А чтобы придать саду изумительность , я постараюсь поставить в нем бассейн или же небольшой аквариум . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А чтобы придать саду изумительность , я постараюсь поставить в нем бассейн или же небольшой аквариум .



В саду будут расти не только фруктовые деревья, а также стройные березки. А чтобы в моем саду звучала музыка, я сделаю скворечники для пернатых. Что может быть лучше свежего чистого воздуха в родном саду.

Или

Однажды я присутствовала на концерте в Донецкой филармонии. До сих пор не могу забыть игру на скрипке молоденького скрипача с огромными синими глазами...

Когда он вышел на сцену и ударил смычком по струнам, как будто яркие лучи солнца заполнили все вокруг, чудесные птицы, разговаривая с цветами, запели нежные песни; затем я услышала шум ветра, который сменился небольшими каплями дождя, и, наконец, молнии разорвали зал в клочья... Скрипач закончил играть - зал взорвался шквалом аплодисментов. Я тоже была восхищена игрой виртуоза и впервые задумалась о чудодейственной силе музыкального искусства.

Я вспомнила, что игра на скрипке (особенно виртуозная, связанная с изощренной техникой левой руки) раскрывает в человеке творческие способности и ускоряет протекающие в мозгу процессы. Неслучайно мой любимый литературный герой Шерлок Холмс, обдумывая непростое решение задачи, играл на скрипке... Доктор Ватсон, герой рассказа Конан Дойла «Этюд в багровых тонах», пишет: «Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье. Очевидно, они соответствовали его настроению, но то ли звуки рождали это настроение, то ли они сами были порождением каких-то причудливых мыслей или просто прихоти, этого я никак не мог понять». 200 слов

*************************,,,,************

Я хочу рассказать о своём любимом музыкальном инструменте – фортепиано.  Конечно, этот инструмент знаком всем ещё со времён пребывания в детском саду: все музыкальные занятия, утренники, праздники проходили под сопровождение фортепиано.

 С фортепиано приходится встречаться гораздо чаще, чем с другими музыкальными инструментами, например, флейтой, саксофоном, арфой.

Фортепиано – значит форте – громко, пиано- тихо. На нём можно сыграть любые по настроению мелодии: и ласковые, и нежные, и озорные, и задорные, а так же бодрые и решительные.

В то время, когда я была маленькой девочкой, ещё не было компьютеров, магнитофонов, мобильных телефонов и даже телевизоров. В нашем доме было только радио, и я всегда слушала детские передачи. Особенно мне нравились музыкальные программы. Когда меня привели в детский сад, самое яркое впечатление осталось от музыкального занятия. Я впервые увидела пианино и вживую услышала, как оно звучит! Этот инструмент покорил меня.

 

Музыка — это не только лишь звук,

Музыка — это движенье.

И вылетает, как птица, из рук

Нот беспокойных круженье.

Мир музыки - это мир волшебный.

Кажется, он сделан из лучей и бликов

Серебристо-звёздных…

Из дождинок тонких, из метелей белых,

Из капели звонкой, кажется, он сделан.

Я вспомнила, как играла Наташа Ростова на фортепиано.Главная героиня произведения Толстого, будучи весьма разносторонне одарённым музыкантом, играла на протяжении романа на нескольких музыкальных инструментах! В XIX веке, кстати, клавикордами называли преимущественно старинное фортепиано. По мнению критиков, Наташа Ростова играла на тафельклавире – это такая разновидность фортепиано.
Кроме того, она ещё, аккомпанируя себе во время пения, играла на клавикордах: «После обеда Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и
стала петь» и даже стала учиться играть на гитаре:

Ростова оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Главная героиня учит нас, как вдохновлять людей, делать их лучше, добрее, возвращать им любовь к жизни.

Музыка облагораживает человека. Счастлив тот, кто раскрыл в себе талант музыканта или просто слушателя прекрасных мелодий.

