Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервал варьирования факторов: ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
; (38)
; (39)
В планировании эксперимента используется метод кодирования. Каждый фактор имеет одно из двух значений: «+1» - наибольшее значение уровня варьирования фактора; «-1» - наименьшее значение уровня варьирования фактора; Стандартная матрица планирования с учетом взаимодействия факторов будет выглядеть, как пример, следующим образом (таблица №6): Таблица №6
Допустим, что под воздействием изменения концентраций предельное напряжение сдвига бурового раствора изменяется прямо пропорционально (линейная модель), тогда общий вид регрессионной модели: . (40) где: - значение функции отклика; - величина предельного напряжения сдвига; bi – коэффициенты уравнения регрессии; Средние значения функции отклика по каждому из четырех экспериментов: ; (41) Коэффициенты уравнения регрессии: . (42) где: b0 – свободный член уравнения; N –количество экспериментов (N = 4); ; (43) - окончательный вид регрессионной модели. 6. Оценка качества эксперимента и уравнения регрессии Дисперсия экспериментов: ; (44) Оценка однородности дисперсии по критерию Кохрена показывает, что на функцию отклика оказывают влияние только реагенты. (45) Расчетное значение критерия Кохрена G сравнивается с табличным , которое зависит от a =0,05 и двух степеней свободы: .
Если условие выполняется, т.е. табличное значение критерия Кохрена больше расчетного, дисперсии однородные, следовательно, на результаты экспериментов влияние оказывали только химические реагенты (CaCl2 и КССБ). Дисперсия воспроизводимости (средняя дисперсия): ; (46) Дисперсия коэффициентов уравнения регрессии: (47) Значимость коэффициентов оценивается по критерию Стьюдента. Он рассчитывается для каждого коэффициента уравнения регрессии, и сравнивается с табличным . ; (48) Значение критерия Стьюдента определяется при a =0,05 и количестве степеней свободы . Если расчетные значения критерия Стьюдента больше табличного, то соответствующие коэффициенты уравнения регрессии статистически значимы и их следует оставить в уравнении. Адекватность уравнения регрессии (по критерию Фишера): . (49) где - остаточная дисперсия, оценивающая разброс расчетных и опытных данных, находится по формуле: . (50) где: Ypi – рассчитанное по уравнению регрессии ожидаемое значение функции отклика; k – количество факторов (k = 2). Для расчета Ypi необходимо раскодировать , т.е. перейти к натуральным единицам измерения – к процентам: ; (51) ; ;
где и - концентрации (в процентах); ; Рассчитывается значение критерия Фишера, котороесравнивается с табличным. Табличное значение критерия Фишера находится при двух степенях свободы: , . Если расчетное значение критерия Фишера меньше табличного, то уравнение регрессии адекватно.
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.007 с.) |