Подготовительный этап занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный этап занятия



Организация и мотивация деятельности      
Актуализация знаний О чем будем говорить? Что мы уже знаем, умеем делать?    
Сообщение темы занятия Формулирование темы    
Постановка цели и задач занятия А, что еще не знаем или не умеем делать? (проблема) Нужно узнать или научиться делать (цель)    
Планирование Последовательность наших действий (планирование)    

Основной этап занятия

Практическая деятельность учащихся      

Заключительный этап занятия

Осуществление контроля Что узнали? Чему научились?    
Осуществление коррекции      
Оценивание учащихся Каких результатов мне удалось сегодня достичь? (самооценка) Каких результатов удалось сегодня достичь другим? (взаимооценка)    
Подведение итогов занятия      

 

Анализ занятия

1. Структура занятия

1.1. Соответствие типа структуры учебного занятия содержанию темы (практическое занятие, семинар, обучающая игра и т.д.).

1.2. Дидактическая обоснованность выделения структурных элементов учебного занятия: актуализация опорных знаний, выявление границы знания и незнания; формулирование проблемы; мотивировка получения новых знаний; применение знаний (умений), проверка качества их усвоения и т. д.

1.3. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям, уровню общей и предметной подготовки учащихся.

2. Содержание учебного занятия

2.1. Научность, доступность, новизна и доказательность знаний.
2.2. Наличие в содержании выводов, работа с научными понятиями и закономерностями.

2.3. Включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательные интересы учащихся.

2.4. Реализация связей с жизнью или окружающей действительностью.
2.5. Формирование системных знаний на основе четкого определения места урока, темы в ряду других тем

3. Технологическое обеспечение учебного занятия

3.1. Использование современных педагогических технологий на различной основе (проблемной, личностно – ориентированной и др.). Реализация в соответствии с данными технологиями активных методов обучения (проблемных, игровых, диалоговых, опорных сигналов и конспектов и т.д.)

3.2. Способы организации познавательной деятельности учащихся: обучение динамическими парами, группами взаимное рецензирование, инд. работа и др.

3.3. Поисковый и исследовательский характер занятия: лабораторные, практические, семинарские занятия, исследовательского типа; решение проблемно-познавательных задач и др.

3.4. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся: работа с книгой, документами и др. источниками; использование дидактических материалов; составление планов, рецензий, опорных схем, таблиц и др.

3.5. Организация контроля знаний учащихся: соответствие приемов контроля содержанию проверяемых знаний; объективность оценивания; участие в контроле учащихся в полном составе; разнообразие методик и способов контроля знаний; обучающие, воспитывающие, развивающие, стимулирующие корректирующие и другие функции контроля знаний учащихся.

4. Наглядное и техническое оснащение учебного занятия

4.1. Полнота использования необходимых средств наглядности и ТСО.
4.2. Дидактически грамотное применение данных средств наглядности и ТСО: педагогически обоснованное их предъявление в определенные моменты урока; привлечение учащихся к анализу вводимого средства и др.
4.3. Использование современных ТСО и ЭВМ.

5. Характер общения учителя с учащимися

5. 1. Контакт учителя с учащимися.

5.2. Использование элементов педагогики сотрудничества.

5.3. Умение организовать познавательную деятельность и поддерживать дисциплину.

5.4. Характер речевой деятельности учителя.

5.5. Темп учебного занятия, его интенсивность.

5.6. Внешнее восприятие личности учителя.

6. Педагогическая эффективность учебного занятия (выводы)

6.1. Уровень решения задач и достижения цели.

6.2. Уровень достижения планируемых результатов.

6.3. Формирование у учащихся мотивации учения: познавательного интереса, потребности в знаниях, чувства долга и ответственности, осознания необходимости полноценного образования успешного учения, качеств лидера и т. д.

6.4. Соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям организации обучения.

6.5. Дифференцированный характер обучения: работа с одаренными неуспевающими учениками и т. д.

6.6. Развивающие функции учебного занятия: развитие внимания, памяти, мышления, способностей и их целенаправленное формирование от занятия к занятию. Выбор наиболее продуктивных видов учебной деятельности, обеспечивающих развитие школьника.

6.7. Воспитывающие функции учебного занятия (достижение личностных результатов).

Материалы для диагностики

 способностей обучающихся



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.)