Российская федерация федеральный закон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российская федерация федеральный закон



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) государственная (муниципальная) поддержка - содействие в реализации инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, осуществляемое органом государственной власти (органом

местного самоуправления) в целях повышения социально-экономического эффекта от указанной деятельности;

2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

3) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;

4) инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, а также иностранный инвестор; в целях настоящего Федерального закона публично-правовое образование не является инвестором;

5) капиталовложения - вложенные в инвестиционный проект денежные средства проектной компании, предоставленные ей инвестором (инвесторами) в качестве взносов в уставный (складочный) капитал и (или) вкладов в имущество проектной компании, или вложенные в инвестиционный проект денежные средства иной организации, реализующей проект, за исключением заемных денежных средств, денежных средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежных средств, полученных от организации с публичным участием, подлежащих казначейскому сопровождению; в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта - также средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований;

6) новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого выполняется одно из следующих условий:

а) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона не позднее 31 декабря 2021 года;

б) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона не позднее одного календарного года после принятия такого решения;

7) обеспечивающая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта;

8) организация, реализующая проект, - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий);

9) организация с публичным участием - для целей настоящего Федерального закона одно из следующих юридических лиц:

а) государственная корпорация;

б) государственная компания;

в) публично-правовая компания;

г) государственное учреждение;

д) хозяйственное общество или товарищество, в уставном или складочном капитале которых доля прямого или косвенного участия публично-правового образования и (или) организаций, перечисленных в настоящем пункте, превышает 50 процентов;

е) фонд, одним из учредителей (единственным учредителем) которого выступает Правительство Российской Федерации;

ж) управляющая компания, созданная в целях реализации положений Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

10) проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта;

11) публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование;

12) регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

13) сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях;

14) федеральный финансовый орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

2. Понятия "капитальные вложения" и "инвестиционная деятельность" применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

3. Понятие "иностранный инвестор" применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений

1. В сфере защиты и поощрения капиталовложений Правительство Российской Федерации:

1) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе общие требования к порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной;

2) утверждает типовую форму соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

3) утверждает порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также общие требования к порядку осуществления органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта;

4) утверждает форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы федеральным органом исполнительной власти;

5) определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;

6) устанавливает порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений);

7) утверждает порядок определения объема возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, предусматривающий в том числе:

а) подтверждение соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой и (или) реконструируемой инфраструктур, указанных в настоящем пункте, потребностям инвестиционного проекта;

б) основания отнесения объектов к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

в) особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;

г) порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;

д) порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

е) особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;

ж) нормативы возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели;

з) общие требования к порядку определения объема возмещения субъектами Российской Федерации затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели;

8) устанавливает порядок ведения реестра мер государственной (муниципальной) поддержки;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие защиту и поощрение капиталовложений, в случаях и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими защиту и поощрение капиталовложений.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о суммах ввозных таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральное казначейство ведет реестр соглашений, реестр мер государственной (муниципальной) поддержки.

7. В рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) утверждают порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2) утверждают порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями к его осуществлению, установленными Правительством Российской Федерации;

3) утверждают формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) подписывают от имени субъекта Российской Федерации в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимают решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;

5) утверждают порядок определения объема возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Деятельности

1. В целях информационного обеспечения процессов в рамках поддержки развития инвестиционной и хозяйственной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, создается государственная информационная система "Капиталовложения" (далее - государственная информационная система).

2. Создание и эксплуатация государственной информационной системы осуществляются оператором государственной информационной системы (далее - оператор), который определяется Правительством Российской Федерации и действует на основании части 5.1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

3. Государственная информационная система содержит связанную между собой информацию в отношении:

1) организаций, реализующих проекты;

2) инвестиционных проектов;

3) мер государственной (муниципальной) поддержки;

4) деклараций о реализации инвестиционных проектов;

5) соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

6) связанных договоров;

7) исчисленных к уплате в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организациями, реализующими проекты, сумм налогов, указанных в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

8) уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, сумм ввозных таможенных пошлин;

9) актов (решений), применяемых с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона;

10) иных сведений, определяемых Правительством Российской Федерации.

