Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Уровень специалитета

 

 

 

 

Набор

2020


 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

    УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от 25.05.2020 № 8)  
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

 

     

Уровень специалитета

 

 

Набор

2020

 

 

Автор

А.И. Федорищенко, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, канд.
философ. наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин, докт. истор. наук, профессор

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от 30.04.2020 г. № 8)

 

©Российская таможенная академия, 2020


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира.

Задачи дисциплины:

– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;

– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;

– обучение базовым принципам и приемам философского познания;

– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-6 способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности   Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; Уметь: - формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; Владеть: - навыками решения текущих профессиональных задач на основе философских методов.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к базовой части.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 2 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «История» и «Логика».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин: «Социология», «Право», «Деловые коммуникации», «Психология конфликта».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часа.

 

Таблица 2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ

Всего часов

Семестр
4
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 42 4
в том числе:    
Лекции (Л) 18 4
Практические занятия (ПЗ), 26 4
из них в интерактивной форме (ИФ) 16 4
Самостоятельная работа обучающихся 28 4

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Экзамен (36)

 

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ

Всего часов

Курс
2
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 12 2
в том числе:    
Лекции (Л) 4 2
Практические занятия (ПЗ), 8 2
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся 87 2

Практическое занятие «Средневековая философия.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.

 

7.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Экзаменационный билет № 1

 

1. Философия экзистенциализма.

2. Общество как развивающаяся система.

3. Практическое задание.

Проанализируйте и объясните приведенные ниже высказывания, в которых нашли отражение различные точки зрения на проблему смысла жизни человека.

 - «Есть множество средств сделать человеческое существование постылым, но едва ли не самое верное из всех - это заставить человека посвятить себя культу самосохранения». (М.Е. Салтыков-Щедрин).

- «Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и умирая, служит жизни» (А. де Сент-Экзюпери).

- «У человека нет природы, у него есть только история» (Х. Ортега-и-Гассет).

- «Какая цель жизни человека? Какая бы ни была точка исхода моего рассуждения, что бы я ни принимал за источник оного, я прихожу всегда к одному заключению: цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего... цель жизни человека есть всестороннее развитие человечества» (Л. Н. Толстой).

 

Экзаменационный билет № 2

1. Особенности и этапы развития философии средневековья.

2. Законы диалектики и их характеристика.

3. Практическое задание.

Прочитайте два высказывания и сравните их содержание:

 а) «Истинная философия заключается не в том, чтобы творить книги, а в том, чтобы творить людей» (Л. Фейербах).

б) «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (К. Маркс).

- Есть ли близость между содержанием этих высказываний и в чем она состоит?

- Есть ли принципиальное различие между содержанием этих высказываний и в чем именно?

Экзаменационный билет № 3

1. Атомизм античных философов.

2. Основные этапы и формы научного познания.

3.  Практическое задание.

Как Вы объясните такое разногласие философов: одни (рационалисты) утверждают верховенство разума, мышления в жизни человека, а другие (иррационалисты) отвергают это верховенство. Кажется очевидным непререкаемый авторитет разума и, напротив, странным, почему люди, философы вновь и вновь атакуют разум, отвергают его притязания на верховенство и т. д., и т. п. Рационалисты любят декартовское «я мыслю, следовательно, существую». Иррационалистам ближе шекспировские слова: «Есть много, друг Гораций, на свете такого, что и не снилось нашим мудрецам». Первые делают акцент на силе разума, а вторые – на его бессилии.

Кто из них прав? Дайте развернутый ответ.

Экзаменационный билет

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. История философии 40
2. Теоретический вопрос 40
3. Практическое задание 20

 

 

Контрольная работа. Вариант № 1

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Мифологическое мировоззрение и его специфика».

Задание 2. Выполните тестовые задания.

Номер вопроса Содержание вопроса Код и вариант ответа
1 Выберите правильное определение понятия «философия»   1.1 Античное учение о природе и материи. 1.2. Учение о безмятежности духа и свободе. 1.3. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания. 1.4. Духовное оружие рабочего класса.
2 Одной из школ древнекитайской философии является 2.1 даосизм 2.2 джайнизм 2.3 локаята 2.4 санкхья
3 «Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя: 3.1 Аристотеля 3.2 Боэция 3.3 Августина Блаженного 3.4 Фому Аквинского
4 Гносеология – это учение о 4.1 бытии; 4.2законах и формах правильного мышления; 4.3 ценностях; 4.4 познании
5 Теория «двух истин» получила распространение в 5.1 эпоху позднего средневековья 5.2 ортодоксальной схоластики 5.3 учении Платона о двух мирах 5.4 диалектическом учении об абсолютном и относительном знании
6 К законам диалектики, сформулированным Г. Гегелем, не относится закон 6.1 взаимопроникновения противоположностей 6.2 отрицания отрицания 6.3 единства и борьбы противоположностей 6.4 перехода количества в качество
7 Для христианской картины мира характерно 7.1 отрицание достижений естествознания 7.2 отрицание греховности человека 7.3 отрицание свободы воли у человека 7.4 высоко оценивать назначение человека
8 К. Поппер является автором концепции? 8.1 научных революций 8.2 роста знания 8.3 научно-исследовательских программ 8.4 эволюционной эпистемологии
9 Направление в философии, считающее, что человечество в будущем сможет заменить природную среду на искусственную, техническую, называются 9.1 технократическим утопизмом 9.2 экологическим пессимизмом 9.3 экологическим оптимизмом 9.4 неоруссоизмом
10 Систему приемов, процедур и правил, применяемых в целях получения достоверного знания, называют 10.1 методом исследования 10.2 парадигмой 10.3 теорией 10.4 законом

