Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общечеловеческая направленность послания ислама
Ни одна из религий кроме ислама, Пророк которой провозглашает свое послание последним и вечным. В благословенном Коране говорится: "О люди! Я - посланник Аллаха к вам всем" (7:158). "И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем..." (34:28). Сам Пророк, да будет мир над ним, провозглашает эту истину в своем обращении к руководителям государств того времени и подтверждает общечеловеческий характер послания ислама. Вопрос о неподвластности Послания ни временным, ни пространственным ограничениям - это один из важных столпов ислама. Завершение миссии пророков посланием Мухаммада, да будет над ним мир, подтверждается в Коране следующими словами: "Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только -посланником Аллаха и печатью пророков" (33:40). Эта мысль подтверждается в повествованиях, таких как рассказ о сражении Табук, когда Пророк оставил Али, да будет над ним мир, за себя в Медине и сказал ему: "Не согласен ли быть в отношении ко мне в том положении, в каком был Харун в отношении к Мусе, с единственной разницей, что после меня нет пророка."
Отсутствие факторов, делающих необходимым обновление миссии пророков - это искажения и фальсификации, сделанные в тех посланиях и небесных книгах и продолжающаяся опасность совершения такого же искажения в Божьем законоположении и выхолащивания его истинной сути. Но настанет время, когда человек достигнет в своем развитии такого уровня, что он может оградить нормы и учения религии от искажений, фальсификаций и пропагандировать их в подлинной форме, и необходимость в послании нового пророка отпадает. В период жизни Пророка ислама, мир ему и благословение, человечество достигло такого уровня интеллектуального и социально-культурного развития, который позволял ему брать на себя ответственность за защиту небесного послания, за его сохранность и пропаганду. Соответственно, достижение обществом зрелости -рост науки и образования, появление возможности сохранить и пропагандировать небесную религию - все это способствовало завершению пророчества. На новом этапе стало возможным доверить пропаганду религии ученым и образованным людям. И с этого времени, человечество, обладая достаточно высоким уровнем социально-культурного развития и богатым наследием знаний, берет на себя ответственность за пропаганду истинной религии. За это несет ответственность не отдельные индивидуумы, а общество в целом. В Священном Коране говорится: "И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, Приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы" (3:104).
Коран - это единственная небесная книга, защищенная от искажений и фальсификаций; одновременно он является огромным божественным наследием, содержащим в себе образцы и нормы благородной морали и поведения. Защита Книги от искажений достигнута по Божьей воле. благородный Коран гласит: "Ведь Мы - Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем" (15:9).
Вера во всех пророков означает веру в продолжающийся исторический процесс; это заключение исходит из самой сути ислама. Каждый из пророков, начиная с самой истории рождения человеческого общества, отражает борьбу между истиной и ложью, и это будет продолжаться до триумфа истины над последним. Однако тем не менее, каждая историческая эпоха имеет свои специфические условия и требования, требующие нового подхода к ним. Это приводит к тому, что при сохранении основных законов и фундаментальных принципов религии без каких-либо изменений, происходит изменение второстепенных законов и указов. Например, в эпоху Мусы власть фараонов опиралась на порабощение и деспотизм и послание Мусы содержало призыв к войне с несправедливыми тиранами. А в эпоху Исы человечество было вовлечено в борьбу за мирские богатства и совершенно естественно, что христианская религия содержит богатые моральные исповеди, дабы вернуть человечество в состояние духовного благополучия. Ислам же держит серединное положение между материей и духом, между мирской жизнью и потусторонним миром. Священный Коран подтверждает миссию предыдущих пророков и высоко оценивает муки и страдания этих пророков во имя спасения человечества: "И Мы низвели тебе писание и истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, для охранения его" (5:48).
Основное отличие послания ислама от предшествующих посланий заключается в том, что предшествующие послания ограничены рамками времени, они с течением времени, в определенной мере, теряют своей силы. Поэтому, после появления ислама, те послания потеряли свою популярность и свою истинную сущность. И наоборот, система ценностей ислама дополнила все предшествующие структуры: включая в себя все, послужившее человеку для удовлетворения его социальных, материальных и духовных потребностей.
