Конспект проведения режимных моментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект проведения режимных моментов



Конспект проведения режимных моментов

Утренняя гимнастика:

Построились по порядку,

На утреннюю зарядку.

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Построение в шеренгу по одному; ходьба в колонне по одному с заданием для рук, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 3 звена.

Упражненияс предметами (гимнастическая палка)

1.И.п. – о.с, палка внизу. 1-3 – палку поднять вверх – назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 – и.п. (8 раз)

2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. 1 – наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх (8 раз).

3. И.п. – стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх - «достать до потолка». То же повторить левой рукой (по 4 раза).

4. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1 – поднять ноги и перенести их через палку; 2 – и.п. (6 раз).

5.И.п. – стоя, палка на полу. Ходьба боком по палке влево и вправо (6 раз).

6. И.п. – сидя по-турецки, узкий хват сверху. Встать без помощи рук (4 раза).

7. И.п. – стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (5 раз).

8. Упражнение на дыхание «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Гимнастика после пробуждения:

 Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная». (6 раз).

2. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).

3. «Тестомес» - И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Упражнения на коврике:

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохах надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

 

 

Виды гимнастик:

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика – обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Значение снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день.

С зарядки начинается день, и зачастую от того, насколько чётко и организованно она прошла, зависит поведение ребёнка в течение всего дня.

Утренняя гимнастика проводится в холодное время года в спортивном зале, а в теплое – на улице. Проводится ежедневно перед завтраком в одно и то же время

Для зарядки необходимо наличие спортивной формы и спортивной обуви.

В соответствии с возрастом детей увеличивается её продолжительность:

  • Младшая группа – 4-5 минут
  • Средняя группа – 6-8 минут
  • Старшая группа – 8-10 минут
  • Подготовительная группа – 10-12 минут

Усиление интенсивности нагрузки достигается нарастающим количеством упражнений – с 4-5 до 6-8 в старшем возрасте; увеличения числа их повторений – с 5-6 до 6-8 раз и продолжительности тех упражнений, которые вызывают наибольшую пульсовую реакцию (бега и подскоков) – с 10-15 до 30-40 каждое.

Для повышения физических нагрузок целесообразно включение в комплексы специальных упражнений на тренировку выносливости: бег со средней скоростью, бег трусцой и непрерывные прыжки.

Утренняя гимнастика должна проводиться не только в детском саду, но и в семье. Чтобы зарядка прочно вошла в жизнь ребёнка, делайте её вместе с ним. Он будет чувствовать себя повзрослевшим, «совсем как мама или папа», и с чувством ответственности относиться к этому мероприятию.

Гимнастика для глаз.

1. Подойти к окну и посмотреть вдаль

2. Полезно 1 минуту посидеть спокойно с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула

3. В течение 1 минуты: поморгать глазами, а затем посидеть с закрытыми глазами

4. Следить за лучом фонарика глазами, не поворачивая головы

5. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

6. Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек., затем перевести взгляд на палец руки, который расположен посередине лица на расстоянии 25-30см. – смотреть 5 сек. Повторить несколько раз.

7. Закрыть глаза – массировать веки круговыми движениями пальцев (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот). Повторять в течение 1 минуты.

8. Вытянуть полусогнутую руку вперёд, следить за движением указательного пальца слева - направо и наоборот (голову не поворачивать, делать медленно).

Этот комплекс разработан профессором Э.С.Аветисовым. Желательно выполнять эти упражнения по несколько раз в день перед серьёзной зрительной работой и после неё.

Для профилактики близорукости как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления её прогрессирования хорошо использовать специальную гимнастику для глаз – офтальмотренаж.

В работе по охране зрения так же можно использовать таблицу «Прыгающий взгляд». Упражнения с этой таблицей укрепляют наружную мускулатуру глаз, обеспечивающую свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Детям предлагается проследить путь движения указки от точки А до точки В, не поворачивая головы. На конце каждой стрелки указка останавливается, и глаз отдыхает. Упражнение рекомендуется выполнять в течение двух минут. Для создания игровой мотивации на конец указки можно поместить бабочку (из бумаги) и прослеживать её «полёт от цветка к цветку».

В методике доктора В.Ф.Базарного учтены все негативные моменты, связанные с физиологическими особенностями зрения у дошкольников. Компенсировать сбой ритмики глаза, развить и укрепить его мышцы помогает разработанная методика координатного офтальмо тренажёра.

