Экологические основы природопользования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологические основы природопользования



Московской области

«Красногорский колледж»

  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

   

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

учебной дисциплины

 

Экологические основы природопользования

Экологические основы природопользования

ОП.15

 

 

для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

 

2018 год

Контрольно-оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся в форме дифференцированного зачёта.  

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).

 

Разработчик:

Елена Викторовна Соловьева - преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …страница 4 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке       страница 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины……… страница 9

3.1. Формы и методы оценивания 

3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1.Задания для текущего контроля

3.2.2.Задания для рубежного контроля

3.2.3.Задания для практической работы

3.2.4. Задания для самостоятельной работы  

4. Контрольно- измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………… страница 37

5.Критерии оценки результатов……………….. страница 55

 


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

- соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности;

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, - методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

- загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой;

- деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды

 

Формой аттестации по учебной дисциплине «Экология» является дифференцированный зачет

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций.

 

 

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
Уметь:    
У1.Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности   ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности   Оценка ущерба от загрязнения воздуха, почвы, водных ресурсов. Определение негативного влияния загрязнений на окружающую среду и здоровье человека   Расчет концентрации вредных веществ в почве, атмосфере, воде.   поиск путей решения экологических проблем принятие решений тестовое задание №8,9 решение экологических задач(зад.№8) анализ кейс-стади (зад. №9)   решение экологических ситуаций
У 2.Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания   ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие   Выполнение требований охраны окружающей среды при организации работ в животноводстве растениеводстве.   Оценка экологических факторов   определение цели и последовательности выполнения работы тестовое задание №8, решение экологических задач 9(зад. № 8)     защита практической работы №1,2  
У 3.Соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.      ОК04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами   ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использование новых технологий с учетом законов природы.   Соблюдение законов экологии с целью недопущения региональных катастроф и кризисов. определение цели и последовательности выполнения работы,обобщение результатов защита практической работы №3,4 тестовое задание № 9, анализ кейс-стади (зад. № 9)   защита практической работы №2
Знать:    
З 1.Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания   Исследование закономерностей влияния экологических факторов на живые организмы.        тестовое задание № 1,2 проверка выполнения домашней самостоятельной работы
З 2.Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду   Выявление источников загрязнения. Определение способов ликвидации последствий зарязнения.    защита практической работы №1,2  тестовое задание № 2
З 3Условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса.     Исследование причин возникновения экологического кризиса      защита практической работы №4-6 тестовое задание №3
З 4 Принципы и методы рационального природопользования.     Описание принципов рационального природопользования. тестовое задание №3,5,проверка выполнения домашней самостоятельной работы
З 5 Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.   Классификация отходов производства. Определение путей решения проблемы отходов.  тестовое задание №4
З 6 Понятие и принципы мониторинга окружающей среды Классификация систем мониторинга. Определение задач мониторинга окружающей среды. тестовое задание №4,5,7.
З 7 Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности Исследование нормативных актов по рациональному природопользованию. Определение видов ответственности за экологические нарушения.   защита практической работы №4,5,6 тестовое задание № 7 проверка выполнения домашней самостоятельной работы,
З 8 Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды Определение роли ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП, МСОП в деле охраны природы    защита практической работы №3 тестовое задание №6
З 9 Природоресурсный потенциал Российской Федерации Описание системы природоохранных органов Российской Федерации.    тестовое задание № 6 проверка выполнения домашней самостоятельной работы,
З 10 Охраняемые природные территории Описание особо охраняемых природных территорий, их классификация, назначение    тестовое задание № 7

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Формами текущего контроля знаний по дисциплине являются: тестирование, защита практических работ, проверка выполнения домашней самостоятельной работы, решение ситуационных и экологических задач.

Рубежный контроль проводится после изучения разделов «Особенности взаимодействия общества и природы» и «Правовые и социальные вопросы природопользования в форме тестирования.

Текущий контроль по дисциплине проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета за счет времени, отведенного на дисциплину.

Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация по дисциплине.

Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по вариантам. В каждом варианте одно задание –решение проблемной ситуации и ответы на вопросы к ней


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля Проверяемые ОК,У, З Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З
Раздел 1 Особенности взаимодействия общества и природы     тестовое задание №10   З 1, З2, З3, З4    дифференцированный зачет   У1, У2, У3, З 1, З2, З3, З4, З5  
Тема 1.1. Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой Тестовое задание №1       З1          
 Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование тестовое задание №3 анализ кейс – стадии (задание № 9)    У1,У3,З4,З6          
Тема 1.3 Экологические кризисы и экологические катастрофы.   Тестовое задание №4-5 Практическое занятие №1 решение экологических задач У1, У2, ОК 2, ОК 3 З 5,З6          
Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования. Практическая работа №2-3 Тестовое задание №6-7  проверка самостоятельной работы У1, У2, У3 ОК3 З 8,З9,З10 З6,З7,З10 У3,ОК3 тестовое задание №11   З 7, З8, З9,З10   дифференцированный зачет У1, У2, У3, З 7 З8, З9, З10,  

 


3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины.

Задания для текущего контроля.

Раздел 1.

Тема 1.1.   Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой

Природоохранный потенциал

Практическое занятие №1

Предоставить отчет.

  Практическое занятие №2

Практическое занятие № 3

Тема: « Сферы влияния органов управления и надзора по охране окружающей природной среды»

Раздел 2.

Тема 2.1.Тема 2.1. Правовые и социальные вопросы природопользования Проверяемые результаты обучения:З8,З9.

Тестовое задание № 6

1) В РФ охрану, контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов осуществляют:

 а) Всемирное общество здравоохранения;     

 в) службы надзорных органов;

 б) Международный союз охраны природы;   

 г) федеральные органы исполнительной власти.

 

2) ЮНЕП – это:

 а) организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства;

 б) Союз охраны природы по вопросам экологического образования;

 в) программа при ООН по окружающей среде;

 г) Всемирная организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства.

 

3) Кадастр – это:

 а) документ по регулированию земельных отношений;

 б) свод количественных, организационных, экономических и экологических показателей природных ресурсов;

 в) экологический паспорт предприятия;

 г) перечень показателей земельных ресурсов.

 

4) Установите соответствие:

1) закон «Об Охране окружающей среды; а) регулирует минерально-

                                                                                сырьевую политику

2) Закон «О недрах»                                     б) организует экологический

                                                                           контроль за состоянием

                                                                           окружающей среды;

3) Земельный кодекс РФ                                в) устанавливает общие

                                                                            требования к ведению

                                                                            лесного хозяйства;

4) Лесной кодекс                                             г) обеспечивает сохранение

                                                                            наиболее ценных

                                                                            природных объектов и

                                                                            природных территорий

 

5) В каком году была впервые создана «Красная книга»

а) 1923;                                                в) 1963;

б) 1956;                                                г) 1982.

 

6) Какая задача решается в заказниках:

 а) восстановление численности поголовья промысловых животных;

 б) сохранение разнообразия видов растений и животных;

 в) используются как памятники природы;

 г) создание условий для отдыха людей на природе.

 

7) Решает вопросы здоровья людей и демографические проблемы:

а) ВОЗ;

б) ФАО;

в) ЮНЕСКО;

г) МСОП;

д) ЮНЕП.

 

8) Решает вопросы борьбы с голодом, сохранения почв и лесов:

а) ВОЗ;                                         г) МСОП;

б) ФАО;                                       д) МПРРФ.

в) ЮНЕП;

 

9) Установление соответствия хозяйственной деятельности экологическим требованиям называется:

а) экологическим равновесием;            в) экологическим воспитанием;

б) экологической экспертизой;             г) экологическим образованием.

10.ЮНЕСКО –это:

а) Всемирная организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства

б) ООН по вопросам образования, науки и культуры, занимающаяся проблемами охраны природы

в) Международный союз охраны природы

   Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно

. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.

Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено, верно.

Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».

Задание №8 Решение экологических задач

Задание № 9

Анализ кейс-стади

Критерии оценки.

 Оценка «пять «ставится,если обучающийся осознанно излагает и оценивает суть данной ситуации,с аргументацией своей точки зрения, умеет анализировать,обобщать и предлагает верные пути решения складывающейся ситуации.

