МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях



МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Часть 3. Особенности оказания сестринской помощи детям

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Эталоны ответов к манипуляциям ДЗ поПП

Эталон ответа №1

Сбор мочи на общий анализ у девочки раннего возраста

 

Цель:

— определить патологические изменения в моче.

Оснащение:

— резиновые перчатки;

— полотенце;

— резиновый круг и 2 пеленки;

— тарелка;

клеенка;

— сухая чистая баночка для мочи с этикеткой;

— бланк-направление в лабораторию.

Обязательные условия:

— не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры, получить согласие • Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
• Подготовить необходимое ос­нащение • Выписать направление в клини­ческую лабораторию • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры  
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обеспечение инфекционной безопасности
• Положить на постель клеенку • Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками • Поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пелен­ками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку) • Предупреждение попадания мочи на постель • Исключение негативной реакции ребенка при соприкосновении с холодной резиновой поверхностью • Необходимое условие для сбора мочи у девочек грудного возраста
• Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди на­зад • Просушить половые органы по­лотенцем промокательными дви­жениями • Исключение побочного загряз­нения мочи и получение достовер­ных результатов • Профилактика раздражения кожи

Выполнение процедуры

• Уложить девочку на резиновый круг • Открыть кран или попоить ре­бенка водой • Стимуляция мочеиспускания  
• После мочеиспускания снять девочку с круга • Пеленкой или полотенцем осу­шить половые органы ребенка • Создание гигиенического ком­форта  
• Осторожно слить из тарелки собранную мочу в чистую сухую • Обеспечение достоверности результатов
• Снять перчатки   • Обеспечение инфекционной безопасности
• Организовать транспортирова­ние полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора •Обеспечение достоверности результатов исследования  

 

Эталон ответа №2, 3

Разведение антибиотиков и в ведение

Необходимой дозы ребенку

Цель:

— обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение:

— резиновые перчатки;

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик с ватными шариками, пин­цетом;

— лоток для отработанного материала.

 

 Обязательное условие:                    

 — детям раннего возраста разводить антибиотика

растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

  - детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т. е. на каждые 100 000 ЕД антиби­отика берется 0,5 мл растворителя (при таком разве­дении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

• Объяснить маме 1 ребенку цепь и ход проведения процедуры по­лучить согласие  

• Обеспечение права на инфор­мацию участие в процедуре

 

• Подготовить необходимое ос­нащение  

• Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

 

• Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование до­за, срок годности)  

• Исключение ошибочного введе­ния препаратов введение препа­ратов с просроченным сроком год­ности

 

• Определить необходимое коли­чество растворителя для соответствующего растворения антибиотика  

• При растворении в соотношении 1:1 на 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя при разведении 2:1 - 0 5 мл

 

• Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы  

• При разведении 1:1 в 1 мл гото­вого раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика

• При разведении 2:1 - в 1 мл готового раствора всегда содер­жится 200 000 ЕД антибиотика

 

• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) • Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце • Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток) • Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика

• Обеспечение инфекционной безопасности

• Предупреждение падения иглы

во время работы

 

• Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный ша­рик сбросить в поток)  

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Протереть шейку ампулы с рас­творителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском • Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)  

• Обеспечение профилактики инфицирования во время инъек­ции

 

 

• Профилактика травмирования рук

 

• Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) • Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиоти­ком  

• Обеспечение необходимого  соотношения растворения (1:1 или 2:1)

 

• Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его  

• Достижение полного растворе­ния антибиотика 

 

• Надеть иглу с флаконом на шприц • Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора

• При растворении 1:1 -в 1 мл готового раствора содержится 

100 000 ЕД антибиотика, при рас­творении 2:1 -200 000 ЕД

• Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса • Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок(сбросить его в поток)  

• Предупреждение падения иглы

во время проведения инъекции

 

• Подняв шприц иглой вверх, вы­пустить через иглу 1-2 капли рас­твора • Положить шприц внутрь сте­рильного столика  

• Вытеснение воздуха из шприца и иглы

 

Выполнение процедуры

 

• Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)

• Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримы­шечных инъекций у детей не отли­чается от таковой у взрослого че­ловека)

 

• Обеззараживание инъекционно­го поля  

• Извлечь иглу

• Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекцион­ного поля

• Сбросить ватный шарик и шприц

в лоток

• Профилактика развития постинъекционного абсцесса  

Завершение процедуры

 

• Снять перчатки • Вымыть и осушить руки

• Обеспечение инфекционной безопасности

     

 

Эталон ответа №4


 Взятие материала на патогенную кишечную флору

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

— стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом;

— перчатки;

— бланк-направление, стеклограф.

