Вопрос 7: Процессы коммуникации в культуре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 7: Процессы коммуникации в культуре.



 «Коммуникация — процесс передачи, распространения или сообщения какого-либо опыта, обмен или циркуляция идей между людьми. Это механизм, благодаря которому существуют и развиваются отношения между людьми». Коммуникация это специфическая форма взаимодействия людей.

1. Термин «коммуникация» содержит в себе значение передачи сообщения (информации).

2. Он также заключает в себе явление соучастия, возникающее при общественном приеме информации и образование некоторого сообщества людей, получивших данную информацию.

Массовая коммуникация — это процесс, включающий в себя извлечение, переработку и передачу с помощью быстродействующих технических устройств социально-значимой информации (знаний, нравственных ценностей, моральных и правовых норм), существующей в знаково-символической форме, а также прием этой информации численно большими, социально разнородными, рассредоточенными аудиториями.

Одной из главных функций массовой коммуникации является осуществление взаимосвязи внутри общности, между ее элементами (классами, слоями, группами), между самими общностями (государствами, их объединениями, экономическими и политическими сообществами, социальными и религиозными организациями) с целью поддержания динамического единства и целостности данной социальной структуры. Таким образом, массовая коммуникация выполняет роль регулятора социокультурных процессов, интегратора индивидов.

Массовая коммуникация — объективно-исторический процесс, который состоит из:

• способов материального воплощения культурной информации (звуковой, визуальный, пластический, аудиовизуальный);

• культурно-коммуникативных форм приобщения личности к достижениям культуры, сложившимся в процессе общественно-исторического развития (обряд, обычай, игра, и т.д.);

                   • технических средств фиксации и трансляции культурной информации (печатный станок, кинематограф, телевизор и т.п.)

Все три аспекта массовой коммуникации постоянно взаимодействуют, а совокупность всех перечисленных способов, форм и средств образует культурно-коммуникативную систему, которую можно определить как интегрированное множество всех основных способов передачи культурной информации.

Массовая коммуникация выполняет следующие функции:

информационную (посредством передачи сообщений о фактах, событиях, идеологических ориентациях, о политическом значении тех или иных явлений во внешней для данной общности среде);

социальной регуляции — состоит из отклика получателя на информационное сообщение и определяет отношение адресата к полученной информации. Эта функция является важнейшим элементом процесса социального взаимодействия;

                    • развлекательную, адресованную массовой аудитории.

Массовая коммуникация включает всевозможные способы передачи информации:

• от человека к человеку;

• от человека к «автомату»;

• от «автомата» к человеку;

• от «автомата» к «автомату».

Средства массовой коммуникации — наиболее действенная форма эффективной трансляции и хранения информации об источниках традиционной культуры и форма создания новых образцов художественных ценностей.

Средства массовой коммуникации являются не только результатом прогресса в развитии средств передачи информации, но и феноменом культуры, отвечающим на определенный социально-исторический запрос эпохи, связанный с ростом участия народных масс в социально-экономической и культурной жизни общества.

В большинстве действий, о которых сообщают средства массовой коммуникации, каждый индивид непосредственно не участвует. Значительная часть фактов, сообщаемых ему, не оказывает прямого и сиюминутного влияния на ход трудовых процессов, на его жизнедеятельность. Однако масса сообщений бесконечным потоком вливается в сознание человека, держит его в состоянии связи, сопричастности, включенности в определенную общность.

При рассмотрении проблем взаимосвязи массовой коммуникации и общества некоторые теоретики исходят из того, что развитие науки и техники обуславливает развитие средств коммуникации. Социальная потребность в том или ином средстве предшествует его появлению. «Потребность потреблять предшествует потребности производить», — писал французский социолог Г. Тард.

Общество формирует в своих членах потребность в непрерывном получении информации, потребность в постоянной сопричастности в едином поле коммуникационных процессов. Это обстоятельство должно дать каждому человеку ощущение того, что он не объект, а действующее лицо истории.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.006 с.)