Предупреждения, предостережения и примечания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждения, предостережения и примечания



В Руководстве по летной эксплуатации информация, имеющая отношение к

безопасности или эксплуатации самолета, помечается одним из следующих терминов:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (WARNING)

Данный термин означает, что невыполнение соответствующей

процедуры ведет к немедленному или существенному

снижению безопасности полета.

ВНИМАНИЕ(CAUTION)

Данный термин означает, что невыполнение соответствующей

процедуры ведет к несущественному или более или менее

продолжительному снижению безопасности полета.

ПРИМЕЧАНИЕ (NOTE)

Примечание призвано привлечь внимание к информации, не

имеющей непосредственного отношения к безопасности, которая,

тем не менее, является важной или необычной.

 

Другие эксплуатационные ограничения

Практический потолок

Практический потолок составляет 16400 футов (5000 м)

 

1. При полетах в странах СНГ на высоте более 3600 м (11811 футов) экипаж

обязан пользоваться кислородным оборудованием. Продолжительность полета

на высоте 3000 м (9843 фута) до 3600 м (11811 футов) без использования

экипажем кислородного оборудования не должна превышать 30 минут.

2. Если продолжительность полета на высоте более 3000 м (9842 фута)

превышает 30 минут, по крайней мере один пассажир должен быть обеспечен

кислородом.

Количество людей на борту самолета

Минимальное количество: 1 (один пилот)

Максимальное количество: 4 (четыре человека)

Температура наружного приземного воздуха

При эксплуатации в странах СНГ эксплуатация самолета разрешается

только при температуре наземного приземного воздуха от -35°С до +45°С и

только в том случае, если продолжительность стоянки самолета при

температуре ниже -20°С не превышала 5 часов.

 

Планер самолета

Фюзеляж самолета

Фюзеляж самолета DA 40 NG представляет собой полумонокок. Обшивка

фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из пластика.

Прочность и жесткость фюзеляжа обеспечиваются шпангоутами и обшивкой

 из стеклопластика, усиленными угле волокном. Киль является частью конструкции фюзеляжа.

Обшивка фюзеляжа состоит из нескольких слоев стеклоткани. На некоторых

участках количество слоев стеклоткани по сравнению с остальными участкамиувеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость вместах, где это необходимо. Кроме того, при необходимости применяютсявставки из жесткого пеноматериала, также придающие конструкциидополнительную жесткость.

Шпангоуты и стенки шпангоутов также выполнены из множества слоев

стеклоткани. На некоторых участках для повышения прочности количество

слоев увеличено, а некоторые элементы конструкции имеют жесткие

вставки из углепластика для крепления кронштейнов и других элементов.

Все основные элементы конструкции выполнены в виде жестких

формованных деталей из стеклопластика, которые соединяются друг с другом клеевымшвом, т.е. клеящей пасты (смолы снаполнителем). Большинство элементов фюзеляжа также приклеиваются кобшивке фюзеляжа. (рис. 2.1)

 

 

 

Рис. 2.1 Обшивка фюзеляжа и конструкция передней части фюзеляжа

1 - панель пола; 2 - правая половина обшивки; 3 - левая половина обшивки; 4 - прямоугольный профиль; 5 - противопожарная перегородка

 

Все прочие элементы конструкции приклеены к половинам обшивки

фюзеляжа при помощи смолы с наполнителем. К половинам обшивки фюзеляжаприклеено множество мелких элементов, включая следующие:

- Воздуховоды подачи и отвода воздуха.

- Кабелепроводы для электропроводов и кабелей антенн и каналы для

топливопроводов.

Силовой набор фюзеляжа состоит из 5 шпангоутов и обшивки.С передней стороны фюзеляж установлена противопожарная перегородка, на которой имеются узлы крепления моторной рамы и отверстия для элементов

различных систем, которые присоединяются к двигателю. Это первый шпангоут, который представляет собой жесткую формованную

деталь из стеклопластика в виде стенки. К передней поверхности шпангоута

специальным клеем приклеено огнестойкое керамическое покрытие и лист из нержавеющей стали. К  нижнему слою обшивки фюзеляжа сзади противопожарной перегородки приклеен прямоугольный профиль для приданиядополнительной прочности и жесткости носовой части фюзеляжа. К шпангоуту крепятся носовая опора шасси и каналы топливопроводов. Поэтому первый шпангоут называется – шпангоут навески носовой опоры шасии.

