Технологическая карта урока № 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта урока №



Технологическая карта урока №

Учебная дисциплина Искусство
Тема Рождение театра. Театральные представления
Класс
Тип уроков Комбинированный урок
Дата проведения 02.03.2020
План урока 1.Постановка цели и мотивация.(экспозиция) – 2 мин. 2. Изучение нового материалы - возникновение театра и его устройство. (завязка) – 5 мин.. 3. Работа со схемой устройства театра. Просмотр и обсуждение ролика "Театр в Эпидавре" – 13 мин.. 4. Продолжение изучения нового материала - посетители театра, жанры, поэты, внешний вид актеров – 10 мин.. 5. Работа над заданиями. (кульминация) – 10 мин.. 5.Подведение итогов урока - рефлексия (развязка) – 5 мин..
Цель Сформировать представление учащихся о роли театра в греческом обществе и культуре.
Основные задачи 1. Образовательные: …………….. 2. Воспитательные: ……………… 3. Развития ………………………...:
Задание для учащихся Составить опорный конспект содержания урока и синквейм
Формы и методы обучения Урок-беседа
Изучаемые понятия Театр, театрон, трагедия, комедия, схена, орхестра, параскений, проскений, декламатор, хор, хорег…
Персонология урока Софокл
Изучаемые произведения Царь Эдип (фрагменты)
Образовательные ресурсы Учебник п. 5

Планируемые результаты

Предметные

познакомить с основными понятиями устройства греческого театра.

Метапредметные уметь анализировать собственную деятельность и работу товарищей; Личностные сформировать внутреннюю позицию учащихся к роли греческого театра; сформировать и развить творческие способности через активные формы деятельности

ХОД УРОКА ДОЛЖНА В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности
Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! Виссарион Белинский (1811 – 1848)  

Кто такой В. Белинский?
Как Вы считает, что хотел сказать автор данным высказыванием?

 

  1. Актуализация необходимых знаний
Сегодня мы поговорим о театре.  

1. Кто из Вас был в театре?
2. Есть желающие поделиться своими впечатлениями?

3. Знаете ли Вы когда и где появилось театральное искусство?

4. А что обозначает слово "театр"?

5. В честь чего появился?
6. Как выглядел первый театр?
7. Кто играл в театре, какие были поэты, актеры?

  1. Организация познавательной деятельности
1.Смотрим видеоролик "Театр в Эпидавре" 2. Работа с учебником с.181-182 3. Соревнования декламаторов.  

1. Обсуждаем видеоролик, отвечаем на заранее заданные вопросы: в каком году и каких архитектором был построен театр в Эпидавре? на сколько тысяч мест рассчитан данный театр? почему Древние Греки связывали театр с медициной? какими были первые спецэффекты в древнегреческих театрах?
2.Читаем вслух пункт учебник "Как проходили театральные представления" с 181-182.

2.1 Отвечаем на вопросы: когда проходили театральные представления? кто мог посетить театр? кто руководил постановкой? почему зрители брали с собой в театр подушки и еду? перечислите этапы построения трагедии?
3. Выступление двух выбранных чтецов (учитель объясняет правила): отрывок из комедии Эсхила "Персы" и отрывок из песни хора Софокла "Антигона"
3.1 Награждение выступающих аплодисментами и анализ выступления по предложенному плану: 1) текст прочитан выразительно 2) проявлены эмоции у декламатора3) применена жестикуляция

 

  1. Закрепление
Выполнение задания.  

1) Обозначаем детали греческого театра.
2) Определяем эмоции, которые изображает маска
3) Ответы на вопросы сравнение современного и греческого театра.

5.Подведение итогов.Рефлексия: Как вы оцениваете работу класса? Кто на Ваш взгляд был самый активный сегодня?

Задание на самоподготовку: п.5. ------

Домашнее задание:

 Дополнительный материал к уроку: ------

 Диагностика достижения планируемых результатов

Дополнительные творческие задания:----

Самоанализ

Достижения

Затруднения Предложения

 

   
       

Дата ___ _________ 2018 г.

