Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические основы. Проблема морали в психологии.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА 2 Тема 2. Структура и содержание морального профессионального сознания Цель лекции: Сформировать у студентов представление о морали как форме общественного сознания и об её важном компоненте – моральном профессиональном самосознании. Задачи: изучить 1) историю вопроса; 2) структуру профессионального сознания; 3) основные понятия (в том числе и для глоссария СР №1) профессиональные долг, совесть, гордость, честь, достоинство, чванство и другие в профессии. План Исторические основы. Проблема морали в психологии. Структура профессионального и морального сознания. Мораль и профессиональное самосознание психолога Литература: 3-5. Вводное слово Отмечено повышение научно-исследовательского интереса к изучению профессионального самосознания представителей различных профессиональных групп. Однако профессиональное самосознание практических психологов остается менее изученным. Число исследований, определяющих особенности развития профессионального самосознания практических психологов с различным опытом работы по специальности, также невелико. Вопрос 1: Исторические основы. Проблема морали в психологии В психологии проблема морали традиционно рассматривается в русле различных психологических направлений. Существуют различия в понимании морали у зарубежных и отечественных психологов. Проблема нравственности в зарубежной психологии наиболее полно представлена в рамках трех психологических направлений: психоаналитического, бихевиористического и когнитивного. Теоретиками исследуются генезис, механизмы, факторы и средства формирования нравственного сознания личности, а также моральное поведение и моральные чувства. Тест 1 к вопросу 2 Укажите, на каких методологических принципах выстроена теория и практика моральности профессионального сознания · единство сознания личности и деятельности (Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн) · принцип развития (Л.C. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн) · концепция субъектности, разработанной в трудах К.А. Абульхановой - Славской, A.B. Брушлинского, В.А. Петровского, В.И. Слободчикова · положения о неразрывной связи самосознания с развитием личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн)
· На всех выше указанных принципах Тест 2 к вопросу 2 В структуре профессионального сознания можно выделить нормативный и индивидуально-личностный аспекты. Укажите системную особенность индивидуально-личностного профессионального сознания · Системная профессиональная идеология · Системная профессиональная психология · Системная профессиональная деятельность · Системная профессиональная практика · Системная профессиональная теория Тест 3 к вопросу 2 Укажите ведущее представление в определении «профессиональное самосознание рассматривается как часть общего самосознания личности…» · Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных компетенциях, которые необходимы ей для профессиональной деятельности · Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных качествах, которые необходимы ей для профессиональной деятельности · Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных умениях, которые необходимы ей для профессиональной деятельности · Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных знаниях, которые необходимы ей для профессиональной деятельности · Представляющая собой развитие представлений личности о своих профессиональных навыках, которые необходимы ей для профессиональной деятельности Нет Тест 3 к вопросу 2 «Определите для себя позицию согласия (да) или не согласия (нет): психолог должен соблюдать конфиденциальность не со всеми клиентами» Да Нет Выводы 1. В психологии проблема морали и нравственности традиционно рассматривается в русле различных психологических направлений. Существуют различия в понимании морали и нравственности в профессии у зарубежных и отечественных психологов. 2. В структуре профессионального морального сознания можно выделить нормативный и индивидуально-личностный аспекты. 3. Профессиональное моральное сознание – это психологическое образование, которое выполняет важную роль в регулировании деятельности субъекта на основе знаний о профессиональных требованиях, а также представлений о себе как субъекте профессиональной деятельности и эмоционально ценностного отношения к себе как субъекту профессиональной деятельности.
Студенты, взявшие темы истории этических кодексов стран мира, освобождаются от данных докладов Задание САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 Подготовка научных докладов на ПЗ№ 3 и П3 №4 (все доклады без презентаций размещаются на 5 неделе в мудл, 2.10., на практическом занятии №3. Продолжаем заслушивать выступления и показ презентаций на практическом занятии №4). ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА 2 Тема 2. Структура и содержание морального профессионального сознания Цель лекции: Сформировать у студентов представление о морали как форме общественного сознания и об её важном компоненте – моральном профессиональном самосознании. Задачи: изучить 1) историю вопроса; 2) структуру профессионального сознания; 3) основные понятия (в том числе и для глоссария СР №1) профессиональные долг, совесть, гордость, честь, достоинство, чванство и другие в профессии. План Исторические основы. Проблема морали в психологии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.) |