Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состоянияхСтр 1 из 2Следующая ⇒
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Часть 3. Особенности оказания сестринской помощи детям ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Эталоны ответов к манипуляциям ДЗ поПП Эталон ответа №1 Сбор мочи на общий анализ у девочки раннего возраста
Цель: — определить патологические изменения в моче. Оснащение: — резиновые перчатки; — полотенце; — резиновый круг и 2 пеленки; — тарелка; — клеенка; — сухая чистая баночка для мочи с этикеткой; — бланк-направление в лабораторию. Обязательные условия: — не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.
Подготовка к процедуре |
||||||
• Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие | • Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | ||||||
• Подготовить необходимое оснащение • Выписать направление в клиническую лабораторию | • Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||||||
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | • Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
• Положить на постель клеенку • Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками • Поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пеленками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку) | • Предупреждение попадания мочи на постель • Исключение негативной реакции ребенка при соприкосновении с холодной резиновой поверхностью • Необходимое условие для сбора мочи у девочек грудного возраста | ||||||
• Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад • Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями | • Исключение побочного загрязнения мочи и получение достоверных результатов • Профилактика раздражения кожи | ||||||
Выполнение процедуры | |||||||
• Уложить девочку на резиновый круг • Открыть кран или попоить ребенка водой | • Стимуляция мочеиспускания | ||||||
• После мочеиспускания снять девочку с круга • Пеленкой или полотенцем осушить половые органы ребенка | • Создание гигиенического комфорта | ||||||
• Осторожно слить из тарелки собранную мочу в чистую сухую | • Обеспечение достоверности результатов | ||||||
• Снять перчатки | • Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
• Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора | •Обеспечение достоверности результатов исследования |
|
Эталон ответа №2, 3
Разведение антибиотиков и в ведение
Необходимой дозы ребенку
Цель:
— обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.
Оснащение:
— резиновые перчатки;
— флакон с антибиотиком;
— растворитель для антибиотика;
— разовый шприц с иглами;
— 70% этиловый спирт;
— стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;
— лоток для отработанного материала.
Обязательное условие:
— детям раннего возраста разводить антибиотика
растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);
- детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т. е. на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).
Этапы |
Обоснование
Подготовка к процедуре
• Обеспечение права на информацию участие в процедуре
• Обеспечение четкости выполнения процедуры
• Исключение ошибочного введения препаратов введение препаратов с просроченным сроком годности
• При растворении в соотношении 1:1 на 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя при разведении 2:1 - 0 5 мл
• При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика
|
• При разведении 2:1 - в 1 мл готового раствора всегда содержится 200 000 ЕД антибиотика
• Обеспечение инфекционной безопасности
• Обеспечение инфекционной безопасности
• Предупреждение падения иглы
во время работы
• Обеспечение инфекционной безопасности
• Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции
• Профилактика травмирования рук
• Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
• Достижение полного растворения антибиотика
• При растворении 1:1 -в 1 мл готового раствора содержится
100 000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 -200 000 ЕД
• Предупреждение падения иглы
во время проведения инъекции
• Вытеснение воздуха из шприца и иглы
Выполнение процедуры
• Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)
• Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека)
• Извлечь иглу
• Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля
• Сбросить ватный шарик и шприц
в лоток
Завершение процедуры
• Обеспечение инфекционной безопасности
Эталон ответа №4
Взятие материала на патогенную кишечную флору
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Оснащение:
— стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом;
— перчатки;
— бланк-направление, стеклограф.
