Педагогическое мастерство командира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое мастерство командира



Инструктаж.

Наиболее широкое распространение этот метод получил при подготовке сержантов, старшин, студентов-командиров подразделений к проведению занятий. Инструктаж проводится как правило на плацу (площадке) в районе предстоящего занятия заблаговременно, чтобы руководители занятий после инструктажа имели возможность устранить

отмеченные командиром недостатки и качественно подготовиться к предстоящим занятиям.

Инструктаж выгодно отличается от других форм и методов методической подготовки руководителей занятий к занятиям и имеет ряд преимуществ

• может проводиться как индивидуально, так и с группой руководителей занятий;

• отличается оперативностью, позволяет быстро, практически немедленно прореагировать на отмеченные недостатки, возникшие новые задачи;

• непродолжителен по времени и часто длится всего 15-20 минут, в течение которых руководителям занятий даются все необходимые методические советы и рекомендации по устранению недостатков;

• в отличие от других форм и методов обучение носит целенаправленный характер; всегда проводится в конкретной обстановке по решаемым задачам.

На инструктаже представляется возможность полнее учитывать специфику решаемых отделением задач, уровень подготовки и методического мастерства командиров, опыт их работы и практические навыки.

Подготовка руководителей занятий к очередному занятию по строевой подготовке проводится, как правило, в часы самостоятельной подготовки самостоятельно или под руководством одного из командиров взводов, на ВМК (ФВО) — офицерами-преподавателями.

Порядок проведения занятия в роте. Перед выходом на занятие командир роты, приняв доклад от командира одного из взводов о готовности, осматривает внешний вид личного состава и выводит роту к месту занятия. Рота к месту занятия выходит в походном строю с песней или под барабан. Студенты, обучающиеся на ВМК (ФВО), прибывают заблаговременно к указанному офицером-преподавателем месту проведения занятия самостоятельно. Прибыв к месту занятия, командир роты выстраивает роту в развернутый двухшереножный строй. Затем объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы, указывает место для занятия и приказывает командирам взводов развести взвода по местам занятий. После выхода взводов в указанные места каждый командир взвода показывает выполнение изучаемого строевого приема, назначает место для занятия каждому отделению. Командиры отделений разводят от деления по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир роты подает команду: «К проведению занятий — ПРИСТУПИТЬ».Командиры отделений, выйдя на середину строя, начинают занятие с повторения ранее изученных приемов, а затем приступают к изучению нового приема и тренировке

             

ОДИНОЧНАЯ СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Строевая подготовка — предмет обучения сугубо практический. Здесь каждый прием нужно отрабатывать многократными тренировками, которые не прекращаются и после его усвоения, иначе в его выполнении будут потеряны ранее приобретенные навыки, четкость и красота выполнения.

Одиночная подготовка является наиболее ответственным разделом строевого обучения. Обучение одиночной подготовке. как правило, осуществляет непосредственно командир отделения. Он лично проводит занятия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку каждого студента. Тематику занятия по одиночной строевой подготовке командир отделения берет из расписаний занятий роты, на ВМК (ФВО) тему указывает офицер- преподаватель.

В часы самостоятельной подготовки командир отделения и чает уставные положения и команды, составляет план

исходя из указаний команд командира взвода, использует методические пособия по строевой подготовке, совершенствует технику выполнения строевых приемов или действии, отрабатываемых на занятиях, контролирует подготовку личного состава к занятию.

Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении — на увеличенных дистанциях, с тем чтобы командиру отделения отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого обучаемого. Занятия по одиночной строевой подготовке должны проводиться на специально оборудованной площадке или на строевом плацу.

Хорошая одиночная строевая подготовка обеспечивает успех обучения студентов действиям в составе подразделения.

Для успешного усвоения основных положений строевого устава и умелых действий в различных строях необходимо в первую очередь знать все элементы строя, порядок выполнения команд, обязанности студентов перед построением и в строю.

Команда разделяется на предварительную и исполнительную, но может быть и только исполнительной.

Предварительная команда подается отчетливо,  громко и протяжно,  чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.По всякой предварительной команде студенты, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее исполнение.

