Специализированные контейнеры. Разделяются на ряд видов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированные контейнеры. Разделяются на ряд видов



· полууниверсальные;

· предназначенные для отдельных грузов;

· предназначенные для групп грузов со схожими свойствами;

· технологические.

Специализированные полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Их специальная приспособленность выражается по-разному: в виде съёмной крышки или её отсутствия, отсутствия одной или более стенок, наличия естественной или принудительной вентиляции. Обычно при возврате они используются как универсальные. Специализированные технологические контейнеры обычно обращаются внутри промышленных предприятий.

Для перевозки скоропортящихся грузов применяют изотермические, ледники, охлаждаемые (рефрижераторные) и подогреваемые контейнеры.

У изотермического контейнера стенки, пол, крыша и двери покрыты теплоизоляционным материалом. Этот контейнер не имеет средств охлаждения и отопления.

Ледник - это изотермический контейнер с расходуемым хладоносителем, в котором используется источник холода (лёд, сухой лёд, сжиженный газ), с регулируемым и нерегулируемым испарением, не требующий наружного энергоснабжения.

Рефрижераторный контейнер - это изотермический контейнер с принудительным охлаждением или отоплением. Рефрижераторный контейнер может поддерживать заданный температурный режим во время транспортирования. Различают следующие типы рефрижераторных контейнеров:

· рефрижераторный с машинным охлаждением;

· отапливаемый;

· рефрижераторный и отапливаемый.

Холодильная установка - это совокупность оборудования, состоящая из одной или нескольких холодильных машин, трубопроводов, средств управления, регулировании и контроля и обеспечивающая создание и поддержание внутри контейнера заданной температуры.

Контейнеры-цистерны (танк-контейнер) представляют собой цистерну на стандартной раме, по размерам соответствуют стандартному контейнеру и предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих грузов.

Контейнеры для сыпучих грузов предназначены для перевозки гранулированных и порошкообразных грузов и имеют несущую конструкцию, жёстко закреплённую в каркасе. Контейнеры изготавливают закрытыми с загрузочными, разгрузочными и смотровыми люками, а по требованию заказчика оборудуют устройствами для автоматической загрузки и разгрузки.

Мягкие специализированные контейнеры (биг-бэг) (многократного и одноразового использования) применяют в основном дня транспортирования продовольственных, химических, навалочных грузов, минеральных удобрений при температуре -60...+60°С. Изготавливают из одно – или многослойных резинокордных и синтетических материалов.

При выполнении грузовых операций с контейнерами следует учитывать условия, при которых возникают нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров.

При перегрузке контейнеров следует убедиться, что используемое оборудование соответствует по грузоподъёмности массе брутто контейнера и надёжно присоединено к контейнеру, а контейнер свободен для перемещения. Особое внимание следует уделять подъёму контейнера со смещённым или подвижным центром тяжести. Для подъёма контейнера могут использоваться следующие способы:

· подъём спредером за четыре верхних угловых фитинга может использоваться для всех контейнеров, кроме контейнеров, имеющих высоту менее 2438 мм и контейнеров-платформ с торцевыми стенками или стойками в сложенном виде;

· подъём стропами за четыре верхних угловых фитинга допускается только для порожних контейнеров с полной верхней конструкцией;

· подъём стропами за четыре нижних угловых фитинга не может использоваться для контейнеров, имеющих высоту менее 2438 мм, кроме контейнеров-платформ;

· подъём контейнера за два верхних угловых фитинга с восприятием горизонтальных нагрузок на нижней боковой балке с одной боковой стороны допускается только для порожних контейнеров, кроме контейнеров высотой менее 2438 мм, платформ и цистерн;

· подъём контейнера за четыре угловых фитинга на одной торцевой стороне допускается только для порожних универсальных контейнеров и контейнеров с открытым верхом;

· подъём вилочным захватом допускается только для загруженных и порожних контейнеров.

Достоинства использования контейнеров следующие.

Контейнеры объединяют грузы, превращая в единичную отправку множество небольших отправок или упаковок; такой объединённый груз перерабатывается быстрее и легче, сокращая погрузо-разгрузочные операции.

