Логопедических занятий с учащимися 2- 4 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопедических занятий с учащимися 2- 4 классов



С задержкой психического развития (7.1)

      

 

 

                                                              Учитель-логопед: Семенова О.А.

 

Токаревка, 2017 год

 

Содержание

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………………………………………………......3

1.1.1.Нормативно-правовые документы программы…………….……..….4

1.1.2. Цель программы…………………………………………………..…....5

1.1.3.Задачи программы…………………………………………………..…..5

1.1.4.Принципы программы…………………………………………….…….6

1.1.5. Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения

программы………………………………………………………………….…..7

1.1.6. Характеристика детей с задержкой психического развития, имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи. …………………………………………….……….…..9              

II. Содержательный раздел

2.1.Общая характеристика организации работы по программе… 11

2.2. Направления коррекционной работы……………………………….… 13

2.3. Содержание …………………………………………………………..…...18

2.4. Планируемые результаты ………………………………………….…...24

2.5.Система оценки достижения планируемых результатов…………………26

2.6. Учебно-методическоеобеспечение………………………………….…...26

 Приложение

  Планирование коррекционно-развивающей работы.

          Прилолжение1.  Перспективное планирование………………….. 28

          Приложение 2.  Календарно - тематическое планирование ……...30

          Приложение 3. Диагностические работы для 2-4 классов………..36

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. По данным статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому проблема своевременной коррекции речевых нарушений принимает актуальный характер.                          

В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют ученики с ЗПР.                                           

Логопедическая работа в школе с учащимися с ЗПР является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. Недостатки речи у детей имеют сложную структуру и стойкий характер. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи. Как правило, у таких детей дисграфия переплетается с дизорфографией. Стойкие и многочисленные ошибки, называемые дизорфографией не являются случайными и требуют квалифицированной коррекционной работы для их преодоления. Такую работу должен вести учитель-логопед, а не учитель русского языка, незнакомый с речевой патологией. Только знание и понимание механизмов таких нарушений может привести к положительному результату в коррекционной работе. 

 В связи с вышеизложенным основной практической задачей школьного логопеда является помощь учащимся с ЗПР в овладении программным материалом по русскому языку.  Программа составлена для учащихся 2 – 4 классов с ЗПР, обучающимся по адаптированным программам имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим

недоразвитием речи.                                                                            

Приведено тематическое планирование для каждого класса, которое характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия возможной результативности коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребёнка, психофизиологических особенностей ребёнка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребёнком занятий, качества и скорости усвоения материала.                                                              Также возможны исключения и добавление изучаемых тем.  

Нормативно-правовые документы

Программа коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи разработана с учетом диагностических данных учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.)