************************************

 

**Я очень люблю слушать музыку. Недавно мне посчастливилось послушать красивую игру на фортепиано. Я сама представляла музыканта и его инструмент: что он чувствует, его настроение, как он касается клавиш. Ощущалась нежность в каждой ноте. Звук был волшебный, чарующий. Мне казалось, что я в сказочной стране, где повсюду цветут деревья и журчат родники. От всей души я благодарила пианиста за его талант. Я вспомнила Петра – главного героя повести Владимира Короленко «Слепой музыкант»: «Заучив напамять по нескольку (аккордов для каждой руки, он садился за фортепиано, и когда из соединения этих выпуклых (иероглифов вдруг неожиданно для него самого складывались стройные созвучия, это доставляло ему такое наслаждение и представляло столько живого интереса, что этим сухая работа скрашивалась и даже завлекала».
Писатель утверждает, что человек всегда может достичь реализации в жизни, если он сосредоточится не на своем горе, не на болезненных переживаниях, а найдет другую цель существования. Петр Попельский нашел такую другую цель - это искусство (музыка), что ведет его к познанию мира и самого себя. Слепой обретает силы в музыке. Через музыку он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял он сам. Таков выбор слепого музыканта. Семейная жизнь с Эвелиною и рождение сына - не слепого, но зрячего, стало для Петра вознаграждением за его тяжёлые и болезненные искания.     Духовное прозрение человека происходит в результате понимания им того, что он и его талант нужны людям. **  Я очень люблю слушать музыку. Недавно мне посчастливилось послушать красивую игру на фортепиано. Я сама представляла музыканта и его инструмент: что он чувствует, его настроение, как он касается клавиш. Ощущалась нежность в каждой ноте. Звук был волшебный, чарующий. Мне казалось, что я в сказочной стране, где повсюду цветут деревья и журчат родники. От всей души я благодарила пианиста за его талант. Я вспомнила, как играла Наташа Ростова на фортепиано.Главная героиня произведения Толстого, будучи весьма разносторонне одарённым музыкантом, играла на протяжении романа на нескольких музыкальных инструментах! В XIX веке, кстати, клавикордами называли преимущественно старинное фортепиано. По мнению критиков, Наташа Ростова играла на тафельклавире – это такая разновидность фортепиано. В XIX веке считалось, что каждая благовоспитанная девица из «порядочного общества» должна уметь играть на арфе. (Для воспитанниц Смольного института благородных девиц игра на арфе, по-моему, даже была обязательна). Вот и в романе «Война и мир» Наташа Ростова, конечно же, тоже играла на этом музыкальном инструменте. Кроме того, она ещё, аккомпанируя себе во время пения, играла на клавикордах: «После обеда Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь» и даже стала учиться играть на гитаре: «Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне». Ростова оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Главная героиня учит нас, как вдохновлять людей, делать их лучше, добрее, возвращать им любовь к жизни.

 

********************************

Многие из нас ещё с раннего возраста увлекаются игрой на музыкальном инструменте. Будь то фортепиано или гитара, барабан или саксофон – каждый находит свой «родной» инструмент и звук. Меня же всегда привлекало нежное звучание струн скрипки. Первый раз я услышала её на концерте классической музыки, который был дан проездом в моём городе. Тишина. Все замерли. Скрипач, который играл, был совсем юн. Он поднял смычок, и, через мгновение, полилась по залу чарующая и печальная музыка. Она то затихала, то снова начинала звучать громко. То резко и быстро, то нежно и плавно. Звучание скрипки было настолько прекрасно и одновременно грустно, что я не смогла сдержать нахлынувших слёз восхищения. Скрипач играл о неразделённой любви и скрипка, словно живая, сама плакала в его руках.

Я была потрясена. А вскоре я наткнулась на произведение Чехова «Скрипка Ротшильда» о гробовщике Якове, у которого умирает жена. Он от угрызений совести о плохом обращении с ней, начинает играть на скрипке, которая у него только и осталась. В финале рассказа Яков играет последнюю в своей жизни мелодию Ротшильду.

Слова - язык нашего тела, музыка же - язык нашей души. Внутренний мир человека и его музыкальные предпочтения неразрывно связаны. Наши эмоции находят выход в композициях, которые мы слушаем. И наоборот. Наша любимая музыка, влияет на нас.

Я - меломан. В зависимости от настроения, я могу слушать и современную музыку, и что - то более раритетное, и даже классику, к которой современная молодёжь относится с пренебрежением и практически не интересуется ею.

Самое большое влияние на меня почему - то оказывает игра на фортепиано. Бах, Бетховен, Моцарт, Вагнер были не просто гениальными композиторами, но и потрясающими психологами. Слушая их произведения, я успокаиваюсь, у меня поднимается настроение, пробуждается любовь к прекрасному и к миру в целом.

