Кафедра туризма и гостиничного дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра туризма и гостиничного дела



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления, экономики и международных отношений

Кафедра туризма и гостиничного дела

 

Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Проектирование гостиничной деятельности»

 

Тема: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ГОСТЕВОГО ДОМА ДЛЯ КУРОРТНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

 

 

Выполнила обучающаяся группы ГД401_311, 4 курса

Федорова Мария Валерьевна

                                                                                        (Ф.И.О.)

 

                                                         Руководитель от кафедры

Ефимова Галина Николаевна

_к.т.н.,доцент кафедры_____

                                                                       (должность, Ф.И.О.)

 

Дата защиты __________________

Оценка_______________________

 

Москва 2020

 

 

Задание

(план выполнения курсовой работы)

 

 

Этапы и содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Ознакомление с требованиями к курсовой работе Март 2020 выполнено
2 Выбор темы курсовой работы и определение основного содержания Март 2020 выполнено
3 Подбор и изучение литературы по теме. Освещение вопросов теоретической части работы. Март 2020 выполнено
4 Подбор и обсуждение методик эксперимента. Работа над экспериментальной частью (если она предусмотрена). Апрель 2020 выполнено
5 Формулировка выводов Май 2020 выполнено
6 Оформление работы Май 2020 выполнено
7 Защита курсовой работы Июнь 2020  

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……….3

1. ГОСТЕВОЙ ДОМ КАК МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1.1. Анализ возможностей города Пятигорска для организации отдыха………………………………………………………………………….5

1.2. Маркетинговое обоснование выбора территории и средства размещения…………………………………………………………………....9

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СТРУКТУРЫ ГОСТЕВОГО ДОМА

2.1. Описание и структура инновационного продукта………………………………………………………………………13

2.2. Экономическое обоснование проекта……………………………….….223

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Данное курсовое исследование актуально тем, что в России за последние годы укрепилась тенденция отечественного туризма и зародился интерес к отдыху в пределах своей Родины. Большой процент туристов отдавал предпочтение отдыху по уже известным и пройденным курортным направлениям, таким как отдых на море, или же экскурсионные туры за пределами страны. Вероятно, после мирового кризиса 2020 г. ситуация изменится и потребитель начнёт отдавать предпочтение отечественным курортам.

Следовательно, стоит отметить, что в связи с самыми разными факторами, как внешними, так и внутренними, не меньший интерес представляет отдых в курортных городах России. Это направление туризма на стадии развития хоть и вызывает меньший спрос, но является отнюдь не менее качественным видом отдыха.

Преимущества выбора отдыха в России – следующие. Во-первых, это история страны, история быта и история отечественного сервиса. Путешествуя по городам одной страны, можно проследить, что в основе отечественного сервиса по большей степени лежит тенденция “домашнего уюта и гостеприимства”. Во-вторых, природа России достаточно богата и разнообразна. Это и величественные горы, и бескрайние моря, и густые леса. Это возможность найти оптимальный для себя климат как летом, так и зимой. В-третьих, ценовой сегмент на менее популярные направления держится на приемлемом уровне и такой отдых может позволить себе каждый.

Однако существует также ряд проблем, по которым это направление необходимо развивать. Здесь имеет место быть вопрос самих средств размещения и качества предоставляемого гостиничного сервиса. Стоит отметить, что далеко не у каждого владельца средства размещения на данный момент есть стремление к совершенствованию сервиса или же попросту нет необходимой базы знаний о том, где и как это должно быть. Возможно, это неквалифицированный персонал, некомпетентное руководство и вольная иерархия должностей. Чаще это относится к менее популярным направлениями туризму, где люди просто не привыкли к постоянному потоку гостей.

Что касается оказания гостиничных услуг, сам сервис чаще приравнивается к менталитету. То есть если широкое гостеприимство принято в обществе конкретного региона, то и сервис будет на уровень выше, нежели если в регионе нет как такового упора на то, как положено встречать и проявлять заботу о гостях.