Панель пола представляет собой жесткую формованную деталь из

стеклопластика. (рис.2.1.) Панель приклеена к внутреннему нижнему слою обшивкифюзеляжа и противопожарной перегородке и располагается поверх

прямоугольного профиля и  образует центральнуюпанель.

Задняя часть панели пола служит передней точкой опоры кресел пилотов.

Кроме того, к ней крепятся передней частью опорные кронштейны ручек

управления самолетом, а к передней части пола крепятся узлы педалей управления рулем направленияпилотов.

К центропланукрепиться крыло и основные опоры шасси.(рис.2.2)

Центроплан имеет передний и задний лонжероны.Эти лонжероны представляют собой жесткую формованную деталь изстеклопластика коробчатого сечения. На верхней поверхностишпангоута дополнительно имеются слои углеткани для придания емудополнительной прочности и жесткости.Монтажный кронштейнкачалки управления элеронов приклеен к задней поверхности заднего лонжерона, в его центральной части.

К внешним концам лонжеронов приклеены передняя, средняя и задняя

части внешней нервюры. Нервюры представляют собой жесткие формованныеэлементы из стеклопластика и образуют внешнюю поверхность корневой частикрыла.Нервюры крепления основных опор шасси приклеены к лонжеронам. Нанервюрах крепления основных опор шасси имеются внешние узлы креплениястоек основных опор шасси.

К передним частям корневых нервюр и переднему лонжерону приклеены каналы прямоугольного профиля, в которых проложены трубопроводы топливной системы.

Жесткая нижняя обшивка из стеклопластика приклеена к нижней

поверхности центроплана и образует нижнюю поверхность корневых частей

крыла и фюзеляжа. Жесткие верхние обшивки из стеклопластика приклеены

к верхней внешней поверхности центроплана и образуют верхнюю поверхность корневых частей крыла. (рис.2.2)

 

1 - трубка топливного канала; 2 - передняя часть внутренней корневой нервюры; 3 -- передняя внешняя нервюра: 4 - передний коробчатый лонжерон; 5 - средняя внешняя нервюра; 6 - задний коробчатый лонжерон; 7 - задняя часть внешней нервюры; 8 - верхняя обшивка; 9 - нижняя обшивка; 10 - монтажный кронштейн счалки управления; 11 - задняя часть нервюры; 12 - задняя перегородка; 13 - ребро жесткости основной опоры шасси

 

Дуга безопасности представляет собой жесткую формованную раму из двух деталей стеклопластика. (рис. 2.3) Внутри имеется полость для прохождения воздуха.  Для придания дополнительной прочности и жесткости панельукреплена лентой из углеткани. Дуга безопасности приклеена к внутреннейповерхности обшивки фюзеляжа, а также к шпангоуту крепления заднего багажника.

Рис. 2.3 Конструкция кабины и  хвостовой части фюзеляжа

1 - дуга безопасности; 2 - кольцевой шпангоут 3; 3 - кольцевой шпангоут 2; 4 - кольцевой шпангоут 1;  5 - шпангоут крепления багажного отсека

 

Шпангоут крепления багажного отсека представляет собой жесткую

формованную деталь из стеклопластика. Он замыкает кабину сзади и служит

элементом опоры пассажирского кресла (чашки заднего кресла). Шпангоут

приклеен к внутреннему слою обшивки фюзеляжа и нижней обшивке

центроплана.

В нижней части шпангоута имеются отверстия для тросов управления рулем

направления и триммером руля высоты, а также направляющая для тяги

управления рулем высоты.

Кольцевые шпангоуты 1, 2 и 3 представляют собой жесткие формованные

детали из стеклопластика. Они приклеены к половинам обшивки фюзеляжа.

Рис. 2.4 Киль

1- передняя часть нижней нервюры киля; 2 - передняя стенка киля; 3 - усиливающая нервюра; 4 - задняя стенка киля; 5 - задняя часть нижней нервюры киля

Передняя стенка киля представляет собой жесткую формованную деталь из

стеклопластика, котораяприклеена к обшивке фюзеляжа, а также к

передней и задней частям нижней нервюры киля. (рис.2.4)

Верх передней стенки представляет собой жесткую конструкцию

коробчатого вида. Для увеличения прочности в местах присоединения узлов

крепления стабилизатора установлены вставки из стеклопластика.

Задняя стенка киля представляет собой жесткую формованную деталь из

стеклопластика. Она приклеена к обшивке фюзеляжа и передней стенке киля. Вверхней части задней стенки установлен верхний узел навески руля направления.

К задней поверхности стенки приклеена усиливающая нервюра.

