Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практики. Факультет психологии и педагогикиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Факультет психологии и педагогики Кафедра иностранных языков и перевода «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе __________ Ю.Л. Камашева «29» марта 2019 г. Программа производственной практики П реддипломной практики Направление 45.03.02 «Лингвистика» Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Уровень высшего образования Бакалавриат
Форма обучения Очная
Нижнекамск, 2019 Цели производственной (преддипломной) практики Цель производственной (преддипломной) практики: систематизация и применение на практике трудовых функций, освоенных в ходе изучения образовательной программы; проведение опытно-экспериментальной исследовательской деятельности в области профиля обучения. Задачи производственной (преддипломной) практики Задачи практики: – совершенствование опыта проектировочной деятельности, необходимого для проектирования образовательной деятельности в основной и старшей школе; – применение на практике проектировочных умений педагогической деятельности учителя; - выработка навыков оценки образовательных процессов совершенствование навыков самоанализа образовательных процессов; - уточнение методологического аппарата ВКР; - окончательное формулирование рабочей гипотезы исследования; - подготовка и окончательная обработка материалов опытно-экспериментальной работы; - уточнение библиографического списка и его оформление по ГОСТу; - посещение установочных занятий и консультаций научных руководителей; - встреча с рецензентами ВКР и подготовка ответов на замечания рецензентов; - подготовка текста выступления, иллюстративного и раздаточного материала для защиты ВКР. Область профессиональной деятельности бакалавров лингвистики профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» включает в себя лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, теоретическую и прикладную лингвистику и новые информационные технологии. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»:
теория иностранных языков; теория и методика преподавания иностранных языков и культур; перевод и переводоведение; теория межкультурной коммуникации; лингвистические компоненты электронных информационных систем; иностранные языки и культуры стран изучаемых языков. Практика позволяет заложить основы формирования у обучающихся планируемых результатов следующих видов деятельности: - лингводидактическая; - научно-исследовательская. Вид практики, способ и формы ее проведения Видом практики обучающихся является: преддипломная практика. Способы проведения производственной практики стационарная. Место производственной (преддипломной) практики в структуре ООП бакалавриата Производственная практика (преддипломная практика) относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части образовательной программы бакалавриата. Производственная практика (преддипломная практика) обучающихся проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования ФГОС по направлению «Лингвистика», которым определено, что практика обучающихся является обязательным компонентом учебного плана. Практика является составной частью образовательной программы и учебного процесса обучения. Содержание производственной (преддипломной) практики
Подготовительный этап |
|||||||||
1 | Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению, разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации. | Ознакомление с целями, задачами, программой практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального плана прохождения практики. Участие в установочной конференции. (15 ч) | ||||||||
2 | Прибытие на место прохождения практики в организацию - знакомство с организацией и его руководителем. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | Ознакомление с нормативной документацией; требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. (5 ч) | ||||||||
Содержательный этап
| ||||||||||
3 | Изучение теоретических вопросов выбранного направления исследования. Подбор материалов и написание главы 1. Изучение отдельных ключевых понятий, используемых в данном виде деятельности и написание раздела Теоретический анализ проблемы исследования. Подбор законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, а также написание данного раздела | Обоснование, выбор темы (ознакомление с научной литературой по заявленной теме, составление библиографии по теме ВКР); теоретико-методологическое и методическое обоснование предполагаемого исследования (определение объекта и предмета исследования; постановка целей и задач исследования; формулирование гипотез; теоретический анализ проблемы исследования; анализ возможностей практического инструментария исследования; разработка плана проведения исследовательских мероприятий). Знакомство с условиями исследовательской деятельности, потенциальными и реальными испытуемыми. (15 ч) | ||||||||
4 | Изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения, ее цели и задачи, основные виды деятельности. Место выбранной организации на рынке образовательных услуг. Написание пункта «Общая характеристика организации» | Работа с сайтом организации, изучение правоустанавливающих документов. (15 ч) | ||||||||