Оценка «два «ставится,если обучающийся не ориентируется и не понимает суть данной ситуации,не может предложить путей ее решения,либо допускает грубые ошибки.                                                                                                                                                                                                                      

Раздел 2.Правовые и социальные вопросы природопользования

Тесты:

1. Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере
а) рационального природопользования и охраны окружающей среды — охраны окружающей б)обеспечения экологической безопасности
в) природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

2. Окружающая среда — это
а) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов

б ) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов
в)комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов
г)естественные экологические системы, природный ландшафт и составляющие их элементы

3. Специально уполномоченным государственным органом в области экологического мониторинга является
а)Росприроднадзор
б)Ростехнадзор

в)Росгидромет
г)Госгортехнадзор

4 Установите правильное соответствие функций и полномочий государственных органов РФ в сфере управления охраной окружающей среды
1. К полномочиям Правительства в сфере управления охраной окружающей среды относится

Практическое занятие №4

Подготовить отчет

        Практическое занятие №5

 Тема «Автотранспорт – основной загрязнитель городов»

   Вопросы:

1.Виды загрязнений автотранспортом.

2. Способы регулирования, ограничительные методы воздействия на    экологию городов.

3. Ответственность за нарушения правил и норм в сфере охраны окружающей среды в результате негативного воздействия автотранспорта.

   Практическое задание:

4 Рассмотреть используя НПА виды юридической ответственности  за нарушения правил и норм в сфере охраны окружающей среды в результате негативного воздействия автотранспорта.

            Подготовить отчет

Практическое занятие №6

Задания для проведения промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета.

Задания для экзаменующегося состоят из одной части(тесты):

Условия:

Тип задания: письменные ответы на тесты. Результат дифференцированного зачета оценивается преподавателем.

Время выполнения задания – 3 0 минут для подготовки каждого письменно ответа.

Оборудование: задание, шариковая ручка и лист А4 для письменного ответа на дифференцированном зачете.

Вариант I

1. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

А. резких колебаний температуры;
Б. канцерогенных веществ;
В. радиоактивного загрязнения;

Биосфера – это

А. оболочка земли, населённая живыми организмами;

Б. верхний слой атмосферы;

В. нижний слой атмосферы.

14. Способность организмов приспосабливаться к действию экологических факторов называется:      

 А. акклиматизация;    

Б. адаптация;     

В. реанкарнация.

Полигон - это

А. природоохранное сооружение для централизованного сбора, обезвреживания отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод;

Б. разрешённые органами исполнительной власти на местах территории для размещения ТПрО и ТБО, но не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора;

В. места на поверхности суши ив акваториях океана, где человеческая деятельность может создавать опасные экологические ситуации.

Пестициды – это

А. ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками, вредителями и возбудителями болезней растений;

Б. ядохимикаты, используемые для борьбы с мышами;

В. Ядохимикаты, используемые для борьбы с болезнями.

Огический кризис – это

А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения;

Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу;

В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

 

 

Вариант II

Ноосфера – это:

А.сфера прошлого;
Б. сфера разума;
В. сфера будущего.

17. ПДВ – это:

А. программно-достаточная вентиляция;

Б. проектно декларированный взнос;

В. предельно допустимые выбросы.

Экологический кризис – это

А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения;

Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу;

В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

26. Термохимический процесс, в кото­ром происходит разложение органической части отходов и получение полезных продуктов под дей­ствием высокой температуры в специальных ре­акторах, называется

А. компостированием;

Б. сжиганием;

В. пиролизом.

Пестициды – это

А. вещества, применяемые для обогащения почвы элементами питания;

Б. вещества, применяемые в сельском хозяйстве в борьбе с сорняками, вредителями и возбудителями болезней;

В. вещества, применяемые для ускорения созревания культурных растений.

28. Право человека на благоприятную окружающую среду и компенсацию вреда, причинённого ему загрязнением, закреплено в Конституции РФ в статье №

А. 67;

Б. 42;

В. 15.

Вариант III

1. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

А. угарного газа;
Б. углекислого газа;
В. диоксида азота.

Экологический кризис – это

А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения;

Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу;

В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

Пестициды – это

А. вещества, применяемые для обогащения почвы элементами питания;

Б. вещества, применяемые в сельском хозяйстве в борьбе с сорняками, вредителями и возбудителями болезней;

В. вещества, применяемые для ускорения созревания культурных растений.

22. Система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности называется

А. прогноз погоды;

Б. мониторинг;

В. посты наблюдения ГАИ.