Чтобы привлечь внимание студента, в предварительной команде при необходимости называют его звание и фамилию. Громкость голоса при подаче команд зависит от протяженности строя, а рапорт всегда отдается четко, без резкого повышения голоса.

В заключение командир поясняет, что для отмены приема или для прекращения его подается команда «Отставить» рассказывает, что по этой команде принимается положение, в котором обучаемые находились до выполнения приема.

Строй

На первом занятии   по строевой подготовке надо показать элементы строя, дать уставные определения, рассказать о незнании элементов строя и основных команд по управлению строем

Строй — установленное уставом размещение учащихся, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Одношереножный строй (шеренга) и его элементы

Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии.

После построения в развернутый одношереножный строй командир объясняет, показывает и дает определения флангу и фронту строя, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом (машины лобовой частью).

Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту. Интервал — расстояние по фронту между студентами, под разделениями и частями.

Командиру необходимо подчеркнуть, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервал между локтями рядом стоящих должен быть равен ширине ладони.

Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, под разделениями и частями.

Ширина строя — расстояние между флангами.

После объяснения и показа элементов одношереножного строя командир выстраивает отделение в двухшереножный строй и дает его определение.

Двухшереножный строй учащиеся одной шеренги расположены в затылок учащимся другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего).

Строевая стойка

для обучения студентов строевой стойке командир отделения (взвода) строит отделение (взвод) в одну шеренгу и, вьйдя перед серединой строя, показывает, как нужно принимать строевую стойку. Начиная занятие, командир знакомит обучаемых с элементами строевой стойки путем образцового ее показа. При этом обучаемые должны видеть командира при показе спереди и сбоку. Затем командир отделения рассказывает, в каких случаях применяется строевая стойка, показывает, обращая особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении учащихся друг к другу. Закончив показ, командир размыкает отделение и дает возможность обучаемым принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучаемого, добиваясь устранения допущенных им ошибок. Затем командир приступает к разучиванию строевой стойки по элементам.

Если большинство учащихся допускают ошибки, командир приступает к практическому изучению приема с помощью подготовительных упражнений. для этого учащиеся отделения в разомкнутом одношереножном  строю становятся на линию строевой площадки. Командир отделения показывает первое подготовительное упражнение- развертывание носков по линии фронта на ширину ступни. Дает студентам Возможность выполнить в течение двух-трех Минут это подготовительное упражнение, а сам следит за положением носков обуви. После этого командир приступает к тренировке Выполнение это подготовительного упражнения осуществляется по команде «Носки свести, делай — РАЗ, носки развести, делай ДВА, носки вести, делай «РАЗ» и т.д.

Подавая команды, командир Отделения следит за шириной разведения носков и указывает на допускаемые обучаемыми ошибки. Сначала упражнение несколько раз выполняется под общую команду, затем командир отделения проверяет выполнение упражнения каждым учащимся. После этого он приказывает еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнять упражнения нужно по несколько раз и только после этого проверять, не отклонились ли носки от линии во время самостоятельной тренировки командир отделения и командир взвода проверяют поочередно каждого обучаемого и добиваются устранения допущенными ими ошибок.

После одиночной тренировки командир отделения может перейти к попарной тренировке, для чего производит расчет в отделении на первый и второй и командует: «Первые Номера налево, вторые — напра-ВО», затем «Первые номера проверяют, вторые — выполняют, к попарной тренировке — ПРИСТУПИТЬ», а сам следит за тренировкой исправляет ошибки, допускаемые обучаемыми, и периодически меняет тренирующихся и контролирующих.

Затем командир отделения показывает Второе подготовительное упражнение — приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед подбирая живот развертывая плечи и опуская руки посередине бедер. Это упражнение отрабатывается в той же последовательности, что и предыдущее. Командир разъясняет обучаемым, что, начиная это упражнение необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжить дыхание с приподнятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подобрать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и по- середине бедер, а пальцы были полусогнуты и касались бедер, необходимо приподняться на носки, а затем, не изменяя наклона корпуса, спуститься на всю ступню.Разучивание этого подготовительного упражнения производится по команде «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед, делай — РАЗ; принять первоначальное положение, делай — ДВА». Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый обучаемый в отделении (расчете, экипаже) не почувствует отличия положения корпуса при правильной строевой стойке от положения в свободном состоянии.

