Программа производственной практики. Факультет психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики. Факультет психологии и педагогики



Факультет психологии и педагогики

Кафедра иностранных языков и перевода

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            Проректор по учебной работе

                                                                             __________ Ю.Л. Камашева

«29» марта 2019 г.

Программа производственной практики

П реддипломной практики

Направление 45.03.02 «Лингвистика»

Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Форма обучения

Очная

 

Нижнекамск, 2019

Цели производственной (преддипломной)  практики

Цель производственной (преддипломной) практики: систематизация и применение на практике трудовых функций, освоенных в ходе изучения образовательной программы; проведение опытно-экспериментальной исследовательской деятельности в области профиля обучения.

Задачи производственной (преддипломной)  практики

Задачи практики:

– совершенствование опыта проектировочной деятельности, необходимого для проектирования образовательной деятельности в основной и старшей школе;

– применение на практике проектировочных умений педагогической деятельности учителя;

- выработка навыков оценки образовательных процессов совершенствование навыков самоанализа образовательных процессов;

- уточнение методологического аппарата ВКР;

- окончательное формулирование рабочей гипотезы исследования;

- подготовка и окончательная обработка материалов опытно-экспериментальной работы;

- уточнение библиографического списка и его оформление по ГОСТу;

- посещение установочных занятий и консультаций научных руководителей;

- встреча с рецензентами ВКР и подготовка ответов на замечания рецензентов;

- подготовка текста выступления, иллюстративного и раздаточного материала для защиты ВКР.

Область профессиональной деятельности бакалавров лингвистики профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»  включает в себя лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, теоретическую и прикладную лингвистику и новые информационные технологии.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата про­филя «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»:

теория иностранных языков;

теория и методика преподавания иностранных языков и культур;

перевод и переводоведение;

теория межкультурной коммуникации;

лингвистические компоненты электронных информационных систем;

иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.

Практика позволяет заложить основы формирования у обучающихся планируемых результатов следующих видов деятельности:

- лингводидактическая;

- научно-исследовательская.

Вид практики, способ и формы ее проведения

Видом практики обучающихся является: преддипломная практика.

Способы проведения производственной практики стационарная.

Место производственной (преддипломной) практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика (преддипломная практика) относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части образовательной программы бакалавриата.

Производственная практика (преддипломная практика) обучающихся проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования ФГОС по направлению «Лингвистика», которым определено, что практика обучающихся является обязательным компонентом учебного плана.

Практика является составной частью образовательной программы и учебного процесса обучения.

Содержание производственной (преддипломной) практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая контактную, самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Подготовительный этап

1 Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению, разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации. Ознакомление с целями, задачами, программой практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального плана прохождения практики. Участие в установочной конференции. (15 ч)
2 Прибытие на место  прохождения практики в организацию - знакомство с организацией и его руководителем. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с нормативной документацией; требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. (5 ч)

Содержательный этап

3 Изучение теоретических вопросов выбранного направления исследования. Подбор материалов и написание главы 1. Изучение отдельных ключевых понятий, используемых в данном виде деятельности и написание раздела Теоретический анализ проблемы исследования. Подбор законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, а также написание данного раздела Обоснование, выбор темы (ознакомление с научной литературой по заявленной теме, составление библиографии по теме ВКР); теоретико-методологическое и методическое обоснование предполагаемого исследования (определение объекта и предмета исследования; постановка целей и задач исследования; формулирование гипотез; теоретический анализ проблемы исследования; анализ возможностей практического инструментария исследования; разработка плана проведения исследовательских мероприятий). Знакомство с условиями исследовательской деятельности, потенциальными и реальными испытуемыми. (15 ч)
4 Изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения, ее цели и задачи, основные виды деятельности. Место выбранной организации на рынке образовательных услуг. Написание пункта «Общая характеристика организации» Работа с сайтом организации, изучение правоустанавливающих документов. (15 ч)
5 Сбор материала для написания пункта Описание результатов исследования: определение объекта и предмета исследования;  подбор методов и методик исследовательской работы, проведение диагностики; разработка планов уроков ИЯ по теме ВКР; подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ; анализ уроков ИЯ под руководством методиста; самоанализ проведенных уроков. Планирование научного или прикладного исследования (подбор методов и методик научно-исследовательской работы), практическая организация исследования и проведение соответствующих работ (проведение диагностики), сбор эмпирических данных и их представление. Разработка планов уроков ИЯ. Подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ. Проведение уроков ИЯ, их анализ под руководством методиста. Разработка тестовых заданий по обучению отдельным аспектам и видам речевой деятельности. Проведение итоговых уроков ИЯ, самоанализ проведенных уроков. Количественная обработка (составление сводных таблиц с первичными эмпирическими данными; количественное описание эмпирических данных; качественное описание эмпирических данных); статистический анализ полученных данных, их обобщение и интерпретация (количественный анализ результатов; качественный анализ результатов; обобщение полученных данных и их научная интерпретация). (30 ч)
6 Подготовка введения (указание в нем: обоснование актуальности выбранного направления исследования, определение цели и задач, предмета и объекта исследования), заключения (подготовка выводов, включающего подведение итогов исследования) и списка используемых источников (использование законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, нормативно-справочной документации и отчетности организации для формирования списка используемой литературы). Подготовка введения (обоснование выбора темы ВКР; теоретико-методологическое и методическое обоснование исследования; подготовка заключения, формулирование выводов; составление списка использованной литературы. (8 ч)