1. Зрительные метки: в различных участках комнаты (зала) подвешиваются привлекающие внимание объекты (ими могут служить игрушки или красочные картинки). Располагать их рекомендуется в равноудалённых участках комнаты (зала): например, два подвешиваются к потолку в центре помещения, ещё два фиксируются по углам у фронтальной стены. Желательно подбирать игрушки (картинки) с таким расчётом, чтобы вместе они составили единый зрительный игровой сюжет (сказку). Один раз в две недели сюжет рекомендуется менять. Дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность 1,5-2 минуты.

2. Выполнение тренажей с помощью плаката-схемы зрительно-двигательных траекторий. С помощью специальных стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх-вниз, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке». Каждая траектория отличается от остальных цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются стоя.

Методика выполнения упражнения зрительно-двигательная траектория Базарного

1. Дети выстраиваются напротив плаката на расстоянии не менее 2 м от него.

2. Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребенка, по траектории какого цвета, как должен выполнять ребенок — это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами).

3. Исходное положение: указка преподавателя в центре плаката.

4. Выполняется в следующем порядке:

- влево - вправо;

- вверх - вниз;

- по часовой стрелке и против часовой стрелки;

- по восьмерке.

5. Каждая траектория прослеживается на счет 1-5.

6. Продолжительность упражнения - 1 минута.

Ребенку интереснее выполнять упражнения, если они сопровождаются стишками, потешками, поговорками или пословицами, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу.

Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким. Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

Только совместная работа врача и воспитателя при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения.

3. Дыхательная гимнастика.

От дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость.

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами.

Типы дыхания:

1. нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» - в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного – средняя

2. среднее, или «рёберное» - в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается

3. верхнее, или «ключичное» - дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного их средняя часть

4. смешанное, или «полное дыхание йогов» - объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких

Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть – зависит от типа дыхания.

Насколько лёгкие наполнились воздухом, определяет глубина вдоха и выдоха:

  • при поверхностном дыхании используется только дыхательный объём воздуха
  • при глубоком дыхании – помимо дыхательного объёма воздуха используются дополнительный объём и резервный

Цель дыхательной гимнастики:

· Приучать детей к правильному дыханию

· Укреплять дыхательную мускулатуру

· Закаливание и оздоровление организма

· Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос)

· Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности)

· Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм

При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются:

· Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения

· Доступность упражнений для детей разного возраста

· Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей

МАЛЬЧИКИ

Этот мальчик хочет спать. (малыш разворачивает одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой

загибает мизинчик на этой руке)

Этот мальчик лег в кровать. (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик чуть вздремнул. (загибаем средний палец)

Этот сразу же уснул. (загибаем указательный палец)

Этот очень крепко спит

и тихонечко сопит. (загибаем большой палец)

Будут птички щебетать, (пальцы одной руки слаживаем как раскрытый клюв, открывая и закрывая его)

Будут мальчики вставать! (пальцы второй руки распрямляем).

МОИ ПАЛЬЧИКИ

Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

Что умеют – нам покажут. (пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

Их 5 на каждой руке. (показываем растопыренные пальцы)

Сделать все смогут, всегда помогут. (хлопаем в ладоши)

Они на дудке играют, (далее все движения соответствуют тексту)

Вещи стирают,

Везде подметают,

Щиплют, ласкают,

Мячик кидают-

Пять и пять моих быстрых пальчиков. (показываем пальцы обеих рук)

ПИРОГ

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовой крошкой

Присыпаем пирог немножко, (имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

А потом и чай заварим, (как-будто помешиваем чай)

Пирогами вас одарим. (слаживаем пальцы в кулачки)

Коррекционые упражнения:

Потягивание»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

 

 

2. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

 

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

 

Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

 

Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

 

Танец медвежат»

 

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», -дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: выбираются 2 лисы.

 

«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры: две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

 

 

«Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

Индивидуальная работа:

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы школьных принадлежностей

Продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Работа с календарем природы: «Определения дня недели»

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком.

Рассматривание альбомана тему «Домашние животные».
Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Пальчиковая игра «Барашки» продолжать учить движению подушечки большого пальца.