Учитель-практикант ____________________


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Возможным вариантом подробного изложения содержания урока на дидактических карточек. Основные термины, понятия, определения, даты, биографические и библиографические данные, описание, анализ произведений должны быть оформлены в формате карточек):

ОБРАЗЦЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК:

Терминологическая картотека (1/4 формата А4) Библиографическая картотека (1/4 формата А4)

АРКАДА – (от фр. arcade) ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. (Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. -М.: «Сов. Энциклопедия». Кн. 1 1986 – 447 с., С. 39) Аб.№ 94-8/348 (РНБ) Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. В 5-ти т. –М.: Стройиздат, 1984. Т.1. Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры, 3-е изд., доп, 1984. – 334 с. Романская ар-ра С. 74-79 Готическая ар-ра С.79-89

 

Биографическая картотека формат А5 (1/2 формата А4)

  АВГУСТИН (Augustinus) Аврелий (354-430) – христианский богослов, представитель западной патристики, один из родоначальников средневековой эстетики. Эстетическая система А. Сложилась на основе мистических идей неоплатонизма и раннего христианства. Вершина ее – бог как триединство абсолютной истины, добра и красоты. Весь универсум (материальный и духовный) – произв. Бога, созданное по законам красоты. Красота иерархична (возрастает от материального мира через духовную сферу к абсолюту) и является одним из гл. Показателей бытия вещи; безобразие же свидетельствует о полном отсутствии бытия ...(Эстетика: Словарь/ Под. Общ ред. А.А.Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с. С.7. (на обратной стороне карточки): Осн. соч. (с указанием года создания): «О граде божьем»(?), «Исповедь» (?), «О музыке» (?) «О порядке» (?)

 

Картотека произведений формат А5 (1/2 формата А4)

Соб. ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ нач. строит. В 1163 и к середине XIV в. Пятинефный собор (длина 129 м., высота среднего нефа 32,5 м., башен – 69 м.) внутри расчленен крестовыми нервюрными сводами по связанной системе с эмпорами и открытой галереей над боковыми нефами. Нижний ярус имеет толстые по-романски нерасчлененные столбы; на фасадах ему отвечают массивные стены с контрфорсами... Конструкция контрфорсов с аркбутанами составляют ведущую архитектурную тему боковых фасадов. На главном (западном) фасаде наряду с богатой типично готической пластикой (стрельчатые многоступенчатые очертания проемов, ажурность и скульптурность элементов, преобладание в деталях вертикальных членений, развитое круглое окно-роза и т.п.) еще сильно ощущается горизонтальные членения, господствует строгая симметрия. Дематериализация стен еще не получила развития, характерного для зрелой готики. (Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры, 3-е изд., доп,. –М.: Стройиздат, 1984. – 334 с С.84.). (на обратной стороне карточки: схема, рисунок, фотографии....)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ пп Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
1. 1 Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2. Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3. Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4. Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
5. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
6. Закрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
7. Обобщение и систематизация знаний            Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
8. Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
9. Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА:

1. Изучения и первичного закрепления новых знаний: 1 - 3 - 4 - 5 - 9 - 10

2. Закрепления новых знаний: 1 - 2 - 3 - 6 - 7 - 9 - 10

3. Комплексного применения знаний: 1- 2 - 6 - 7 - 8 - 9

4. Обобщения и систематизации знаний: 1 - 3 - 7 - 8 - 9

5. Проверки, оценки и коррекции знаний: 1 - 2 - 8 - 9 - 10

КРИТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ УСВОЯЕМОСТИ:

Время Усвояемость
1-4 мин. 60 %
5-23 мин. 80 %
23-34 мин 45-60 %
35-45 мин. 6 %

 

Кризисы внимания (по Высоцкой С.И.)
1 - на 14-18-ой минуте
2 - через 11-14 минут
3 - через 9-11 минут
4 - через 8-9 минут

Структуры уроков комбинированного типа развивающего обучения:

Структура урока изучения нового материала:

1. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

2. Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

3. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

4. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

5. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

6. Контроль результатов первичного запоминания;

7. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

8. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

9. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы;

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

4. Проверка выполнения работ;

5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6. Задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

1. Постановка цели урока;

2. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

3. Проведение проверочных упражнений;

4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

5. Упражнения на их освоение;

6. Упражнения на их закрепление;

7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

8. Упражнения на перенос алгоритма действия в сходную ситуацию;

9. Упражнения творческого характера;

10. Итог урока;

11. Задание на дом.

Структура урока повторения:

1. Организация начала урока;

2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

3. Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

5. Задание на дом.

Структура урока проверки знаний:

1. Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

2. Постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.

4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся);

2. Сообщение темы урока и его задач;

3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

6. Творческое применение знаний и умений;

7. Упражнение по отработке навыков;

8. Домашнее задание;

9. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:

1. Организационный момент;

2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

5. Формулирование выводов по изученному материалу;

6. Оценка результатов урока;

7. Подведение итогов;

8. Задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока, имеющего, как правило, две или несколько дидактических целей:

1. Организация начала урока;

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока;

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. Актуализация знаний и практических и умственных умений;

4. Изучение нового материала, в т.ч. И объяснение;

5. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

6. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

7. Подведение итогов и результатов урока;

8. Задание на дом.