Этапы
| Обоснование
| ||||||
Подготовка к процедуре
| |||||||
• Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения • Подготовить необходимое оснащение •Выписать направление в бак. лабораторию • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении •Вымыть и осушить руки •Надеть перчатки | • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании •Обеспечение четкости проведения процедуры
• Обеспечение инфекционной безопасности
| ||||||
• Уложить ребенка на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении • Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см • Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом Примечание: не брать кал с явными примесями крови
| •Учет аналитической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки •Техника взятия мазка
•Возвратные особенности
• Кровь имеет бактерицидные свойства
| ||||||
Завершение процедуры | |||||||
•Снять перчатки •Вымыть и осушить руки •Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С)
| •Обеспечение инфекционной безопасности • Обеспечение достоверности исследования
| ||||||
| |||||||
Эталон ответа №5 Оснащение: — горчичники; — лоток с водой 40—45°С; — лоток со стерильным растительным маслом 37-38'С; — пеленки (тонкая и теплая); — одеяло; — лоток для отработанного материала. Подготовка процедуры | |||||||
• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить их согласие | • Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | ||||||
• Подготовить необходимое оснащение • Проверить пригодность горчичников (горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь резкий специфический запах) | • Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры | ||||||
• Вымыть и осушить руки | • Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
• Раздеть ребенка по пояс | • Горчичники ставятся только на неповрежденную кожу | ||||||
Выполнение процедуры
| |||||||
• Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки и смочить ее в теплом растительном масле • Отжать и расстелить на ровной поверхности | • Обеспечение более «мягкого» и длительного действия горчичников | ||||||
• Смочить горчичники в воде 40-45°С в течение 5-10 секунд, поместив их в воду горчицей вверх | • При более низкой температуре воды эфирное горчичное масло не выделяется, при более высокой -разрушается | ||||||
• Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2-4, на левой 1-2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника | • Исключение избыточной тепловой нагрузки на сердце и позвоночник | ||||||
• Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками | |||||||
• Перевернуть пеленку нижней стороной вверх | • Обеспечение действия горчицы на кожу ребенка через один слом пеленки | ||||||
• Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве | •Исключение избыточной тепловой нагрузки на позвоночник и сердце | ||||||
• Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца) | |||||||
• Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом | • Обеспечение сохранения тепла | ||||||
• Держать горчичник до стойкой гиперемии кожи | • Создание условия для обеспечения рефлекторного воздействия горчичников | ||||||
Завершение процедуры
| |||||||
• Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материала •Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час | • Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха | ||||||
• Вымыть и осушить руки | • Обеспечение инфекционной безопасности |
Эталон ответа №7
Антропометрия
Показания: оценка естественной прибавки веса, физического развития, определение антропометрических показателей при различных заболеваниях, для расчёта объёма питания, дозы лекарственного средства.
Общие сведения: измерение массы тела проводится в утренние часы, предпочтительно, чтобы ребёнок был обнажён.
Для оценки физического развития ребёнка, полученные данные сопоставляются с расчётными долженствующими величинами или используя центильные таблицы. Массу тела у детей до 2-х лет измеряют на весах электронных или чашечных
Измерение окружности головы
Оснащение:
- сантиметровая лента;
- 70% этиловый спирт;
- марлевая салфетка;
- бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Объяснить маме/ребёнку цель и ход проведения процедуры, получить согласие
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Обработать сантиметровую ленту спиртом с помощью салфетки.
|
4. Уложить или усадить ребёнка.
5. Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам: - сзади – затылочный бугор; - спереди – надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследуемого не находился между лентой и кожей головы ребёнка.
6. Определить показатели окружности головы
7. Записать результат.
Эталон ответа №8
Исследование пульса
Цель: определить основные характеристики пульса.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
| |||
Подготовка к процедуре | ||||
* Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения •Обеспечить спокойную обстановку
•Вымыть и осушить руки
• Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»
| • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании • Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса •Обеспечение инфекционной безопасности
• Обеспечение достоверности результата
| |||
Выполнение процедуры | ||||
• Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плече вой, сонной, бедренной артериях •Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту
•Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный
|
•Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
• Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный •Обеспечение точности оценки напряжения пульса
| |||
Завершение процедуры
•Записать результаты исследования
в температурный лист
•Вымыть и осушить руки
•Документирование результатов исследования
•Обеспечение преемственности
• Обеспечение инфекционной безопасности
в большом количестве | |
холодную и горячую воду | |
б) проводить контроль температуры воды | |
только при помощи термометра в) добавить в ванну | |
отвар ромашки или чистотела |
раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой) сбросить одежду в мешок для грязного белья | подготовка ребенка к процедуре предупреждение, загрязнения окружающей среды |
Выполнение процедуры | |
Взять ребенка на руки, придерживая левой рукой спину и затылок, правой под ягодицы и бедра | наиболее удобная фиксация ребенка |
медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища); вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой освободить правую руку, продолжая левой рукой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка | обеспечить максимальное расслабление мышц исключить перегревание ребенка наиболее удобная фиксация малыша при проведении процедуры предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребенка |
длительность проведения процедуры – 10 мин. | исключить перегревание ребенка и достижение лечебного эффекта |
накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный стол осушить кожные покровы промокательными движениями | предупреждение переохлаждения обеспечение безопасности ребенка предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребенка |
Завершение | процедуры предупреждение появления опрелостей ' |
обработать естественные складки кожи стерильным вазелиновым маслом | |
одеть ребенка положить в кровать; пеленку с пеленального стола сбросить в отходы класса «Б» слить воду из ванночки и ополоснуть ее обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором снять перчатки, сбросить в отходы класса Б, вымыть и осушить руки | обеспечение инфекционной безопасности |
Эталон ответа №10
Согревающий компресс на ухо
Цель: получение терапевтического эффекта.