Для показа отличия этих положений необходимо использовать зеркало или расположить одну шеренгу напротив другой. А затем подать команду «Первые номера — вольно, вторые номера — грудь приподнять. Затем первые номера стоят в положении «смирно», а вторые номера в положении «вольно». Проделав

Повороты на месте

Командир отделения объясняет что повороты на месте выполняются учащимися на всех занятиях при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Обучение поворотам на месте начинается после отработки строевой стойки, так как только на ее основе можно правильно освоить эти приемы. При этом сначала необходимо отработать повороты направо налево (1/4 круга) и кругом (1/12 круга), а затем повороты на пол-оборота направо и на пол-оборота налево (1/8 круга).

Для Обучения поворотам на месте командир выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом четыре шага) и, выйдя перед серединой строя, показывает поворот в целом в уставном темпе.

Показывая прием по разделениям  командир поясняет что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты по Разделениям выполняются на два Счета: по первому счету надо повернуть, сохраняя правильное положение корпуса и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо пере нести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища командир показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий предварительной и исполнительной командам.

Показан прием по разделениям командир отделения командует: «Направо по разделениям делай РАЗ, делай —ДВА»

Командир отделения следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернувшись в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняли положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгибали ноги в коленях перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу Каблук сзади стоящей но-

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир отделения сначала показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево.

По команде «Налево, по разделениям, делай — РАЗ» обучаемые должны повернуться на левом каблуке и на правом носке,

перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ноги в коленях и не размахивая во время поворота руками.По счету «делай — ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

После разучивания поворота налево по разделениям проводится тренировка в выполнении этого поворота в целом.

Изучив с отделением поворот налево, командир отделения переходит к изучению поворота кругом. Он показывает прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее командир отделения поясняет, что поворот кругом выполняется по команде «Кругом» так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что он делается на 180 градусов.

По команде ((Кругом, по разделениям, делай — РАЗ» надо резко повернуться на левом каблуке и на правом носке, не сгибая ног е коленях, затем перенести тяжесть  тела на левую ногу, подавая корпус немного вперед.

По счету   «делай ДВА» надо кратчайшим путем приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения приема по разделениям, следует перейти к тренировке обучаемых в выполнении поворота кругом в целом.

При обучении повороту кругом командир отделения должен внимательно следить за тем, чтобы учащийся не срывал преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускал раскачивания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если обучаемый выполняет поворот или его элемент неправильно, командир отделения подает команду «ОТСТАВИТЬ», указывает на ошибку и подает команду на повторение приёма. Если обучаемый повторяет ошибку, то командир отделения выводит его из строя, показывает ему ошибку, подает команды, обучает его, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Остальные обучаемые в это время выполняют прием по командам командира, находясь в строю. По окончании обучения учащегося, допустившего ошибку, командир отделения приказывает ему стать в строй и вызывает для обучения очередного обучаемого из строя.

При выполнении поворотов на месте характерны следующие ошибки: преждевременный поворот корпуса по предварительной команде, сгибание ног в коленях, размахивание руками при повороте, наклон головы вниз, отклонение корпуса назад, поворот не на каблуке, а на всей ступне. Кроме того, неполный разворот, приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

В ходе обучения командир должен совершенствовать свою строевую выучку, поэтому он, подавая команды личному составу, сам образцово выполняет приемы.

Во время занятий со студентами в целях развития у них командирских и методических навыков целесообразно поочередно ставить их в роль обучающего.

 

Контрольные вопросы.

1.Назовите основные элементы строя?

2.Что называется строевой подготовкой?

3.Что такое инструктаж?

 

                             

Практические работы №7

СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ

БЕЗ ОРУЖИЯ

При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Строевой расчет заключается в расчете учащихся на подразделения (батальоны, роты, взводы и отделения) и в определении места каждого студента в строю.

Расчет производится по команде «По порядкуРАССЧИТАЙСЬ». По этой команде расчет начинается с правого фланга: каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро ставит ее прямо; левофланговый голову не поворачивает.