В произведении Владимира Короленко “Слепой музыкант” главный герой - мальчик Пётр, рождается слепым. Жить без зрения, да ещё и в начале двадцатого века, было испытанием не из лёгких. Но мальчик нашёл себя в игре на фортепиано, благодаря которой он смог почувствовать жизнь в её полноте и напомнить людям о чужих страданиях.

Скрипач был великолепен, скрипка в его руках была просто совершенство, эти прекрасные звуки чуть ли не заставляли меня рыдать, я очень сдерживалось, чтобы не сделать это, ведь кругом сидели люди.

Меня бросало то в жар, то в холод, по спине бежали мурашки, а руки прямо покрылись " гусиной кожей ".

Да, действительно, скрипач смог передать тоску неразделенной любви через этот музыкальный инструмент - скрипку, и мне стало понятно когда то слышанное выражение, что скрипка - это царица музыки. С этим я теперь целиком и полностью согласна.

Неслучайно мой любимый литературный герой Шерлок Холмс, обдумывая непростое решение задачи, играл на скрипке... Доктор Ватсон, герой рассказа Конан Дойла «Этюд в багровых тонах», пишет: «Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье.

Музыка облагораживает человека. Так давайте же открывать в себе музыкальные таланты!

**********************************************

Чувственность произведений Шопена связывают с особенностями его натуры, множеством переживаний, выпавших на долю композитора, – скорбью и радостью, грустью, тревогой, восторгом. Именно потому композиции гения Фредерика Шопена так часто используются для детских спектаклей, постановок сказок, в мультипликации при создании лирической, романтической атмосферы.

Сядут, нажмут на педали,

В ноты глазами уткнутся,

Только бы руки играли.

 

Нежные лёгкие трели,

Эй, пианино, ты с нами?

Звуки, что в сердце горели

Стали твоими словами ".

Музыка облагораживает человека. Так давайте же открывать в себе музыкальные таланты!

***************************************

Хотим мы или нет, но колокольный звон «записан» у нас на уровне подсознания. Необязательно в религиозном контексте – на этнокультурном уровне он точно присутствует. Поэтому «по умолчанию» звук колокола имеет определенное информационное значение и способен нести человеку даже неосмысленные в полной мере установки. И нет ничего удивительного, когда колокольный звон вызывает как минимум положительные эмоции.

О мастерах малинового звона известно мало. О гениальном звонаре начала ХХ века Константине Сараджеве написан рассказ А. Цветаевой " Сказ о звонаре московском ". Родители К. Сараджева были музыкантами. Более всего на мастера повлияли колокола: при первых их звуках он чувствовал особое возбуждение, как ни от какого другого инструмента, упивался их звуками, испытывал величайшее музыкально - творческое наслаждение — и целый день ходил очарованный.

Послушать удивительный звон Сараджева приходили и профессиональные музыканты, и любители, а среди них — художники, поэты, ученые, любители хорошей музыки. Не только арбатские «колокольные меломаны» собирались к определенному времени (о нем узнавали друг у друга) — приезжали с далеких окраин.

Музыка облагораживает человека. Счастлив тот, кто раскрыл в себе талант музыканта или просто слушателя прекрасных мелодий.

****************

Этот удивительно виртуозный инструмент, с легким, воздушным, как бы «порхающим» звуком, напоминающим пение птиц, относится к группе деревянных духовых. Согласно древнегреческим мифам его изобретение заслуга сына Гефеста – Ардала.

Звучание флейты напоминает о волшебстве. Изумительно красивые звуки рождаются в среднем регистре – необычайно ясные, чистые и прозрачные. Недаром в фольклоре и сказках многих народов флейта занимает особое место, ее часто наделяют мистическими свойствами. Мелодичное звучание флейты в руках опытного музыканта способно не только подарить эстетическое удовольствие, но и просто заворожить своей выразительной и пронизывающей музыкой, которая, кажется, попадает нам прямо в сердце. Мягкое и мелодичное звучание флейты может усладить наш слух, смягчить сердце, вызвать самые добрые и светлые чувства.

В саду будут расти не только фруктовые деревья, а также стройные березки. А чтобы в моем саду звучала музыка, я сделаю скворечники для пернатых. Что может быть лучше свежего чистого воздуха в родном саду.

А чтобы придать саду изумительность, я постараюсь поставить в нем бассейн или же небольшой аквариум.

Будет здесь и махровая сирень, и жасмин. Когда они зацветут, то по всему саду разольется приятный цветочный запах и гул пчел.  Самое приятное будет – это лежать среди густой мяты и мечтая наблюдать за плывущими вдаль облаками.