Очень важным достоинством является снижение требований к упаковке груза. Более простая упаковка позволяет уместить в том же объёме груза, чем при укладке груза с учётом упаковки. Однако при этом необходимо обеспечить тщательную загрузку контейнера для исключения сдвигов груза, иначе легко упакованные грузы могут получить повреждения.

Перевозка становится экономичнее, поскольку полностью загруженный контейнер наиболее эффективно использует объём грузового пространства на подвижном составе.

Снижается вероятность хищения. Упрощается составление документации. Снижаются страховые затраты.

Контейнеры делают прямые перевозки логичным и экономичным способом доставки грузов. Поэтому использование контейнеров способствует развитию интегрированных смешанных перевозок «от двери до двери» с использованием различных видов транспорта.

Несмотря на достоинства и большие перспективы использования контейнеров для перевозки грузов существуют и недостатки контейнерной системы:

· необходимость в крупных первоначальных капитальных вложений;

· неполное использование грузоподъёмности различных видов транспорта и вместимости контейнеров;

· необходимость перевозки самих контейнеров;

· учёт их стоимости и затрат на возврат порожних контейнеров;

· необходимость в мощных дорогостоящих перегрузочных комплексах;

· сложная система учёта движения и эксплуатации контейнеров;

· усложнение системы организации перевозок.

Эффективность контейнеризации перевозок грузов определяется сопоставлением её преимуществ и недостатков в эксплуатационных условиях перевозки на конкретной линии или регионе.

Контейнер может иметь вторую строку маркировочного кода, состоящего из двух частей буквенной и цифровой. Буквенная часть состоит из двух букв латинского алфавита, составляя кодовое обозначение страны владельца контейнера.

Две следующие цифры означают код размера контейнера, две последние цифры код типа контейнера.

 На контейнер также наносятся данные о максимально допустимом весе контейнера - брутто и собственной массе. На контейнере могут быть также яркие надписи рекламного характера, обозначающие владельца контейнера или его арендатора.

По своему назначению контейнеры делятся на:

* универсальные;

* специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и обычно находятся в собственности транспортных или лизинговых компаний. Специализированные контейнеры предназначены для транспортировки одного вида или группы однородных грузов.

Эти контейнеры чаще всего принадлежат грузовладельцам. Недостаток эксплуатации специализированных контейнеров в том, что в обратном направлении они чаще всего перевозятся порожняком.

Универсальные контейнеры, в зависимости от номинальной массы брутто, подразделяются на

* малотоннажные,

* среднетоннажные,

* крупнотоннажные.

Малотоннажные универсальные контейнеры (масса брутто 0,625 и 1,25 т) предназначены для прямых и смешанных автомобильных перевозок.

Среднетоннажные универсальные контейнеры (масса брутто 2,5 (3,0) и 5,0 т) применяются для перевозки грузов в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях.

Крупнотоннажные универсальные контейнеры (масса брутто 10,0, 20,0 и 30,0 т) применяются как для внутренних, так и для международных перевозок грузов всеми видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях. Типы, основные параметры и размеры универсальных контейнеров определены ГОСТ 18477-79.

Запрещается перевозка в универсальных автомобильных контейнерах сыпучих грузов без тары, едких и ядовитых веществ, а также зловонных и загрязняющих стены и пол контейнера грузов [2].

Универсальные контейнеры оборудуются рымами, пазами и фитингами, обеспечивающими их перегрузку кранами с ручными и автоматическими захватами и вилочными погрузчиками [2].

Специализированные контейнеры подразделяются на:

* групповые,

* индивидуальные.

Групповые контейнеры применяются для перевозки групп грузов с однородными свойствами. Типоразмерный ряд предусматривает пять типов специализированных групповых контейнеров:

1. СК-1 - контейнеры, предназначенные для транспортирования кальцинированной соды, геологических сыпучих и других сыпучих грузов в виде порошков, гранул или зерен, требующих защиты от атмосферных осадков. Это непакетируемые контейнеры формы параллелепипеда, водонепроницаемые с люками в крыше и днище. Масса брутто, 1,26; 2,5; 3,4; 5,0; 10,0; 15,5; 20,0 т.