Задняя стенка киля замыкает контур киля с задней его стороны.

Отъёмная часть крыла

 

 

 

Рис. 2.5. Конструкция крыла:

1 - удлиненная часть лонжерона; 2 - втулка; 3 - средняя часть корневой нервюры; 4 - задняя часть корневой нервюры; 5 - нервюра крепления качалки закрылка; 6 - задняя стенка; 7 - нервюра крепления качалки элерона; 8 - задний лонжерон; 9 - съемная законцовка крыла; 10 - концевая нервюра; 11 - внешние нервюры; 12 - нижняя обшивка; 13 - нервюры крепления внешней камеры топливного бака; 14 - нервюры крепления внутренней камеры топливного бака; 15 - передний лонжерон; 16 - передняя часть корневой нервюры; 17 - верхняя обшивка

 

 

Самолет DA 40 NG имеет низкорасположенные свободнонесущиекрыло. В

корневой части задней кромки  крыла установлен закрылок. В консольной

части крыла на задней кромке установлен элерон.

Крыло выполнено в виде полумонокока и  состоит из верхней и нижней

обшивок. (рис. 2.5) Крыло имеет два лонжерона I-образного сечения. Пояса

лонжеронов выполнены из многослойной углеткани с однонаправленным

расположением волокон. В состав силового набора крыла также входят нервюры истенки, изготовленные из стеклопластика.

 

Крыло состоит из верхней и нижней обшивок, переднего и заднего

лонжеронов и корневой нервюры, состоящей из трех частей, и заканчивается концевой нервюрой. Имеются такжечетыре нервюры для крепления топливных баков между лонжеронами и нервюрыкрепления качалок управления закрылком и элероном. К обшивкам и концевой нервюре винтами

крепится съемная законцовка, штамповочная деталь из стеклопластика.

Элементы крыла соединяются друг с другом при помощи клеящей пасты (смолыс наполнителем).На законцовке установлены внешние комбинированные огни.

 Каждая обшивка крыла состоитиз наружной части, выполненной из углепластика, промежуточного слоя жесткогопеноматериала и внутренней части из стеклопластика. Волокна в слоях тканиобшивки по всей длине крыла располагаются под углом 45° к поперечнойоси крыла.

На некоторых участках количество слоев ткани увеличено для придания

конструкции дополнительной прочности. Например, дополнительные слои

углетканивключены в конструкцию вокруг всех лючков.

В нижней обшивке крыла имеется семь лючков, которые

используются для доступа к качалкам закрылка и элерона, а также топливнымбакам. В верхней обшивке имеется отверстие для заливной горловинытопливного бака.

I-образные лонжероны состоят трех склеенных междусобой деталями: верхнем, нижнем поясом и стенкой.Пояса лонжеронов выполнены из многослойного углепластика соднонаправленным расположением волокон. Число слоев в поясах лонжероновуменьшается в направлении от корня крыла к законцовке.

Каждый лонжерон имеет стенку, работающую на сдвиг, которая состоит из стеклопластика и промежуточного слоя жесткого пеноматериала.

 

Внутренний конец каждого лонжерона (удлиненная часть) выходит за

корневую нервюру отъемной части. Удлиненная часть лонжерона имеет

коробчатое сечение и выполнена из множества слоев стеклоткани, которые

обернуты вокруг поясов лонжерона. В удлиненную часть лонжерона вклеены двебольшие втулки для установки главных болтов крепления крыла к центроплану.Эти втулки и главные болты обеспечивают передачу изгибающих нагрузок от отъёмной части крыла на центроплан.

 

Монтаж главныхболтов заключается в следующем (рис. 2.6): вставить стопорную трубкуна внутренний и внешний главные болты. Установить длинный хвостовик на один главный болт.Надвинуть трубку на длинный хвостовик. Навернуть короткий хвостовик на второй главныйболт.Надвинуть трубку на короткий хвостовик.Установить болт, шайбу и самоконтрящуюся гайкукрепления трубки к длинному хвостовику и затянутьсоединение.

 

Далее, вставить удлиненные части лонжеронов крыла в передний и задний лонжероны центроплана, не задвигая крыло доупора. Продеть электрический кабель, шланги полногои статического давления и шланг системыпредупреждения о сваливании в кабелепроводв передней кромке центроплана.Совместить отверстия во внутренней нервюре

закрылка с передаточными штифтами напромежуточном рычаге.

Вставить крыло в центроплан до упора дозацепления болтов A и B и передаточных штифтовзакрылка.