В сад будут прилетать птички и петь восхитительные песни. Под тенистыми деревьями поставлю скамеечки.  

Мой сад будет прекрасен в любое время года, но особенно летом.

***************

Если бы у меня появилась возможность вырастить свой сад, я бы сначала все тщательно обдумал, представила.

Закрываю глаза и вижу: передо мной прекрасный волшебный сад. Сквозь зеленую листву пробиваются солнечные лучи, и веет легкий ветерок. Солнечный свет освещает деревья, и они трепетно шелестят листочками. Слышно запах душистой пыльцы. А яблоки на дереве так и блестят. И как будто бы специально поворачиваются к солнцу погреть каждый бочок.

Это то место, где я забываю обо всех неприятностях и просто любуюсь им. Здесь спокойно и душевно.

Чего только не найдешь в саду! Здесь растут и вишни, и сливы, и груши, и сочные персики. Так же мой сад украшают кустарники. Это малина, ежевика, смородина и крыжовник. Самое красивое дерево – молодая вишенка. У нее небольшие аккуратные листочки и ярко-красные вишенки, деревцо хоть и молодое, зато плодовитое, а на коре дерева застывает древесный клей.  На ней птички вьют гнезда.

Все родственники и друзья, которые отдыхали бы в таком чудесном месте, обретали бы душевное равновесие, благодать.

 

*************

Тема садоводства мне по душе.

Я закрываю глаза и вижу прекрасный сад.

Какие только цветы не встречаются в этом маленьком царстве. Маргаритки с нежно-фиолетовыми лепесточками и круглой, как солнышко, медовой серединкой. Классические ромашки в ослепительно-белых венчиках. Ярко-красный гибискус – он похож на пышное платье испанской танцовщицы, на большую и нежную бабочку, порхающую в воздухе. Гладиолусы образуют пышные заросли всех оттенков: от сияюще-желтого до кораллово-красного.

Мой сад - вечная весна. Весной цветут радугой крокусы, подснежники. Потом вступают летние цветы. Осенью ещё радуют глаз календула, бархатцы. Расцветают георгины, октябрины.

Чайная роза образует живые изгороди во дворике. В саду несколько зеленых кустов, фигурно подстриженных лично мною.

Сад имеет целительные свойства: он радует глаз красками, согревает душу ароматами.. В цветущем саду легче дышится и верится в сказку, в чудеса, в лучшее будущее.

Я приглашу в сад всех родственников и друзей, пусть отдыхают, дышат ароматами цветов, вдохновляются на счастливую жизнь.

************

Если бы у меня была возможность вырастить свой сад, то он бы был в форме Земли, на которой выделялись клумбы-континенты.

На клумбе "Европы" я бы высадил аконит, много кустов роз, фиалок, крокусов, березу.

"Азию" представили бы цикламены, фикус, рододендрон, физалис, хвощ китайский, карликовые деревья.

"Африканская" клумба гордо выделялась бы кактусами, олеандром, молочаем.

"Австралия" нас радовала бы акацией.

В "Северной  Америке" я бы высадил ель, туи, пихту, клен, большую полынь.

"Южная Америка" манила бы папоротниками, ковылем.

В "Антарктиде" я бы поселил белоснежные гладиолусы, седую камнеломку. Они бы напоминали ледники.

Я создал бы сайт сада "7 континентов", разместил бы фотографии во все времена года, пригласил бы туристов, словом, всех, кто заинтересуется таким чудесным садом.

В волшебном саду люди чувствовали бы себя умиротворённость, счастливо, ощущали бы единение со всем миром.

********

Я очень люблю сажать цветы. Часто представляю свои клумбы, как они могли бы выглядеть. Всегда хотела создать клумбу "Радуга", на которой растения росли бы по цветам радуги.

Весной это были бы первоцветы, тюльпаны: от красных до фиолетовых.

Летом - всевозможные растения разных цветов. Осенью - дубки, октябрины, георгины.

 Клумба имела бы 7 секторов по количеству цветов в радуге.

Я уже нашла информацию о цветах, разобралась с цветом: красный - годеция, астра;

оранжевый - бархатцы, ноготки; желтый - календула, жёлтая река; зеленый - циния, мята; голубой - колокольчик, барвинок, лаванда, люпин; синий - лобелия, василёк;

фиолетовый - анютки, фиалка.

