Институт физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт физической культуры и спорта



 

Кафедра ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА

 

 

 

 

Практический материал по учебной дисциплине

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЛАВАНИЯ»

 

Направление подготовки:                 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Профиль Общий
Образовательная программа:                              Бакалавриат
Квалификация: Академический бакалавр
Форма обучения:      заочная

 

                       

 

Донецк – 2019


Тема 1. История развития плавания
как жизненно важного навыка

План:

1. Плавание в дореволюционной России.

2. Развитие отечественного плавания после 1917 года.

3. Оздоровительное значение плавания.

Основная литература

1.Булгакова Н.Ж. Плавание: пособ. для инструктора-общественника. /Н.Ж. Булгакова. - М.: физкультура и спорт, 1984.- 160с.

2. Плавание: учебник / под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с.

3.Платонов В.Ц. Плавание: учебник /В.Н. Платонов.- К.: Олимпийская литература, 2000.

4. Чертков Н.В. Теория и методика плавания: учебник / Н.В. Чертков. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – 452с.

Дополнительная литература

1.Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание: Первые шаги в спорте: /Н.Ж. Булгакова. - М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 160 с.

2.Водные виды спорта: учебник / под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Академия, 2003. – 320с.

3.Гузман Р. Плавание: упражнения для обучения и совершенствование техники всех стилей: пер. с англ. / Р. Гузман.- Минск: Попурри, 2013. – 288с.

4.Кардамонная H.H. Плавание: лечение и спорт: Серия «Панацея» /H.H. Кардамонная. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.

5.Милюкова И.В. Как научит ребенка плавать: быстро и эффективно: метод. реком. /И.В. Милюкова, Т, Д. Евдокимова. - М.: ACT, СПб.: Сова, 2006.-59 с.

6. Педролетти Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству: метод, пособ. / Мишель Педролетти. – Р.: Феникс, 2006.- 176 с.

7.Петрова Н.Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте: учеб.-метод. пособ. / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. - М: «Советский спорт», 2006. - 96 с.

 

Методические указания и рекомендации

1.Плавание: основы техники и методика обучения способу баттерфляй: метод. реком./сост.: Н.И. Пинчук, В.Э. Акопов; ДИФКС. - Донецк, 2016. – 21 c.

2. Плавание: основы техники и методика обучения способу брасс: метод. реком./ сост.: Н.И. Пинчук, И.Б.Максимова, В.Э. Акопов - Донецк: ДИФКС, 2016. – 24 c.

 

 Электронные образовательные ресурсы

1. Портал Научно-теоретический журнал ТИПФК http://teoriya.ru

2. Портал Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» – http://lesgaft-notes.spb.ru/

3. Портал Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru

4. Портал Библиотека международной спортивной информации – http://bmsi.ru

5. Портал SportBox – http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/plavanie

6. Портал Всероссийская федерация плавания – http://www.russwimming.ru/

http://swimukraine.org.ua/

http://swiming.kiev.ua/

http://www.fina.org/H 2O/

http://lichnosti.net/list prof 56_country_1.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4029145

Плавание – жизненно важный навык, так как большую часть поверхности земли (71 %) занимает водная среда, и человек вольно или невольно вынужден с ней контактировать.

С древних времен плавание применялось в быту и в труде человека (во время рыбной ловли и охоты за водоплавающей дичью, при нырянии за жемчугом и ценными раковинами). Многие профессии древних народов, селившихся возле морей, рек, озер, требовали отличного владения плаванием.

Археологические находки (вазы, статуэтки, амфоры, папирусы, гробницы, наскальная живопись, фрески) свидетельствуют о том, что за несколько тысячелетий до нашей эры народы Египта, Ассирии, Финикии и некоторых других стран умели хорошо плавать, и им были хорошо известны способы плавания, напоминающие современный кроль и брасс. Сегодня об этом можно узнать по целому ряду исторических документов, изданных книг и сохраненных музейных ценностей.

В Древней Греции еще до нашей эры плавание являлось одним из основных средств физического воспитания, причем не только юношей, но и девушек. «Хромым» (т. е. калекой) считался тот, кто не умел читать, писать, а также плавать. Здоровье, физические качества и красота человеческого тела достигались физическими упражнениями. Идеальным считалось обнаженное мускулистое тело безупречного телосложения с правильными пропорциями.

Долгие годы во многих государствах плавание занимало важное место в военном деле. Умение преодолевать водные преграды в одежде, воинских доспехах, с вещами и грузом, разведка, специальные задания диверсионного характера требовали отличной плавательной подготовленности.

Большое значение умению плавать придавали и славянские народы. Об этом говорят различные летописи, предания, легенды, былины и другие источники. Известный советский спе­циалист в области гигиены и физического воспитания И.М. Саркизов-Серазини утверждал: «Славяне при всех своих заболева­ниях и немощах обращались к водным процедурам. Вода употреблялась не только для лечебного воздействия, но как единственное средство, поддерживающее чистоту тела».

Спортивное плавание зародилось на рубеже XV–XVI вв. Одно из первых соревнований по плаванию проведено в Вене­ции в 1515 г. Оно способствовало прогрессивному развитию тех­ники способов плавания, росту скоростей плавания.

В 1869 г. возникла первая в мире спортивная организация пловцов – «Ассоциация любителей спортивного плавания Англии».

В конце XIX столетия спортивное плавание включено в про­грамму Олимпийских игр. На первых Олимпийских играх современности (1896 г.) программа полностью состояла из за­плывов «вольным стилем».

В 1900 г. на II Олимпиаде, в программу соревнований вклю­чено плавание на спине. В этот период плавали в основном пе­ревернутым брассом. В 1904 г. в самостоятельный способ выделен стиль плава­ния брасс.

Летом 1908 г. по инициати­ве старейшей в мире национальной «Ассоциации любителей спортивного плавания Англии» и ее президента адвоката Геор­га Херна в Лондоне собрались представители национальных плавательных организаций восьми европейских стран (Вели­кобритании, Бельгии, Венгрии, Германии, Дании, Ирландии, Франции и Швеции). Ими было принято решение о создании Всемирной спортивной организации по плаванию (ФИНА), ко­торая разработала единые правила проведения соревнований, стала заниматься проведением крупных соревнований, вклю­чая Олимпийские игры. Регулярное проведение соревнований способствовало совершенствованию техники спортивного пла­вания, поиску новых, более рациональных и быстроходных его способов. Сегодня ФИНА – одна из самых многочисленных международных организаций, насчитывающих более 100 стран-участниц. Проводятся Олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты континентов, национальные первенства. Офици­ально признаны в качестве спортивных способов кроль на гру­ди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.009 с.)