Тема 7. Творческий потенциал. Успешность творческой деятельности. Связь между интеллектом, креативностью и творчеством. Приемы создания новых идей. Методы креативного действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Творческий потенциал. Успешность творческой деятельности. Связь между интеллектом, креативностью и творчеством. Приемы создания новых идей. Методы креативного действия



Понятие творческого потенциала и его особенные черты. Продуктивность творческой деятельности и творческий потенциал. Измерения творческого потенциала: уровни психики, которые в той или иной мере сопутствуют творчеству. Креативность и воображение, влияние воображения на создание нереальной гипотезы. Логическое мышление и проверка соответствия гипотезы реальности как общие способности, или интеллект. Личностные качества, поддерживающие творческий процесс. Специальные способности, связанные с той или иной конкретной деятельностью и обеспечивающие ее успешность. Связь между интеллектом и креативностью и творчеством. Интеллект как способность адаптироваться к новым ситуациям или использовать результаты опыта, как способность к обучению. Эмпирические методы оценки способностей.

Приемы создания новых идей. Преодоление существующих шаблонов. Высвобождение от критического мышления. Поиск новых решений. Рассмотрение с различных сторон. Отказ от негативного мышления. Использование случая. Готовность к благоразумному риску.

Развитие творческих возможностей. Тренировка ума. Развитие в онтогенезе. Мыслительные приемы.

В процессе обучения дисциплине студенты готовят научный доклад, выполняют письменные (лабораторные) работы, проводят творческое исследование креативности на основе разработанной самостоятельно программы исследования творческого процесса; выполняют творческое задание (решение творческих задач).

 

Форма работы Сроки выполнения Баллы
Научный доклад 9-11 недели семестра 10
Лабораторные работы В течение первой половины семестра (1-8 недели) 4х5=20 баллов
Творческое исследование креативности Вторая половина семестра (9-14 недели), срок сдачи работы – 15 неделя семестра 15 баллов
Творческое задание Решение задач на практических занятиях – вторая половина семестра 5х1=5 баллов
Итого   50 баллов

 

Курс заканчивается экзаменом.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Творчество в первобытной культуре

2. Стимулы для развития творческих механизмов.

3. Мотивы творчества.

4. Античная эпоха и креативность.

5. Рациональное постижение мира.

6. Концепции диалога Платона.

7. Эйдосы как мир идей.

8. Идея целесообразности Аристотеля.

9. Принцип золотой середины как гармоничного начала.

10. Френсис Гальтон и его исследования творчества.

11. Психоанализ Зигмунда Фрейда и психология креативности.

12. Концепция философского интуитивизма.

13. Гештальтпсихология и бихевиоризм.

14. Гуманистическая психология.

15. Художественное творчество в античности.

16. Средневековое творчество как творчество в строго заданных религиозных рамках.

17. Творчество в период Возрождения и Просвещения.

18. Понятие научного творчества.

19. Факторы результативности творчества как соотношение качеств.

20. Структура интеллекта.

21. Когнитивная психология.

22. Художественное творчество.

23. Творческие слагаемые журналистской деятельности.

24. Создание журналистского текста как творческий процесс.

25. Субъект творческой деятельности журналиста.

26. Творческий потенциал журналиста: слагаемые.

27. Рациональное и интуитивное в творчестве журналиста.

28. Теоретические концепции творческой личности.

29. Экспериментальные исследования творческой личности и применение их в деятельности журналиста.

30. Черты творческой личности.

31. Типы гениальных людей.

32. Состояния творчества.

33. Личностные качества, поддерживающие творческий процесс.

34. Связь между интеллектом и креативностью и творчеством.

35. Приемы создания новых идей.

36. Развитие творческих возможностей.

Литература

1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009. - 434 с.

2. Любарт Т. Психология креативности. – М.: Когито-Центр, 2009. – 300 с.

3. Патоша О.И. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 325 с. 

4. Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с.

5. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н., Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с.

6. Яголковский С.Р. Психология креативности и инноваций. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2007. – 158 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.247 (0.008 с.)