Можно было бы создать такие клумбы "Радуги" вблизи детских садиков, школ.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Важно научить детей беречь красоту природы, чтобы они достаточно рано поняли, как ценно здоровье, и стремились к здоровому образу жизни.

Цветники радовали бы всех, вдохновляли на творчество.

*****

У нас в семье любят растения. Если бы у меня была возможность создать сад, я бы

 объединил цветник и аптекарский огород, собрав вместе лекарственные и к тому же красивоцветущие растения.

Первая клумба у меня бы получилась в розово‑красных тонах. Посадил бы душицу, которая  быстро разрослась. Вокруг нее разместил нигеллу («девица в зелени», чернушка). Это лекарственное растение обладает антибактериальным и мочегонным действием. На розовой клумбе нашлось бы место и бадану лекарственному, из корней и листьев которого готовят чай. К нему присоединились бы монарды – гибридная и лимонная, а по бордюру – тимьян. Все эти растения цветут в разное время, и клумба целое лето выглядила бы декоративной.

Вторая клумба, синяя, началась бы с посадки синюхи, которой лечат простудные заболевания. После цветения она теряет декоративность, но я ее окружил бы иссопом – он помогает лечить горло, успокаивать кашель. Вокруг иссопа расли бы все та же нигелла, но уже с синими цветками, медуницы сахарная и мягкая (отхаркивающее средство), змееголовник. Там же лаванда и шалфей.  Сроки цветения у всех растений тоже разные, и все лето клумба казалась бы сине-голубым облаком.

Я бы создал сайт своего цветника-аптеки, разместил бы описание каждого растения, фотографию. Пригласил бы всех родственников, друзей, словом, всех, кто заинтересуется.

******

Тема садоводства мне интересна. Если бы у меня была возможность создать сад, я бы объединил цветник и аптекарский огород, собрав вместе лекарственные и к тому же красивоцветущие растения.

В моем цветнике было бы несколько клумб.

Жёлтая  клумба, в центре которой красовались бы три растения девясила. Его корни помогают лечить кашель, а главное, восстанавливают голос. Вокруг девясила я посадил бы руту, цветущую желтыми «пуговками». К сожалению, она часто вымерзает, но для возобновления посадок я всегда держу дома в горшке маленький кустик. А в иные годы рута рассеивается сама, и растений бывает много. На эту клумбу я посадил бы и желтую лапчатку (калган). А по бордюру росла бы календула.

Конечно, на моем участке была бы мята, мелисса  и другие цветы, но именно цветочно-лекарственные клумбы получились бы и необыкновенно красивыми, и полезными. Чаи, которые я сам бы составлял из сушеных трав, с удовольствием пили бы все мои знакомые. Из руты, душицы, лаванды делал бы саше – маленькие мешочки с сухой травой, запаха которых боится моль.

Я бы создал сайт цветника-аптеки, пригласил бы всех желающих посетить чудо-сад.

**********

Я очень люблю сады.

Около моего дома есть чудесный сад. Вот заходишь в сад, а над тобой свисают наливные яблоки, спелые груши, сочная вишня. Наблюдаешь, как заливаются своим сладким пением птички,стрекочут сверчки. Проходишь в глубь сада и чувствуешь ту деревенскую свежесть и уют.

Я очень люблю по вечерам гулять по саду, насыщаться кислородом, набираться сил.

Закрываю глаза и вижу: передо мной пышные цветники: гладиолусы, розы, ромашки, флоксы. С ветвей деревьев свисают разноцветные лианы. Маленькие птички перелетают с ветки на ветку, щебечут. Чувствую себя, как в раю. Благодать.

Клумбы представляют планеты: Марс - гайлардии, Венера - васильки, Земля - разнотравье, Сатурн - календула, Юпитер - ромашки, жёлтые и розовые.

Вижу, как бабочки перелетают с цветка на цветок.

Цветущие магнолии просто завораживают своим ароматом. Вечнозелёные можжевельники, туи, ели освежают воздух. Дышится легко, свободно.

Если бы у меня была возможность, то я бы вырастила такой сад. Пригласила всех родственников, друзей, знакомых. Пусть люди радуются, отдыхают, наслаждаются чудесным садом.

*****

Сад - самое любимое место летом. Если бы у меня была возможность, я бы вырастила такой сад, в котором были бы деревья, кустарники, цветники, скамеечки, беседки. Хотелось бы, чтобы этот сад был местом отдыха всех жителей города, туристов.

