История возникновения и развития коллегии адвокатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития коллегии адвокатов



Российскую историю адвокатуры кратко можно описать следующим образом:

1.Институт поверенных XV-XVI вв.
2.Судебное представительство XVIII-XIX вв. (дореформенный период).
3.Реформа 1864 г. Начало формирования адвокатуры «западного типа».
4.1864-1917 гг. Развитие присяжного адвокатского института.
5.Период советской власти 1917-1991 гг. Принятие основополагающих Положений об адвокатской деятельности в 1962 и 1980 гг.
6.Адвокатура РФ после 1991 г.

Ранее существовала коллегия адвокатов в форме единственной структуры корпоративного управления и объединения адвокатов. В отличие от нее новую форму можно представить определенным организационно-правовым адвокатским образованием, которое ведет адвокатскую работу коллективно.

Прежние коллегии предполагали в своем предназначении определенное количество исключающих друг друга элементов. Так, с одной стороны, их провозглашали в качестве добровольных объединений, а с другой с их помощью осуществлялись все управленческие функции, в том числе контроль деятельности и наложение дисциплинарного взыскания ко всем адвокатам. Наконец, именно коллегия адвокатов была представлена в форме юридического лица.

В соответствии с современными законодательными актами коллегия адвокатов — это одна из двух коллективных форм адвокатского образования. Их могут учреждать 2 и более адвоката.

В соответствии с характером работы коллегию адвокатов нельзя считать коммерческой организацией, поскольку она не оказывает услуг в их товарном или экономическом смысле. Такие объединения не предназначены для извлечения прибыли в результате своей деятельности. Цель работы объединения состоит в реализации прав граждан, которые рассматривает статья 48 Конституции РФ. Эти права заключаются в получении квалифицированной юридической помощи.

Некоммерческие организации не преследуют цель извлечения прибыли и не распределяют полученный доход между участниками. Если рассматривать Закон об адвокатуре об отношениях, которые проявляются по причине учреждения, деятельности и ликвидации коллегии адвокатов, то он предусматривает правила для некоммерческих партнерств, если они не вступают в противоречие с положениями указанного закона. Это значит, что адвокатские коллегии законодательно приравниваются к некоммерческим партнерствам с наделением их только несколькими специфическими особенностями. Коллегии работают при использовании нескольких принципов:

1. законность деятельности как самой коллегии, так и отдельно каждого адвоката;

2. добровольное вступление в участники коллегии и выход из нее;

3. самостоятельность, самоуправление, гласность, подчинение меньшинства большинству;

4. сочетания профессионального интереса адвоката и общих интересов всей коллегии;

5. ответственность управляющих органов за принятые решения;

6. взаимодействие с органами власти и управления государства, общественными объединениями, субъектами предпринимательства;

7. недопустимость вмешательства в работу коллегии со стороны государства, общественных и прочих предприятий (учреждений, организаций).

Как и любая некоммерческая организация, основанная на членстве, коллегия адвокатов включает в свой состав членов-учредителей и участников коллегии, которые не могут являться учредителями.

Образование коллегии адвокатов.

Учреждение коллегии адвокатов может быть осуществлено двумя или более адвокатами. Это могут быть лица, которые уже получили адвокатский статус и имеют возможность вести адвокатскую деятельность. Другим способом создания коллегии адвокатов является реорганизация адвокатского бюро. Важнейшая особенность правового статуса подобного объединения состоит в том, что ее формирование происходит для того, чтобы обеспечить профессиональную деятельность адвокатов, которые оказывают юридическую помощь от своего лица индивидуально.

Коллегия работает вне зависимости от способа ее создания. В основе ее деятельности лежат положения устава, который утверждают учредители, и учредительный договор. Учредителями вправе быть лица, информация о которых внесена в региональный реестр. С целью внести сведения об образовании в реестр необходимо предоставить пакет документов:

1. уведомление о создании коллегии;

2. копию устава и учредительного договора, которые заверит нотариус;

3. копию свидетельства о гос. регистрации и о постановке на учет в налоговой;

4. копию письма об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (коды статистики);

5. информацию о служебных помещениях, которые будут использоваться в качестве служебных и имеют статус адвокатского офиса;

6. информацию об адресе, телефонах, электронной почте;

7. сведения о директоре, главном бухгалтере с образцами их подписи и др.

  Учредители коллегии формулируют условия передачи имущества, порядок участия в работе коллегии, условия приема в нее новых участников, обязанности и права учредителей (участников), их выхода из коллегии с помощью учредительного договора.

Устав коллегии включает обязательную информацию о:

1. наименовании и месте нахождения коллегии;

2. целях и предмете деятельности создаваемого объединения;

3. источниках образования имущества, включая направления его использования;

4. порядке управления объединением;

5. филиалах партнерства;

6. порядке реорганизации (ликвидации), внесения изменений (дополнений) в устав и др.

Решения, которые принимаются в пределах компетенции собрания (конференции), все адвокаты (участники коллегии, члены коллегии) должны обязательно исполнять.

Президиум коллегии доводит все решения собрания (конференции) до сведения участников. В соответствии с требованием адвокатов-членов коллегии, президиум должен предоставлять копию протокола собрания (выписку).