Путь пророчества составляет путь эволюции и совершенства, который завершается достижением самой высокой вершины совершенства и который олицетворяется в последнем небесном послании, удовлетворяющем все потребности человека. Джабир бин Абдуллах приводит такое высказывание Пророка, где он ясно и доходчиво провозглашает свое положение: "Мое положение среди пророков подобно положению человека, только что построившего дом. Осталось место для одного кирпича, и я кладу его туда и тем самым завершаю пророчество".
Роль которую выполняли пророки в реформации человечества и направлении его на путь истины, теперь выполняют имамы и ученые в исламском законодательстве. Они обращаясь на неиссякаемые источники ислама, прежде всего к Священному Корану, в меру возможностей заменяли пророков в изложении божественных истин, знаний и законов. Самостоятельно решая некоторые вопросы юридически-богословского характера, они определяют направление, по которому должны следовать мусульмане, источник всеобъемлющих законов и тем самым сохраняют Божье слово от искажений и фальсификаций. Настало время, когда человек достиг такого уровня развития, что может осознать универсальные истины, религиозные учения и реалии, когда ученые могут внести подлинные критерии религии в умы людей, как последователи пророков. В своем жизненном пути человек строго руководствуется фундаментальными принципами и основами религии, указанными в учении Пророка ислама, да будет мир над ним и благословение, а во второстепенных законах и указах обращается к заключениям, вынесенным учеными и имамами и нет никакого препятствия перед усовершенствованием знаний человека. Ответ материалистам
Материалисты говорят: "Раз каждая вещь подчиняется закону диалектики и находится в состоянии движения и постоянного превращения из одного состояния в другое, следовательно, принцип о вечности ислама, вступает в противоречие с этим законом". В ответ на это претенциозное заявление мы можем сказать следующее: "Действительно, материальные существа подчиняются законам диалектики, но изменения, исчезновения или возникновения не суть абсолютный феномен природы, а является фактами ее внутреннего порядка. Природные и социальные структуры пользуются универсальностью и вечностью и не подвергаются изменениям. Звезды и планеты появляются, излучают свет и энергию, исчерпав себя, гаснут. Но закон гравитации, управляющий ими, остается. Человек рождается и умирает в соответствии с Божественными законами. Это веление предопределения. Такое происходит и с животными. Но такова ли участь законов, управляющих человеком и миром? Происходит ли какое-нибудь изменение с законом неизбежной смерти, которая ожидает человека? Кто-нибудь расходится ли в чувствах человека, прославляющих справедливость и порицающих деспотизм? Разве претерпевает изменения чувство человека к розе как к источнику красоты и благоухания? Конечно, нет. Тогда не все подчиняется законам диалектики."
Ислам не является природным явлением, чтобы подчинялся законам изменения; он - священный закон, основанный на вечные критерии и нормы, которые не приемлют изменений; как высказывания "Мир имеет начало и конец" - оно никогда не подвергается изменению. Ислам - не политический и не социальный феномен. Он представляет собой совокупность принципов и порожденных ими явлений, озаряющих светом все живое. Природа этого закона и мировоззрения неизменна. Ислам как религия не ограничена, ни временными, ни территориальными, ни расовыми рамками; он не принадлежит ни арабам, ни персам; он принадлежит всему человечеству: "О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - знающий, сведущий!" (49:13).
В своем развитии человек призван решать проблемы, вытекающие из природы его жизни и духа, которые существуют на протяжении всей истории, отличаясь своей продолжительностью и постоянством. Как бы долго не жил человек на планете, никакие изменения не повлияют на основу его сущности и желаний. Временные законы характерны для изменчивых явлений, а не для неизменных. Законодательная система ислама устанавливает четкую границу между этими двумя категориями. Ислам установил и закрепил вечные законы по проблемам семейных и социальных отношений, а также прав человека. Если эти законы основаны на справедливости и исходят из глубины человеческой природы, то почему они должны быть изменены? В противном случае, как и в каком направлении они должны развиваться? Следовательно, эти законы ценны и действенны благодаря вниманию к судьбе и истинной природе человека, что связывает их с универсальным движением всего живого, во имя которых они созданы. Такие законы действенны во все времена, служат людям, направляя их дела по верному пути.
ЛЕКЦИЯ 24
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.012 с.) |