 

 

Этапы

 

Обоснование

 

Подготовка к процедуре

 

• Объяснить ребенку/маме цель и

ход процедуры, установить доброже­лательные отношения

• Подготовить необходимое оснаще­ние

•Выписать направление в бак. лабораторию

• Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении

•Вымыть и осушить руки

•Надеть перчатки

• Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании

•Обеспечение четкости проведения процедуры

 

 

• Обеспечение инфекционной

безопасности

 

• Уложить ребенка на бок с согну­тыми в коленях и приведенными к животу ногами

• Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксиро­вать ребенка в данном положении

• Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввес­ти ее в прямую кишку и собрать со­держимое со стенок

Примечание: глубина введения

петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см

• Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консер­вантом

Примечание: не брать кал с яв­ными примесями крови

 

•Учет аналитической особенно­сти расположения прямой и сигмовидной кишки

•Техника взятия мазка

 

•Возвратные особенности

 

• Кровь имеет бактерицидные свойства

 

Завершение процедуры

•Снять перчатки

•Вымыть и осушить руки

•Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направле­ния (допускается хранение пробир­ки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С)

 

•Обеспечение инфекционной безопасности

• Обеспечение достоверности исследования

 

 

 

 

     
 

Эталон ответа №5

Оснащение:                              

— горчичники;

— лоток с водой 40—45°С;

лоток со стерильным растительным маслом 37-38'С;                                      

пеленки (тонкая и теплая);                  

— одеяло;

— лоток для отработанного материала.

Подготовка процедуры

• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить их согласие • Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре  
• Подготовить необходимое ос­нащение • Проверить пригодность горчич­ников (горчица не должна осы­паться с бумаги и иметь резкий специфический запах)   • Обеспечение четкости и эффек­тивности выполнения процедуры  
• Вымыть и осушить руки   • Обеспечение инфекционной безопасности  
• Раздеть ребенка по пояс   • Горчичники ставятся только на неповрежденную кожу

Выполнение процедуры

 

• Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки и смочить ее в теплом растительном масле • Отжать и расстелить на ровной поверхности   • Обеспечение более «мягкого» и длительного действия горчичников  
• Смочить горчичники в воде 40-45°С в течение 5-10 секунд, поместив их в воду горчицей вверх   • При более низкой температуре воды эфирное горчичное масло не выделяется, при более высокой -разрушается  
• Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой сто­роне их было 2-4, на левой 1-2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оста­вив свободное пространство меж­ду ними, для позвоночника   • Исключение избыточной тепло­вой нагрузки на сердце и позво­ночник  
• Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками  
• Перевернуть пеленку нижней стороной вверх • Обеспечение действия горчицы на кожу ребенка через один слом пеленки
• Уложить ребенка спиной на пе­ленку так, чтобы позвоночник рас­полагался в свободном от горчич­ников пространстве   •Исключение избыточной тепло­вой нагрузки на позвоночник и сердце
Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца)  
• Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом   • Обеспечение сохранения тепла  
• Держать горчичник до стойкой гиперемии кожи   • Создание условия для обеспечения рефлекторного воздействия горчичников  

Завершение процедуры

 

• Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материа­ла •Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час • Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха  
• Вымыть и осушить руки   • Обеспечение инфекционной безопасности  

                                    Эталон ответа №7                                          

Антропометрия

Показания: оценка естественной прибавки веса, физического развития, определение антропометрических показателей при различных заболеваниях, для расчёта объёма питания, дозы лекарственного средства.

Общие сведения: измерение массы тела проводится в утренние часы, предпочтительно, чтобы ребёнок был обнажён.

