Анализ рекламно-информационной деятельности туристического предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рекламно-информационной деятельности туристического предприятия



Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги путешествий - в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты - менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность - возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

5. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

– характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

– наличия ассигнований на рекламу;

– размеров рынка (его емкости);

– целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

– масштабов рекламной кампании;

– круга возможных потребителей;

– специфических требований рынка;

– технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

 

Цель информативной рекламы - рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует. Это самый сложный этап, здесь креативность играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

Увещевательная реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время, так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

Напоминающая реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.

Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристическая фирма «Ариадна-Крым» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной - календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной - реклама на сайтах; к печатной - объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

 

Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Ариадна-Крым» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

 

Привлечение клиентов

 

Понятие индустрия гостеприимства формирует позитивную программу по привлечению клиентов (гостей, путешественников). В свою очередь понятие индустрия туризма ориентирует на услуги, связанные с отправкой путешественников в другие места. Соответственно основной доход по обслуживанию путешественников получают не посредники, а фирмы, принимающие туриста: гостиницы, транспортные предприятия и т. п. В соответствии с системой национальных счетов (СНС) туристские услуги рассматриваются как посреднические наряду с торговыми операциями. Наиболее ярко это проявляется при составлении и анализе платежного баланса. Гостиничное хозяйство и сектор общественного питания в большей степени связаны с движением капитала.

В свою очередь турфирма «Ариадна-Крым» осуществляет активные рекламные предприятия: распространение флаеров, информационная реклама в интернете, наружная и печатная реклама, участие в сети турагентств, участие в рекламных турах - всё это, в свою очередь, привлекает огромное количество клиентов.

 

РАЗРАБОТКА ТУРА

 

Туристический маршрут Севастополь – Москва – Израиль – Москва – Севастополь.

Продолжительность тура 10 дней.

Израиль – специфическая страна с особым туристическим статусом.

Это государство располагается на Ближнем Востоке, протянувшееся вдоль берега Средиземного моря, доставая южной границей до красного моря.

Территория – 21тыс. кв. Километров с населением 5,5 млн. человек, 86% которого евреи, остальные арабы и палестинцы.

Столица – Тель-Авив, фактически Иерусалим.

Язык – иврит, но, учитывая мощные эмигрантские волны из России, здесь нетрудно услышать русский язык.

Денежная единица – шекель, $1=2,8 шекеля.

Срок оформления визы – 20 – 25 дней.

Глава государства – президент. Главные туристические центры – Нетания, Нахария, Тель-Авив (Средиземное море), Мёртвое море, Иерусалим и Эйлат (Красное море).

Туристический сервис, конечно, ничем не отличается от европейского, но поездка в Израиль всегда связана с историей, религией.

Путешествие в Израиль – это путешествие к истокам христианства, на землю библейских истин, где на Ваших глазах оживают страницы Священного Писания. По этой земле ходили Иисус Христос и его апостолы, Александр Македонский, и царь Навуходоносор и Ирод. Израиль – это Вифаиен и Назарет, Иерусалим и Иерихои, и четыре моря – Средиземное, Красное, Мёртвое и Галилейское.

Более 2-х миллионов туристов ежегодно приезжают не только отдохнуть или поправить здоровье на израильских здравницах, но и поклонится общечеловеческим святыням, прикоснуться к Великой истории. Природа очень разнообразна: пустыни, тропические леса, горные ущелья и болотистые низины; коралловые рифы и очень солёная вода Мёртвого моря.

Отдых в Израиле – это современные отели и возможность увидеть Голгофу, Стену Плача, Храм Рождества Христова и гору Синай.

Нетания – главный курорт Израиля, город в часе езды от Тель-Авива и Иерусалима. Город бриллиантов и спорта и 11 км песчаных пляжей, весёлая ночная жизнь и отличная кухня.

Также Эйлат – великолепный курорт, зона свободной торговли, международный центр подводных видов спорта. Эйлат – это город царя Соломона и царицы Савской, расположенной в живописной гавани с белыми песками кораллового моря. 359 солнечных дней в году.