Строевой расчет во взводах производится в следующем порядке; командиры отделений выстраиваются в одной шеренге перед серединой строя лицом к нему. Остальной личный состав взвода выравнивается, и производится расчет по общей нумерации, как указано ранее, после чего командир взвода производит расчет по отделениям, называя, например: пятый ряд — левый фланг первого отделения, десятый ряд — левый фланг второго отделения и т д. Левофланговые первых шеренг в отделениях при наименовании отделений вытягивают руку вперед. Затем по команде командира взвода: «Первое и второе отделение, НАПРА ВО, первое — десять, второе — пять шагов вперед, ШАГОМ — МАРШ», «НАЛЕВО» отделения принимают указанный интервал (дистанцию).

По команде командира взвода «Командиры отделений ВСТАТЬ В СТРОЙ», назначенные командиры отделений становятся на правых флангах своих отделений и поворачиваются кругом. Затем производится расчет взвода в отделениях на первый второй. Командиры отделений в расчет не входят.

Движение

Движение совершается шагом или бегом.

Нормальная скорость движения шагом 110—120 шагов в минуту. Размер шага 70—80 см. Нормальная скорость движения бегом 165—180 шагов в минуту. Размер шага 85—90 см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, при отдании ими чести в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на строевых занятиях.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом — МАРШ», а движение походным шагом— по команде «Шагом—МАРШ».

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15—20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню, отделяя в то же время от земли другую ногу.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и корпус держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носка, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободное движение около тела. Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом - МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.

Обозначение шага (бега) на месте производится по команде «На месте, шагом (бегом) - МАРШ» (в движении — «НА МЕСТЕ»). По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15—20 см от земли и ставить ее на землю с передней части ступни на весь след (при беге — на переднюю часть ступни); руками производить движение в такт шага. По команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой но еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом (бегом).

Для прекращения движения подается команда, например, «Рядовой Петров — СТОЙ». По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять положение «смирно».

Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕЖЕ», «ПОЛ-ШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

Чтобы принять в сторону на несколько шагов в строю на месте, подается команда, например, «Два шага вправо (влево), шагом — МАРШ». По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для передвижения вперед или назад на несколько шагов подается команда, например,

«Два шага вперед (назад), шагом — МАРШ». По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

При передвижении вправо, влево и назад движение руками не произвольно

 

 

 Рис. 3. «Движение строевым шагом»          «Положе­ние снятого головного убора» 

При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.

По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ» разрешается поправить оружие, обмундирование и снаряжение, если нужно,— обратиться к непосредственному начальнику. Выходить из строя и разговаривать — только с разрешения командира. Движение бегом начинается по команде «Бегом—МАРШ».

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом - МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом. Обозначение шага (бега) на месте производится по команде «На месте, шагом (бегом) - МАРШ» (в движении — «НА МЕСТЕ»). По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15—20 см от земли и ставить ее на землю с передней части ступни на весь след (при беге — на переднюю часть ступни); руками производить движение в такт шага. По команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой но еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом (бегом).

Для прекращения движения подается команда, например, «Рядовой Петров — СТОЙ». По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять положение «смирно».

Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕЖЕ», «ПОЛ-ШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

Чтобы принять в сторону на несколько шагов в строю на месте, подается команда, например, «Два шага вправо (влево), шагом — МАРШ». По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для передвижения вперед или назад на несколько шагов подается команда, например,

«Два шага вперед (назад), шагом — МАРШ». По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

При передвижении вправо, влево и назад движение руками не производится

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое походный строй?

2.Что называется походным и строевым шагом?

3.Что называется замыкающим строем?

 

Практические работы №8

Походный строй

 

Походный строй отделения может быть колонна по одному или колонна по два.

Построение отделения в колонну по одному (по два) на месте производится по команде «Отделение, в колонну по одному (по два)—СТАНОВИСЬ». По команде, командир отделения становится в положение «смирно», лицом в сторону. Движения, а отделение выстраивается.

 

Перестроение отделения из развернутого строя в колонну производится поворотом отделения направо по команде «Отделение, направо».

Перестроение отделения из колонны в развернутый строй производится поворотом отделения налево по команде «Отделение, налево».

Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два производится по команде «Отделение, в колонну по два, шагом — МАРШ» (на ходу— «МАРШ»).

По исполнительной команде командир отделения (головной) идет в полшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага занимают свои места в колонне, как показано на рис. отделение двигается в полшага до команды «ПРЯМО» или «Отделение—СТОЙ».

 

Перестроение отделения из колонны по два в колонну по одному производится по команде «Отделение, в колонну по одному, шагом — МАРШ» (на ходу — «МАРШ»).

По исполнительной команде командир отделения (головной) идет полным шагом, а остальные — в полшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом   рис.

Для перемены направления движения колонны подаются команды:

«Отделение, правое (левое) плечо вперед  — МАРШ»; головной (головные) заходит налево (направо) до команды «ПРЯМО», остальные следуют за ним;

—«Отделение, за мной — МАРШ (бегом — МАРШ)»; отделение следует за командиром;

«Отделение, кругом — МАРШ»; отделение одновременно поворачивается кругом по правилам, Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Для  выполнение воинского приветствия в строю на месте, когда начальник подойдет на 2—3 шага, командир отделения командует: «Отделение, СМИРНО, равнение направо(налево,  насредину)».

Военнослужащие отделения принимают положение «смирно», одновременно поворачивают голову направо (налево) и провожают начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову.

При подходе начальника с тыльной стороны строя командир отделения поворачивает отделение кругом, а.после подает команду для выполнение приветствия.

Командир отделения, подав команду для выполнение воинского приветствия, если он без оружия или с оружием «за спину», прикладывает руку к головному убору; если он с оружием «на плечо», «на ремень» или «на грудь», — поступает, продолжая движение рукой, не запятой оружием; подходит строевым шагом к начальнику; за два — три шага до него останавливается и рапортует, например, «Товарищ лейтенант. Второе отделение занимается тем -что. Командир отделения сержант Петров».

Начальник, которому отдается честь, прикладывает руку к головному убору после подачи команды для выполнение воинского приветствия.

Отдав рапорт, командир отделения, не опуская руку от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном— двух шагах сзади и с внешней стороны строя.

 

По прохождении начальника или по команде «Вольно» командир отделения командует: «ВОЛЬНО»  и опускает руку.

Если начальник обратится к военнослужащему, находящемуся в строю, по воинскому званию и фамилии, то он отвечает: «Я», а при обращении только по воинскому званию военнослужащий в ответ называет свое звание и фамилию. При этом положение оружия не изменяется и рука к головному убору не прикладывается.

Для выполнение воинского приветствия в строю в движении за 2—3 шага до начальника командир отделения командует: «Отделение, СМИРНО, равнение направо (налево)». По команде «Смирно» все военнослужащие переходят на строевой шаг, а по команде «Равнение направо (налево)» одновременно поворачивают голову в сторону начальника и прекращают движение руками или рукой, не занятой оружием. С карабинами в положении «на плечо» движение рукой, не занятой оружием, не прекращается. Командир отделения, если он без оружия или с оружием в положении «за спину», повернув голову, прикладывает руку к головному убору.

По прохождении начальника или по команде «Вольно» командир отделения командует: «ВОЛЬНО»— и опускает руку.

На приветствие начальника «Здравствуйте, товарищи» или при объявлении благодарности военнослужащие отвечают громко, ясно, согласованно. Для согласованного ответа в движении все военнослужащие начинают ответ с постановкой левой ноги на землю, произнося каждое последующее слово с постановкой на землю следующей ноги. 

                                   Контрольные вопросы

 

1.   Расскажите о порядке расчета военнослужащих в строю.

2.   Какие команды подаются для движения отделения и во время движения отделения?

3.   Расскажите о выполнении воинского приветствия в строю и на месте.

4.   Какие команды подаются для перемены направления движения колонны?

5.   Расскажите о выполнении воинского приветствия в движении.

Педагогическое мастерство командира

В процессе учебной и воспитательной деятельности командир, с одной стороны, выступает как педагог и воспитатель, а с другой — как командир с высокой идейной убежденностью, профессиональным мастерством, показывающий личный пример высоконравственного поведения, добросовестного отношения к делу, воинскому долгу.

