Движения. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движения. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении.



Вопросы занятия:

1. Строи отделения. Развернутый и походный строй отделения.

2. Повороты отделения, размыкание и смыкание на месте и в движении.

3. Перестроение отделения из одной шеренги в две и наоборот.

4. Построение отделения в колонну по одному (по два). Перестроения отде- ления из развернутого строя в колонну и обратно. Перестроения отделения из колонны по одному в колонну по два и обратно.

5. Перемена направления движения колонны.

6. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.


Методические указания по организации и проведению занятий по строевой подготовке

В строевом обучении применяются следующие методы: рассказ (объяснение); показ; тре- нировка; самостоятельное изучение приема или действия.

Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать на- блюдение за действиями обучаемых, чтобы своевременно реагировать на допущенные ими ошибки. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командиров отделений - три-четыре шага; для командиров взводов (рот) - пять-семь ша- гов и более. При таком удалении обучаемые находятся под постоянным контролем команди- ров и всегда готовы к выполнению команд.

Большое значение в строевой подготовке имеет умение командира четко и громко подавать команды.

Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует командир. Исполнительная команда должна пода- ваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует за- тягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в действиях.

Перед подачей команды или отдачей приказания командир обязан принять положение

«смирно». Это воспитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю. Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление с приемом; разучивание приема; тренировка.

Для ознакомления с приемом командир должен: назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется; подать команду, по которой выполняется прием; показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделе- ниям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: в це- лом, если прием несложный; по разделениям, если прием сложный; с помощью подготови- тельных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Для ознакомления с приемом руководитель занятия образцово показывает обучаемым поря- док его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия. При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приеме или действии (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.

Показ необходимо всегда сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и пра- вильного представления об изучаемом приеме или действии недостаточно иметь зрительное представление, нужно осмыслить изучаемые прием или действие.

Объяснение позволяет раскрыть такие стороны изучаемых строевых приемов или действий, которые трудно усваиваются при показе. Оно ориентирует обучаемых на то, что будет пока- зано, или на то, от чего зависит правильность выполнения строевого приема или действия.

После ознакомления со строевым приемом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа. Первый этап за- ключается в расчленении приема или действия на элементы и в выполнении приема или дей- ствия по частям. Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем - в единое целое. Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приема или дейст- вия. Выполнение приема путем многократного повторения (тренировки) доводится до ав- томатизма. При этом командир должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись пра- вильно, быстро, красиво и четко.

Порядок проведения занятий. Командир обязан стремиться к тому, чтобы каждое занятие по строевой подготовке максимально повышало выучку личного состава. Это достигается


при условии, если занятие будет проводиться с полной нагрузкой, а прием или действие от- рабатываться практически при строжайшем соблюдении требований Строевого устава.

Одиночная подготовка является наиболее сложной частью строевого обучения. Обучение одиночной подготовке, как правило, осуществляет непосредственно командир отделения. Он лично проводит занятия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку каждого солдата.

Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении - на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру отделения отчет- ливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого солдата.

Каждое занятие по одиночной строевой подготовке проводится в следующей методической последовательности: проверка и тренировка в выполнении ранее изученных приемов; показ с кратким разъяснением нового строевого приема и разучивание этого приема по разделениям или с помощью подготовительных упражнений (если прием сложный); выполнение приема в замедленном темпе с доведением его в процессе обучения до уставного темпа; тренировка обучаемых до правильного и четкого выполнения разученного приема с использованием од- ностороннего и двустороннего способа обучения; организация состязания на лучшее выпол- нение строевого приема и проведение разбора занятия.

Односторонний способ обучения заключается в одновременном обучении всех военнослу- жащих одним и тем же приемам (действиям) под руководством командира (руководителя). Для обучения и тренировки в выполнении приемов отделение размыкается по периметру строевой площадки на интервалы (дистанции) в несколько шагов.

Двусторонний способ обучения заключается в том, что изучение и тренировка в выполне- нии приемов проводится попарно (в каждой паре один из обучаемых должен быть более под- готовленным).

В ходе тренировки командир следит за действиями своих подчиненных и указывает на до- пущенные ими ошибки, добивается их устранения, обращая внимание на правильность и четкость выполнения строевых приемов и действий.

Хорошая одиночная строевая подготовка обеспечивает успех обучения солдат действиям в составе подразделения и части.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.)