Определение волонтёрской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение волонтёрской деятельности



Волонтерская деятельность – это общественная работа, круг деятельности которой включает в себя предоставление услуг на официальном уровне.[6] Она должна осуществляется только на добровольной основе ради помощи людям и не преследовать коммерческие цели.

В нашей стране слова волонтёр и доброволец являются синонимами. Эти термины обозначают человека, который на добровольной основе выполняет различную работу или занимается общественной деятельностью ради общего блага. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои умения и личное время.[7]

В последнее время наблюдается устойчивый интерес к волонтёрской деятельности у молодёжи. Особенно востребованы: экологическое волонтёрство - озеленение муниципальных объектов, событийное и культурное добровольчество, а также социальное волонтёрство - помощь нуждающимся категориям людей: инвалидам, больным детям и детям сиротам.[8] Большую популярность у студентов приобретает работа в составе волонтёрской группы с подростками и детьми. Необходимо посетить небольшое количество организационных собраний и инструктажей, чтобы добросовестно исполнить свои обязанности. Нужно серьёзно подходить к выполнению этой работы. Она требует большой отдачи. К данному виду деятельности относятся разовые акции, всевозможные игровые мероприятия, проведения творческих мастер-классов. В итоге студент становится намного опытнее в организации разного рода мероприятий.

У студентов есть различные причины для занятия добровольческой деятельности:

1. Альтруизм. Большое количество молодых людей искренне хотят помогать и служить обществу. Такая потребность совершено нормальная и появляется в результате осознания этического долга. Исследования в области мотивации российских добровольцев указывают на то, что главным мотивами, побуждающими к добровольческой деятельности, являются: стремления к строительству справедливого общества, энтузиазм, желание быть социально полезным людям, неравнодушное отношение к происходящему, желание реализовать себя и свои инициативы.[9]

2. Приобретение социальных навыков. Волонтёрская деятельность предоставляет возможность получить навыки необходимые для жизни. Также человек может познакомится с другими людьми и расширить свой кругозор. Он сможет улучшить свои коммуникативные способности, попробует себя в качестве лидера, научится проявлять эмпатию к окружающим его людям и получит представление о добровольческой деятельности.

3. Профессиональное ориентирование. Молодой человек, занимающийся волонтёрской деятельность, сможет сориентироваться и определиться со своей карьерой. Для него откроются новые знания, которые помогут определиться со своим дальнейшим местом работы.

4. Общественное признание. Человеку очень важно получить положительные отзывы в свой адрес со стороны окружающих людей. Также необходимо почувствовать свою причастность к общественно полезному делу. Основа данной мотивации – потребность человека в осознании окружающих значимости его работы. Подобная оценка придаёт уверенность в своём выборе и помогает в личностном росте.[10]

Занятие волонтёрством может повысить самооценку человека, дать необходимые знания для последующих жизненных совершений. Человек станет намного организованнее и получит практический опыт. Добровольчество позволяет не только получить бесценный практические навыки, но и даёт возможность молодым людям выйти на рынок труда. Многочисленные исследования показывают, что людям, работающим волонтёрами намного легче, трудоустраиваются ещё во время обучения в вузе. Это также относится к тем, кто в прошлом имел опыт в волонтёрской деятельности. Безусловно, такие люди преуспеют в карьерном росте.  Можно сделать вывод, что волонтёрская деятельность имеет тесную связь как с социальной активностью современных российских студентов, так и с их профессиональным развитием. У студентов появляются новые возможности реализовать свой потенциал и повысить конкурентоспособность. Работодатель будет охотнее отдавать предпочтение человеку с трудовым опытом.[11]

Исследователями выявлено несколько условий для активизации студенческой молодёжной деятельности:

1. Организационно-педагогические: заключается в соблюдении принципа добровольности включения молодых людей в социально полезную деятельность. Нельзя заставлять человека насильно заниматься тем, что ему неинтересно. Обязательное наличие руководителей педагогического процесса. Они должны будут развить активные навыки гражданского действия, а также обеспечить педагогическое сопровождение в реализации проектов добровольческой деятельности.

2. Психолог-педагогические: будет производится учёт мотивационной сферы личности волонтёра. Надо сформировать и развить в нём такое качество как «вовлеченность». Без этого не получится заниматься волонтёрской деятельностью.

3. Дидактические: подготовка волонтёра, обучение навыкам, а также добровольческой деятельности и их реализации в рамках учебного процесса.[12]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.005 с.)