Рис. 2.6. Установка основных болтов крепления крыла:

1 - втулки в переднем коробчатом элероне: 2 - стопорной болт; 3 - стопорная трубка; 4 - втулки в заднем «пробчатом лонжероне; 5 - задний лонжерон; 6 - втулка в лонжероне; 7 - задний главный болт; 8 - короткий хвостик; 3 - длинный хвостовик; 10 - передний главный болт; 11 - передний лонжерон

 

В крыле имеется разрезная корневая нервюра, состоящая из трех

частей. Каждая часть нервюры представляет собой формованный элемент из

стеклопластика, выполненный из множества слоев стеклоткани.

 Передняя частькорневой нервюры приклеена к верхней и нижней обшивкам и переднейповерхности переднего лонжерона и имеет отверстие для болта А. Болт Аобеспечивает передачу на центроплан вертикальных нагрузок.

Рис. 2.7. Конструкция корневой нервюры крыла (правая сторона, лева сторона в зеркальном отображении):

1 - связывающая втулка; 2 - передняя часть корневой нервюры; 3 - смотровой лючок; 4 - панель смотрового лючка; 5 - задняя часть корневой нервюры

 

 

Средняя часть корневой нервюры приклеена к верхней и нижней

обшивкам, задней поверхности переднего лонжерона и передней поверхностизаднего лонжерона. В средней части имеется большой люк овальной формы длядемонтажа камер топливного бака.

Задняя часть корневой нервюры приклеена к верхней и нижней обшивкам,

задней поверхности заднего лонжерона и задней стенке и имеет отверстие дляболта В. Болт В обеспечивает передачу на центроплан вертикальных нагрузок.

Для установки болтов A и B необходимо вставить крыло в центроплан до упора до зацепления болтов A и B и передаточных штифтов

закрылка. Установить оба болта. (рис.2.7)

 Взадней части нервюры установлены направляющие ролики тяг управлениязакрылком и элероном.

В каждом крыле имеется четыре нервюры для крепления топливного бака.

Каждая нервюра представляет собой формованный элемент из стеклопластика, в виде большого овального отверстия, по внутреннему контуру которого имеетсяполка для крепления бака. Эти нервюры приклеены к верхней и нижнейобшивкам, задней поверхности переднего лонжерона и передней поверхностизаднего лонжерона.

В каждом полукрыле имеется одна нервюра крепления качалки закрылка и однанервюра крепления качалки элерона. Нервюры представляют собой

формованные детали из стеклопластика. Эти нервюры имеют изгиб с жесткойвставкой, придающей нервюре дополнительную прочность в месте креплениякачалки управления. Нервюры приклеены к верхней и нижней обшивкам, заднейповерхности заднего лонжерона и задней стенке.

Каждое полукрыло имеет заднюю стенку, которая замыкает контур задней кромкикрыла. Стенка приклеена к верхней и нижней обшивкам, задним поверхностям заднейчасти корневой нервюры, нервюры крепления качалки закрылка и нервюрыкрепления качалки элерона. В местах крепления узлов навески закрылка и элероначисло слоев материала задней стенки увеличено. К передней поверхности заднейстенки в местах крепления узлов навески заклепками крепятся анкерныепластинчатые гайки.

Каждое крыло имеет концевую нервюру. Концевая нервюра представляет

собой цельную формованную деталь, изготовленную из стеклопластика. На концевойнервюре расположены восемь анкерных гаек крепления законцовки крыла, атакже резьбовой узел крепления швартовочного кольца.

Законцовка крыла представляет собой формованный элемент из

стеклопластика и состоит из верхней и нижней обшивок. На законцовке

установлены внешние комбинированные огни.

 

Конструкция закрылков состоит нижней и верхней обшивок, внутренней концевой нервюры, кабанчика закрылка и узлов навески. (рис.2.8)

Нижняя обшивка закрылка состоит из внутренней и внешней частей, выполненных изстеклоткани. Во внешней части имеется также один слой углеткани. Частиобшивки приклеены к промежуточному слою жесткогопеноматериала.Передняя кромка обшивки изгибается, образуя стенку, затем изгибается вперед,образуя обтекатель, закрывающий зазор между закрылком и крылом привыпущенном положении закрылка.

По передней кромке, торцам и на месте крепления кабанчика число слоев

углеткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности и жесткости.

Верхняя обшивка состоит из внутренней и внешней частей, выполненных из

стеклоткани. Во внешней части имеется также один слой углеткани. Части

обшивки приклеены к промежуточному слою жесткогопеноматериала. Верхняя обшивка приклеена к нижней обшивке и внутренней концевой нервюре.