 

Задание 3.Выполнитеупражнение:

Проанализировав размышления Б. Рассела, выявите, что общего у философии с религией и наукой и в чем специфика её предмета и места в духовной жизни:

«Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Всё точное знание, по моему мнению, принадлежит к науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат к теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия».

(Рассел Б. История западной философии. М., 1959. С. 7)

 

Контрольная работа. Вариант № 2.

Задание 1.Дайте развернутый ответ на теоретический вопрос: «Гносеология Платона».

Задание 2. Выполните тестовые задания.

Номер вопроса Содержание вопроса Код и вариант ответа
1 Выберите правильное определение понятия «мифология» 1.1. Наука о человеке. 1.2. Учение о синтезе философии, религии и науки. 1.3. Античное учение о природе и материи. 1.4. Фантастическое отражение действительности в первобытном сознании.
2 Поиск и нахождение всеобщих оснований бытия считается предметом: 2.1 философии 2.2 науки 2.3 религии 2.4 искусства
3 Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека 3.1 диалектический 3.2 субъективный 3.3 непоследовательный 3.4 объективный
4 Автором философского произведения «Левиафан» является… 4.1 Жан-Жак Руссо 4.2 Дени Дидро 4.3 Томас Гоббс 4.4 Аврелий Августин
5 Философское учение о ценностях – это: 5.1 онтология, 5.2 гносеология, 5.3 аксиология, 5.4 антропология.
6 Основные идеи брахманизма изложены в:   6.1 Упанишадах; 6.2 Книге перемен; 6.3 Бхагавадгите; 6.4 Книге «Лунь юй».
7 Представителем стадиальной теории развития общества является 7.1 А. Тоффлер 7.2 Дж. Вико 7.3 А.Тойнби 7.4 О. Шпенглер
8 Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется 8.1 мировоззрением 8.2 наукой 8.3 мифологией 8.4 методологией
9 К неортодоксальным школам Древней Индии относится 9.1 йога 9.2 миманса 9.3 ньяя 9.4 джайнизм
10 Кто из философов полагал, что искусство имеет классовый характер: 10.1 В. Ленин 10.2 Н. Бердяев 10.3 Г. Плеханов 10.4 В. Соловьев

Задание 3. Выполните упражнение.

Проанализируйте рассуждение из «Сарва-даршана-самграха» Мадхавы. К какому течению индийской философии оно принадлежит?

«Единственное счастье человека – в достижении чувственных удовольствий. Адом же называют страдания, порожденные страхом перед шипами и другими земными горестями. Раджа, существование которого очевидно для мира, - вот кто известен как всемогущий, а не что-то потустороннее».

(Цит по:Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2001. С.143).

 

Контрольная работа. Вариант № 3.

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Онтология Платона».

Задание 2. Выполните тестовые задания.

Номер вопроса Содержание вопроса Код и вариант ответа
1 Выберите правильное определение понятия «натурфилософия»   1.1 Философия природы, особенностью которой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемое в ее целостности. 1.2. Наделение явлений мира свойствами человека. 1.3. Учение о синтезе философии, религии и науки 1.4. Наука о человеке
2 Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит: 2.1 К. Ясперс 2.2. Л. Витгенштейн 2.3 З. Фрейд 2.4 Э. Фромм
3 Систему приемов, процедур и правил, применяемых в целях получения достоверного знания, называют 3.1 методом исследования 3.2 парадигмой 3.3 теорией 3.4 законом
4 Перед человеком возникает вопрос о смысле жизни, так как человек 4.1 счастлив 4.2 смертен 4.3 верит в Бога 4.4 разумен  
5 И материальная, и духовная культура представляют собой: 5.1 преобразование окружающего мира 5.2 взаимоисключающие явления 5.3 результат творческой деятельности человека 5.4 продукты деятельности разума
6 Древнейшей формой постижения реальности человеком является 6.1. искусство 6.2 миф 6.3 наука 6.4 философия
7 Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризуется смысл позиции 7.1 сциентизма 7.2 технократического утопизма 7.3 экологического оптимизма 7.4 антисциентизма
8 Знание, соответствующее историческим условиям, уровню освоения действительности, называется 8.1 субъективной истиной 8.2 относительной истиной 8.3 недоказуемым 8.4 абсолютной истиной
9 Раздел философского знания, возникший позже всех остальных 9.1 онтология 9.2 гносеология 9.3 философская антропология 9.4 социальная философия
10 Принцип ответственности личности несовместим с 10.1 природной и социальной необходимостью 10.2 свободой 10.3 абсолютизацией сиюминутных выгод 10.4 сознательной целенаправленной деятельностью