5 | Сбор материала для написания пункта Описание результатов исследования: определение объекта и предмета исследования; подбор методов и методик исследовательской работы, проведение диагностики; разработка планов уроков ИЯ по теме ВКР; подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ; анализ уроков ИЯ под руководством методиста; самоанализ проведенных уроков. | Планирование научного или прикладного исследования (подбор методов и методик научно-исследовательской работы), практическая организация исследования и проведение соответствующих работ (проведение диагностики), сбор эмпирических данных и их представление. Разработка планов уроков ИЯ. Подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ. Проведение уроков ИЯ, их анализ под руководством методиста. Разработка тестовых заданий по обучению отдельным аспектам и видам речевой деятельности. Проведение итоговых уроков ИЯ, самоанализ проведенных уроков. Количественная обработка (составление сводных таблиц с первичными эмпирическими данными; количественное описание эмпирических данных; качественное описание эмпирических данных); статистический анализ полученных данных, их обобщение и интерпретация (количественный анализ результатов; качественный анализ результатов; обобщение полученных данных и их научная интерпретация). (30 ч) | ||||||||
6 | Подготовка введения (указание в нем: обоснование актуальности выбранного направления исследования, определение цели и задач, предмета и объекта исследования), заключения (подготовка выводов, включающего подведение итогов исследования) и списка используемых источников (использование законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, нормативно-справочной документации и отчетности организации для формирования списка используемой литературы). | Подготовка введения (обоснование выбора темы ВКР; теоретико-методологическое и методическое обоснование исследования; подготовка заключения, формулирование выводов; составление списка использованной литературы. (8 ч) | ||||||||
Отчетный этап
| ||||||||||
7 | Написание, оформление отчёта о прохождении практики. Подготовка презентации по отчету. Проверка отчёта руководителем от базы практики. Защита отчёта | Самоанализ и оценка успешности достижения целей, решения исследовательских проблем. Разработка тезисов доклада. Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации. Подготовка презентации по отчету. (20 ч) | ||||||||
Итого |
Совместный рабочий график (план) проведения производственной практики (преддипломной практики) приведен в приложении Б.
Титульный лист
При оформлении титульного листа следует придерживаться требований государственного стандарта. Никакие сокращения и переносы в названиях не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.
Дневник практики
В процессе практики обучающийся должен вести дневник, где отражается выполняемая им работа за каждый день практики (Приложение В).
Записи в дневнике должны систематически проверяться руководителем практики, и заверяться его подписью.
В приложения дневника необходимо вносить всю информацию, полученную в ходе практики.
Количество часов прохождения практики отражённых в дневнике, должно соответствовать учебному плану.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оформление отчета по практике
1. Рекомендуемый объем отчета по практике 20-30 страниц (без приложений).
2. Формат, шрифт, интервал. Текст отчета излагается только печатным способом на стандартных листах белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327 (210x297), с одной стороны, без рамки. При оформлении отчета рекомендуется использовать шрифт ТimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. Шрифт должен быть четким.
|
3. Размеры полей. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.
4. Оформление абзаца. Текст отчета необходимо делить на абзацы, т.е. части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного материала. Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль и быть продолжением предыдущей мысли и абзаца. Формат абзаца текста должен быть выровнен «по ширине» положения на странице с отступами слева и права – 0 см. Абзацный отступ первой строки каждого абзаца должен быть равен 1,25 см.
5. Нумерация страниц. Нумерация страниц работы должна быть сквозной, включая библиографический список и приложения. Нумерация начинается со страницы 3 (введение), первой страницей является титульный лист, второй – содержание и так далее. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в правом верхнем углу листа без точки. На титульном листе и странице «Содержание» номер страницы не ставят.
6. Написание заголовков. Заголовки глав, соответствующие теме и плану работы, указанному в содержании, печатаются жирным шрифтом, размер шрифта – 16; строчными буквами (маленькими) кроме первой; выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал – полуторный. Заголовки подразделов и пунктов печатаются жирным шрифтом, размер шрифта 14; строчными буквами кроме первой, выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал – полуторный. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.
В работе не допускаются повреждения листов, помарки, описки, ошибки и следы не полностью удаленного текста.
