Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Управление организационной культурой ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Влияние организационной культуры на различные аспекты деятельности организации рассматривается такими науками, как организационное поведение, управление персоналом, экономика и социология труда, теория организации, стратегическое управление, психология управления, социология управления. Организационную культуру изучает теория организации в силу того, что организационная культура тесно связана со всеми сторонами деятельности организации, отражает её структуру, характеризует принципы деятельности и взаимодействия всех составляющих её элементов. Она представляет собой сущность организации, и именно её особенности отличают организации одну от другой. Соответственно, изучая, анализируя, описывая элементы, аспекты деятельности организации, мы тем самым относим культуру данной организации к определённому типу, где структура, предпочитаемый стиль управления, кадровая политика, система коммуникаций, цели и стратегии характеризуют культуру данного предприятия. Организационную культуру изучает теория организации в силу того, что организационная культура тесно связана со всеми сторонами деятельности организации, отражает её структуру, характеризует принципы деятельности и взаимодействия всех составляющих её элементов. Она представляет собой сущность организации, и именно её особенности отличают организации одну от другой. Соответственно, изучая, анализируя, описывая элементы, аспекты деятельности организации, мы тем самым относим культуру данной организации к определённому типу, где структура, предпочитаемый стиль управления, кадровая политика, система коммуникаций, цели и стратегии характеризуют культуру данного предприятия. Организационное поведение членов организации формируется под непосредственным воздействием организационной культуры. В этом случае организационная культура регулирует все стороны деятельности организации (координирует, интегрирует, мотивирует, ориентирует сотрудников). Особенностью настоящего курса является ориентация на студентов, имеющих определенный запас знаний по общей социологии и психологии, но незнакомых с теорией управления. В данном курсе рассмотрены основные социологические и психологические направления в исследовании кадров организаций. Показаны основные проблемы управления социальными организациями. Приведены методические приемы повышения эффективности деятельности менеджеров по работе с персоналом.
В условиях реорганизации предприятий их борьба на рынке труда за профессиональные кадры обостряется. В достижение цели обеспечения организации высококвалифицированным персоналом стоит задача не только привлечь персонал на предприятие, но и удержать его, в том числе и от предложений со стороны конкурирующих на рынке труда компаний. В условиях реорганизации предприятий их борьба на рынке труда за профессиональные кадры обостряется. В достижение цели обеспечения организации высококвалифицированным персоналом стоит задача не только привлечь персонал на предприятие, но и удержать его, в том числе и от предложений со стороны конкурирующих на рынке труда компаний. Можно выделить три аспекта влияния организационной культуры на управление персоналом: Во-первых, организационная культура является инструментом привлечения на предприятие высококвалифицированных кадров. На этапе найма персонала у потенциального работника при принятии решения о выборе работодателя срабатывает принцип «свой – чужой». Если человек видит, что цели, ценности компании, ее традиции во многом совпадают с его жизненными установками и принципами, то его выбор позитивен. Если в дальнейшем продекларированные «на входе» ценности и нормы поведения компании подкрепляются мероприятиями по их поддержке, то формируются лояльность и приверженность персонала организации. Во-вторых, корпоративная культура может быть важным и мощным инструментом при формировании настроя персонала на высокую производительность труда и высокое качество в работе. Формирование и поддержка такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствуя повышению ее эффективности и конкурентоспособности, - это одна из важнейших стратегических задач руководства предприятия и службы персонала.
В-третьих, корпоративная культура может выступать инструментом по формированию приверженности работника предприятию. Таким образом, связь дисциплин заключается в зависимости организационных конфликтов от типа организационной культуры и взаимосвязи видов конфликтов со стилем руководства, со структурой организации, с коммуникациями в организации. Различные подразделения организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины, в конечном счете, могут привести организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и даже социального конфликта. Конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более того, ученые полагают, что конфликты не просто полезны организации, они формируют ее оптимальную структуру управления, а также влияют на организационную культуру. Таким образом, связь дисциплин заключается в зависимости организационных конфликтов от типа организационной культуры и взаимосвязи видов конфликтов со стилем руководства, со структурой организации, с коммуникациями в организации. Различные подразделения организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины, в конечном счете, могут привести организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и даже социального конфликта. Конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более того, ученые полагают, что конфликты не просто полезны организации, они формируют ее оптимальную структуру управления, а также влияют на организационную культуру. Изучение организационной культуры тесно связано с экономикой и социологией труда. Как всякое социальное явление, организационная культура не существует без человеческого сообщества. С одной стороны, организационная культура регулирует все отношения людей в данном сообществе, которым является организация, с другой – является продуктом этих отношений. Сформировав культуру на базе своих представлений, установок, ценностных ориентаций, люди тем самым определили технологию, способ деятельности и существования организации. Изучение организационной культуры тесно связано с экономикой и социологией труда. Как всякое социальное явление, организационная культура не существует без человеческого сообщества. Организационная культура формирует отношение к труду, влияет на степень удовлетворённости трудом, влияет на особенности организации труда.
