Методика: «Шкала оценок для измерения реактивности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика: «Шкала оценок для измерения реактивности»



(по Я. Стреляу)

 

Инструкция: Определите по четырехбалльной шкале интенсив­ность каждого из наблюдаемых свойств поведения испытуемого.

При оценке следует исходить из конкретных, наблюдаемых форм и способов поведения.

Цифра 1 — наименьшая интенсивность данного свойства (пол­ное отсутствие). Так, оценивая такое свойство, как энергичность выполняемых движений, цифру 1 обведем кружком, если наблю­даемые движения совсем лишены энергичности.

Цифра 4 — самая высокая интенсивность данного свойства (явное обладание данным свойством; например, движения очень энергичны). Наиболее подходящая цифра зачеркивается. Резуль­таты по всем десяти категориям суммируются, учитывая принад­лежность к вариантам:

  А В
1. Способен ли учить­ся длительное время без перерывов (например, в течение нескольких ча­сов)? Поминутно прерывает работу, а если не может этого сделать, работает неудачно и совершает ошибки.   Несмотря на продол­жительную работу, не испытывает никакого утомления.  

…………………………………………………………………… 1 2 3 4

  2. Способен ли к ус­тойчивой концентрации внимания?   Не может сосредото­читься на выполняемой работе. Посторонние раз­дражители отвлекают от совершаемых действий   Целиком поглощен вы­полнением действия. Ни­чего не замечает, кроме своего занятия

…………………………………………………………………..1 2 3 4

    3. Обладает ли стой­костью перед неудача­ми?   При неудачах переста­ет учиться, плачет трав­мируется, порицание де­мобилизует.     При неудачах еще больше мобилизуется, не разочаровывается, не проявляет нервозности.  

………………………………………………………………… 1 2 3 4

4.Охотно ли выполняет ответственную работу?   Избегает ситуаций, в которых надо брать инициативу на себя, охотнее подчиняется      Любит верховодить, берет на себя ответственность за выполнение действий.

……………………………………….………………………. 1 2 3 4

5.Способен ли работать в неблагоприятной обстановке?   Шум, разговоры и пр. мешают работе, лучше учится в полной изоляции от окружения        Шум или разговоры не мешают выполнять работу. В любых условиях работает успешно

…………………………….…………………………………. 1     2 3 4

6. Отказывается ли от действий при обнаружении препятствий? Даже небольшое пре препятствие вызывает отказ от дальнейшей работе. Не верит в собственные силы  Встреченные препятствия не отбивают охоту к дальнейшей работе. Не теряет веры в успех.

…………………………………………………………………. 1 2 3 4

7. Ведет ли себя так же обычно в присутствии начальства? В присутствии посторонних конфузится, избегает встреч с начальством, не любит посещений Присутствие посетителей (директора) не смущает, воспринимается как естественное событие.

…………………………………………………………………. 1 2 3 4

8. Проявляет ли нервозность перед важным заданием? Даже будучи хорошо подготовленным, с не охотой пишет контрольные работы. Больше думает о возможной не удаче, чем о решении задач.              Контрольные работы или экзамены не воспринимает как исключи тельные события. Выполняя их, ведет себя как обычно, не нервничает.

………………………………………………………………. 1 2 3 4

9. Охотно ли выполняет действия, требующие больших усилий? Избегает продолжительных, утомительных действий, гораздо больше любит выполнять легкие, не слишком захватывающие задания. Любит полностью поглощение его действия, требующие значительной выносливости и усилий.

………………………………………………………………. 1 2 3 4

10. Легко ли преодоле­вает временные колеба­ния настроения и де­прессию?   Легко травмируется под влиянием сильных и конфликтных ситуаций. С трудом восстанавли­вает душевное равнове­сие.   Тяжелые жизненные ситуации       (болезни, смерть близких людей, семейные конфликты) не выводят из равновесия. Быстро «приходит в се­бя».

…………………………………………………..………. 1 2 3 4

Обработка результатов: Умножить полученное количество балловна коэффициент К= 60

                          40

Количество баллов, равное 20, соответствует минимуму проявления свойств реактивности и активно­сти. Максимальное количество баллов — 80.

Если количество «сы­рых» баллов составляет, например, 30 единиц, то переход к шкале 20—80 осуществляется так:30 х 60 = 30 х 1,5=  45;

                                                                                  40

затем к 45 необходимо прибавить 20, чтобы выйти на начало этой общей для всех субтестов шкалы, на которой строится единый профиль иссле­дования личности по параметру реактивности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)