Ноосфера – это:

26. ПДВ – это:

А. программно-достаточная вентиляция;

Б. проектно декларированный взнос;

В. предельно допустимые выбросы.

27. Вырубка лесных массивов приводит к:

А. увеличению видового разнообразия птиц;
Б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
В. нарушению кислородного режима.

Вариант IV

1. Право человека на благоприятную окружающую среду и компенсацию вреда, причинённого ему загрязнением, закреплено в Конституции РФ в статье №

А. 67;

Б. 42;

В. 15.

Ноосфера – это:

Пестициды – это

А. ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками, вредителями и возбудителями болезней растений;

Б. ядохимикаты, используемые для борьбы с мышами;

В. ядохимикаты, используемые для борьбы с болезнями.

Экологический кризис – это

А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения;

Б.природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу;

В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

10 Международная организация по вопросам охраны окружающей среды:

А. ЮНЕП

Б. МАГАТЭ

В. ЮНЕСКО

11. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

А. солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов;

Б. животные;

В. атмосферный воздух и энергия ветра.

Полигон - это

А. природоохранное сооружение для централизованного сбора, обезвреживания отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод;

Б. разрешённые органами исполнительной власти на местах территории для размещения ТПрО и ТБО, но не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора;

В. места на поверхности суши ив акваториях океана, где человеческая деятельность может создавать опасные экологические ситуации.

Эталоны ответов теста.

Вариант I

1 А 7 А 13 А 19 А 25 Б
2 В 8 Б 14 Б 20 А 26 Б
3 Б 9 А 15 Б 21 А 27 В
4 Б 10 В 16 Б 22 А 28 Б
5 Б 11 В 17 А 23 А 29 А
6 А 12 Б 18 А 24 Б 30 В

Вариант II

1 А 7 А 13 А 19 А 25 Б
2 В 8 Б 14 Б 20 А 26 Б
3 Б 9 А 15 Б 21 А 27 В
4 Б 10 В 16 Б 22 А 28 Б
5 Б 11 В 17 А 23 А 29 А
6 А 12 Б 18 А 24 Б 30 В

Вариант III

1 Б 7 А 13 А 19 Б 25 Б
2 Б 8 В 14 А 20 Б 26 В
3 А 9 А 15 А 21 Б 27 В
4 А 10 А 16 А 22 Б 28 Б
5 А 11 А 17 А 23 Б 29 Б
6 Б 12 В 18 В 24 В 30 В

Вариант IV

1 Б 7 А 13 А 19 Б 25 В
2 Б 8 Б 14 В 20 Б 26 А
3 Б 9 В 15 Б 21 Б 27 А
4 А 10 А 16 Б 22 А 28 Б
5 А 11 Б 17 В 23 А 29 А
6 А 12 А 18 Б 24 А 30 В

 

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

При выставлении оценки учитываются результаты текущего контроля по дисциплине «Экология» Если у экзаменующегося по точкам текущего контроля оценка «отлично», оценка за дифференцированный зачет увеличивается на 1 балл.

Критерии оценивания выполнения теоретического задания

Процент результативности (правильных ответов) Оценка
90 – 100 % отлично
71 – 89 % хорошо
50 – 70 % удовлетворительно
< 50 % неудовлетворительно

 

 

 

 

                       

 

 

Московской области

«Красногорский колледж»

  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

   

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

учебной дисциплины

 

Экологические основы природопользования

Экологические основы природопользования

ОП.15

 

 

для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

 

2018 год

Контрольно-оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся в форме дифференцированного зачёта.  

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).

 

Разработчик:

Елена Викторовна Соловьева - преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …страница 4 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке       страница 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины……… страница 9

3.1. Формы и методы оценивания 

3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1.Задания для текущего контроля

3.2.2.Задания для рубежного контроля

3.2.3.Задания для практической работы

3.2.4. Задания для самостоятельной работы  

4. Контрольно- измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………… страница 37

5.Критерии оценки результатов……………….. страница 55

 


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

- соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности;

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, - методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

- загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой;

- деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды

 

Формой аттестации по учебной дисциплине «Экология» является дифференцированный зачет

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций.

 

 

Таблица 1.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.233 с.)