Организационная культура относится в соответствие с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к циклу специальных дисциплин и связана с другими дисциплинами учебного плана - в теоретико-методологическом отношении - с философией, социологией, психологией и педагогикой, культурологией - в методическом отношении - с менеджментом, этикой деловых отношений, конфликтологией, управлением персоналом, С. Мишон и п. Штерн "Организационная культура - совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта". Элтон Мэйо В американской компании Western Electric в Чикаго впервые проводился эксперимент в течение 1927–1932 гг. с целью выяснения влияния организационной культуры управления на производительность труда. Таким образом, группа ученых во главе с Э. Мейо считаются основоположниками исследований в области организационной культуры управления. М. Далтон Эмпирическое изучение организационной культуры впервые было проведено на некоторых средних и крупных предприятиях США и Канады в 50-х гг. прошедшего столетия американским ученым М. Далтоном. Он провёл исследования на предмет изучения естественного возникновения культур и субкультур, исходя из разных потребностей работников, и обобщил результаты своих исследований в книге «Человек, который управляет». Том Питерс и Р. Уотерман Основная цель формирования ключевых ценностей или принципов деятельности предприятия - создать в окружающей среде и в глазах сотрудников предприятия его определенный образ, имидж предприятия. Герт Хофстеде Он проводил свои изыскания в 70-ти странах мира, в результате чего сформулировал четыре факторные модели ценностей. С. Йошимури Провел сравнительный анализ японской и западноевропейской организационной культуры. Этот анализ основан на сопоставлении буддистских и христианских ценностей, носителями которых выступают члены организаций. У. Нойман Определил американский тип организационной культуры на основе верований и ценностных ориентаций. У.Оучи Разработал теорию Z, описывающую американскую и японскую модели управления. Оучи находит различия в системе трудовых отношений: частая смена места работы, быстрое продвижение по службе на основании личных достижений, практически пожизненный найм, медленный карьерный рост на основании стажа работы, широкий профиль деятельности в Японии.
Чарлз Ханди Предложил свою классификацию типов организационной культуры, которая основывается на системе распределения власти, полномочий и ответственности. В зависимости от того, какие силы оказывают преобладающее влияние в организации, формируется и развивается определенная идеология отношений между составными частями и членами организации и соответствующая этим отношениям организационная культура. Эдгар Шейн Анализируя структуру организационной культуры, Эдгар Шейн в 1981 г. предложил выделить три её уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Эта модель, усовершенствованная им в 1983 г., до сих пор является весьма популярной и широко цитируемой. Сильная и слабая организационная культура Сильная организационная культура – культура, которая характеризуется высокой степенью своего развития, поддерживается большинством членов организации и является стабильно доминирующей. Признаки сильной организационной культуры: Разделяемость (толщина) – вовлечение в организационную культуру большого числа персонала организаци, в данном случае определяется как степень, в которой персонал конкретной организации придерживается доминирующих организационных ценностей, норм и правил и признает их. Степень разделяемости определяется двумя параметрами: 1) осведомленностью – знанием организационной философии, основ поведения в организации, традиций, ценностей и норм; 2) системой поощрения (мотивации) – проявляется в стимулировании труда, мотивации к деятельности индивидов, принимающих доминирующие организационные ценности, посредством карьерного роста, повышения заработной платы, премий и положительной репутации члена Признаки: Интенсивность – степень проявления преданности членов организации основным ценностям. Проявляется в качестве индивидуальных мотивов, стремлении к поддержке ценностей, норм и философии организации и определяется факторами вхождения персонала в организацию и его адаптации; Приверженность – желание сотрудников оставаться членами организации, прилагать максимальные усилия в ее интересах и принимать ее ценности и цели. Особенности сильной организационной культуры: – формируется сильными лидерами (руководителями); – одновременно является фактором стабильности и дестабилизации организации; – может стать блокиратором инновационного развития организации. Слабая организационная культура – культура, которая характеризуется низким уровнем сплоченности коллектива, отсутствием ценностно-ориентационного единства, разрозненностью членов, наличием субкультур. Низкие экономические показатели (отсутствие роста прибыли и рентабельности производства, малая конкурентоспособность и адаптивность к внешней среде); Неудовлетворительные психологические показатели (низкая степень удовлетворенности трудом у персонала, низкая самооценка, высокий уровень конфликтности, недемократичность управленческого стиля, кадровая нестабильность); Плохие управленческие показатели (низкая степень управляемости, узкий спектр делегирования полномочий, неэффективность управленческого воздействия). Особенности слабой организационной культуры: является следствием управленческого бездействия; проявляется в отсутствии коллективного единства по отношению к ценностям; доминирующие ценности не носят всеобъемлющего характера.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.018 с.) |