По уставу исполнительный орган коллегии адвокатов представлен президиумом или председателем коллегии. Председатель президиума или коллегии вправе:

1. действовать от ее имени без доверенности;

2. представлять ее в отношениях с государственными органами власти, общественными объединениями и прочими учреждениями, физическими лицами;

3. выдавать доверенность и заключать сделки от ее имени;

4. распоряжаться ее имуществом, опираясь на смету и назначение имущества;

5. руководить работой ее аппарата, принимая на работу и увольняя сотрудников аппарата;

6. организовать проверку жалоб и прочих материалов по отношению к адвокатам, требуя у них письменное объяснение и внося определенные предложения для рассмотрения президиума;

7. созывать собрание коллегии, обеспечивая исполнение решений президиума и решения конференции.

Устав коллегии предусматривает и прочие полномочия председателя президиума коллегии. С целью осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности общим собранием (конференцией) происходит избрание ревизионной комиссии из числа адвокатов на срок определенный в уставе.

Как и при формировании любых других форм адвокатских образований, в случае основания коллегии адвокатов ее учредители должны направлять в совет адвокатской палаты уведомление (заказное письмо), которое включает информацию о местонахождении, порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и прочей связи совета адвокатской палаты и коллегии. Уведомление включает информацию об учредителях и должно содержать приложение в виде нотариально заверенных копий учредительного договора и устава.

Коллегия адвокатов отличается от адвокатских кабинетов, поскольку зарегистрирована в качестве юридического лица и имеет самостоятельный баланс. Она вправе открывать банковские счета в соответствии с законами РФ, имеет печати, штамп и бланки, содержащие сведения об адресе и наименовании объединения, а также указание на субъект государства, где произошло учреждение коллегии. Коллегию можно считать учрежденной с момента ее государственной регистрации. Регистрация и внесение в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности объединения проводят в соответствии с порядком, который устанавливает постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц».

Что касается регистрации коллегий адвокатов, которые образованы через создание, немного отлична от их регистрации через реорганизацию

В процессе регистрации с помощью создания ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» предусмотрена подача в регистрирующие органы нескольких документов:

1. подписанного заявление о регистрации (его форма утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти);

2. решения о создании коллегии в форме протокола, договора, прочего документа, соответствующего законам РФ;

3. учредительных документов (подлинников или засвидетельствованных нотариально копий);

4. выписки из реестра иностранных предприятий соответствующего государства происхождения, прочее доказательство юридического статуса иностранной компании в лице учредителя;

5. документов, в соответствии с которыми подтверждается уплата государственной пошлины.

Документы, представляемые в случае образования коллегии через реорганизацию включают:

1. заявление о регистрации каждой вновь возникающей организации, которая формируется через реорганизацию;

2. учредительные документы по всем вновь возникающим юридическим лицам, которые можно создавать с помощью реорганизации (подлинники или копии, которые подтверждает нотариус);

3. решение о реорганизации юридических лиц;

4. договор о слиянии в случаях, которые предусматривает ФЗ;

5. акт передачи (разделительный баланс);

6. документ об оплате госпошлины;

7. документ, посредством которого подтверждается представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ информации об учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Внесение регистрирующими органами соответствующих записей в государственный реестр признается моментом государственной регистрации. В этом случае регистрирующим органом не позже 1 рабочего дня со времени государственной регистрации выдается соответствующий документ, который подтверждает факт внесения записи в реестр. Реорганизацию бюро в коллегию можно считать законченной со времени государственной регистрации коллегии. При этом адвокатское бюро с этого дня считается объединением, которое прекратило свою работу. Можно получить и отказ в государственной регистрации, сели не представлены определенные федеральными законами необходимые документы или представлена документация в ненадлежащий регистрирующий орган. Если рассматривать решение об отказе в государственной регистрации, то в его состав должна быть включена причина отказа, включая обязательную ссылку на нарушение. Подобный отказ может быть обжалован в суде.

Адвокаты, которые ведут адвокатскую работу в филиалах, включены в состав коллегии, которая создала соответствующий филиал. Информация об адвокатах, которые осуществляют адвокатскую деятельность в филиалах, должна вноситься в региональные реестры субъекта государства, где был создан филиал. При этом информацию об адвокатах, ведущих работу в филиалах, которые созданы на территории зарубежных государств, необходимо вносить в региональные реестры субъекта государства, на территории которого учреждается коллегия.

Имущество, внесенное участниками коллегии, включает 2 составляющих: а) взносы участников, которые передаются безвозвратно в состав имущества; б) другие имущественные вклады, которые используются в деятельности до момента выхода участников из состава коллегии.

Имущество, которое учредители вносят при образовании коллегии, должно признаваться ее собственностью, а взаимная обязательственная ответственность участников коллегии законодательно не предусматривается. Участнику партнерства коллегии адвокатов в случае выхода из него, законодательство предоставляет право на возврат имущества или получения его денежного эквивалента. Тем не менее, этим правом воспользоваться можно только в том случае, когда подобное право не ограничивается учредительными документами коллегии.

 

Если рассматривать учредительную документацию коллегии, то возможно предусматривать и прочие права участников партнерства. Характер подобных прав может быть имущественного или неимущественного свойства (например, право получить безвозмездную материальную помощь из средств коллегии). В отличие от других некоммерческих организаций, коллегия не способна вести предпринимательскую деятельность, которая может соответствовать целям ее создания. Это обусловлено тем, что Закон об адвокатуре не предусматривает подобную возможность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.022 с.)