Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Является ли непогрешимость принудительной ?
Лишение имама сознательной воли в вопросе допущения ошибки и грехопадения равномерно отрицанию значимости его личности и отнятию его морального превосходства, а в этом случае он не может служить примером для подражания людьми. А что касается непогрешимости в чисто научном плане, то нетрудно отрицать допущение той или иной ошибки при практическом внедрении повелений послания; это происходит по воле Аллаха, Он и может преградить путь этому.
Вести людей по правильному пути можно двумя способами. Можно ставить указателей на пути движения и тем самым отметить правильный путь. Но это внешнее руководство, которое мы наблюдаем в движении пророков. Второй способ - это внутреннее, структурное руководство, для которого нужна непоколебимая внутренняя сила самостоятельности, которая и управляет движением человека в направлении своего божества. Убедительным примером этой силе притяжения может служить закон о магнитном притяжении. Стрелка компаса на любой точке земного шара показывает на север. Почему? Потому что северный и южный полюсы обладают огромным магнитным полем, оказывающим воздействие на весь земной шар и поэтому, где бы не находился магнит, он подвергается воздействию магнитного притяжения полюсов земного шара и следовательно, стрелка направится в направлении этого воздействия.
Имам - это средство воплощения божественного великодушия, огромная сила, направляющая людей на путь истины и оказывающая огромное воздействие на весь мир и каждая чистая душа притягивается к имаму.
Из ряда коранических стихов можно понять, что непогрешимый имам имеет способность руководства людьми, ибо в него вселяется божественный свет, поступающий из высшего мира божественной власти. Благословенный Коран подтверждает принцип "руководство по повелению" и считает терпеливость и уверенность важными чертами личного характера имамов: "И сделали Мы из них имамов, которые ведут по Нашему повелению, за то, что они были терпеливы и уверены в Наших знамениях" (32:24). Таким образом, терпеливость и уверенность являются основными столбами этого "ведения". Однако ведение по повелению Аллаха - это такое положение, которое достигается лишь тогда, если это сделает Аллах, ибо достичь это высокое положение удается только тем, кому дана терпеливость перед лицом горьких и несчастных случаев. Таковыми являются условия, предъявляемые к тем, кто призван исполнить эзотерическую функцию руководства. Эта мысль подтверждается следующим стихом: "И сделали Мы их имамами, которые ведут по Нашему повелению" (21:73). Об имамате упоминается в кораническом стихе, связанном с назначением Аллахом Ибрахима имамом. В стихе говорится: "Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом". Он сказал: "И из моего потомства? " Он сказал: "Не объемлет завет Мой неправедных" (2:214). Имам ас-Садик - мир ему! - сказал: "Поистине, Бог сделал Ибрахима рабом, прежде чем сделать его пророком; сделал его пророком, прежде чем сделать посланником; сделал его посланником, прежде чем другом; сделал его другом, прежде чем сделать имамом. Когда в личности Ибрахима были собраны все эти качества, Он обратился к нему: "О Ибрахим, Я сделаю тебя для людей имамом".[7]
Существует множество рассказов, подтверждающих необходимость наличия имама для ведения людей по правильному пути. Например, Повелитель верующих Али - мир ему! - сказал: "Род Му-хаммада - да благословит Аллах и род его! - подобен звездам в небе; если закатывается одна звезда, то появляется другая..."
Имам ас-Садик - мир ему! - сказал: "Аллах посредством имамов правильного пути из людей дома Своего Пророка - да благословит его Аллах и род его! - разъяснил Свою религию, выявил через них скрытый смысл начал Своего знания. Кто из общины познал обязательность признания достоинства своего имама, тот обнаружил сладость своей веры и узнал превосходства красоты подчинения себя Аллаху, ибо Аллах назначил имама знаком для Своих созданий и доказательством для людей земли Своей".[8] Известны слова имама Абу Джа'фара ал-Бакира - мир ему! -: "Клянусь Аллахом, Аллах не оставил землю с тех пор, как скончался Адам - мир ему! - без того, чтобы на ней не был имам, посредством которого люди находят правильный путь к Аллаху. Он есть Его Доказательство для Его рабов и земля не остается без имама как Доказательства Аллаха для Своих рабов".[9] Абу Халид ал-Кабили спросил у ал-Кулайни о словах Аллаха всевышнего: "Уверуйте же в Аллаха, и Его Посланника, и в свет, который Мы ниспослали" (64:8). Он сказал: "О Абу Халид, клянусь Аллахом, свет - это имамы. О Абу Халид, свет имамов в сердцах верующих ярче светящегося днем солнца. Они - те, кто проникает в сердца верующих, и Аллах скрывает их свет от тех, кого пожелает, их сердца становятся темными и Он устраивает перед ними преграду этим".[10]
[1] Йанаби' ал-Мавадда. с.157, Истанбулское издание.
[2] Там же. с. 107.
[3] Там же. с. 107.
[4] Сахих ат-Тирмизи. 2/308; Мустадрак ал-Хаким. 3/158; Тафсир ат-Табари, XXVII/5; Тафсир Ибн Касир. 3/255.
[5] Ад-Дурр ал-мансур. 5/199.
[6] Усул-ал-Кафи. 1/120
[7] Там же. 1/157.
[8] Йанаби ал-мавадда. с.23-24; Усул-ал-Кафи. 1/203- 204.
[9] Усул-ал-Кафи. 1/179.
[10] Там же. с.1/195
ЛЕКЦИЯ 39
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.009 с.) |