Внутренняя концевая нервюра представляет собой формованную деталь,

изготовленную из углепластика. В нервюре имеются два отверстия с фланцевыми втулками. Во втулки устанавливаются передаточные штифты промежуточныхрычагов системы управления закрылками. Концевая нервюра приклеена к верхней и нижней обшивкам.

Кабанчик закрылка изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к

нижней поверхности закрылка тремя болтами. В передней кромке закрылка

предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления, расположенным с передней стороны. Кабанчик также выполняет функцию одного из узлов навески закрылка. Узел навески образуется двумя фланцевымивтулками, установленными в передней части кабанчика.

 

Рис. 2.8 Конструкция закрылков

1 – верхняя обшивка, 2 – внутренняя концевая нервюра, 3 – нижняя обшивка, 4 – балансировочный груз, 5 – устройство закрылка, 6 – отверстие для доступа, 7 - кабанчик,  8 – отверстие для доступа, 9 – фланцевая втулка, 10 – передняя кромка закрылка, 11 – пластмассовая заглушка, 12 – узел навески

 

Каждый закрылок имеет пять узлов навески и кабанчик. Каждый узел

навески крепится к передней кромке закрылка двумя болтами. В средней частиузла навески предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам ишайбам крепления. В каждом узле навески с его внутренней стороныустановлена фланцевая втулка. Внешний конец узла навески закрыт

пластмассовой заглушкой.

 

Каждый элерон состоит из следующих элементов (рис.2.9):

Нижняя обшивка состоит из внутренней и внешней частей, выполненных из

стеклоткани. Во внешней части обшивки дополнительно имеется слой углеткани,закрывающий большую часть обшивки с ее внутренней стороны. Части обшивкиприклеены к промежуточному слою жесткогопеноматериала. Передняя кромкаобшивки изгибается, образуя стенку, затем изгибается вперед, образуяобтекатель, закрывающий зазор между элероном и крылом при движенииэлерона вниз.

По передней кромке, торцам и на месте крепления кабанчика число слоев

углеткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности ижесткости.

Верхняя обшивка состоит из внутренней и внешней частей, выполненных из

стеклоткани. Во внешней части обшивки дополнительно имеется слой углеткани,закрывающий большую часть обшивки с ее внутренней стороны. Части обшивкиприклеены к промежуточному слою жесткогопеноматериала. Верхняя обшивкаприклеена к нижней обшивке.

Кабанчик элерона изготовлен из алюминиевого сплава. Кабанчик крепится

к нижней поверхности элерона тремя болтами. В передней кромке элерона

предусмотрено небольшое отверстие для доступа к гайкам и шайбам крепления,расположенным с передней стороны. Кабанчик также выполняет функциюодного из узлов навески элерона.

Каждый элерон имеет три узла навески и кабанчик. Каждый узел навески

крепится к передней кромке элерона двумя болтами. В каждом узле навески с еговнутренней стороны установлена фланцевая втулка. Внешний конец узла

навески закрыт пластмассовой заглушкой.

На внешнем конце каждого элерона имеется роговой компенсатор,

выходящий за ось навески элерона и обеспечивающий уравновешивание

элерона. Передняя кромка рогового компенсатора изготовлена из тяжелого

металла.

 

Хвостовое оперение

На самолете DA 40 NG установлено Т-образное хвостовое оперение. (рис. 2.10) Киль является частью конструкции фюзеляжа. В хвостовой части левой и правой половин обшивки фюзеляжа образуют левую и правую части обшивки киля.

Стабилизатор крепится верху на киль. К задней кромке стабилизатора крепится руль высоты.

Стабилизатор состоит из верхней и нижней обшивок, которые состоят из

слоев стеклопластика. (рис. 2.11) В нижней части обшивки имеется большой вырез для кабанчика руля высоты и балансировочного груза.

Рис. 2.10 Хвостовое оперение

1 – стабилизатор, 2 – триммер руля высоты, 3 – руль высоты, 4 – руль направления, 5 – нижняя часть киля

Стабилизатор имеет два лонжерона. Лонжероны состоят из обшивок из

стеклопластика и жестких вставок из углепластика, которые расположены в

основных точках крепления, а также верхнего и нижнего поясов. Концы переднего лонжерона отгибаются назад и соединяются с задним лонжероном в средней части каждой половины стабилизатора. Задний лонжерон проходит почти до законцовок стабилизатора. Верхняя и нижняя обшивки приклеиваются к лонжеронам смолой.

