По отношению к палатализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По отношению к палатализации



Одной из характерных черт русских согласных является признак твердости/мягкости. При произношении мягких согласных кроме основной артикуляции используется дополнительная артикуляция палатализации (j-овая пал.). Для твердых согласных характерна особая артикуляция твердости (веляризация).

Большинство Согласных образуют пары по твердости/мягкости.

[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [х]

,] [в,] [г,] [д,] [з,] [к,] [л,] [м,] [н,] [п,] [р,] [с,] [т,] [х,]

Непарные мягкие:[j] [ч,] [ш,]

Непарные твердые:[ж] [ш] [ц]


Речевой аппарат - совокупность органов речи, к которым относятся: губы, зубы, язык, небо, маленький язычок, надгортанник, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма следует понимать условно.

Весь речевой аппарат лингвистики, т.е. с точки зрения образования звуков речи можно разделить на три части:

1. Всё, что ниже гортани (дыхательный аппарат, необходимый для образования речевых звуков)

2. Гортань (преобразование воздушного потока)

3. Всё, что выше гортани (в которых осуществляется артикуляция)
(Продолжение внизу!)

Пространство, в котором может осуществляться артикуляция от голосовых связок до губ, называется речевым трактом.
Знание артикуляции делает возможной классификацию звуков русского языка.

Артикуляционными различиями обусловлено деление звуков русского языка на гласные и согласные. При образовании гласных звуков слабая воздушная струя проходит свободно, не встречая преград. При образовании согласных звуков более сильная воздушная струя встречает на своем пути преграды.


2 - Основные отличия старшей и младшей орфоэпических норм
Орфоэпическая норма —
это единственно возможный вариант правильного произношения слова.

Различия в произношении могут быть вызваны сменой орфоэпической нормы. Так, в лингвистике принято разграничивать «старшую» и «младшую» орфоэпическую норму, в результате изменений в литературном произношении появляются варианты, речь которых характерна для младшего или старшего поколения.«Младшая» норма отражает особенности современного литературного произношения. Старые нормы сохранились в речи многих людей старшего поколения, на сцене; а также встречаются в поэтических текстах поэтов 19 века. Новый вариант произношения постепенно вытесняет старый, но на каком-то этапе оба они сосуществуют. Именно с сосуществованием «старшей» и «младшей» нормы связана вариативность позиционного смягчения согласных. В начале XX в. говорили а[н']гел, це[р']ковь, ве[р'х], пе[р']вый. Да и сейчас в речи пожилых людей нередко можно встретить такое произношение.

Очень быстро уходит из литературного языка твердое произношение согласного [с] в частице -ся (сь) (смеял[с]а, встетили[с]). А в начале 20 в. именно такой была норма литературного языка, так же как и произнесение твердых звуков [г, к, х] в прилагательных на -кий, -гий, -хий и в глаголах на -кивать, -гивать, -хивать. Слова высокий, строгий, ветхий, вскакивать, подпрыгивать, стряхивать произносили так, как если бы было написано строгой, ветхой, вскаковать, подпрыговать. Потом норма стала допускать оба варианта – старый и новый: смеял[с]а и смеял[с']я, стро[гы]й и стро[г'и]й. Отметим, что нередко старшей признается московская сценическая норма произношения, младшей – петербургский произносительный вариант.

«Старшая» орфоэпическая нормы:

«эканье»: различаются фонемы «и» и «э». а, о, э реализуются в первом предударном после мягкого в э, а и реализуется в той же позиции в и.

«Старшая» норма требует нейтрализации, неразличения некоторых согласных в определенных позициях. Например: перед мягким губным зубной возможен только мягкий ([з’м’]ей).

«Младшая» орфоэпическая норма:

«Иканье»: в первом предударном после мягкого фонемы а, о, э, и реализуются в звуке и.

 «Младшая» норма не требует нейтрализации согласных, т. е. позволяет согласным различаться в тех же позициях.Например: змей, звезда.

(ещё советую если что заглянуть в билет 5)

 

Билет 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.005 с.)