Отчетный этап

7 Написание, оформление отчёта о прохождении практики. Подготовка презентации по отчету. Проверка отчёта руководителем от базы практики. Защита отчёта Самоанализ и оценка успешности достижения целей, решения исследовательских проблем. Разработка тезисов доклада. Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации. Подготовка презентации по отчету. (20 ч)
  Итого  

 

Совместный рабочий график (план) проведения производственной практики (преддипломной практики) приведен в приложении Б.

 

Титульный лист

При оформлении титульного листа следует придерживаться требований государственного стандарта. Никакие сокращения и переносы в названиях не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

Дневник практики

В процессе практики обучающийся должен вести дневник, где отражается выполняемая им работа за каждый день практики (Приложение В).

Записи в дневнике должны систематически проверяться руководителем практики, и заверяться его подписью.

В приложения дневника необходимо вносить всю информацию, полученную в ходе практики.

Количество часов прохождения практики отражённых в дневнике, должно соответствовать учебному плану.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Оформление отчета по практике

1. Рекомендуемый объем отчета по практике 20-30 страниц (без приложений).

2. Формат, шрифт, интервал. Текст отчета излагается только печатным способом на стандартных листах белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327 (210x297), с одной стороны, без рамки. При оформлении отчета рекомендуется использовать шрифт ТimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. Шрифт должен быть четким.

3. Размеры полей. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

4. Оформление абзаца. Текст отчета необходимо делить на абзацы, т.е. части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного материала. Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль и быть продолжением предыдущей мысли и абзаца. Формат абзаца текста должен быть выровнен «по ширине» положения на странице с отступами слева и права – 0 см. Абзацный отступ первой строки каждого абзаца должен быть равен 1,25 см.

5. Нумерация страниц. Нумерация страниц работы должна быть сквозной, включая библиографический список и приложения. Нумерация начинается со страницы 3 (введение), первой страницей является титульный лист, второй – содержание и так далее. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в правом верхнем углу листа без точки. На титульном листе и странице «Содержание» номер страницы не ставят.

6. Написание заголовков. Заголовки глав, соответствующие теме и плану работы, указанному в содержании, печатаются жирным шрифтом, размер шрифта – 16; строчными буквами (маленькими) кроме первой; выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал – полуторный. Заголовки подразделов и пунктов печатаются жирным шрифтом, размер шрифта 14; строчными буквами кроме первой, выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал – полуторный. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

В работе не допускаются повреждения листов, помарки, описки, ошибки и следы не полностью удаленного текста.

7. Сокращения. Все слова необходимо писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения, например: и т.п., Евросоюз.

Если в работе применяются узкоспециальные сокращения, символы, термины, перечень следует составлять в тех случаях, когда их общее количество – более 20 и каждое повторяется в тексте не менее 3-5 раз. Сокращения, символы и термины можно вынести как отдельное приложение, где в перечне расположить их столбцом, в котором слева приводятся сокращения (символы, специальные термины), а справа – детальная расшифровка. Общепринятые сокращения в перечень не включают. Если общее количество узкоспециальных сокращений невелико, то при первом употреблении в тексте необходимо их дать полностью, а рядом указать в скобках буквенные аббревиатуры, например; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

8. Общие требования к языку и стилю работы. Как любой научный текст, отчет по практике должен удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Предложения должны быть развернутые, связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав выражены закончено и понятно.