4. Государственная информационная система позволяет обеспечивать:

1) формирование, размещение, обработку, хранение информации, а также предоставление доступа пользователям к данным государственной информационной системы;

2) обмен электронными документами и информацией, а также иное взаимодействие между оператором и (или) пользователями государственной информационной системы;

3) возможность подписания, а также заверения электронных документов и сведений усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись);

4) мониторинг условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) возможность получения информации, необходимой для осуществления государственными органами контрольных и надзорных функций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) конфиденциальность информации ограниченного доступа, в том числе коммерческой и государственной тайны, персональных данных.

5. Меры государственной (муниципальной) поддержки, а также меры поддержки, предоставляемые организациями с публичным участием, если обеспечением их выполнения являются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению, должны быть отражены в реестре мер государственной (муниципальной) поддержки, ведение которого осуществляется в государственной информационной системе, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Положение о государственной информационной системе, в которое включаются в том числе требования к технологическим и лингвистическим средствам государственной информационной системы, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации в государственной информационной системе, порядок хранения и архивирования информации, порядок регистрации поставщиков информации и пользователей государственной информационной системы, порядок размещения информации в государственной информационной системе поставщиками информации, перечень функций оператора, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе, порядок информационного взаимодействия пользователей государственной информационной системы, а также порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, является Российская Федерация. Правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе, от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

8. Государственная информационная система содержит общедоступную информацию, а также информацию ограниченного доступа.

9. Доступ пользователей к информации, содержащейся в государственной информационной системе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Общедоступная информация, содержащаяся в государственной информационной системе, подлежит размещению оператором на официальном сайте государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт государственной информационной системы), в том числе в форме открытых данных.

11. Информационное взаимодействие пользователей государственной информационной системы может осуществляться в электронной форме через сервис государственной информационной системы (далее - личный кабинет). Доступ к личному кабинету предоставляется пользователю государственной информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в государственной информационной системе, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Личный кабинет может быть использован пользователем государственной информационной системы для обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме, в том числе в машиночитаемом виде, с оператором и (или) иными пользователями государственной информационной системы, получившими доступ к личному кабинету.

12. Поставщики информации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность размещения в государственной информационной системе документов и информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

13. Реестр соглашений содержит информацию:

1) об организациях, реализующих проекты;

2) о сроках и этапах реализации инвестиционных проектов;

3) о заключенных соглашениях о защите и поощрении капиталовложений (с учетом дополнительных соглашений), в том числе о датах заключения соглашений (дополнительных соглашений);

4) о заключенных связанных договорах (с учетом дополнительных соглашений), в том числе о датах заключения связанных договоров (дополнительных соглашений);

5) о соглашениях (договорах), указанных в настоящей части, действие которых прекращено (в том числе о датах прекращения действия (расторжения) договоров);

6) о прогнозируемых объемах налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;

7) об обязательствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в отношении организаций, реализующих проекты;

8) о перечне актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона;

9) о сроках применения стабилизационных оговорок;

10) о полученной от организации, реализующей проект, информации о нарушении стабилизационной оговорки;

11) о размере реального ущерба, а также убытков (в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях), подлежащих возмещению по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений;

12) о наличии оснований для расторжения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Ведение реестра соглашений осуществляется в государственной информационной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 5, частей 1 - 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Статья 5, части 1 - 5 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Сведения о предусмотренных и (или) предоставленных мерах государственной (муниципальной) поддержки, а также о мерах поддержки, предоставляемых организациями с публичным участием, если обеспечением их выполнения являются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению, на день вступления в силу настоящего Федерального закона и до истечения срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, включаются в реестр мер государственной (муниципальной) поддержки в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 апреля 2020 года

N 69-ФЗ

15.07.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.116 с.)