Это на данный момент самый большой барьер для увеличения потока туристов. Для устранения данной проблемы необходимо в первую очередь придерживаться тех стандартов, что уже приняты в сфере гостеприимства, требуется обеспечить контроль качества предлагаемого сервиса. Это и классификация гостиничных услуг, и, само собой, стандартизация средств размещения.

Исходя из всего вышесказанного, выбранная тема курсовой работы является актуальной в сфере сервиса и гостеприимства. И, скорее, даже ключевой.

Объект исследования: средства и ресурсы для проектирования гостиницы и организации гостиничной деятельности.

Предмет исследования: выявление проблем и возможностей по разработке концептуальных предложений по размещению и созданию средства размещения в городе Пятигорске Ставропольского края.

Цель работы: создание рабочей модели гостевого дома для использования в предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Для достижения вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать перспективные территории для организации выбранного гостиничного объекта.

2. Провести анализ деятельности существующих форм, средств и объектов размещения и отдыха на выбранной территории.

3. Выявить потенциальные целевые аудитории и проанализировать их особенности.

4. Обосновать выбор и разработать концептуальную модель и структуру гостевого дома.

5. Разработать предложения по гостиничному продукту и организации обслуживания

6. Провести экономическую оценку с позиции гостиничного предпринимательства.

Для решения поставленных задач и достижения цели исследования в работе были использованы следующие методы:

1) проведение комплексной оценки: разработка SWOT анализа, анализа территории, анализа рисков и т.д.;

2) сценарное планирование для обоснования предпринимательской и экономической привлекательности проекта гостевого дома;

3) проведение маркетинговой оценки потребительского спроса, анализ его результатов и обоснование рекомендаций для разработки гостиничного предложения.

Курсовая работа выполнена на 32 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Данное исследование может быть полезно для использования в практической деятельности по разработке гостиниц, а также может быть рекомендовано средним и высшим учебным заведениям, осуществляющих подготовку специалистов по направлению «Туризм» и «Гостиничное дело».

ГОСТЕВОЙ ДОМ КАК МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Этаж

Таблица 3

Помещение Площадь кв.м. Категория Примечание
Холл 10,0 Холл  
Бизнес-центр 15,8 Бизнес-центр  
Кухня-столовая 14,5 Кухня-столовая  
Гостиная 32,5 Зона отдыха  
Гардеробная 6,2 Гардеробная  
Служебное помещение 11,9 Служебное помещение Котельная, прачечная
Зона отдыха 13,1 Зона отдыха  

 

2 этаж

Помещение Площадь кв.м Категория Примечание
Номер 1 16,5 Номер первой категории 1-2 - местный
Номер 2 14,7 Номер первой категории 1-2 - местный
Номер 3 15,8 Номер первой категории 1-2 - местный
Номер 4 23,19 Номер первой категории 1-2 - местный
Холл 15,4 Холл  
Гардеробная 5,8 Гардеробная  
Гардеробная* 9,8 Гардеробная Хранение зимнего и спортинвентаря

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итог проведённому анализу, можно сделать выводы касаемо потенциала развития гостиничного бизнеса в Ставропольском крае, а именно в городе Пятигорске.

     В настоящее время существуют проблемы широкого масштаба, которые сказываются на гостиничном бизнесе большими убытками. Кризис 2020 года сильно сказывается на многих отраслях бизнеса, и пока не имеет точных прогнозов завершения.

     В представленной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы гостиничного дела, проведены исследования для создания действующей модели гостиничного дома.

     Помимо этого, был проведён анализ целевой аудитории и основные преимущества и недостатки отдыха на территории города Пятигорска. Самыми проблемными моментами является низкий уровень сервиса и услуги средств размещения, на основе этого данный проект был направлен на решение вышеупомянутых проблем и стать работающей моделью и организации средства размещения для гостевого дома.