2. СК-2 - контейнеры для перевозки слеживающихся и смерзающихся навалочных грузов (цемент, гипс, сухая штукатурка, концентраты руд цветных металлов и др.). Это пакетируемые контейнеры, имеющие форму усеченного конуса, однолюковые, открытые и закрытые. Масса брутто 3,2; 5,0; 10,0 т.

 В верхней части конуса имеются съемная крышка и цапфы для подъема контейнера. Для обеспечения влагонепроницаемости крышка люка оборудуется резиновым уплотнителем. Разгрузка контейнеров производится путем и опрокидывания. В порожнем состоянии контейнеры вкладываются один в другой и транспортируются стопками по 5 штук.

3. СК-3 - контейнеры, предназначенные для транспортирования большой номенклатуры индустриальных штучных и сыпучих грузов в таре, требующих защиты от механических повреждений и атмосферных осадков. Это непакетируемые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, открытые, со съемной крышей, с дверьми. Масса брутто 5,0; 15,5; 20,0; 30,0 т для перевозки листового стекла. Внутри контейнера вставляется специальная пирамида, к которой с двух сторон наклонно устанавливается листовое стекло.

4. СК-4 - контейнеры для перевозки жидких и вязких химических продуктов. Это непакетируемые контейнеры цилиндрической формы, закрытые, с люками в крыше, днище или боковых стенках. Масса 1,25; 5,0; 10,0; 20,0; 30,0 т. В них перевозят жидкий аммиак, перекись водорода, фенол, жидкий хлор и другие грузы

5. СК-5 - контейнеры для перевозки пищевых скоропортящихся продуктов. Это непакетируемые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, с дверьми на торцевой стенке, рефрижераторные, с холодильной установкой. Масса брутто 10,0; 20,0; 30,0 т.

Самостоятельную группу специализированных контейнеров составляют контейнеры эластичного типа. Они изготавливаются из многослойной прорезиненной ткани и имеют цилиндрическую форму с двумя люками - загрузочным и разгрузочным, и оборудованы приспособлениями для подъема. Порожние контейнеры складываются.

Кроме групповых специализированных контейнеров, начинают находить широкое применение индивидуальные специализированные контейнеры для перевозки картофели, капусты, томатов, зерна и других сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки почты, галантереи и парфюмерных изделий, стиральных порошков и т. д.

[2]: Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать:

- 80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0,625 т; 1,25 т;

- 120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2,5 (3) т; 5 т;

- 300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 т и более.

В договорах перевозки грузов в контейнерах необходимо зафиксировать следующее:

- объемы перевозок грузов в контейнерах каждого типа (в том числе раздельно по завозу и вывозу контейнеров);

- график завоза порожних и вывоза груженых контейнеров от грузоотправителя;

- порядок погрузки и разгрузки контейнеров (со снятием их с автомобиля или без снятия с автомобиля);

- определение количества оборотных контейнеров, порядок оформления документов и т.д.;

- сроки оборота контейнеров.

[3]: Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

* подача порожнего контейнера к месту загрузки;

* загрузка груза в контейнер;

* установка контейнера на АТС и транспортировка к месту на значения;

* снятие контейнера с АТС;

* разгрузка контейнера;

* установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.

Такая технология требует наличия оборотного парка контейнеров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгрузка контейнеров - после отбытия АТС.

При прямых ГАП число используемых контейнеров зависит от числа АТС, осуществляющих перевозку, и числа ПРМ, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения АТС Iа и ритма по грузки контейнеров Rп:

Ia=to/A э =R п = to. к n к /X к , (1)

где to.к - продолжительность оборота контейнера; nк - число контейнеров, одновременно находящихся на АТС; Xк - общее число контейнеров, участвующих в перевозке.

Отсюда необходимое число контейнеров для выполнения перевозок составит:

X к = A э to. к n к / to. (2)

При расчете времени погрузки-разгрузки учитывается число загружаемых или разгружаемых контейнеров. Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с табл. 1.