Для оценки физического развития ребёнка, полученные данные сопоставляются с расчётными долженствующими величинами или используя центильные таблицы. Массу тела у детей до 2-х лет измеряют на весах электронных или чашечных

 

Измерение окружности головы

 

Оснащение:

 - сантиметровая лента;

- 70% этиловый спирт;

- марлевая салфетка;

 - бумага, ручка.

 

 Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме/ребёнку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

 2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать сантиметровую ленту спиртом с помощью салфетки.

 4. Уложить или усадить ребёнка.

5. Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам: - сзади – затылочный бугор; - спереди – надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследуемого не находился между лентой и кожей головы ребёнка.

 6. Определить показатели окружности головы  

 7. Записать результат.

 

Эталон ответа №8

Исследование пульса

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

 

 

Этапы

 

Обоснование

 

 

Подготовка к процедуре

 

* Познакомить ребенка/маму с ходом

исследования, установить доброже­лательные отношения

•Обеспечить спокойную обстановку

 

 

•Вымыть и осушить руки

 

• Удобно уложить или усадить ре­бенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»

 

• Психологическая подготовка,

осознанное участие в исследо­вании

• Пульс у детей очень лабиль­ный (возрастные особенности);

беспокойство, крик способствуют учащению пульса

•Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Обеспечение достоверности

результата

 

 

Выполнение процедуры

 

• Слегка прижать 2,3,4-м пальцами

лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и по­чувствовать пульсацию артерии

Примечание: у детей до 1 года

пульс чаще определяют на височной

артерии, а у детей старше 2-х лет -

на лучевой артерии; у детей первых

лет жизни исследование проводят

2 и 3-м пальцами. Пульс у детей

можно исследовать также на плече­

вой, сонной, бедренной артериях

•Взять часы и подсчитать пульс

строго за 1 минуту

 

•Прижать артерию немного

сильнее к лучевой кости и опреде­лить напряжение пульса

Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - на­пряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный

 

 

 

•Эти крупные сосуды близко

расположены, их можно

прижать к кости.

 

• Обеспечение достоверности

результата, т.к. пульс у детей

аритмичный

•Обеспечение точности

оценки напряжения пульса

 

Завершение процедуры

 

 

•Записать результаты исследования

в температурный лист

 

•Вымыть и осушить руки

 

 

•Документирование результа­тов исследования

•Обеспечение преемственнос­ти

 

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

           

    в большом количестве
холодную и горячую воду  
б) проводить контроль температуры воды  
только при помощи термометра в) добавить в ванну  
  отвар ромашки или чистотела  

 

     раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой) сбросить одежду в мешок для грязного белья подготовка ребенка к процедуре предупреждение, загрязнения                окружающей среды  

                                      Выполнение процедуры

 Взять ребенка на руки, придерживая левой рукой спину и затылок, правой под ягодицы и бедра наиболее удобная фиксация ребенка                 
медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища); вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой освободить правую руку, продолжая левой рукой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка обеспечить максимальное расслабление мышц исключить перегревание ребенка                       наиболее удобная фиксация малыша при проведении процедуры                             предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребенка  
длительность проведения процедуры  – 10 мин. исключить перегревание ребенка и достижение лечебного эффекта
накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный стол осушить кожные покровы промокательными движениями предупреждение переохлаждения обеспечение безопасности ребенка предупреждение появлений раздражения  кожных покровов ребенка
Завершение

процедуры

предупреждение появления опрелостей                                                                                            '

 обработать естественные складки кожи стерильным вазелиновым маслом                                                                                    
 одеть ребенка положить в кровать; пеленку с пеленального стола сбросить в отходы класса «Б» слить воду из ванночки и ополоснуть ее обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором снять перчатки, сбросить в отходы класса Б, вымыть и осушить руки   обеспечение инфекционной безопасности

 

Эталон ответа №10

Согревающий компресс на ухо

Цель: получение терапевтического эффекта.

Оснащение:

— марлевая салфетка;

— лекарственный раствор;

— емкость с водой 38—39°С;                                                           

— компрессная бумага или полиэтилен;

— вата;

— бинт;

— ножницы;

— лоток для оснащения.

Обязательное условие: отсутствие повреждений на коже, проводить при температуре тела не выше 38°С.