Требования к современному уроку

1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.

2. Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, классов, уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.

3. Продумывание и решение в единстве задач образования (формирование знаний, спец. и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию); воспитания (формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психического развития ); развития интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы школьников; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.

4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.

5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих, ведущих воспитательных идей учебного материала, выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами школьников; широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира и в интересах экономии времени.

6. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, интенсивного обучения, использования на уроке оптимального сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения, методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению, чувства долга, ответственности и дисциплины, других мотивов учения; расширения арсенала применяемых методов, оказание предпочтения тем из них, которые в данных обстоятельствах способны наиболее полно и глубоко донести до школьников содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать познавательную деятельность учащихся.

8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.

9. Осуществление на основе диагностики реальных учебных возможностей, дифференцированного подхода к учащимся с акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разноуровневой подготовкой.

10. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей хорошо организованной учебы на уроке, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, их прилежания.

11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.

12. Развитие кабинетной системы обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, целесообразное, рациональное комплексное использование различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО, средств информации и ЭВТ и т.д.).

13. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.

14. Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки учащихся; при необходимости комментирование смысла и рациональной методики выполнения заданий; стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем домашней работы там, где это возможно, сокращается.

15. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.

16. Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке (и в системе уроков) результатов образования, воспитания, развития школьников, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, нахождение важнейших причин недостатков и успехов, учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.

Перечень структурных элементов учебного занятия (урока):

1. Организация начала занятия.

2. Проверка выполнения домашнего занятия.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Первичная проверка понимания.

6. Закрепление знаний и способов действий.

7. Обобщение и систематизация знаний.

8. Контроль и самопроверка знаний.

9. Подведение итогов занятия.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

1. Фронтальная (коллективная)

2. Групповая:

2.1. бригадная;

2.2. звеньевая;

2.3. кооперированно-групповая;

2.4. дифференцированно-групповая.

3. Парная.

4. Индивидуальная:

4.1. индивидуализированная;

4.2. индивидуализированно-групповая.

Критические точки усвояемости:

Время       Усвояемость Кризисы внимания (по Высоцкой С.И.)
1-4 мин. 60 % 1 - на 14-18-ой минуте
5-23 мин. 80 % 2 - через 11-14 минут
23-34 мин 45-60 % 3 - через 9-11 минут
35-45 мин. 6 % 4 - через 8-9 минут

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Существует много подходов к классификации методов обучения. Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Харламов И.Ф. определяют методы по источникам знаний, по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся и другим основаниям. В. Гузеев выделяет следующие методы обучения:

1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);

2. программированное обучение;

3. эвристический;

4. проблемный;

5. модельный (модельно-репродуктивный, модельно-эвристический).

Наиболее полной и приемлемой в практической работе сегодня является классификация методов обучения, предложенная Бабанским Ю.К.

Средства активизации учения

1. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию.

2. Способствовать сокращению времени сообщения и объема готовых знаний и стимулированию проблемно-поисковой и самостоятельной учебно-профессиональной деятельности.

3. Обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей, самооценку действий.

4. Предоставить возможность для коллективного делового общения.

5. Способствовать созданию внутреннего комфорта.

Технологическая карта урока №

Учебная дисциплина Искусство
Тема Рождение театра. Театральные представления
Класс
Тип уроков Комбинированный урок
Дата проведения 02.03.2020
План урока 1.Постановка цели и мотивация.(экспозиция) – 2 мин. 2. Изучение нового материалы - возникновение театра и его устройство. (завязка) – 5 мин.. 3. Работа со схемой устройства театра. Просмотр и обсуждение ролика "Театр в Эпидавре" – 13 мин.. 4. Продолжение изучения нового материала - посетители театра, жанры, поэты, внешний вид актеров – 10 мин.. 5. Работа над заданиями. (кульминация) – 10 мин.. 5.Подведение итогов урока - рефлексия (развязка) – 5 мин..
Цель Сформировать представление учащихся о роли театра в греческом обществе и культуре.
Основные задачи 1. Образовательные: …………….. 2. Воспитательные: ……………… 3. Развития ………………………...:
Задание для учащихся Составить опорный конспект содержания урока и синквейм
Формы и методы обучения Урок-беседа
Изучаемые понятия Театр, театрон, трагедия, комедия, схена, орхестра, параскений, проскений, декламатор, хор, хорег…
Персонология урока Софокл
Изучаемые произведения Царь Эдип (фрагменты)
Образовательные ресурсы Учебник п. 5

Планируемые результаты

Предметные

познакомить с основными понятиями устройства греческого театра.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.215.0 (0.094 с.)