 

 

Приложение А

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

Факультет

 

ОТЧЕТ

Приложение Б

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

Факультет Психологии и педагогики

Совместный рабочий график (план)

Подготовительный этап

  Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению, разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации. Прибытие на прохождение практики в организацию - знакомство с организацией и его руководителем. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Содержательный этап

  Изучение теоретических вопросов выбранного направления исследования. Подбор материалов и написание главы 1. Изучение отдельных ключевых понятий, используемых в данном виде деятельности и написание раздела «Теоретический анализ проблемы исследования». Изучение законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, а также написание данного раздела   Изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения, ее цели и задач, основных видов деятельности. Определение места выбранной организации на рынке образовательных услуг. Написание пункта «Общая характеристика организации»   Сбор материала для написания пункта «Описание результатов исследования»: определение объекта и предмета исследования;  подбор методов и методик исследовательской работы, проведение диагностики; описание статистических результатов диагностики   Изучение и анализ используемых в образовательной организации учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку;   Реализация опытного обучения. Разработка планов уроков ИЯ по теме ВКР; подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ; анализ уроков ИЯ под руководством учителя-методиста; проведение уроков иностранного языка; самоанализ проведенных уроков.   Подготовка введения (указание в нем: обоснование актуальности выбранного направления исследования, определение цели и задач, предмета и объекта исследования); заключения (подготовка выводов, включающего подведение итогов исследования) и списка используемых источников (использование законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, нормативно-справочной документации и отчетности организации для формирования списка используемой литературы).   Разработка тезисов доклада как апробация результатов исследования

Отчетный этап

  Написание, оформление отчёта о прохождении практики. Подготовка презентации по отчету. Проверка отчёта руководителем от базы практики. Защита отчёта

Приложение В

Индивидуальное задание, выполняемое в период

производственной (преддипломной) практики

 

Обучающийся ____________________________________________________

(ФИО)

курс IV уч. группа _____ направление подготовки 45.03.02«Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Срок прохождения с_______ по_______

 

№  п/п Содержание индивидуального задания
1 Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка
2 Утверждение плана выпускной квалификационной работы; определение объекта и предмета выпускной квалификационной работы, обсуждение методологического аппарата ВКР с аргументацией основных ее положений
3 Характеристика и описание особенностей образовательной деятельности базы практики. Работа с сайтом организации, информационными сайтами (глобальными компьютерными сетями), предполагающая изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения на основе стандартных методик поиска материалов; анализ и обобщение имеющейся информации; описание и характеристика деятельности образовательной организации, ее организационной структуры с соблюдением преемственности между частями высказывания, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования. Определение места выбранной организации на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка; определение социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. 
4 Теоретический анализ проблемы исследования как отражение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин с использованием компьютера, глобальных компьютерных сетей, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач на основе стандартных методик поиска материалов, понятийного аппарата лингвистики и лингводидактики; выдвижение гипотез и последовательная аргументация в их защиту; анализ и обобщение имеющейся информации. Изучение отдельных ключевых понятий, составляющих систему лингвистических знаний, используемых в данном виде деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Изучение законодательных и нормативно-правовых актов (Конституция РФ, закон РФ «Об образовании», ФГОС), регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, определяющих гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, способствующих решению стандартных задач профессиональной деятельности.
5 Подбор методов и методик исследовательской работы по теме на основе стандартных методик поиска, анализа и обработки материала исследования; обоснование выборки исследования при помощи понятийного аппарата лингвистики, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; проведение диагностики на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации; описание результатов исследования с учетом особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, оценки качества исследования в предметной области
6 Реализация опытного обучения. Изучение и анализ используемых в образовательной организации учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; анализ учебных материалов с точки зрения их эффективности; разработка планов уроков ИЯ по теме ВКР на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ на основе стандартных методик обработки материала исследования; с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм; проведение уроков иностранного языка, отражающих ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности, взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, логично и последовательно представляя результаты исследования; проявляя навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; анализ уроков ИЯ под руководством учителя-методиста на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; способности эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях общего среднего образования; самоанализ проведенных уроков
7 Оформление текста выпускной квалификационной работы с соблюдением преемственности между частями высказывания, основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания; адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи
8 Разработка тезисов доклада (апробация результатов исследования) логично и последовательно представляя результаты исследования
9 Подготовка и оформление отчета по производственной (преддипломной) практике для публичной защиты на основе стандартных методик обработки материалов; анализ и обобщение имеющейся информации с соблюдением преемственности между частями высказывания, адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования

 

Планируемые результаты практики

пп

Индекс компе-тенции

 

Содержание компетенции

(или ее части)

Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компе-тенции (или ее части)

В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.033 с.)