В2 Из предложений 37-41 выпишите все предлоги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2 Из предложений 37-41 выпишите все предлоги.



Часть А

6 вариант

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)дОсуг 2)баловАть 3)прИняли 4)навЕрх

А2 В каком слове есть закрытый слог? 1)зи-ма 2)ло-ток 3)те-ма 4)на-ре-за-ла

А3 В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно использовать слово ВОИНСКИЙ? 1)ВОЕННЫЙ человек, он прекрасно понимал, что его ждёт. 2)ВОЕННАЯ промышленность этой страны стремительно развивается. 3)ВОЕННАЯ выправка сохранилась в нём до конца. 4)Очередное ВОЕННОЕ звание ему задержали.

А4 В каком примере слово ЖЕЛЕЗНАЯ употреблена в прямом значении? 1)железная хватка 2)железная логика 3)железный гвоздь 4)железная воля

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ЭФФЕКТНЫЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ? 1)антонимы 2)омонимы 3)синонимы 4)паронимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: затопить ПЕЧЬ – ПЕЧЬ пироги? 1)омоформы 2)омофоны 3)лексические 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова БЕГЕМОТ – ГИППОПОТАМ? 1)антонимы 2)синонимы 3)паронимы 4)омонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А9 В каком предложении есть фразеологический оборот? 1)Нельзя работать спустя рукава. 2)Рукава скроили по новым лекалам. 3)Во время уборки в классе Антон запачкал рукава. 4)У блузки слишком узкие рукава.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)светлея 2)куртка 3)стол 4)стул

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)заокеанский 2)ласка 3)спортивный 4)волчонок

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)добрососедский 2)любовь 3)синий 4)скачки

А13 Какое существительное относится к 3 склонению? 1)тина 2)завод 3)тишь 4)звонок

А14 Какое существительное является несклоняемым? 1)ледник 2)Сочи 3)Лондон 4)Париж

А15 Какое прилагательное является притяжательным? 1)мягкий плед 2)соседский плащ 3)сельский житель 4)лисий характер

А16 Какое числительное является составным? 1)семьсот пятьдесят семь 2)одиннадцать 3)пятьдесят 4) пятнадцать

А17 Какой из глаголов является разноспрягаемым? 1)шить 2)бежать 3)служить 4)верить

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)карать 2)обидеться 3)любить 4)ненавидеть

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)молиться 2)решить 3)пытаться 4)страховаться

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)неуклюж…, много дач…, навзнич… 2)плющ…, блестящ…, улыбаеш…ся 

3)испеч…, глуш…, отреж… 4)много задач…, блиндаж…, убереч…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)этот пример более интереснее 2)приезжай быстрее 3)пять банок шпрот 4)отдыхали у побережий

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены). 1)От него не было ни слуху ни духу. 2)Снаряды рвались и справа и слева и спереди. 3)Среди сибирских рек есть и медленные спокойные и быстрые буйные. 4)Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На одежде князя Куракина (1) сшитой из золотой парчи (2) лежат (3)переливаясь (4) орденские ленты.

1)1, 2 2)1, 2, 3 3)3, 4 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие. 1)1, 2 2)2, 4 3)3, 4 4)2, 3, 4

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Усталые путники покидают берега озера, таща на себе тяжёлую поклажу, как-то () палатку, топор, фонарь. 2)Всё смешалось в живом потоке () дети, старики, женщины. 3)Но главное его свойство была () пустота. 4)У любви тысячи аспектов, и в каждом из них () свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание.

А26 В каком сложносочинённом предложении перед союзом И запятая не ставится? 1)Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. 2)Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили. 3)В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 4)На берегу на промысле горели два костра и в море никого не было видно.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Соблюдая правила дорожного движения, 1)у меня зазвонил сотовый телефон. 2)спокойно спится по ночам. 3)водитель не превышал скорость. 4)у инспекторов ДПС станет меньше работы.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Бабушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из комнат. 1)дополнение 2)определение 3)подлежащее 4)сказуемое

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) «Не сердись», - повторил он. 2) «Какой чудесный цветок!» - воскликнула Варя. 3) «Что вы понимаете в этом?» - спросил мужчина. 4) «А где мой товарищ?»: промолвил Олег.

