Исторические основы. Проблема морали в психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические основы. Проблема морали в психологии.



ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА 2

Тема 2. Структура и содержание морального профессионального сознания

Цель лекции:

Сформировать у студентов представление о морали как форме общественного сознания и об её важном компоненте – моральном профессиональном самосознании.

Задачи: изучить 1) историю вопроса; 2) структуру профессионального сознания; 3) основные понятия (в том числе и для глоссария СР №1) профессиональные долг, совесть, гордость, честь, достоинство, чванство и другие в профессии.

План

Исторические основы. Проблема морали в психологии.

Структура профессионального и морального сознания.

Мораль и профессиональное самосознание психолога

Литература: 3-5.

Вводное слово

Отмечено повышение научно-исследовательского интереса к изучению профессионального самосознания представителей различных профессиональных групп. Однако профессиональное самосознание практических психологов остается менее изученным. Число исследований, определяющих особенности развития профессионального самосознания практических психологов с различным опытом работы по специальности, также невелико.

Вопрос 1:  Исторические основы. Проблема морали в психологии

В психологии проблема морали традиционно рассматривается в русле различных психологических направлений. Существуют различия в понимании морали у зарубежных и отечественных психологов. Проблема нравственности в зарубежной психологии наиболее полно представлена в рамках трех психологических направлений: психоаналитического, бихевиористического и когнитивного. Теоретиками исследуются генезис, механизмы, факторы и средства формирования нравственного сознания личности, а также моральное поведение и моральные чувства.

Тест 1 к вопросу 2

Укажите, на каких методологических принципах выстроена теория и практика моральности профессионального сознания

· единство сознания личности и деятельности (Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн)

· принцип развития (Л.C. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн)            

· концепция субъектности, разработанной в трудах К.А. Абульхановой - Славской, A.B. Брушлинского, В.А. Петровского, В.И. Слободчикова

· положения о неразрывной связи самосознания с развитием личности  (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн)

· На всех выше указанных принципах

Тест 2 к вопросу 2

В структуре профессионального сознания можно выделить нормативный и индивидуально-личностный аспекты.  Укажите системную особенность индивидуально-личностного профессионального сознания

· Системная профессиональная идеология

· Системная профессиональная психология

· Системная профессиональная деятельность

· Системная профессиональная практика

· Системная профессиональная теория

Тест 3 к вопросу 2

Укажите ведущее представление в определении  «профессиональное самосознание рассматривается как часть общего самосознания личности…»

· Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных компетенциях, которые необходимы ей для профессиональной деятельности

· Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных качествах, которые необходимы ей для профессиональной деятельности

· Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных умениях, которые необходимы ей для профессиональной деятельности

· Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных знаниях, которые необходимы ей для профессиональной деятельности

· Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных навыках, которые необходимы ей для профессиональной деятельности

Нет

Тест 3 к вопросу 2 «Определите для себя позицию согласия (да) или не согласия (нет): психолог должен соблюдать конфиденциальность не со всеми клиентами»

Да

Нет

Выводы

1. В психологии проблема морали и нравственности традиционно рассматривается в русле различных психологических направлений. Существуют различия в понимании морали и нравственности в профессии у зарубежных и отечественных психологов.

2. В структуре профессионального морального сознания можно выделить нормативный и индивидуально-личностный аспекты.

3. Профессиональное моральное сознание – это психологическое образование, которое выполняет важную роль в регулировании деятельности субъекта на основе знаний о профессиональных требованиях, а также представлений о себе как субъекте профессиональной деятельности и эмоционально ценностного отношения к себе как субъекту профессиональной деятельности.

Студенты, взявшие темы истории этических кодексов стран мира, освобождаются от данных докладов

Задание

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Подготовка научных докладов на ПЗ№ 3 и П3 №4 (все доклады без презентаций размещаются на 5 неделе в мудл, 2.10., на практическом занятии №3. Продолжаем заслушивать выступления и показ презентаций на практическом занятии №4).

ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА 2

Тема 2. Структура и содержание морального профессионального сознания

Цель лекции:

Сформировать у студентов представление о морали как форме общественного сознания и об её важном компоненте – моральном профессиональном самосознании.

Задачи: изучить 1) историю вопроса; 2) структуру профессионального сознания; 3) основные понятия (в том числе и для глоссария СР №1) профессиональные долг, совесть, гордость, честь, достоинство, чванство и другие в профессии.

План

Исторические основы. Проблема морали в психологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)