Поэтому проблема педагогического мастерства командира — это в первую очередь проблема самовоспитания.

Анализ педагогической деятельности показывает, что командиры должны обладать большим диапазоном качеств, которые можно свести в следующие основные группы: морально-боевые, военно-профессиональные, организаторские нравствен и педагогические.

Командир отделения должен уметь найти главное в работе, наладить напряженную творческую деятельность каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей психического со стояния и настроения, в способности заряжать энергией обучаемых, задавать бодрый деловой тон в их деятельности в умении поддержать высокую учебную дисциплину вызвать стремление к соревнованию.

Современная молодежь — люди с большими духовными запросами, эрудированны с разносторонними интересами Чтобы удовлетворить их любознательность и запросы, командиру важно быть высококультурным человеком, находиться в курсе всего нового.Учебно-воспитательная работа — дело творческое: каждая педагогическая ситуация требует своего особого решения. Эффективной она может быть, если командир обладает такими качествами, как педагогическая наблюдательность и воображение педагогическое мышление и такт. Педагогическое наблюдательность - способность целеустремленно и систематически изучать объект своего учебно-воспитательного воздействия, по внешним, часто малозаметным признакам видеть особенности внутреннего мира обучаемых, все изменения происходящие в личности учащегося, умение свое временно подметить и разгадать причины и мотивы всяких пере мен в его учебной деятельности и поведении. Педагогическое воображение способность запрограммировать личность обучаемого и предвидеть последствия воспитательных воздействий, умение спланировать для дальнейшей работы направлен психологического воздействия и правильно установить факторы, влияющие на учебную деятельность учащихся.

С педагогическим воображением тесно связано педагогическое мышление, которое предполагает умение командира свое временно и глубоко анализировать свою деятельность и действия обучаемых выделять основные звенья в работе, устанавливать связи и обобщать отдельные факты

Педагогический такт представляет собой сложное профессиональное качество, которое характеризуется чувством меры, особой целесообразностью всего того, что делает командир, гибкостью различных методов, средств и приемов педагогического воздействия.

Педагогический такт слагается из следующих основных признаков:

• уравновешенности, самообладания, делового тона; умения слушать обучаемых, серьезности подхода к ответам на поставленные учащимися вопросы;

• простоты в обращении, исключающей, однако панибратство и фамильярность, принципиальность и настойчивость без упрямства; внимательность и чуткость к обучаемым; юмора без унижения личности учащегося; скромности в личном поведении. Успех обучения во многом зависит от доказательности и логичности действий командира, его способности вовлечь обучаемых в интеллектуальную работу, те. заставить думать и действовать вместе.

Командир через свою речь и личные действия должен уметь передать обучаемым все ценное, накопленное практикой, передовой наукой в данной области и полученное в результате собственного опыта.

Педагогическая техника — это комплекс навыков, умений и приемов, с помощью которых командир достигает максимальной эффективности применяемых методов педагогического воздействия.

Педагогическая техника включает:

• навыки и умения в организации учебных занятий и раз личных воспитательных мероприятий;

• приемы выразительного показа командиром своего отношения к тем или иным действиям и поведению обучаемых; умение владеть речью;

• способность изучать и учитывать морально-психологические особенности обучаемых;

• умение создавать различные педагогические ситуации воспитательного воздействия на обучаемых, в том числе со стороны коллектива;

• владение техническими средствами обучения, умение правильно их использовать;

• педагогический контроль и учет облученности и воспитанности учащихся, выполнение ими требований уставов.

Важнейшим элементом педагогической деятельности командира, обеспечивающим качественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является общая и непосредственная под готовка к проведению занятий. Общая подготовка включает:

• изучение планирующих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса;

• знание приказов, директив, организационно-методических указаний, программ тематических планов. Это дает возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний навыков и умений, выделить главное и, таким образом обеспечить целеустремленность в изучении предмета. Подготовка включает:

• уяснение содержания предстоящего занятия определение его места в подготовке личного состава группы и анализ результатов предыдущего занятия по этой теме;

• определение основной учебной цели и конкретных учебно-воспитательных задач;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.119 с.)