Самое любимое мое дерево - яблоня. Я бы посадила райские яблоньки.  Ну и, конечно, вишню, недаром же Чехов написал целую пьесу под названием "Вишневый сад". А в углу сада часто разбивают малинник. Такой есть у моей бабушки в деревне.

Вижу в своем саду белокурые березы, рябину, сосны, ели, можжевельники. Хвойные деревья освежают воздух, успокаивают.

Я слышала, что лапчатка очень благотворно влияет на энергетику человека, поэтому хотелось бы побольше создать клумб с лапчаткой.

Густая трава зелёным ковром укрывала бы землю в саду. Можно было бы босяком ходить по такому газону или просто падать в высокую траву и смотреть в небо,и мечтать о чем-то очень хорошем. А можно забраться в малинник и долго собирать там малину. Мне кажется, это самая вкусная ягода, и такая красивая.

В таком саду каждый житель города хотел бы отдохнуть после работы или на выходных, надышаться ароматом зелени, укрепить здоровье, помечтать...

*******

ЗАМЕТКИ О ПАТРИОТИЗМЕ

Дополните текст собственными размышлениями о том, что есть истинный

патриотизм.

**Тема патриотизма всегда актуальна.

Я согласна с мнением Д.Лихачева в том, патриотизм — это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе сверхличные цели.

Патриотизм - это честно, плодотворно трудиться во благо своей Родины.

Имя одного из патриотов Донбасса - Изотов Никита Алексеевич — советский шахтёр, инициатор социалистического соревнования за достижение наивысшей производительности труда и массового обучения молодых рабочих, один из активных участников стахановского движения.

Изотова потребовало время, Изотова создала эпоха.
  Шел 1930 год. Донбасс оказался в большом долгу перед страной. Восстановленные и построенные заводы, фабрики и электростанции требовали все больше угля.

Майским утром 1932 года Никита Изотов совершил подвиг, заставивший заговорить о нем многие газеты: он подрубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон!
    На седьмом участке Горловской шахты № 1 открылась изотовская школа. Не в светлых классах, а в узких пыльных уступах овладевали горняцким букварем вчерашние сельские парни. Первый «выпуск» составил 150 учеников. Опытный горняк не только передавал им опыт подрубки угля, а прививал любовь к профессии, учил ценить звание рабочего человека, заботился о культурном росте своих питомцев.
Изотов в те годы работал за десятерых. Такие люди, как Никита Алексеевич, учат нас работать во благо своей Родины. Изотов Н.А. – пример для подрастающего поколения.

*************************************

** Тема патриотизма всегда актуальна.

Я согласна с мнением Д. Лихачёва в том, что патриотизм - это  любовь к своему народу, своему городу, своей природе, своему селу, своей семье. Если в семье все благополучно, то к такой семье тянутся другие семьи — навещают, участвуют в семейных праздниках. Благополучные семьи живут социально, гостеприимно, радушно, живут вместе. Это сильные семьи, крепкие семьи. Отсюда - крепкое, сильное государство.

Мне очень понравились размышления Лихачёва о нравственной экологии. Нужно стремиться к чистому сознанию: доброму, открытому, светлому.

Патриотизм- это честно, плодотворно трудиться во благо своей Родины.

   Имя одной из патриотов Донбасса - Праско́вья (Паша) Ники́тична Анге́лина  — знаменитая участница стахановского движения в годы первых пятилеток, бригадир тракторной бригады МТС, ударница.

   Паша Ангелина окончила курсы трактористов и стала работать трактористкой Старо-Бешевской МТС. Она организовала женскую тракторную бригаду в этой МТС и возглавила её. Одна из первых женщин-трактористов. За перевыполнение плана была сделана символом технически образованной советской работницы. Прославилась лозунгом «Сто тысяч подруг — на трактор!». Паша Ангелина написала книгу «Люди колхозных полей».

Прасковья Никитична дважды Герой Социалистического Труда: за высокие урожаи пшеницы и ржи, за успехи в развитии сельского хозяйства. Награждена орденом Трудового Красного Знамени.  

Такие люди, как Паша Ангелина, учат нас работать во благо своей Родины. Прасковья Никитична – пример для подрастающего поколения.

*******************************

В последнее время задумаваюсь о том, что же такое патриотизм?