Проживание в отелях «Ройял Биг» 5* deluxe, «Кинг Соломон», холидей инн 5-ти звездные, «Орхид», «Патио», «Нью Кейсар», «Американа», «Риф» – все 4-х звездные, «Ред. рок», «Эдомит» – все 3-х звездные. На выбор – проживание в отелях Иерусалима, Тель-Авива, на мертвом море любой категории – от 2-х до 5 звёзд.

Программа тура. Авиа-перелёт из аэропорта г. Севастополь до Москвы. Вылет из аэропорта г. Москвы. По способу передвижения тур представляет собой комбинированный маршрут, включающий в себя на воздушном судне и автобусный маршрут с познавательными и развлекательными моментами.

Из Иерусалима автобусный маршрут до гостиницы. Проживание в 5* отеле.

Предусмотрено коллективное посещение различных достопримечательностей, такие как солнечный пляж или ультрасовременный город, археологические раскопки или религиозные памятники. Посещение ярких восточных рынков с народными традициями, правительственными и судебными учреждениями; посещение медицинских и культурных центров. Продолжительность тура составляет 10 дней.

Основные организованные экскурсии.

Первый день: посещение музея «Яд Вашен» – Менориака катастрофы и геройства. Этот музей расположен на Холме памяти западу от горы Герцль. Имеется зал памяти и библиотека. Посещение музея истории Иерусалима «Башня Давида».

Второй день: экскурсии по достопримечательностям – «Стена Плача», «Гора Скопус», «Киесет», «Верховный суд».

Третий и четвёртый день: посещение достопримечательностей «Туннели Западной стены и Храма Гроба Господня».

Пятый день: «Купол скалы», «Мечеть Аль-Акса».

Шестой и седьмой день: посещение «Библейского зоопарка имени семьи Тиш» – это место для отдыха и Археологического музея «Офеля».

Восьмой день: посещение ботанического сада в Гиват Ране и Ринской площади.

Девятый и десятый день: поход на «Израильскую башню» остатки сторожевой башни с воротами времён Первого храма.

Также предусмотрено посещение ресторанов, кафе, по индивидуальному выбору.

Виды основных услуг: с аэропорта встреча автобусом до гостиницы. Прибытие, размещение в двухместных номерах 5-ти звездном отеля. Имеются все удобства в номере, спутниковая связь, балкон, видна город. Предусмотрено 3-х разовое питание, завтрак в номере, обед и ужин в ресторане отеля. Предоставляется трансфер – автобус с мягкими сиденьями, медицинская страховка.

Дополнительные услуги: посещение вечерних развлекательных программ, дискотек, концертов, магазинов, ресторанов и театров, прокат автомобилей, почта и телефон. Также в распоряжении имеются банки и обмен валюты.

В стоимость путёвки входит: трансфер, проживание в гостинице, питание (цена зависит от выбора туристом полного пансиона или полупансион), экскурсионная программа, медицинская страховка.

Отдельно оплачивается авиабилеты Севастополь-Москва и Москва-Иерусалим, и обратно. Авиа-перелёт не входит в стоимость путёвки.

Также отдельно оплачиваются дополнительные услуги для желающих.

Полная стоимость путёвки с проживанием в 5-ти звездном отеле Иерусалима, за 10 суток, составляет на одного человека: 125 тысяч рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Во время прохождения практики в туристической компании «Ариадна-Крым» в качестве практиканта я приобрел опыт, который пригодится мне в будущем. Я ознакомился с содержанием деятельности организации в сфере туризма, изучил методические и нормативные документы, разработал предложения и рекомендации по совершенствованию экскурсионного обслуживания компании.

В данном отчете представлена общая информация о фирме «Ариадна-Крым», рассмотрены направления их деятельности и услуги, предлагаемые компанией.

Так же была рассмотрена экскурсионная деятельность, осуществляемая компанией «Ариадна-Крым».

Кроме того, были представлены предложения по разработке новых экскурсионных тем и рекламной деятельности туристической компании «Ариадна-Крым» и предложены новые программа туров.

Можно сделать вывод о том, что в настоящее время экскурсионная деятельность выполняет социально значимую роль, имеет свою историю, профессиональные кадры, отличается разнообразием видов, форм, тематикой.

Подводя итоги практики, можно отметить, что туристическая компания широко развита на туристическом рынке, она ежегодно принимает большой поток туристов и имеет дальнейшие перспективы развития своей деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.023 с.)