Этапы

 

Обоснование

 

Подготовка к процедуре

 

• Познакомить ребенка/маму с це­лью и ходом процедуры, установить

доброжелательные отношения

• Приготовить необходимое осна­щение

• Вымыть и осушить руки

 

 

• Психологическая подготовка,

осознанное участие в исследовании

•Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

•Обеспечение инфекционной

безопасности

 

•Осмотреть кожные покровы на

месте постановки компресса

 

•Приготовить три слоя компресса,

соразмерные околоушной области

ребенка.

Примечание: влажный слой 6-8

слоев марли; изолирующий - ком­прессная бумага или полиэтилен, перекрывающий влажный слой на 1,5 - 2 см; утепляющий - вата тол­щиной 2-3 см, перекрывает все предыдущие слои на 1,5 - 2 см

 

•При повреждениях на коже по­

являются болезненные ощущения

•Предупреждение ожога

•Обеспечение проведения про­цедуры

 

•Сделать срединный разрез, соот­ветствующий размеру уха, во влаж­ном и изолирующем слоях

• Подогреть лекарственный раствор,

поместив его в емкость с водой 38-39°С

Примечание: используют камфорное или растительное масло, ра­створ этилового спирта (у детей до 3 лет - 20 - 25 % раствор, у стар­ших - 45 %), масляно-спиртовой ра­створ 1: 1

• Вымыть и осушить руки

 

 

•Обеспечение лучшего контакта

влажного и изолирующего слоев

с околоушной областью

•Теплый раствор вызывает рас­ширение кровеносных сосудов, способствует улучшению крово­обращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие

 

•Обеспечение инфекционной

безопасности

 

•Уложить ребенка на бок так, чтобы

больное ухо было сверху

Примечание: детям старшего воз­раста компресс делается в поло­жении сидя

 

• Наиболее удобное положение

для постановки компресса

 

 

•Смочить марлевую салфетку в ле­карственном растворе, отжать и при­ложить к коже вокруг уха

•Затем положить компрессную бу­магу

• Вывести ушную раковину наружу

через влажный и изолирующий слои

•Обеспечение действия раство­ра на кожу и подлежащие крове­носные сосуды

•Предупреждает высыхание сал­фетки

• Положить сверху вату

• Зафиксировать бинтом все слои

компресса

•Зафиксировать время.

Примечание: масляный компресс

накладывают на 6-8 ч., чаще на ночь;

спиртовой компресс - до 4 ч.

•Провести контроль правильности

постановки компресса через 2 часа

• Провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотно­сти наложения повязки

 

•Обеспечение сохранения тепла

• Обеспечение эффективности

проведения процедуры

 

•Оптимальное время для полу­чения терапевтического эффек­та

• При правильно поставленном

компрессе кожа и марлевая сал­фетка должны быть теплыми и влажными

 

 

Завершение процедуры

 

•Снять компресс, кожу протереть

сухим ватным тампоном

 

• Предотвращение мацерации

кожи

•Исключение раздражения кожи

• Вымыть и осушить руки   •Сделать запись о процедуре

• Обеспечение инфекционной

безопасности

•Обеспечение преемственности

             

 

Эталон ответа № 11

Выполнение процедуры

 

• Приложить пузырь со льдом к голове ребенка на расстоянии 2-3 см • Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, рас­положив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить) • Предупреждение местного об­морожения   • Флаконы со льдом приложить на области крупных сосудов, предва­рительно прикрыв их пеленкой (подмышечные области, паховые складки, подколенные ямки) • Улучшение теплоотдачи • Предупреждение местного об­морожения   • Зафиксировать время Примечание: длительность про­цедуры не более 20-30 минут. При необходимости ее повторения перерыв должен составлять не менее 1&-15 минут • По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него новые кусочки льда, менять флаконы   • Исключение вероятности возникновения патологических со­стояний, связанных с длительным местным спазмом сосудов  

Завершение процедуры

 

Через 20-30 минут убрать пу­зырь и флаконы, перемерить температуру тела ребенку • Определение эффективности проведения процедуры • Если мероприятия эффективны, температура должна снизиться на 0,2-0,3°С   • Провести коррекцию мероприя­тий с учетом данных повторной термометрии   • При снижении температуры че­рез 20-30 минут на 0,2-0,3°С про­водимые мероприятия прекраща­ются, при отсутствии положитель­ной динамики или при повышении температуры необходимо перейти на следующий этап гипотермии  

 

 

                                   Эталон ответа №12

И грудному ребенку

Цель:

— добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение:

— резиновые перчатки и фартук;

— клеенка, пеленка;

— полотенце;

— резиновый баллончик (№ 1-6) с наконечником;

— емкость с водой комнатной температуры (20-22 С);

— вазелиновое масло;

- лоток для отработанного материала

- горшок.