Задание 3. Решите упражнение.

Проанализировав высказывание Мэн-цзы, скажите: в чем видели специфичность познания даосы, в чем состояла диалектика познавательного процесса?

«Мэн-цзы сказал: «Когда добиваешься, то приобретаешь. Когда пренебрегаешь, то теряешь. Добиваясь, в этом случае извлекаешь пользу для приобретения, ибо то, чего добиваешься, находиться внутри нас. Когда то, чего ты добиваешься, находится в соответствии с Дао, а то, что приобретаешь, находится в соответствии с предписанной тебе судьбой, тогда, добиваясь, не извлекаешь пользы для приобретения, ибо то, чего добиваешься, находится вне нас. <…> Все вещи находятся в нас. Нет большей радости, чем при самопостижении обнаружить искренность. Нет более близкого пути в достижении человеколюбия, чем действовать, стараясь быть великодушным…»

(Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2 т. Т. 1. М., 1972. С. 1).

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену 

 

1. Философия древней и средневековой Индии.

2. Философия древнего и средневекового Китая.

3. Ионийская философия (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр).

4. Пифагор и пифагорейская школа.

5. Элеаты (Парменид, Зенон).

6. Эмпедокл и Анаксагор.

7. Софисты и Сократ.

8. Левкипп и Демокрит.

9. Философское учение Платона.

10. Философское учение Аристотеля.

11. Философия эллинизма (стоики и скептики).

12. Философия эллинизма (Эпикур и его последователи).

13. Неоплатоники (Плотин, Порфирий, Прокл, Ямвлих).

14. Теоцентризм средневековой философии.

15. Апологетика и патристика.

16. Учение Августина Аврелия.

17. Схоластика, логика и этапы ее развития.

18. Воззрения Фомы Аквинского.

19. Философия средневекового Востока (Аль-Фараби, Ибн - Рушд, Ибн-Сина).

20. Натурфилософские идеи возрождения (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно).

21. Леонардо да Винчи, Телезио - предвестники научной революции.

22. Реформация и ее деятели.

23. Научная революция 17 века (Галилей, Ньютон, Кеплер, Гарвей и др.).

24. Философия Нового Времени (Ф. Бекон и Р. Декарт. Эмпиризм и рационализм).

25. Социальная философия Т. Гоббса.

26. Просвещение 18 века (в Англии, Франции, Германии).

27. Французский материализм (П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро).

28. Эмпиризм Д. Локка и субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма.

29. Монадология Г. Лейбница и монизм Б. Спинозы.

30. И. Кант и кантианство.

31. Г. Фихте, Ф.М. Шеллинг.

32. Г. В. Ф. Гегель и гегельянство.

33. Л. Фейербах, младогегельянцы, К. Маркс.

34. Философия марксизма и современности.

35. Исторические формы позитивизма.

36. Иррационализм и его формы.

37. Экзистенциализм.

38. Неокантианство, гуссерлианство, герменевтика.

39. Неотомизм и другие формы современной религиозной философии.

40. Традиции и особенности русской философии.

41. Нестяжатели и иосифляне.

42. Философские идеи М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева.

43. Славянофилы и западники.

44. «Серебряный век» русской философии.

45. Софистические течения русской религиозной философии.

46. Русский космизм.

47. Русский марксизм.

48. Предмет и специфика философии.

49. Мировоззрение и философия.

50. Мифология и философия.

51. Наука, религия и философия.

52. Социально - исторические условия возникновения философии.

53. Основной вопрос философии и философские школы.

54. Философский смысл проблемы бытия.

55. Формы бытия. Специфика социального бытия.

56. Категория материи.

57. Идеальное и материальное.

58. Деятельностная сущность сознания.

59. Развитие, движение, изменение.

60. Диалектика и метафизика.

61. Догматизм, формализм, схоластика, эклектика, волюнтаризм и софистика как альтернативы диалектики.

