Классификация и различные виды парфюмерной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и различные виды парфюмерной продукции



Изделия современной парфюмерии выпускаются разных видов и различного назначения. Они могут быть жидкие, твёрдые и порошкообразные. Основной продукцией парфюмерии являются духи, одеколоны, парфюмерная и туалетная вода.

Духи

Духи – это смесь экстрактов, растворённых в спирте с добавлением закрепителя животного происхождения. Духи содержат 15 -22% парфюмерной композиции, которая растворена в 90% - ом спирте. В смесь душистых масел входят самые дорогие цветочные и растительные эссенции, доля пахучих масел составляет 20 – 40%, иногда и выше. Такую смесь, наиболее концентрированную, французы называют Parfum, англичане – Parfume.

Чаще всего духи выпускают небольшими флакончиками ёмкостью в 7мл или 15мл. Флаконы для духов эксклюзивные, некоторые представляют собой произведение искусства. Поэтому не удивительно, что это самая дорогая парфюмерная продукция. Стойкость духов 5 – 10 часов, может быть и более[9].

Духи подразделяют по ряду признаков.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные. Наиболее распространены жидкие духи - спиртовые или водно-спиртовые растворы смесей душистых веществ. Твердые духи - это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией. Порошкообразные духи («саше») - измельченные пахнущие растения или смесь сухих душистых веществ с наполнителями, которые помещают в бумажные или текстильные пакеты. Используют для ароматизации белья.
По характеру запаха различают духи цветочные, обладающие запахом какого-либо цветка, фантазийные и цветочно-фантазийные.

По содержанию композиции отечественные духи делятся на две группы (по ГОСТу 17237-93): духи «Экстра» и «духи» (массовая группа). При этом также учитываются оригинальность, стойкость запаха, внешнее оформление и упаковка.
Духи «Экстра» (17-18% общего объема производства) содержат не менее 15% парфюмерной композиции. Стойкость запаха должна быть не менее 60 ч. Их выпускают в красочно оформленных футлярах и коробках («Браво», «Легенда» и др.). Концентрированные духи содержат от 20 до 50% парфюмерной композиции.
Духи с содержанием композиции более 30% считаются концентрированными, крепость спирта в них не менее 55%.
Духи массовой группы содержат не менее 10% душистых веществ, крепость спирта не менее 85%, стойкость запаха не менее 50 ч. Их также выпускают в художественно оформленных футлярах и коробках[10].

Одеколоны

Одеколоны - растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. В зависимости от состава: цветочные и гигиенические.

Одеколоны в отличие от духов содержат меньше парфюмерной композиции (3 – 5% экстракта в 70 – 80%-ом спирте) и имеют невысокую стойкость запаха. Применяют их в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств. Спирт в них служит не только растворителем композиций, но и для дезинфекции («Демон», «Норд-Ост»).

Как и духи, одеколоны в зависимости от качества подразделяются на две группы: «Экстра» и просто «одеколоны».
Одеколоны - это водно-спиртовые растворы, содержащие не менее 1,5% композиции, крепость спирта не менее 60%. Для одеколонов группы «Экстра» содержание композиции не менее 4%, крепость спирта - 80%. Стойкость запаха не менее 24 ч. для массовых одеколонов и не менее 30 часов для группы «Экстра».

В зависимости от применяемой крепости спирта одеколоны обладают разными свойствами. Одеколон при крепости спирта 60% обладает сначала согревающими (освежающими) свойствами, а при крепости 70% и выше - слегка прижигающими и дезинфицирующими свойствами[10].

Туалетные воды

В туалетной воде концентрация пахучих веществ от 8 –10% до 20% в 85% -ом спирте. Это более лёгкий вид парфюмерии. Она подходит для использования днём и в жаркое время года, а также для работы. Парфюмерная продукция для мужчин чаще всего представлена туалетной водой, и концентрация душистой смеси в ней несколько ниже – от 6 до 12%. Доля лёгких, освежающих компонентов по сравнению с долей тёплых и стойких несколько выше. Туалетная вода держится 2 – 3 часа. Расходовать туалетную воду в течение дня приходится больше, чем парфюмерную, но многих это устраивает, так как и цена более доступна и разнообразие ёмкостей: 30,50,75,100мл.
Продается туалетная вода чаще всего в виде спреев[10].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.)