Тело, которое скоро превратится в прах, лечить и хранить целым, но О 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тело, которое скоро превратится в прах, лечить и хранить целым, но О



безсмертной душе нерадят, не хотят знать ее немощи и исцелять их словом Божиим… Все они иподобные им поступают, как тот, кто хранил бы полушку в сундуке, нонерадел о тысяче червонцев; или тот, кто нерадел бы о горящем доме иимуществе, а выносил бы из него мусор, чтобы не сгорел; или тот, который тонет в воде, но, не заботясь о себе, старается сохранить свои вещи. Если бы кто подобное увидел, непременно посмеялся бы безумию таких людей, ибо нужно беречь то, что нужнее и лучше, а не то, что хуже. Так смеха или, скорее, сожаления достойны те люди, которые заботятся о временной и скоро погибающей пользе, но не заботятся о вечном спасении души, которое «одно только нужно». Святитель Тихон Задонский (104, 1231–1232).

 

«Если не обучишь себя смирению – получишь необузданный ум, который станет твоим убийцей … Если люди не живут по воле Божией, они начинают жить по ложным теориям, которые их убивают Не сгнои себя среди книг и не состарься в их изучении, ибо Жизнь Вечная ожидает тебя в твоем сердце »

(Монах Симеон Афонский)

 

«С кем поведешься, от того и наберешься»
(русская народная пословица)

5. Праздность порождает пороки (лат. – Otia dant vitia)

«Да и каким способом весь этот народ, развитой, сильно поживший и желавший жить, насильно сведенный сюда в одну кучу, насильно оторванный от общества и от нормальной жизни, мог бы ужиться здесь нормально и правильно, своей волей и охотой? От одной праздности здесь развились бы в нем такие преступные свойства, о которых он прежде не имел и понятия.Без труда и без законной, нормальной собственности человек не может жить, развращается, обращается в зверя. И потому каждый в остроге, вследствие естественной потребности и какого-то чувства самосохранения, имел свое мастерство и занятие» (Ф. М. Достоевский. Записки из мертвого дома ) https://klassika.ru/read.html?proza/dostoevskij/zap.txt&page=3)

«О, Всеблаги́й Го́споди, я зна́ю, что вели́кое сча́стие мое́ зави́сит от того́, что́бы я Тебя́ люби́ла все́ю душе́ю и всем се́рдцем мои́м, и что́бы исполня́ла во всем святу́ю во́лю Твою́. Управля́й же Сам, о Бо́же мой, душе́ю мое́ю и наполня́й се́рдце мое́: я хочу́ угожда́ть Тебе́ Одному́, и́бо Ты Созда́тель и Бог мой. Сохрани́ мя от го́рдости и самолю́бия: ра́зум, скро́мность и целому́дрие пусть украша́ют мя. Пра́здность проти́вна Тебе́ и порожда́ет поро́ки, пода́й же ми охо́ту к трудолю́бию и благослови́ труды́ моя́ …»

https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-devicy-o-zamuzhestve.html


6. Закон счастья, ведущего к Вечному блаженству:

 «Блаже́ни непоро́чнии в путь, ходя́щии в зако́не Госпо́дни…» (Пс. 118:1)
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА (Мф. 5:1-12)

На церковнославянском языке   На русском языке
 Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, / егда приидеши, во Царствии Твоем. 1. Блажени нищии духом, / яко тех есть Царство Небесное. 2. Блажени плачущии, / яко тии утешатся. 3. Блажени кротции, / яко тии наследят землю. 4. Блажени алчущии и жаждущии правды, / яко тии насытятся. 5. Блажени милостивии, / яко тии помиловани будут. 6. Блажени чистии сердцем, / яко тии Бога узрят. 7. Блажени миротворцы, / яко тии сынове Божии нарекутся. 8. Блажени изгнани правды ради, / яко тех есть Царство Небесное. 9. Блажени есте, егда поносят вам, / и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, / яко мзда ваша многа на Небесех. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.    Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, / когда придешь во Царствии Твоём. 1. Блаженны нищие духом, / ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, / ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, / ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, / ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, / ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, / ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, / ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны гонимые за правду, / ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас / и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, / ибо велика ваша награда на небесах. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/53

 

В подготовительных материалах к «Преступлению и наказанию» Достоевский особо выделил запись:

«ИДЕЯ РОМАНА

1 ПРАВОСЛАВНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ, В ЧЕМ ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ

Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, - есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания.

Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием » (ПСС; Т. 7, С. 154-155).

«У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно. Никогда, даже в самые торжественные минуты его истории, не имеет он гордого и торжествующего вида, а лишь умиленный до страдания вид; он воздыхает и относит славу свою к милости Господа » (Там же; Т. 21, С. 36).

Самую, пожалуй, распространенную версию «счастья» в современном мире в предельно сжатой формуле выразил лермонтовский «герой нашего времени»: «... что такое счастие? Насыщенная гордость» (Лермонтов М. Ю. Сочинения. В 2-х томах. Т. 2; С. 540). Эта дьявольская подмена истинного счастья, данного нам Богом в Заповедях Блаженства (Мф. 5, 3-12), все сильнее порабощает сердца и души отступающего от Него человечества. https://club-vozrojdenie.ru/publ/pravoslavie/v_evrope_vygoda_u_nas_zhertva_f_m_dostoevskij_o_evropejskoj_civilizacii_i_rossii/93-1-0-856

«Твое счастье и несчастье целиком зависят от того, сколько смирения ты имеешь. В чистой комнате не живут навозные мухи, а в смиренном сердце – дурные мысли. Только настоящее счастье не имеет ни конца, ни предела».

Монах Симеон Афонский. Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги? Духовно-просветительское издание. М: Пусгынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монасгыря. Святая Гора Афон; ООО «Синтагма•, 2013. -

224 с.

7. Универсальный духовно-эстетический закон: дух творит себе формы.

«Еще раз предупреждаю, – пишет игумен Никон (Воробьев), – гордость есть основное качество диавола. За гордость он из высшего Ангела стал сатаной. И люди вместо подобия Богу приобретают подобие диавола через гордость».

«Гордость обезображивает красоту, накладывает характерный отпечаток на человеческие лица, превращает их в личины. Внешняя «красота», пропитанная и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.005 с.)