А30 Какое из слов пишется через дефис? 1) (пол) огорода 2) (пол) страны 3) (пол) метра 4) (пол) пирога

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (машино)строительный 2) (трудно) проходимый 3) (русско) английский 4) (серо) глазый

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1.

(1)Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником.

(2)Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (3)Шла вторая неделя войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов.

(4)И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность – мать всех пороков. (5)Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло сделать то, что мы сделали однажды.

(6)Известно, что подростки, юноши – самый прожорливый народ. (7)С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе.

(8)И вот как-то после обеда Яшка Звонарёв вынул из кармана измятый талончик – такой же, по каким нам выдавали хлеб.

- (9)На полу подобрал. (10)Таких из одного листа сотню нарезать можно. (11)Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12)И знаете что… (13)У нас будет куча хлеба, братцы! – (14)С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» - и приложил к бумаге.(15)На бумаге обозначились цифры и буквы. (16)Но они были бледные, а кроме того, читались наоборот.

(17)И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18)Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19)С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой.

(20)Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом.

-(21)Рискуем? (22)Потом не жалеть.

-(23)Клади, - ответил за всех Генка Серов.

(24)Подавальщица – черноглазая, бледная, худая девушка – смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25)Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26)Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы – пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27)Не думали мы о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28)Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат.

(29)Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (30)Мало того, нас, конечно, по законам военного времени будут судить. (31)Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся наша жизнь.

(32)Вот движения девушки замедлились. (33)Она снова начала перебирать все бумажки. (34)Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (35)Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая. (36)Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону.

(37)Как теперь всё будет дальше? (38)Наверное, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39)Ну точно! (40)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41)Вместо неё на раздаче появляется подмена – другая, тоже пожилая и тоже уставшая женщина. (42)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43)Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44)А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики.

(45)Прежняя раздатчица снова появилась в окне. (46)Но мы не смотрели в её сторону. (47)Нам стыдно. (48)Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу…

(49)Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадёжно усталыми, военного времени глазами.

(По.В. Солоухину)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова СТОЛОВУЮ (предложение 5).

Часть С

Часть А

6 вариант

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)дОсуг 2)баловАть 3)прИняли 4)навЕрх

А2 В каком слове есть закрытый слог? 1)зи-ма 2)ло-ток 3)те-ма 4)на-ре-за-ла

А3 В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно использовать слово ВОИНСКИЙ? 1)ВОЕННЫЙ человек, он прекрасно понимал, что его ждёт. 2)ВОЕННАЯ промышленность этой страны стремительно развивается. 3)ВОЕННАЯ выправка сохранилась в нём до конца. 4)Очередное ВОЕННОЕ звание ему задержали.

А4 В каком примере слово ЖЕЛЕЗНАЯ употреблена в прямом значении? 1)железная хватка 2)железная логика 3)железный гвоздь 4)железная воля

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ЭФФЕКТНЫЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ? 1)антонимы 2)омонимы 3)синонимы 4)паронимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: затопить ПЕЧЬ – ПЕЧЬ пироги? 1)омоформы 2)омофоны 3)лексические 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова БЕГЕМОТ – ГИППОПОТАМ? 1)антонимы 2)синонимы 3)паронимы 4)омонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А9 В каком предложении есть фразеологический оборот? 1)Нельзя работать спустя рукава. 2)Рукава скроили по новым лекалам. 3)Во время уборки в классе Антон запачкал рукава. 4)У блузки слишком узкие рукава.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)светлея 2)куртка 3)стол 4)стул

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)заокеанский 2)ласка 3)спортивный 4)волчонок

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)добрососедский 2)любовь 3)синий 4)скачки

А13 Какое существительное относится к 3 склонению? 1)тина 2)завод 3)тишь 4)звонок

А14 Какое существительное является несклоняемым? 1)ледник 2)Сочи 3)Лондон 4)Париж

А15 Какое прилагательное является притяжательным? 1)мягкий плед 2)соседский плащ 3)сельский житель 4)лисий характер

А16 Какое числительное является составным? 1)семьсот пятьдесят семь 2)одиннадцать 3)пятьдесят 4) пятнадцать