7. Сокращения. Все слова необходимо писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения, например: и т.п., Евросоюз.
Если в работе применяются узкоспециальные сокращения, символы, термины, перечень следует составлять в тех случаях, когда их общее количество – более 20 и каждое повторяется в тексте не менее 3-5 раз. Сокращения, символы и термины можно вынести как отдельное приложение, где в перечне расположить их столбцом, в котором слева приводятся сокращения (символы, специальные термины), а справа – детальная расшифровка. Общепринятые сокращения в перечень не включают. Если общее количество узкоспециальных сокращений невелико, то при первом употреблении в тексте необходимо их дать полностью, а рядом указать в скобках буквенные аббревиатуры, например; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
|
8. Общие требования к языку и стилю работы. Как любой научный текст, отчет по практике должен удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Предложения должны быть развернутые, связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав выражены закончено и понятно.
Приложение А
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
Факультет
ОТЧЕТ
Приложение Б
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
Факультет Психологии и педагогики
Совместный рабочий график (план)
Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
Приложение В
Индивидуальное задание, выполняемое в период
производственной (преддипломной) практики
Обучающийся ____________________________________________________
(ФИО)
курс IV уч. группа _____ направление подготовки 45.03.02«Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Срок прохождения с_______ по_______
№ п/п | Содержание индивидуального задания |
1 | Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка |
2 | Утверждение плана выпускной квалификационной работы; определение объекта и предмета выпускной квалификационной работы, обсуждение методологического аппарата ВКР с аргументацией основных ее положений |
3 | Характеристика и описание особенностей образовательной деятельности базы практики. Работа с сайтом организации, информационными сайтами (глобальными компьютерными сетями), предполагающая изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения на основе стандартных методик поиска материалов; анализ и обобщение имеющейся информации; описание и характеристика деятельности образовательной организации, ее организационной структуры с соблюдением преемственности между частями высказывания, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования. Определение места выбранной организации на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка; определение социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. |
4 | Теоретический анализ проблемы исследования как отражение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин с использованием компьютера, глобальных компьютерных сетей, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач на основе стандартных методик поиска материалов, понятийного аппарата лингвистики и лингводидактики; выдвижение гипотез и последовательная аргументация в их защиту; анализ и обобщение имеющейся информации. Изучение отдельных ключевых понятий, составляющих систему лингвистических знаний, используемых в данном виде деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Изучение законодательных и нормативно-правовых актов (Конституция РФ, закон РФ «Об образовании», ФГОС), регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, определяющих гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, способствующих решению стандартных задач профессиональной деятельности. |
5 | Подбор методов и методик исследовательской работы по теме на основе стандартных методик поиска, анализа и обработки материала исследования; обоснование выборки исследования при помощи понятийного аппарата лингвистики, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; проведение диагностики на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации; описание результатов исследования с учетом особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, оценки качества исследования в предметной области |
6 | Реализация опытного обучения. Изучение и анализ используемых в образовательной организации учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; анализ учебных материалов с точки зрения их эффективности; разработка планов уроков ИЯ по теме ВКР на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ на основе стандартных методик обработки материала исследования; с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм; проведение уроков иностранного языка, отражающих ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности, взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, логично и последовательно представляя результаты исследования; проявляя навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; анализ уроков ИЯ под руководством учителя-методиста на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; способности эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях общего среднего образования; самоанализ проведенных уроков |
7 | Оформление текста выпускной квалификационной работы с соблюдением преемственности между частями высказывания, основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания; адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи |
8 | Разработка тезисов доклада (апробация результатов исследования) логично и последовательно представляя результаты исследования |
9 | Подготовка и оформление отчета по производственной (преддипломной) практике для публичной защиты на основе стандартных методик обработки материалов; анализ и обобщение имеющейся информации с соблюдением преемственности между частями высказывания, адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования |
Планируемые результаты практики
№ пп | Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции (или ее части) | Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компе-тенции (или ее части) | В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.033 с.) |