 

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие

• Обеспечение права на инфор­мацию. участие в процедуре

• Подготовить необходимое ос­нащение • Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой • Выложить полотенце для подсушивания ребенка после прове­дения процедуры

• Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

 

• Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки  

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух • Набрать в баллончик воду тем­пературы 20-22°С Примечание: необходимое кол-во воды а) новорожденному 25-30 мл; б) грудному ребенку 50-150 мл; в) 1-3 лет 150-250 мл  

• Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжи­жает каловые массы и вызывает перистальтику

 

• Смазать наконечник вазелино­вым маслом методом полива  

• Облегчение введения наконеч­ника в прямую кишку

• Предупреждение возникновения неприятных ощущений у ребенка

 

Выполнение процедуры

Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазо­бедренных суставах и прижать к животу Примечание: ребенка до 6 меся­цев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафикси­ровать ребенка в данном положе­нии  

• Учет анатомической особенно­сти расположения прямой и сигмовидной кишки

 

• Расположив резиновый баллон­чик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем пра­вой руки  

• Удаление из баллончика возду­ха и предупреждение введения воздуха в прямую кишку

 

• Не разжимая баллончик ввести наконечник осторожно, без усилий  в анальное отверстие и продви­нуть его в прямую кишку, направ­ляя его сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллель­но копчику  

Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие

 

• Медленно нажимая на баллон­чик снизу, ввести воду и, не раз­жимая его, извлечь наконечник из прямой кишки (баллончик помес­тить в лоток для отработанного материала)

Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие

 

• Левой рукой сжать ягодицы ре­бенка на 3-5 минут • Уложить ребенка на спину, при­крыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию)

• Обеспечение времени для раз­жижения каловых масс и начала перистальтики

 

Завершение процедуры

Подмыть ребенка после акта дефекации, подсушить полотен­цем промокательными движения­ми

• Одеть

• Обеспечение комфортного со­стояния после процедуры  

• Снять фартук, перчатки, поместить в дезраствор

• Вымыть и осушить руки

 

• Обеспечение инфекционной безопасности        

                        Эталон ответа №13

Этапы: Подготовка к манипуляции

 

1. Познакомить маму с ходом ис­следования, установить доброжела­тельные отношения

 2. Вымыть и осушить руки

3. Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон спиртом с помощью салфетки

 4. Уложить или усадить ребенка

  Выполнение манипуляции

 5.Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большо­го родничка и измерить расстояние от стороны к стороне

  Завершение манипуляции

 6. Записать результат

 7. Вымыть и осушить руки

 

 

                                  Эталон ответа №14

Выполнение процедуры

 

•Развести сорбит в кипяченой воде комнатной температуры и разме­шать чайной ложкой •Дать ребенку выпить раствор сорбита •Уложить ребенка в постель на пра­вый бок, на грелку   •Сорбит обладает желчегонным действием   • Стимуляция желчевыделения •Данное положение способству­ет лучшему отхождению желчи •Тепло снимает спазм желчных ходов   • В течение 2 часов давать ребен­ку пить минеральную воду мелки­ми глотками через соломинку   • Минеральная вода оказывает желчегонное действие •Соломинка дает возможность пить в положении лежа на боку

Завершение процедуры

 

•Через 2 часа проведение проце­дуры прекратить   •Записать результат     • Вымыть и осушить руки     • 2 часа - время, достаточное для проведения «слепого» дренирова­ния желчевыводящей системы •Документирование результатов исследования •Обеспечение преемственности •Обеспечение инфекционной бе­зопасности  

 

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.233 с.)