А17 Какой из глаголов является разноспрягаемым? 1)шить 2)бежать 3)служить 4)верить

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)карать 2)обидеться 3)любить 4)ненавидеть

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)молиться 2)решить 3)пытаться 4)страховаться

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)неуклюж…, много дач…, навзнич… 2)плющ…, блестящ…, улыбаеш…ся 

3)испеч…, глуш…, отреж… 4)много задач…, блиндаж…, убереч…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)этот пример более интереснее 2)приезжай быстрее 3)пять банок шпрот 4)отдыхали у побережий

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены). 1)От него не было ни слуху ни духу. 2)Снаряды рвались и справа и слева и спереди. 3)Среди сибирских рек есть и медленные спокойные и быстрые буйные. 4)Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На одежде князя Куракина (1) сшитой из золотой парчи (2) лежат (3)переливаясь (4) орденские ленты.

1)1, 2 2)1, 2, 3 3)3, 4 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие. 1)1, 2 2)2, 4 3)3, 4 4)2, 3, 4

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Усталые путники покидают берега озера, таща на себе тяжёлую поклажу, как-то () палатку, топор, фонарь. 2)Всё смешалось в живом потоке () дети, старики, женщины. 3)Но главное его свойство была () пустота. 4)У любви тысячи аспектов, и в каждом из них () свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание.

А26 В каком сложносочинённом предложении перед союзом И запятая не ставится? 1)Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. 2)Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили. 3)В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 4)На берегу на промысле горели два костра и в море никого не было видно.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Соблюдая правила дорожного движения, 1)у меня зазвонил сотовый телефон. 2)спокойно спится по ночам. 3)водитель не превышал скорость. 4)у инспекторов ДПС станет меньше работы.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Бабушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из комнат. 1)дополнение 2)определение 3)подлежащее 4)сказуемое

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) «Не сердись», - повторил он. 2) «Какой чудесный цветок!» - воскликнула Варя. 3) «Что вы понимаете в этом?» - спросил мужчина. 4) «А где мой товарищ?»: промолвил Олег.

А30 Какое из слов пишется через дефис? 1) (пол) огорода 2) (пол) страны 3) (пол) метра 4) (пол) пирога

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (машино)строительный 2) (трудно) проходимый 3) (русско) английский 4) (серо) глазый

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1.

(1)Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником.

(2)Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (3)Шла вторая неделя войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов.

(4)И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность – мать всех пороков. (5)Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло сделать то, что мы сделали однажды.

(6)Известно, что подростки, юноши – самый прожорливый народ. (7)С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе.

(8)И вот как-то после обеда Яшка Звонарёв вынул из кармана измятый талончик – такой же, по каким нам выдавали хлеб.

- (9)На полу подобрал. (10)Таких из одного листа сотню нарезать можно. (11)Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12)И знаете что… (13)У нас будет куча хлеба, братцы! – (14)С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» - и приложил к бумаге.(15)На бумаге обозначились цифры и буквы. (16)Но они были бледные, а кроме того, читались наоборот.

(17)И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18)Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19)С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой.

(20)Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом.

-(21)Рискуем? (22)Потом не жалеть.

-(23)Клади, - ответил за всех Генка Серов.

(24)Подавальщица – черноглазая, бледная, худая девушка – смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25)Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26)Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы – пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27)Не думали мы о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28)Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат.

(29)Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (30)Мало того, нас, конечно, по законам военного времени будут судить. (31)Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся наша жизнь.

(32)Вот движения девушки замедлились. (33)Она снова начала перебирать все бумажки. (34)Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (35)Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая. (36)Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону.

(37)Как теперь всё будет дальше? (38)Наверное, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39)Ну точно! (40)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41)Вместо неё на раздаче появляется подмена – другая, тоже пожилая и тоже уставшая женщина. (42)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43)Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44)А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики.

(45)Прежняя раздатчица снова появилась в окне. (46)Но мы не смотрели в её сторону. (47)Нам стыдно. (48)Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу…

(49)Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадёжно усталыми, военного времени глазами.

(По.В. Солоухину)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова СТОЛОВУЮ (предложение 5).

В2 Из предложений 37-41 выпишите все предлоги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.053 с.)