Прочность центральной части стабилизатора придают три пары нервюр,

расположенных по обеим сторонам выреза для стыковки стабилизатора с килем.  Все нервюры представляют собой жесткие формованные детали из стеклопластика и приклеиваются к другим элементам конструкции смолой. Задние коробчатые нервюры образуют каркас вокруг большого выреза в нижней обшивке. В центре каждой половины стабилизатора установлены короткие задние нервюры, придающие прочность стабилизатору на участке между задним лонжероном и задней стенкой.

Задние кромки верхней и нижней обшивки замыкаются двумя половинами

задней стенки. Внешний конец каждой стенки имеет форму крюка, огибает

внешний балансировочный груз руля высоты и выходит за заднюю кромку

стабилизатора с внешней стороны, замыкая вырез для руля высоты. На

половинах стенки также установлены узлы навески руля высоты. Половины

стенки приклеены смолой к верхней и нижней обшивкам, задним нервюрам и

задним коробчатым нервюрам

Рис. 2.11. Конструкция стабилизатора:

1 - нижняя часть обшивки; 2 - верхняя часть обшивки; 3 - центральная нервюра; 4 - задняя коробчатая нервюра; 5 - задняя стенка; 6 - задний лонжерон; 7 - задняя нервюра; 8 - законцовка стабилизатора; 9 - задний монтажный кронштейн; 10 - передний монтажный кронштейн; 11 - передняя нервюра; 12 - передний лонжерон

Поверх соединения между стабилизатором и килем установлен жесткий

обтекатель из стеклопластика, который крепится к килю четырьмя винтами.

Руль высоты имеет верхнюю и нижнюю обшивку. (рис.2.12) Каждая обшивка

выполнена из слоев стеклоткани с промежуточным слоем жесткого

пеноматериала.

В средней части руля высоты расположена нервюра крепления кабанчика

коробчатого сечения.В передней части кабанчика установлен балансировочный груз руля

 

 

Рис. 2.12. Конструкция руля высоты:

сферический подшипник; 2 - силовая нервюра; 3 - узел навески руля высоты; 4 - нижняя часть обшивки; 5 - торцевая опора; 6 - верхняя часть обшивки; 7 - петля навески триммера; 8 - триммер; 9 - шомпол; 10 - вклеенная втулка; 11 - кабанчик руля высоты

 

высоты. Кроме того, на руле высоты установлены

дополнительные балансировочные грузы, имитируя аэродинамическую  «роговую компенсацию».

Руль высоты прикреплен к стабилизатору, пятью шарнирными узлами.

К задней кромке руля высоты крепится триммер из стеклопластика.

Триммер навешивается на шесть петель из стеклопластика.

Нижняя часть киля (гребень) представляет собой формованную деталь,

изготовленную из стеклопластика, и крепится к низу фюзеляжа болтами.(рис.2.13)

В нижней части киля с его задней стороны имеется швартовочное отверстие

и горизонтальный участок для установки хвостового костыля.

Рис. 2.13 Нижняя часть киля

1, 2, 3 – отверстия для крепления шурупами, 4 – нижнее отверстие крепления, 5 – нижняя часть киля

 

Руль направления состоит из левой и правой обшивок, которые состоят из

слоев стеклоткани и промежуточного слоя жесткого пеноматериала. (рис.2.14)

В нижней части передней кромки руля направления имеется плоская

поверхность с вклеенными в нее двумя болтами. Эти болты используются для крепления руля направления к нижнему монтажному кронштейну.

На руле направления имеется балансировочный груз. Груз вклеен в

кабанчик руля на передней кромке в верхней части руля направления.Возможность регулирования балансировочного груза не предусмотрена.

Руль направления подвешен на двух шарнирных опорах. Ось шарнира вклеена в переднюю кромку руля в его верхней части. Ось вставляется в подшипник, установленный в опорной втулке, которая закреплена на

задней стенке киля. На оси шарнира установлена втулка (с шайбой, если это необходимо для регулировки), приклеенная составом Loctite 680. Втулка устанавливается для регулировки зазора между рулем направления и шарнирной опорой.

Рис. 2.14 Установка руля направления

1 – задняя стенка киля, 2 – ось верхнего шарнира, 3 – гайка, 4 – шайба, 5 – нижние монтажные болты, 6 – болт-ограничитель руля направления, 7 – опорная стойка руля направления

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.127 с.)