     Для реализации проекта был проведён SWOT-анализ территории города Пятигорска как места для отдыха, были проанализированы его сильные и слабые стороны. Были сделаны выводы, что данная территория имеет большой потенциал в развитии гостиничного бизнеса и его крайне необходимо развивать. Процесс выбора территории для строительства объекта играет важную роль, так как от этого зависит успех проекта и его прибыльность.

В заключительной главе работы был проведен финансовый анализ деятельности предприятия, рассмотрен инвестиционный потенциал проекта и затраты для его реализации. С помощью планирования был выявлен наиболее вероятный план развития предприятия, который показал, что срок окупаемости проекта составит приблизительно три года. Данный проект представляет собой долгосрочное финансовое вложение, которое требует больших затрат, но при этом предоставляет возможность для расширения бизнеса и диверсификации услуг, тем не менее существуют риски снижающие инвестиционную привлекательность гостевого дома.

Анализ конкурентов показал, что гостевой дом “Средь гор” является конкурентоспособным объектом, обладающим необходимыми характеристиками и достаточно широким перечнем дополнительных услуг.

Проект является подходящим видом бизнеса для людей, владеющих земельным участком и свободными финансовыми средствами для вложения, а также для жителей города Пятигорска, желающих оказывать услуги размещения туристам. Для его реализации предпочтительнее использовать личные финансовые средства, но также возможно использование заемных средств (банки, инвесторы и т. д).

Таким образом, в ходе исследования были найдены решения для поставленных задач.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Рис.1. Карта земельного участка.

 

Приложение 2

 

Рис.1. Многоугольник конкурентоспособности как результат сравнительного анализа по выбранным критериям оценки

 

 

Приложение 3

 


Рис.1. Внешний вид и оформление территории проектируемого гостевого дома

Рис.2. План размещения помещений первого и второго этажа

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления, экономики и международных отношений

Кафедра туризма и гостиничного дела

 

Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Проектирование гостиничной деятельности»

 

Тема: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ГОСТЕВОГО ДОМА ДЛЯ КУРОРТНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

 

 

Выполнила обучающаяся группы ГД401_311, 4 курса

Федорова Мария Валерьевна

                                                                                        (Ф.И.О.)

 

                                                         Руководитель от кафедры

Ефимова Галина Николаевна

_к.т.н.,доцент кафедры_____

                                                                       (должность, Ф.И.О.)

 

Дата защиты __________________

Оценка_______________________

 

Москва 2020

 

 

Задание

(план выполнения курсовой работы)

 

 

Этапы и содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Ознакомление с требованиями к курсовой работе Март 2020 выполнено
2 Выбор темы курсовой работы и определение основного содержания Март 2020 выполнено
3 Подбор и изучение литературы по теме. Освещение вопросов теоретической части работы. Март 2020 выполнено
4 Подбор и обсуждение методик эксперимента. Работа над экспериментальной частью (если она предусмотрена). Апрель 2020 выполнено
5 Формулировка выводов Май 2020 выполнено
6 Оформление работы Май 2020 выполнено
7 Защита курсовой работы Июнь 2020  

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……….3

1. ГОСТЕВОЙ ДОМ КАК МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1.1. Анализ возможностей города Пятигорска для организации отдыха………………………………………………………………………….5

1.2. Маркетинговое обоснование выбора территории и средства размещения…………………………………………………………………....9

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СТРУКТУРЫ ГОСТЕВОГО ДОМА

2.1. Описание и структура инновационного продукта………………………………………………………………………13

2.2. Экономическое обоснование проекта……………………………….….223

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Данное курсовое исследование актуально тем, что в России за последние годы укрепилась тенденция отечественного туризма и зародился интерес к отдыху в пределах своей Родины. Большой процент туристов отдавал предпочтение отдыху по уже известным и пройденным курортным направлениям, таким как отдых на море, или же экскурсионные туры за пределами страны. Вероятно, после мирового кризиса 2020 г. ситуация изменится и потребитель начнёт отдавать предпочтение отечественным курортам.