Я согласен с мнением Д. Лихачёва в том, что очень важно сохранить культурную среду общества, заботиться о нравственной экологии, о чистоте мыслей.

Я считаю, если у человека светлые помыслы, он забгтится о своей семье, то он и является тем истинным патриотом.

Патриотизм – это нравственный и политический принцип, бескомпромиссная готовность в любую минуту пожертвовать самым ценным в своей жизни во имя любви к Родине.

 Имя патриотки, ставшей символом несгибаемой воли – Мария Михайловна Кондрашова, ветеран Великой Отечественной войны, наша землячка. Мария Михайловна всегда  в хорошем расположении духа и добром здравии. Поразительно, что пройдя такой сложный жизненный путь и уже находясь в почтенном возрасте, Мария Кондрашова сохраняет стойкость, боевой дух и оптимизм. О былых временах Мария Михайловна вспоминает с тяжестью на сердце, ведь все ужасы войны она застала, будучи 17-летней девчонкой. Она с подругой добровольцами пошли на фронт. Марию Кондрашову  зачислили в прачечный отряд.

.В периоды крупных боевых операций служащих прачечного отряда привлекали на самые разные задания – выгружать раненых из эшелонов, а бывало, что и убитых воинов. Фронтовой путь Марии Михайловны начался вблизи Сталинграда, прошёл через Донбасс, а далее и через всю Украину, Румынию, Венгрию. Вернулась с фронта в 1952 году. Вышла замуж за коренного донецкого шахтёра Ксенофонта Кондрашова. Есть дети и внуки. После войны Мария Михайловна проработала на железной дороге до самой пенсии, а о её трудолюбии и профессионализме говорят многочисленные награды.

Такие патриоты, как Мария Кондрашова, учат нас трудиться на благо Родины, никогда не сдаваться.

*****************************************

 В последнее время задумаваюсь о том, что же такое патриотизм?

Я согласен с мнением Д. Лихачёва в том, что истинный патриотизм - обогащать других, обогащаясь самому духовно.

Автор приводит нас к выводу о том, что чувство патриотизма играет очень важную роль в нашей жизни. Оно воспитывает в нас все то прекрасное и светлое, чем обязан обладать каждый человек. И начинается это чувство с самого простого, любви к тому, что нас окружает.

Имя одного из патриотов - Всеволод Григорьевич Козорез, воина, шахтера, журналиста ‒ фронтовика ‒ солдата слова, человека удивительной судьбы и мужества, трудолюбия и обаяния, бессменного в течение многих лет члена Донецкого городского совета ветеранов войны и труда, орденоносца, полного кавалера знака «Шахтерская слава», друга и наставника молодых журналистов.

Он любил людей, и не случайно его героями всегда были земляки – сначала дети, однополчане, студенты, затем, уже в Донбассе, – люди мужественной профессии – шахтеры.

Когда в 1990-е годы журналисты-фронтовики предложили создать мемориал «В редакции не вернулись…» памяти собратьев по оружию, Козорез горячо поддержал инициативу, одним из первых перечислил свой денежный взнос на будущий памятник, активно интересовался, как шло его изготовление.

Такие патриоты, как Всеволод Григорьевич, учат нас трудиться на благо Родины, никогда не сдаваться.

**************************************************

Тема патриотизма очень мне интересна. Что является патриотизмом?

Я согласна с мнением с Д. Лихачёва в том, что истинный высокий патриотизм рождается из любви к родным и близким. И ведь это действительно так!

Патриотизм, я считаю, - это честно, плодотворно трудиться во благо своей Родины.

Имя одной из патриотов Донбасса - Евдокия Королева.

Королёва Евдокия Фёдоровна (Шахтерская мать, Баба Королиха) — легендарная шахтерка Донбасса.

Родилась в 1879 году, начала трудовую деятельность на шахте № 30 поселка Рутченково (г. Донецк); проработала на ней 17 лет выборщицей породы, плитовой, лампоносом, откатчицей.

В 1941 году Евдокия Федоровна эвакуировалась в Караганду (Казахстан), где три года трудилась на шахте № 20-бис (в возрасте 63 года!) вагонщицей. Вернулась на родину, где продолжала работу на шахтах № 31, № 17-17 бис. Имела шахтерский стаж 75 лет, ушла на пенсию в 87 лет. Умерла Королева Е. Ф. в возрасте 102 года.

Евдокия Федоровна имеет звание "Почетный шахтер СССР".