Повторитьвыученные стихи о животных с детьми.- развитие памяти, речи, умения слушать других.

Дидактическая игра
«Найди и назови»
- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

В игре

«Холодно – горячо, право – лево» учить ориентироваться в пространстве Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

В сюжетно - ролевой игре «Магазин животных».
Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик», закрепление понятий

Рассматривание серии картин «Домашние животные» -формировать любознательность, познавательный интерес.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- закрепить знания о временах года.

Пальчиковая игра «Барашки» продолжать учить «спиралевидному» движению руки.

Самостоятельная деятельность:

Программное содержание.

Задачи:

1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Оборудование.

Демонстрационный материал: художественная мастерская; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, диких животных; выставка детских работ по художественному творчеству;

Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, фасоль,семена подсолнечника клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветовдиких животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий

Словарная работа:

- активизировать словарный запас – дикие животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, осенний букет.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Полей.Димой) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.

Предполагаемый результат:

- изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;

- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;

- помочь перебрать фасоль и семечки для птиц

- построить забор для животных и птиц;

- собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;

- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;;

- «нарисовать» волшебную картину с изображением животного

- чаепитие у самовара.

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей

Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).

Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.

- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.

Разминка: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал, чтобы лесные звери волк и лиса не утащили их. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».

Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.

Предполагаемые игры

Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.

1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных, от диких зверей.

2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.

3 «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушкеизготавливают используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.

4 «Сухой бассейн» - перебирают фасоль и семена подсолнуха (корм для птиц) по разным отдельным ёмкостям.

5«Бусы», «Браслет» - мастерят из макаронных изделий, затем раскрашивают гуашью. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».

6 «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

7 «картинка на память (Дикие животные - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей.

8 «Чаепитие» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.

Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

Конспект проведения режимных моментов

Утренняя гимнастика:

Построились по порядку,

На утреннюю зарядку.

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Построение в шеренгу по одному; ходьба в колонне по одному с заданием для рук, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 3 звена.

Упражненияс предметами (гимнастическая палка)

1.И.п. – о.с, палка внизу. 1-3 – палку поднять вверх – назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 – и.п. (8 раз)

2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. 1 – наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх (8 раз).

3. И.п. – стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх - «достать до потолка». То же повторить левой рукой (по 4 раза).

4. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1 – поднять ноги и перенести их через палку; 2 – и.п. (6 раз).

5.И.п. – стоя, палка на полу. Ходьба боком по палке влево и вправо (6 раз).

6. И.п. – сидя по-турецки, узкий хват сверху. Встать без помощи рук (4 раза).

7. И.п. – стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (5 раз).

8. Упражнение на дыхание «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Гимнастика после пробуждения:

 Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная». (6 раз).

2. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).

3. «Тестомес» - И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Упражнения на коврике:

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохах надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

 

 

Виды гимнастик:

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика – обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Значение снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день.

С зарядки начинается день, и зачастую от того, насколько чётко и организованно она прошла, зависит поведение ребёнка в течение всего дня.

Утренняя гимнастика проводится в холодное время года в спортивном зале, а в теплое – на улице. Проводится ежедневно перед завтраком в одно и то же время

Для зарядки необходимо наличие спортивной формы и спортивной обуви.

В соответствии с возрастом детей увеличивается её продолжительность:

  • Младшая группа – 4-5 минут
  • Средняя группа – 6-8 минут
  • Старшая группа – 8-10 минут
  • Подготовительная группа – 10-12 минут

Усиление интенсивности нагрузки достигается нарастающим количеством упражнений – с 4-5 до 6-8 в старшем возрасте; увеличения числа их повторений – с 5-6 до 6-8 раз и продолжительности тех упражнений, которые вызывают наибольшую пульсовую реакцию (бега и подскоков) – с 10-15 до 30-40 каждое.

Для повышения физических нагрузок целесообразно включение в комплексы специальных упражнений на тренировку выносливости: бег со средней скоростью, бег трусцой и непрерывные прыжки.

Утренняя гимнастика должна проводиться не только в детском саду, но и в семье. Чтобы зарядка прочно вошла в жизнь ребёнка, делайте её вместе с ним. Он будет чувствовать себя повзрослевшим, «совсем как мама или папа», и с чувством ответственности относиться к этому мероприятию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.66.196 (0.162 с.)