Таблица 1 - Время простоя ПС при погрузке или разгрузке контейнеров

 
Масса контейнера, т Время на один контейнер, мин  
До 1,25 4  
Свыше 1,25 до 5 7  
Свыше 5 до 20 10  
Свыше 20 12  
     

Если погрузка или разгрузка контейнеров происходит без снятия их с ПС, то время простоя можно принять по табл. 2.

Таблица 2 - Время простоя при погрузке или разгрузке контейнеров без снятия их с ПС

 
Масса контейнера, т Время простоя, мин  
  на первый контейнер на каждый последующий контейнер  
До 0,5 9 6  
Свыше 0,5 до 1,25 15 10  
Свыше 1,25 до 2,0 20 13  
Свыше 2,0 до 3,0 25 20  
Свыше 3,0 до 5,0 30 25  
Свыше 5,0 до 10,0 50 40  
Свыше 10,0 до 20,0 80 -  
Свыше 20,0 112 -  
       

При перевозке грузов в контейнерах объем перевезенного груза рассчитывается по номинальной массе брутто контейнера, а не по фактической массе загруженного в него груза. Однако учет при планировании перевозок фактической полной массы контейнеров позволяет более эффективно использовать ПС, поскольку в контейнерах, как правило, перевозятся легковесные грузы, и за счет этого можно за одну ездку перевезти большее число контейнеров.

[3]: Экономическая эффективность контейнерных перевозок заключается в следующем:

- сокращение потерь перевозимых грузов,

- сокращение простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями;

-  снижение трудоемкости выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- сокращение сроков перевозки грузов от места их производства до места потребления;

-  снижение затрат на производство тары;

-  упрощение и удешевление транспортно-экспедиционных операций.

К недостаткам перевозки грузов в контейнерах следует отнести:

-  необходимость капитальных вложений в изготовление контейнеров;

-  необходимость перевозки порожних контейнеров в пункты их загрузки;

- недоиспользование грузоподъемности подвижного состава за счет массы контейнера.

Местом подачи контейнеров под загрузку считается:

- контейнерная площадка - при доставке контейнеров на склад грузоотправителя автотранспортом или при централизованной доставке автотранспортом общего пользования, осуществляющим транспортно-экспедиционное обслуживание;

- склад грузоотправителя - когда при централизованной перевозке транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется железной дорогой.

Движение ПС при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам:

§ маятниковый маршрут со снятием контейнера с автомобиля в пункте назначения;

§ маятниковый маршрут с обменом груженого контейнера на порожний в пункте назначения;

§ маятниковый маршрут с обменом контейнера на другой груженный в пункте назначения;

§ маятниковый маршрут с загрузкой или выгрузкой груза из контейнера без снятия его с автомобиля;

§ треугольный кольцевой маршрут с двукратным обменом контейнеров: груженый контейнер, доставленный со станции железной дороги, обменивается у получателя на порожний, который доставляется к отправителю и обменивается на загруженный, предназначенный к отправке на станцию.

С точки зрения управления контейнерными перевозками важную роль играет Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров. Конвенция определяет, считать ли при международных перевозках контейнер товаром, взимать ли с него ввозную пошлину, в равной степени, как и с товара, находящегося в нем.

Дело в том, что если контейнер записан в контракте купли-продажи как возвратный, то он не облагается пошлиной. Но при этом он может находиться в стране прибытия только в течение трех месяцев с момента пересечения им границы. В течение этого срока он может совершить три поездки по стране, в которую прибыл: первая - доставка на место назначения товара, вторая - подача под загрузку нового товара, третья - выезд из страны. Контролировать движение, возвратного контейнера обязаны таможенные органы. Если контейнер невозвратный, то он считается товаром и с него взимается пошлина как за товар.

Контейнерная транспортная система включает контейнерные терминалы в портах, на железнодорожных и автомобильных станциях, реже в аэропортах (воздушный транспорт в основном не приспособлен для массовой перевозки контейнеров международного стандарта). Эти терминалы оснащены разнообразным подъемно-транспортным оборудованием для работы с контейнерами (козловыми кранами, кранами на рельсовом ходу, вилочными погрузчиками, контейнероперегружателями разных видов и типов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.055 с.)