Следовательно, стоит отметить, что в связи с самыми разными факторами, как внешними, так и внутренними, не меньший интерес представляет отдых в курортных городах России. Это направление туризма на стадии развития хоть и вызывает меньший спрос, но является отнюдь не менее качественным видом отдыха.

Преимущества выбора отдыха в России – следующие. Во-первых, это история страны, история быта и история отечественного сервиса. Путешествуя по городам одной страны, можно проследить, что в основе отечественного сервиса по большей степени лежит тенденция “домашнего уюта и гостеприимства”. Во-вторых, природа России достаточно богата и разнообразна. Это и величественные горы, и бескрайние моря, и густые леса. Это возможность найти оптимальный для себя климат как летом, так и зимой. В-третьих, ценовой сегмент на менее популярные направления держится на приемлемом уровне и такой отдых может позволить себе каждый.

Однако существует также ряд проблем, по которым это направление необходимо развивать. Здесь имеет место быть вопрос самих средств размещения и качества предоставляемого гостиничного сервиса. Стоит отметить, что далеко не у каждого владельца средства размещения на данный момент есть стремление к совершенствованию сервиса или же попросту нет необходимой базы знаний о том, где и как это должно быть. Возможно, это неквалифицированный персонал, некомпетентное руководство и вольная иерархия должностей. Чаще это относится к менее популярным направлениями туризму, где люди просто не привыкли к постоянному потоку гостей.

Что касается оказания гостиничных услуг, сам сервис чаще приравнивается к менталитету. То есть если широкое гостеприимство принято в обществе конкретного региона, то и сервис будет на уровень выше, нежели если в регионе нет как такового упора на то, как положено встречать и проявлять заботу о гостях.

Это на данный момент самый большой барьер для увеличения потока туристов. Для устранения данной проблемы необходимо в первую очередь придерживаться тех стандартов, что уже приняты в сфере гостеприимства, требуется обеспечить контроль качества предлагаемого сервиса. Это и классификация гостиничных услуг, и, само собой, стандартизация средств размещения.

Исходя из всего вышесказанного, выбранная тема курсовой работы является актуальной в сфере сервиса и гостеприимства. И, скорее, даже ключевой.

Объект исследования: средства и ресурсы для проектирования гостиницы и организации гостиничной деятельности.

Предмет исследования: выявление проблем и возможностей по разработке концептуальных предложений по размещению и созданию средства размещения в городе Пятигорске Ставропольского края.

Цель работы: создание рабочей модели гостевого дома для использования в предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Для достижения вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать перспективные территории для организации выбранного гостиничного объекта.

2. Провести анализ деятельности существующих форм, средств и объектов размещения и отдыха на выбранной территории.

3. Выявить потенциальные целевые аудитории и проанализировать их особенности.

4. Обосновать выбор и разработать концептуальную модель и структуру гостевого дома.

5. Разработать предложения по гостиничному продукту и организации обслуживания

6. Провести экономическую оценку с позиции гостиничного предпринимательства.

Для решения поставленных задач и достижения цели исследования в работе были использованы следующие методы:

1) проведение комплексной оценки: разработка SWOT анализа, анализа территории, анализа рисков и т.д.;

2) сценарное планирование для обоснования предпринимательской и экономической привлекательности проекта гостевого дома;

3) проведение маркетинговой оценки потребительского спроса, анализ его результатов и обоснование рекомендаций для разработки гостиничного предложения.

Курсовая работа выполнена на 32 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Данное исследование может быть полезно для использования в практической деятельности по разработке гостиниц, а также может быть рекомендовано средним и высшим учебным заведениям, осуществляющих подготовку специалистов по направлению «Туризм» и «Гостиничное дело».

ГОСТЕВОЙ ДОМ КАК МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.067 с.)