состояния окружающих водных и наземных естественных экологических систем при производстве продукции аквакультуры.

 Основными требованиями к переработке органической продукции в Воронежской области являются:

1) ограничение применения пищевых добавок, кормовых добавок и их составляющих, не являющихся органическими (выполняющих технологические и сенсорные функции), а также микроэлементов и технологических добавок, использование которых допускается в случае технологической или зоотехнической необходимости или для диетических целей;

2) исключение веществ и технологических методов производства, результаты применения (использования) которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно действительного качества продукта;

3) применение при первичной переработке органических пищевых продуктов и кормов преимущественно биологических, механических и физических методов.

Подтверждение соответствия производства требованиям к органическому производству осуществляется в форме добровольной сертификации. Процедура сертификации включает в себя сертификацию земельного участка (участков), готовой сельскохозяйственной продукции, процесса ее производства, а также хранения. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе производителя органической продукции органом по сертификации на условиях договора между производителем органической продукции и органом по сертификации.

В целях учета производителей органической продукции Воронежской области создается реестр производителей органической продукции Воронежской области, являющийся государственной информационной системой Воронежской области.

Производитель органической продукции вправе иметь производственные единицы, на которых может осуществлять как органическое производство, так и традиционное сельскохозяйственное производство - параллельное производство.

Статьей 13 закона № 226-ОЗ предусмотрены меры государственной поддержки производства органической продукции. Государственная поддержка органического производства в Воронежской области осуществляется в отношении производителей органической продукции Воронежской области, имеющих сертификат соответствия и включенных в реестр производителей органической продукции Воронежской области.

Государственная поддержка производителей органической продукции в Воронежской области осуществляется по следующим основным направлениям:

1) реализация мероприятий государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ, предусматривающих развитие органического производства;

2) информационное и методическое обеспечение производителей органической продукции, осуществляющих органическое производство или планирующих организацию такого производства;

3) осуществление государственной поддержки страхования рисков, возникающих при органическом производстве;

4) иные направления, предусмотренные действующим законодательством.

Государственная поддержка органического производства в Воронежской области предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Финансовые меры государственной поддержки органического производства в Воронежской области, предоставляемые за счет средств областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном правительством Воронежской области.

На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

1) о поставщиках товаров, работ, услуг, осуществляющих поставку товаров, проведение работ, оказание услуг в целях органического производства;

2) об организациях торговли, общественного питания, осуществляющих специализированную торговлю органическими пищевыми продуктами;

3) о земельных участках, пригодных для осуществления органического производства;

4) иная информация об органической продукции.

В деятельности по методическому обеспечению производителей органической продукции могут участвовать государственные бюджетные организации, осуществляющие научную и образовательную деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Методическое обеспечение производителей органической продукции включает:

1) научно-методическую разработку технологий и способов органического производства, адаптацию международных методик, применяемых в мировой практике;

2) организацию обучения производителей органической продукции, в том числе граждан, ведущих личное подсобное, а также крестьянское (фермерское) хозяйство, методам и способам ведения органического производства;

3) оказание консультационных услуг по вопросам сертификации органического производства, а также по иным вопросам, связанным с органическим производством.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.01 с.)