Условия безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ гпк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ гпк.



 

В целях организации безопасного производства работ грузоподъемными машинами (ГПМ) их владельцы или организации, эксплуатирующие такие машины, должны разработать и выдать на места ведения работ проекты производства работ, технологические карты погрузки и разгрузки подвижного состава, схемы строповки и складирования грузов и другие технологические регламенты

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам. Технологические карты разрабатываются специализированными проектно- конструкторскими организациями. В технологических картах предусматривают порядок подготовки места производства работ; схемы строповки грузов; конструкции грузозахватных приспособлений и тары; условия установки грузоподъемных машин и транспортных средств на участке работ; подбор технологической оснастки; установление знаковой сигнализации между стропальщиками и крановщиками; карты трудовых процессов и другие мероприятия по безопасности труда.

Работники, занятые на выполнении погрузочно-разгрузочных работ с использованием ГПМ, должны обладать соответствующей квалификацией, быть аттестованными в области промышленной безопасности, не иметь медицинских противопоказаний и быть допущенными к выполнению работ в установленном порядке [3, 7].

Для осуществления контроля за ГПМ и работами, производящимися с их применением, в организации должны быть назначены в установленном порядке [6]:

- инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

- инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

- лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации должна быть возложена приказом на специалиста, организующего эти работы.

На время отпуска и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности. Руководители, специалисты, обеспечивающие содержание ГПМ в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию, а также работники, ответственные за безопасное производство работ кранами и занятые на ремонте и обслуживании должны руководствоваться инструкциями, разработанными на основе соответствующих нормативных документов [3, 7]

 


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ КРАНАМИ.

Предназначенный для перемещения груз должен быть надежно застропован в соответствии с утвержденными схемами. Если. такие схемы отсутствуют, а груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки, подъем груза должен производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Для строповки груза, предназначенного для подъема, должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и утла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. С увеличением угла усилие в ветвях стропа возрастает до величины, на которую он не рассчитан. Кроме того, с увеличением угла строповка становится менее надежной.

Использовать вместо стропов проволоку или поднимать груз с зацепкой стропами за обвязочную проволоку можно только в исключительных, технически обоснованных случаях в строгом соответствии с инструкцией, утверждаемой главным инженером предприятия, и при условии, если в отраслевых правилах безопасности не содержится прямого запрещения на такое использование. Для обвязки и подъема строительных деталей на строительных площадках, а также во всех других случаях, где обвязка и подъем груза могут быть произведены с помощью инвентарных стропов, применение проволоки не допускается. Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально предназначенной для этого таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

Нельзя разрешать подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не разрешается нахождение людей (в том числе лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования, так как вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана человек может быть прижат к вим грузом. Опасность для людей в этом случае представляет также раскачивание груза. Указанное правило безопасности следует также строго выполнять и при опускании груза.

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более 1 м от уровня площадки (пола цеха, платформы и т.п.), на которой находится стропальщик.

Перемещать груз в горизонтальном направлении можно лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0,5 м выше встречающегося на пути оборудования, штабелей груза и других предметов.

Подъем, перемещение и опускание груза не должны производиться при нахождении людей под грузом. Нельзя выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным телом, а также поправлять стропы на весу.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, исключающее возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены прочные прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно без нарушения установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При установлении габаритов складирования и ширины проходов руководствуются отраслевыми правилами безопасности, картами складирования и др.

При подъеме вертикальных аппаратов и длинномерных металлоконструкций во время монтажа их с помощью кранов нельзя обеспечить вертикальность грузовых полиспастов даже теоретически. В связи с этим для крана, установленного при монтаже конструкций на горизонтальной площадке, допустимо отклонение грузовых канатов от вертикали (в том числе и при применении оттяжек) на угол, указанный в паспорте крана для его установки.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИН И ЭКСКАВАТОРОВ В ОХРАННЫХ ЗОНАХ ЛЭП И ДРУГИХ КОММУНИКАЦИЙ.

Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередач и над подземными кабельными линиями установлены в целях обеспечения сохранности электрических сетей, надежного снабжения электроэнергией промышленности и населения, предотвращения несчастных случаев с производственным персоналом при выполнении строительно-монтажных и других видов работ.

Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередач является участок земли и пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на следующих расстояниях: для линий напряжением до 1 кВ — 2 м; от I до 20 кВ — 20 м; 35 кВ — 15 м; 110 кВ - 20 м; 150...220 кВ - 25 м; 500 кВ - 30 м; 700 кВ -40 м; 800 кВ (постоянный ток) — 30 м.

Под термином «вблизи» на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач или воздушной электрической сети напряжением более 42В до границы охранной зоны. Производство работ в охранных зонах линий электропередач или в пределах, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, разрешается по наряду-допуску и только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередач.

Строительно-монтажные работы вблизи и в охранной зоне электропередач разрешается производить только под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ при наличии наряда-допуска и (в охранных зонах) письменного разрешения организации — владельца линии.

Наряд-допуск на производство работ в охранных зонах и вблизи линий электропередач выдает инженерно-технический работник (лицо, ответственное за электрохозяйство организации), назначенный приказом по организации.

Наряд-допуск на производство работ в охранных зонах и вблизи линий электропередач утверждает главный инженер строительно-монтажной организации, после чего его подписывают ответственный руководитель (мастер, прораб) и ответственный исполнитель (бригадир, звеньевой, старший рабочий).

Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения данного объема работ. В случае перерыва в производстве работ более суток наряд-допуск аннулируется и при возобновлении работ выдается новый.

Работа с применением машин и механизмов (кранов, экскаваторов и т.п.) считается проводимой в охранной зоне, когда какая-либо часть машины или груза в процессе производства работ может оказаться в пределах границы охранной зоны. Работы производятся, как правило, при полностью снятом напряжении с линии электропередач.

Если снять напряжение с линии электропередач невозможно и необходимо выполнять строительно-монтажные работы в охранной зоне, соблюдаются следующие требования:

˗ установка, работа и перемещение машин допускаются только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей работы, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV;

˗ лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению груза краном, обязано провести инструктаж по безопасным приемам работы на рабочем месте с крановщиком, стропальщиком и другими рабочими, включенными в наряд-допуск;

˗ машинист, управляющий грузоподъемной машиной, должен иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже II, стропальщики — I;

˗ грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены с помощью переносного заземления.

Работа машин непосредственно под проводами воздушных линий электропередач любого напряжения, находящихся под напряжением, запрещается.

Охранной зоной трасс электрических кабелей является поверхность земли, расположенная над подземными кабелями плюс по 1 м в обе стороны от крайних кабелей, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами — на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.


ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИН, НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПЕРСОНАЛА.

Руководители организаций и владельцы грузоподъемных машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, обязаны обеспечивать безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

Для обеспечения безопасных условий работы РУКОВОДИТЕЛЬ организации (ВЛАДЕЛЕЦ грузоподъемной машины) обязан назначить приказом из числа лиц, прошедших обучение и проверку знаний Правил инструкций экзаменационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения:

•Инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

•Инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в подчинении которого находится обслуживающий персонал (кроме стропальщика).

Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись заносятся в паспорт крана до его регистрации в органах Госгортехнадзора и каждый раз после назначения нового ответственного лица;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.01 с.)