Управление, менеджмент и исполнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление, менеджмент и исполнение



Как и в случае этапа осуществления ИГСНВ, процесс развития в ходе предоперативногоэтапа будет осуществляться в соответствии с решением, принятым Всемирным метеорологическим конгрессом, при этом последующее управление будет поручено Исполнительному совету. Совет вновь учредил Межкомиссионную координационную группу по ИГСНВ (МКГ-ИГСНВ) для мониторинга и обзора осуществления Плана предоперативногоэтапаИГСНВ на 2016-2019 гг., предложения возможной корректировки, если и когда она потребуется, а также обеспечения технического руководства, содействия и консультирования для Членов и Регионов. Учитывая суть ИГСНВ как сквозного базового инфраструктурного элемента, поддерживающего все программы ВМО, членский состав этого органа включает ряд координаторов ИС и представителей от всех региональных ассоциаций и технических комиссий, а также связанных с ними программных областей, таких как Глобальная служба криосферы и Глобальная система наблюдений за климатом. Функции сопредседателей МСК-ИГСНВ выполняют первый вице-президент ВМО (представитель ИС), представитель КОС и представитель КПМН (в ожидании решения ИС‑68).

 

Помимо этого, как региональные ассоциации (РА), так и технические комиссии (ТК), будут сами по себе играть все более важные роли в процессе развития ИГСНВ. В настоящее время у всех РА и ТК имеются группы по ИГСНВ в рамках их соответствующих рабочих структур и предполагается их эволюция в соответствии с руководящими указаниями, обеспечиваемыми МСК-ИГСНВ через их соответствующего представителя. Региональные ассоциации будут играть особенно важную роль с точки зрения обеспечения надзора за региональными центрами ИГСНВ и другими региональными структурами. На рисунке 4 показана общая структура управления и менеджмента.

Глобальный уровень

Конгресс и Исполнительный Совет делегировали МКГ-ИГСНВ полномочия на всестороннее управление и надзор в отношении ИГСНВ. Функции менеджмента и исполнения выполняются Секретариатом ВМО главным образом в рамках Департамента наблюдательных и информационных систем и менеджером проекта по ИГСНВ под надзором директора Департамента наблюдательных и информационных систем (Д/HИС), руководящего повседневным развитием ИГСНВ. Следует отметить, что все технические департаменты в рамках Секретариата участвуют в развитии ИГСНВ и ожидается, что они будут продолжать свою поддержку этой деятельности.

 

Рисунок 4 – Схематическое изображение управления, менеджмента и исполнения ИГСНВ

Региональный уровень

Ожидается, что все региональные ассоциации создадут региональные группы по ИГСНВ для обеспечения управления и надзора на региональном уровне. Их конкретные роли должны быть следующими:

а) регулярный (как минимум ежегодный) обзор деятельности по осуществлению ИГСНВ в их соответствующем Регионе;

b) руководство и установление приоритетного порядка для видов деятельности, перечисленных в Р-ПОИ;

с) поддержка и координация региональных проектов ИГСНВ;

d) представление обновлений Р-ПОИ группе управления региональной ассоциации для их одобрения;

е) надзор за работой регионального(их) центра(ов) ИГСНВ, когда он(и) создан(ы) в соответствующем Регионе;

f) оказание региональной поддержки Членам в соответствии с Р-ПОИ и в ответ на их запросы (при условии наличия ресурсов/средств).

Функции менеджмента на региональном уровне будут осуществляться региональными центрами ИГСНВ.

Национальный уровень

На национальном уровне предусматривается осуществление следующих видов деятельности:

а) разработка национальной стратегии наблюдений;

b) разработка национального плана осуществления ИГСНВ (Н-ПОИ), основанного на Национальной стратегии наблюдений;

с) создание национальных механизмов и группы управления, координации и осуществления ИГСНВ;

d) выявление и сокращение очень крупных пробелов в компонентных системах наблюдений ИГСНВ (осуществление национального процесса РОП);

е) устойчивое и стандартизированное функционирование национальных сетей/систем наблюдений;

f) оперативное осуществление стандарта метаданных ИГСНВ посредством наполнения базы данных ОСКАР/Поверхность и постоянное обновление ее контента;

g) развитие потенциала персонала, обеспечивающего менеджмент и эксплуатацию национальных сетей/систем наблюдений;

h) развитие национальных партнерств;

i) мониторинг доступности и качества данных наблюдений через СМКДИ и принятие, в случае необходимости, корректировочных действий.

 

Для осуществления надзора и руководства этими видами деятельности рекомендуется учреждение национальных групп по координации осуществления ИГСНВ (ГКО). Руководство этими группами следует поручить национальным координаторам, однако в их состав должно входить достаточное количество соответствующих экспертов для охвата всех областей, перечисленных выше, и всех компонентов наблюдений ИГСНВ.

Функции менеджмента осуществляются номинальным «Национальным центром ИГСНВ», как показано на рисунке 2. Хотя детали того, каким образом осуществить это, зависят от решения отдельного Члена, важно указать, что менеджмент ИГСНВ отличается от обеспечения руководства и надзора. Национальная группа по координации осуществления ИГСНВ может представлять собой совет, который проводит заседания на годовой или полугодовой основе, в то время как для Национального центра ИГСНВ в большинстве случаев потребуется наличие на ежедневной основе преданного своему делу персонала.

 

Мониторинг и оценка

На менеджеpа проекта по ИГСНВ возлагается рутинная ответственность за мониторинг и оценку осуществления ПЭИ и за отчетность перед Д/НИС и МГК-ИГСНВ.

Он также обязан обновлять процедуры и практики, если и когда это необходимо. Процесс мониторинга и оценки должен демонстрировать достигнутый прогресс, а также выявлять риски, возникшие проблемы и трудности, а также необходимость соответствующей корректировки ППЭИ.

Следует определить конкретные критерии мониторинга и оценки любых проектов ПЭИ, предложенных Регионами или Членами.

Ресурсы

Полное выполнение задач, перечисленных в Плане предоперативногоэтапаИГСНВ, будет зависеть от имеющихся ресурсов.

При осуществлении Членами ВМО процессов по составлению бюджета и планированию первостепенное значение следует придавать выделению адекватныхресурсов для полномасштабной реализации ИГСНВ. Секретариату ВМО необходимо будет предоставлять дополнительные ресурсы как на содержание персонала, так и на покрытие затрат, не связанных с персоналом, для осуществления и координации усилий, которые выходят за рамки обычной программы деятельности Секретариата. Для обеспечения требуемого финансирования на осуществление ИГСНВ следует предусмотреть предоставление следующие ресурсов:

а) регулярный бюджет ВМО для деятельности в поддержку осуществления ИГСНВ;

b) целевые фонды ИГСНВ в дополнение к регулярному бюджету ВМО;

с) вклады в неденежной форме;

d) прикомандирования сотрудников;

е) средства Программы добровольного сотрудничества на техническое сотрудничество и деятельность по наращиванию потенциала применительно к ИГСНВ;

f) региональная деятельность по сбору средств в поддержку ИГСНВ;

g) оперативное размещение информационных систем (например, ИРИ, ОСКАР, мониторинг ИГСНВ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.009 с.)