Анализ занятия
1. Структура занятия
1.1. Соответствие типа структуры учебного занятия содержанию темы (практическое занятие, семинар, обучающая игра и т.д.).
1.2. Дидактическая обоснованность выделения структурных элементов учебного занятия: актуализация опорных знаний, выявление границы знания и незнания; формулирование проблемы; мотивировка получения новых знаний; применение знаний (умений), проверка качества их усвоения и т. д.
1.3. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям, уровню общей и предметной подготовки учащихся.
2. Содержание учебного занятия
2.1. Научность, доступность, новизна и доказательность знаний.
2.2. Наличие в содержании выводов, работа с научными понятиями и закономерностями.
2.3. Включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательные интересы учащихся.
2.4. Реализация связей с жизнью или окружающей действительностью.
2.5. Формирование системных знаний на основе четкого определения места урока, темы в ряду других тем
3. Технологическое обеспечение учебного занятия
3.1. Использование современных педагогических технологий на различной основе (проблемной, личностно – ориентированной и др.). Реализация в соответствии с данными технологиями активных методов обучения (проблемных, игровых, диалоговых, опорных сигналов и конспектов и т.д.)
3.2. Способы организации познавательной деятельности учащихся: обучение динамическими парами, группами взаимное рецензирование, инд. работа и др.
|
3.3. Поисковый и исследовательский характер занятия: лабораторные, практические, семинарские занятия, исследовательского типа; решение проблемно-познавательных задач и др.
3.4. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся: работа с книгой, документами и др. источниками; использование дидактических материалов; составление планов, рецензий, опорных схем, таблиц и др.
3.5. Организация контроля знаний учащихся: соответствие приемов контроля содержанию проверяемых знаний; объективность оценивания; участие в контроле учащихся в полном составе; разнообразие методик и способов контроля знаний; обучающие, воспитывающие, развивающие, стимулирующие корректирующие и другие функции контроля знаний учащихся.
4. Наглядное и техническое оснащение учебного занятия
4.1. Полнота использования необходимых средств наглядности и ТСО.
4.2. Дидактически грамотное применение данных средств наглядности и ТСО: педагогически обоснованное их предъявление в определенные моменты урока; привлечение учащихся к анализу вводимого средства и др.
4.3. Использование современных ТСО и ЭВМ.
5. Характер общения учителя с учащимися
5. 1. Контакт учителя с учащимися.
5.2. Использование элементов педагогики сотрудничества.
5.3. Умение организовать познавательную деятельность и поддерживать дисциплину.
5.4. Характер речевой деятельности учителя.
5.5. Темп учебного занятия, его интенсивность.
5.6. Внешнее восприятие личности учителя.
6. Педагогическая эффективность учебного занятия (выводы)
6.1. Уровень решения задач и достижения цели.
6.2. Уровень достижения планируемых результатов.
6.3. Формирование у учащихся мотивации учения: познавательного интереса, потребности в знаниях, чувства долга и ответственности, осознания необходимости полноценного образования успешного учения, качеств лидера и т. д.
6.4. Соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям организации обучения.
6.5. Дифференцированный характер обучения: работа с одаренными неуспевающими учениками и т. д.
|
6.6. Развивающие функции учебного занятия: развитие внимания, памяти, мышления, способностей и их целенаправленное формирование от занятия к занятию. Выбор наиболее продуктивных видов учебной деятельности, обеспечивающих развитие школьника.
6.7. Воспитывающие функции учебного занятия (достижение личностных результатов).
Материалы для диагностики
способностей обучающихся
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.)