Возможные формы и способы организации внеурочной деятельности на ИЯ. Цели и задачи внеурочной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные формы и способы организации внеурочной деятельности на ИЯ. Цели и задачи внеурочной деятельности.



Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовнонравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.

Также задачами внеурочной деятельности можно считать:

мотивирование школьников к участию в различных видах внеурочной деятельности;

обучение школьников способам овладения различными видами внеурочной деятельности;

помощь школьникам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности;

формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности.

Классификация группы методов организации производится по источникам передачи и характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические.

Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных выступлений, записей на магнитную ленту и видео пленку, по радио и телевидению и др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры.

Среди наглядных методов обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию (плакаты, таблицы, картины, картины, макеты, муляжи) и демонстрацию (опытов, кино- и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий, компьютерных продуктов). К практическим относятся дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры Отдельно выделим метод проектов, который является универсальным, пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее названные методы.

Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба: добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством. Результат деятельности - наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Секция - форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).

Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат - проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Студия - форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности (театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия). Цели деятельности студий - развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка и развитие творческой одаренности.

Театр - форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).

Мастерская - форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. Отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали).

Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.

 

3. Сценарий внеклассного мероприятия на ИЯ, его основные задачи, подробное описание.

Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ. Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Цель викторины:

активизация познавательного интереса учащихся к иностранному языку;

привлечение потенциальных читателей иностранной литературы.

Задачи викторины.

Образовательная:

актуализация знаний учащихся по изученным темам;

повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;

закрепить умение употребления в речи разговорной речи;

обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов;

активизация навыков и умений в говорении, аудировании, устной и письменной речи.

Развивающая:

развитие творческих способностей и коммуникативных навыков;

повышение мотивации к изучению английского языка у учащихся;

развитие внимания и памяти;

развивать умение работать в группе.

Воспитательная:

умение работать в сотрудничестве с другими;

воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

 

Сценарий викторины

 

Начало викторины.

Слайд 3

I тур «Блиц-опрос»

What is the first day in English calendar? (Sunday)

What is the capital of Great Britain? (London)

When is Christmas celebrated? (25.12)

What holiday has a symbol as the pumpkin? (Halloween)

Who is the president in the USA now?

London consist of…? (West End, East End, the City, Westminster)

 

Слайд 4

 

II тур «Расшифруй»

Halloween - eHwlenaol

English - nlEishg

House - oseHu

Name - amNe

London - oLdonn

Clock – Ccolk

 

Слайд 5

IIIтур «Лучший чтец»

Участник каждой команды читает подготовленное заранее стихотворение.

When the weather is wet

We must not fret, -

When the weather is cold

We must not scold.

When the weather is warm

We must not storm, -

But be thankful together

Whatever the weather.

 

Слайд 6

IV тур «Знаток пословиц и поговорок»

Ведущий читает английский вариант пословиц, а команды должны перевести их

No new – is a good new Отсутствие вестей - хорошая весть

Live and learn Век живи, век учись

Health is better than wealth Здоровье дороже богатства

It’s never too late to learn Учиться никогда не поздно

A bird may be known by its song..Видна птица по полёту

Слайд 7

V тур «Я знаю английский»

Каждая команда выбирает свою тему методом жеребьёвки. По очереди команды называют слова по своей теме. Побеждает тот, на ком остановится игра.

Темы:

-food

-sport

-weather

-holidays

-clothes

-animals

 

Слайд 8

VI тур «Лишнее слово»

Из предложенного ряда слов выбрать лишнее (не подходящее по смыслу)

Easter, Christmas, St Valentine’s Day, Columbus
Tea, coffee, juice, lemon
Swimming, hockey, moving, football
Dress, T-shirt, suit, boots
Tree, sun, rain, cold

 

Слайд 9

VII тур «Допиши пропущенные буквы»

w…ather

C…rist…as

L…ndon

Ameri…a

Te…cher

Sch…ol

Pres…dent

Footb…ll

 

Слайд 10

VIII тур «Вопрос - ответ»:

Каждая команда получает список вопросов. Необходимо за 5 минут записать как можно больше ответов.

 

Вопросы на тему: What do you know about Great Britain?

 

1. What is the official language in Great Britain?

a)English

b) French

c) Russian

d) Chinese

 

2. Great Britain is divided into …

a) five parts

b) three parts

c) four parts

d) two parts

 

3. What is the Tower of London now?

a) a prison

b) a museum

c) a house

d) a fortress

 

4. The name of the Palace where the Queen lives is …

a) the Tower of London

b) the White House

c) the Windsor palace

d) the Buckingham Palace

 

5. What is a Piccadilly Circus?

a) a circus

b) a square

c) a street

d) a house

 

6. The capital of Great Britain is …

a) Manchester

b) Liverpool

c)London

d) Cardiff

 

7. What can you see in Trafalgar square?

a) Nelson statue

b) King memorial

c) Queen memorial

d) Michael Gorbachev memoria

 

8. Big Ben is …

a) a clock

b) a horse

c) an animal in the zoo

d) a famous name

 

9. When can you see the flag over the Queen's Palace?

a) When she is out

b) When she is abroad

c) When she has a party

d) When she is at home

 

10. England is in …

a) Europe

b) Africa

c) America

d) Asia

 

11. The name of the river in London is …

a) The Severn

b) The Thames

c) The Avon

d) The Clyde

 

12. Westminster Abbey is …

a) the chapel

b) the monastery

c) the inn

d) the famous Royal Church

 

13. Who is the head of England?

a)the Queen

b) the Tzar

c) the Prime Minister

d) the President

 

14. In what country do men wear skirts?

a) France

b) England

c) Scotland

d) Norway

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Слайд 11


 

Характеристика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.039 с.)