Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная и исполнительная власти Германии. Глава государства
По форме правления Германия – парламентская республика. Высшими органами государства по Конституции являются Федеральный президент, Бундестаг и Бундесрат, Федеральное правительство и Федеральный конституционный суд. Политический режим Федеративной республики Германия – демократический. Законодательная власть осуществляется парламентом, который в соответствии с Конституцией считается однопалатным, а фактически состоит из двух палат – Бундестага (буквально: Федеральный съезд) и Бундесрата (буквально: Федеральный совет). Собственно парламентом является Бундестаг, в составе которого 496 депутатов, избираемых прямыми всеобщими выборами сроком на 4 года. Бундесрат согласно ст.50 Основного Закона характеризуется «как орган, через который земли участвуют в законодательстве и управлении федерацией и в делах Европейского союза».[9] В Бундесрат входят 69 человек, назначаемых правительствами земель на 4 года из своего состава. Каждая земля имеет в нем от 3 до 5 голосов в зависимости от численности населения. Право законодательной инициативы имеют Бундесрат и Федеральное Правительство. Бундесрат не имеет срока избрания, его состав частично меняется, когда в одной из Федеральных земель происходит смена правительства. Палаты избирают своих председателей и образуют постоянные комитеты. Заседания палат открытые, если только депутаты не примут решения провести закрытое заседание. Основной Закон определяет круг вопросов, относящихся к области исключительной законодательной компетенции Федерального парламента и к конкурирующей законодательной компетенции центра и земель. Процедура принятия федеральных законов заключается в следующем. Законопроект принимается Бундестагом и сразу передается в Бундесрат. Если Бундесрат не одобрит этот законопроект, он может в течение двух недель потребовать созыва согласительного комитета, в котором представлены члены обеих палат. Если комитет предложит какие-то изменения к принятому законопроекту, он должен быть повторно рассмотрен Бундестагом. Законопроект, одобренный Бундестагом вторично, может быть опять отклонен Бундесратом в течение недели. Тогда законопроект направляется в Бундестаг в третий раз, и если за него проголосует большинство членов Бундестага, он считается принятым.
Таким образом, Бундестаг имеет следующие полномочия: а)избирать Федерального канцлера; б)принимать участие в выборах Федерального президента и Федеральных судей; в) избирать уполномоченного по делам обороны. Глава государства – Федеральный президент. Он избирается не гражданами ФРГ, а специальным органом – Федеральным собранием сроком на пять лет. Полномочия Президента типичны для главы парламентской республики. Он промульгирует законы, т. е.удостоверяет содержание закона и тот факт, что принятие его осуществлялось в соответствии с установленным законом порядком, участвует в заседаниях правительства, назначает и увольняет должностных лиц, обладает правом помилования. Президент является представителем Федеративной Республики Германия (ФРГ) в отношениях с другими государствами. От имени ФРГ он заключает с ними договоры, аккредитирует и принимает послов. Большинство актов Президента нуждаются в обязательной контрасигнации (подписи) главы правительства или соответствующих министров, которые несут за них ответственность. В случае досрочного прекращения или обнаружения препятствий к выполнению функций полномочия Президента временно выполняет Председатель Бундесрата. Таким образом, правомерно сделать следующие выводы: в качестве органа законодательной власти Бундесрат может а) одобрять или не одобрять Федеральные законы, б) определять регламент своей работы; в) формировать собственные комиссии. Вся полнота исполнительной власти принадлежит Федеральному правительству во главе с Федеральным канцлером. Помимо последнего в состав правительства входят вице-канцлер, министры, возглавляющие министерства, и министры без портфеля. Президент выдвигает кандидатуру на пост Канцлера, который избирается Бундестагом (если он не получает большинства голосов членов Бундестага, Президент может распустить палату). Министры назначаются и увольняются Президентом по предложению Канцлера. Фактически правительство осуществляет функции по управлению государством. Сильны его позиции и в сфере законодательства. Правительство обладает правом законодательной инициативы, его законопроекты имеют приоритет. В соответствии с Основным Законом члены правительства Федеративной Республики Германия несут ответственность только перед Канцлером. Роль Канцлера чрезвычайно велика. Фактически он определяет внутреннюю и внешнюю политики страны. В случае его отставки в отставку должно уйти все правительство. Бундестаг может выразить недоверие не всему правительству или отдельным его членам, а только Канцлеру. Канцлер отстраняется от должности лишь в случае избрания нового Канцлера
Таким образом, Федеральный президент – глава Федеративной Республики Германия, полномочия которого ограничены. Федеральное Правительство – орган исполнительной власти, который осуществляет функции управления государством. Оно состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Федеральный канцлер выбирается Бундестагом, кандидатуру на данный пост предлагает Федеральный президент после переговоров с партией, показавшей наилучшие результаты в ходе выборов. При абсолютном большинстве голосов членов Бундестага, Президент назначает кандидата на пост Канцлера. Федеральные министры назначаются федеральным Президентом по предложению Канцлера. Каждый федеральный министр действует самостоятельно в рамках своей компетенции и несет за это ответственность перед Канцлером.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.) |