62. Принципы диалектики.

63. Законы диалектики.

64. Система категорий диалектики.

65. Единство диалектики, логики и теории познания.

66. Гносеология (эпистемология) в системе философского знания.

67. Объект и субъект познания, их диалектика.

68. Чувственное и рациональное познание.

69. Истина: ее формы, основания и критерии.

70. Структура и логика научного познания.

71. Понятие «общество».

72. Общество как система.

73. Источники и движущие силы развития общества.

74. Многообразие исторического процесса.

75. Критерии общественного прогресса.

76. Понятие «общественно - экономическая формация».

77. Понятие «культура».

78. Цивилизация как культура.

79. Характеристика современной эпохи.

80. Типовая структура сфер жизни.

81. Идеология и формы общественного сознания в их взаимодействии.

82. Философская антропология.

83. Соотношение биологического и социального в человеке.

84. Жизнь и смерть как философская проблема.

85. Личность как продукт общественных отношений и деятельности.

86. Структура и динамика личности.

87. Человек, личность, индивид, индивидуальность.

88. Свобода и ответственность личности.

89. Философское определение смысла жизни.

90. Типы глобальных проблем современности.

91. Экологические проблемы.

92. Социальные проблемы.

93. Комплексные глобальные проблемы.

94. Глобальные проблемы и будущее цивилизации.

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.2 – 1.6. Фронтальный опрос 5      
1.2 – 1.6. Индивидуальный письменный опрос 10      
1.2. – 1.6. Тестирование 5      
1.2. –1.7 Контрольная работа   30    
2.1 – 4.1. Фронтальный опрос     5  
2.1 – 4.1. Тестирование     5  
2.1. - 4.1. Индивидуальный письменный опрос     10  
2.1. – 4.2 Контрольная работа       30

 

Таблица 6.2

 

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1.2, 21 Фронтальный опрос 30
2.3, 3.1 Тестирование 30
1.2, 2.1, 2.3, 3.1, 4.2 Контрольная работа 40  

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1. Основная учебная литература:

1.Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Проспект, 2015. – 670 с.-174экз.

2. Актуальные проблемы философии: учебник/ Демидов И.В. и др. под ред. А.И.Федорищенко, М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2017. (ЭБ РТА)-200 экз.

 

8.2. Дополнительная учебная литература:

1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Юрайт, 2019// ЭБС Юрайт.

2.Золкин А.Л. Философия [Электронный ресурс]: учебник. – М: Юнити-Дана, 2012. – 604 //ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - http//biblioclub.ru

      3. Философия (актуальные проблемы) [Текст]: учебное пособие/ Каверин Б.И. и др. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. – 292 с. (ЭБ РТА). -272 экз.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека.

2. http://www.gumer.info – Библиотека Гумер – гуманитарные науки.

3. https://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия.

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:

1) посещать все занятия, т. к. весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения, пропущенного недостаточно для качественного усвоения;

2) все рассматриваемые вопросы на занятиях семинарского типа обязательно фиксировать в отдельную тетрадь, а документы, оформленные студентами, подшивать в папку;

3) обязательно выполнять все домашние задания. Отсутствие на занятиях семинарского типа не освобождает студента от выполнения домашнего задания. Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю в письменном виде; 

4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т. к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

– Пакет прикладных программ MSOffice;

– Справочно-правовая система «Консультант плюс»;

– Справочно-правовая система «Гарант»;

– Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

Реализация компетентностного подхода при преподавании философии предусматривает использование в учебном процессе следующих образовательных технологий:

- блиц-опрос по определениям;

- письменная проверочная работа;

- контрольная работа;

- тестирование.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Уровень специалитета

 

 

 

 

Набор

2020


 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

    УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от 25.05.2020 № 8)  
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

 

     

Уровень специалитета

 

 

Набор

2020

 

 

Автор

А.И. Федорищенко, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, канд.
философ. наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин, докт. истор. наук, профессор

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от 30.04.2020 г. № 8)

 

©Российская таможенная академия, 2020


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира.

Задачи дисциплины:

– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;

– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;

– обучение базовым принципам и приемам философского познания;

– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-6 способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности   Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; Уметь: - формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; Владеть: - навыками решения текущих профессиональных задач на основе философских методов.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к базовой части.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 2 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «История» и «Логика».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин: «Социология», «Право», «Деловые коммуникации», «Психология конфликта».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часа.

 

Таблица 2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ

Всего часов

Семестр
4
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 42 4
в том числе:    
Лекции (Л) 18 4
Практические занятия (ПЗ), 26 4
из них в интерактивной форме (ИФ) 16 4
Самостоятельная работа обучающихся 28 4

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Экзамен (36)

 

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ

Всего часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.21 с.)