Горнячка добилась открытия трамвайного маршрута (ныне маршрут 8), соединившего поселок Рутченково с центром города. После войны именно с помощью Шахтёрской матери отстраивались заводы, школы, библиотеки.

«Баба Дуся» — так называл Королеву Никита Хрущев. Никита Сергеевич стал известным советским лидером отчасти благодаря этой женщине: в апреле 1918 года Дуся спасла ему жизнь!

Такие патриоты, как Евдокия Королева, учат нас трудиться на благо Родины, никогда не сдаваться.

************************

Тема патриотизма очень мне интересна. Что является патриотизмом?

Я согласен с мнением Д.Лихачева в том, что патриотизм - это состояние души каждого уважающего себя гражданина своей страны.

Патриотизм – это одна из лучших черт, присущих человеку. Любить свою Родину, ценить ее, заботиться о ее будущем – вот задача, которую ставит перед собой каждый истинный патриот.

Имя одного из патриотов - Петр Григоренко, генерал-майор вооружённых сил СССР (1959), участник диссидентского движения, правозащитник, основатель Украинской Хельсинкской группы, член Московской Хельсинкской группы.

С декабря 1943 — на советско-германском фронте, был заместителем начальника штаба 10-й гвардейской армии (2-й Прибалтийский фронт). В феврале 1944 тяжело ранен и отправлен на лечение. С августа 1944 — начальник штаба 8-й стрелковой дивизии (4-й Украинский фронт), участвовал в боях в Карпатах. С февраля 1945 — полковник.

В конце войны Григоренко заболел воспалением лёгких, однако, несмотря на тяжёлое состояние, отказывался от госпитализации до прекращения военных действий.

Такие патриоты, как Петр Григорьевич Григоренко, учат нас трудиться на благо Родины, никогда не сдаваться.

********************

Тема патриотизма всегда будет актуальной. Что такое патриотизм?

Я согласен с мнением Д. Лихачёва в том, что любить свою страну нужно не обособленно от остального мира, а в гармонии с разными народами и национальностями.

Необходимо быть не просто толерантным к другим народностям, но и осознавать, какую роль они играют в жизни нашей страны. Более того, как отметил Лихачев, отгораживаться от других культур – это вовсе не патриотизм.

Патриотизм – это нравственный и политический принцип, бескомпромиссная готовность в любую минуту пожертвовать самым ценным в своей жизни во имя любви к Родине.

Имя одного из патриотов - Николай Жердев, советский военный лётчик, Герой Советского Союза, наш земляк.

Родился 5 мая 1911 года на руднике Рутченково (ныне в черте города Донецка) в семье рабочего.

Окончил Мариупольский механико-металлургический техникум. Работал механиком-конструктором на заводе «Азовсталь», учился в аэроклубе. В РККА с 1931 года. Окончил Луганскую военную авиационную школу пилотов. Член ВКП(б) с 1939 года.

Участвовал в национально-революционной войне испанского народа с марта 1938 года. Мужество и отвага Жердева были отмечены руководителем Компартии Испании Долорес Ибаррури. Советским правительством он был награждён орденом Ленина.

1939 года Н. Жердеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Фактически он был первым представителем Донбасса, удостоенным этого звания.

Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Жердев Н. П. погиб в воздушном бою 15 ноября 1942 года.

В Донецке имя Героя носит улица в Кировском районе города и школа № 93, в которой он в своё время учился и на здании которой сейчас установлена мемориальная доска.

В Улан-Удэ одна из улиц названа в его честь.

Такие люди, как Николай Жердев, учат нас работать во благо своей Родины.

****************†*********************

 

В последнее время задумаваюсь о том, что же такое патриотизм?

Затронутая Д. Лихачевым проблема в тексте чрезвычайно актуальна. Трудно не согласиться с мнением авторитетного учёного в том, что патриотизм должен быть направлен на добрые дела, а патриот должен защищать свои и чужие культурные ценности.

Я считаю, патриотизм   - это честно, плодотворно трудиться во благо своей Родины.

Имя одного из патриотов - Федор Илюхин.

Фёдор Тимофе́евич Илю́хин — наш земляк, советский и украинский писатель, автор книги «Двести двадцать дней в тылу врага» и выдающийся фронтовой разведчик времён Великой Отечественной войны (фронтовой псевдоним — Фёдор Верный), командир разведывательно-диверсионной группы, кавалер ордена Ленина (1944).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.135 с.)