Оснащение:
— марлевая салфетка;
— лекарственный раствор;
— емкость с водой 38—39°С;
— компрессная бумага или полиэтилен;
— вата;
— бинт;
— ножницы;
— лоток для оснащения.
Обязательное условие: отсутствие повреждений на коже, проводить при температуре тела не выше 38°С.
Этапы
| Обоснование
| ||||
Подготовка к процедуре
• Познакомить ребенка/маму с целью и ходом процедуры, установить
доброжелательные отношения
• Приготовить необходимое оснащение
• Вымыть и осушить руки
• Психологическая подготовка,
осознанное участие в исследовании
•Обеспечение четкости выполнения процедуры
•Обеспечение инфекционной
безопасности
•Осмотреть кожные покровы на
месте постановки компресса
•Приготовить три слоя компресса,
соразмерные околоушной области
ребенка.
Примечание: влажный слой 6-8
слоев марли; изолирующий - компрессная бумага или полиэтилен, перекрывающий влажный слой на 1,5 - 2 см; утепляющий - вата толщиной 2-3 см, перекрывает все предыдущие слои на 1,5 - 2 см
•При повреждениях на коже по
являются болезненные ощущения
•Предупреждение ожога
•Обеспечение проведения процедуры
•Сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха, во влажном и изолирующем слоях
• Подогреть лекарственный раствор,
поместив его в емкость с водой 38-39°С
Примечание: используют камфорное или растительное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3 лет - 20 - 25 % раствор, у старших - 45 %), масляно-спиртовой раствор 1: 1
• Вымыть и осушить руки
•Обеспечение лучшего контакта
влажного и изолирующего слоев
с околоушной областью
•Теплый раствор вызывает расширение кровеносных сосудов, способствует улучшению кровообращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие
•Обеспечение инфекционной
безопасности
•Уложить ребенка на бок так, чтобы
больное ухо было сверху
Примечание: детям старшего возраста компресс делается в положении сидя
• Наиболее удобное положение
для постановки компресса
•Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха
•Затем положить компрессную бумагу
• Вывести ушную раковину наружу
через влажный и изолирующий слои
•Обеспечение действия раствора на кожу и подлежащие кровеносные сосуды
•Предупреждает высыхание салфетки
• Положить сверху вату
• Зафиксировать бинтом все слои
компресса
•Зафиксировать время.
Примечание: масляный компресс
накладывают на 6-8 ч., чаще на ночь;
спиртовой компресс - до 4 ч.
•Провести контроль правильности
постановки компресса через 2 часа
• Провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки
•Обеспечение сохранения тепла
• Обеспечение эффективности
проведения процедуры
•Оптимальное время для получения терапевтического эффекта
• При правильно поставленном
компрессе кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными
Завершение процедуры
•Снять компресс, кожу протереть
сухим ватным тампоном
• Предотвращение мацерации
кожи
•Исключение раздражения кожи
• Обеспечение инфекционной
безопасности
•Обеспечение преемственности
Эталон ответа № 11
Выполнение процедуры
Завершение процедуры
Эталон ответа №12
И грудному ребенку
Цель:
— добиться отхождения каловых масс, газов.
Оснащение:
— резиновые перчатки и фартук;
— клеенка, пеленка;
— полотенце;
— резиновый баллончик (№ 1-6) с наконечником;
— емкость с водой комнатной температуры (20-22 С);
— вазелиновое масло;
- лоток для отработанного материала
- горшок.
Этапы | Обоснование | |
Подготовка к процедуре
• Обеспечение права на информацию. участие в процедуре
• Обеспечение четкости выполнения процедуры
• Обеспечение инфекционной безопасности
• Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику
• Облегчение введения наконечника в прямую кишку
• Предупреждение возникновения неприятных ощущений у ребенка
Выполнение процедуры
• Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки
• Удаление из баллончика воздуха и предупреждение введения воздуха в прямую кишку
• Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие
• Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие
• Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
Завершение процедуры
• Подмыть ребенка после акта дефекации, подсушить полотенцем промокательными движениями
• Одеть
• Снять фартук, перчатки, поместить в дезраствор
• Вымыть и осушить руки
Эталон ответа №13
Этапы: Подготовка к манипуляции
1. Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
2. Вымыть и осушить руки
3. Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон спиртом с помощью салфетки
4. Уложить или усадить ребенка
Выполнение манипуляции
5.Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большого родничка и измерить расстояние от стороны к стороне
Завершение манипуляции
6. Записать результат
7. Вымыть и осушить руки
Эталон ответа №14
Выполнение процедуры
Завершение процедуры
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.233 с.)