Развитие всех компонентов устной речи. Формирование словаря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие всех компонентов устной речи. Формирование словаря.



Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать природоведческий словарь детей.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей.  

& Обогащать речь детей глаголами настоящего времени и прошедшего времени.

& Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей.

& Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы.

& Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

& Упражнять детей в подборе слов со сходным значением.

& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи.

& Формировать умение детей составлять простые предложения.

& Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

& Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

    Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Задачи.

& Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать стихотворение.

& Поддерживать интерес детей к загадкам.

& Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать.

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Задачи.

& Расширять знания детей об овощах.

& Формировать умение детей узнавать овощи по описанию.

&    Закреплять знания детей о работе овощевода.

& Развивать слуховое внимание, память, сообразительность, логическое мышление.

& Развивать любознательность.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Задачи.

&    Напомнить детям о пользе для здоровья овощей.

&    Формировать умение детей управлять своими движениями.

& Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

& Увеличить подвижность пальцев детей. Развивать силу и гибкость пальцев детей.

& Познакомить детей с массажем пальцев рук.

& Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Виртуальное путешествие «Овощи – витамины в корзине». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, глаголами. Выявить знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе для здоровья овощей. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев.
Чтение.  Юлиан Тувим «Овощи». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к овощам.
Пальчиковая игра «Огород». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес к овощам.
Пальчиковая игра «Капуста». Обогащать речь детей глаголами настоящего времени. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Самомассаж пальцев рук «Огород». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами прошедшего времени. Познакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Речевая ситуация «Какой овощ?» Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Расширять знания детей об овощах.
Речевая ситуация «Такие разные овощи». Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Поддерживать интерес детей к овощам.
Речевая игра «Овощи». Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Расширять знания детей об овощах.
Игровая ситуация «Соберём овощи». Обогащать речь детей глаголами настоящего и прошедшего времени. Расширять знания детей о работе овощевода.
Игровая ситуация «В огород идём». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей об овощах.
Речевая ситуация «Медовый вкус». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Поддерживать интерес детей к овощам.
Словесная игра «Огородные загадки». Развивать слуховое внимание детей. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Занимательная беседа  «Слова-двойники». Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение детей составлять простые предложения. Развивать любознательность.
Презентация «Профессия овощевод». Обогащать природоведческий словарь детей. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Расширять знания детей о насекомых и птицах.
Интеллектуальная разминка «Овощи». Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей об овощах.
Словесная игра «Быстро назови овощ». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание, память.
Занимательная игра «Страна Скороговория овощная». Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Беседа.

    Педагог, рассказывая, выделяет голосом глаголы, прилагательные.

— Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде земляные грядки, между грядками прямые дорожки.  Грядки копают, рыхлят, удобряют, поливают. В грядки семена или рассаду сажают. Траву с грядок выпалывают. Урожай овощей с грядок снимают, выдёргивают, выкапывают.

В огороде овощи растут. Овощи – это растения. У растений есть в земле корешок, из корешка растёт стебелёк, на стебле листья и цветы. Цветы превращаются в плоды. В плодах прячутся семена растений. Овощи – это растения, которые можно кушать. И вершки, и корешки. Вершки: плоды помидоров, огурцов, баклажанов, кабачков, перцев. Листья капусты, салата, лука; семена гороха, бобов, фасоли. Корешки: корнеплоды редиса, репы, свёклы, моркови, картофеля; луковицы лука и чеснока.

Дети, овощи в пищу употребляем, каждый день кушать не забываем. Какие блюда из овощей вы любите кушать? (ответы детей).

— По огороду гуляем, овощи изучаем. Что это? (ответы детей).

— В июне редис поспевает, витаминами нас угощает. Вершки у редиса – листья крупные, большие. Корешок редиса – корнеплод круглый, красный, твёрдый, гладкий, блестящий. Редис сочный, спелый, горьковатый, терпкий. Из редиса можно приготовить вкусный, витаминный салат.

— Дети, что это? (ответы детей).

— В июле огурцы на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Огурцы – высокие растения, стебли тонкие, стелющиеся, с усиками. Листья – крупные, большие. Под листьями плоды – огурцы, зелёные, овальные, пупырчатые, сочные, вкусные. Из огурцов можно приготовить: салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы.

— Дети, что это? (ответы детей).

— В августе помидоры на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Помидоры, или томаты – это высокие травянистые растения. На прямостоячем стебле много зелёных листьев и сочных, круглых, гладких, крупных и мелких плодов. Плоды растения – помидоры сначала зелёные, затем на солнышке цвет меняют. Цвет помидор разнообразный: зелёный, красный, ярко-красный, розовый, малиновый, оранжевый, жёлтый.  Помидор – овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Из помидор можно приготовить: салат из свежих помидор, томатный сок, томатную пасту, солёные помидоры.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ баклажан. Баклажаны – высокие растения с большими листьями и крупными, овальными, гладкими, лиловыми плодами. Вкус баклажана удивительный, травянистый, чуть горьковатый. Баклажаны варят, жарят, запекают, тушат, маринуют.

 

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ перец. Перец – невысокое растение с не большими листьями и крупными, гладкими, сладкими плодами. Цвет плодов перца разный: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Вкус перца освежающий, сладко-острый. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют.

 

Зрительная гимнастика «Чудеса».

Закрываем мы глаза, ожидают чудеса. Крепко, крепко закрываем, и тихонько открываем. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть.
Головою не крутите, только глазками смотрите. Направо посмотрите, и налево посмотрите. Движение глаз по горизонтали. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
Вверх, направо, вниз, налево. Вверх, направо, вниз, налево. Круговые движения глаз. Повторить 5 -6 раз в медленном темпе.
Глазки закрываем, чудо ожидаем. Закрыть веки, 10 секунд не открывать.
Глазки открываем, исследование продолжаем Открыть глаза.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ тыква.  Тыква – растение с длинными, прочными, шершавыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды тыквы огромные, жёлтые, оранжевые, толстокожие. Вкус тыквы приятный, сладкий, освежающий. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ кабачок. Кабачки – растения с длинными, толстыми, сочными, мясистыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды кабачка огромные, зелёные, овальные, толстокожие. Вкус кабачка свежий, травянистый, сочный, хрустящий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ лук. У лука съедобные и вершки, и корешки. Вершки – листья длинные, трубчатые, зелёные. Корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Запах лука сильный, едкий. Вкус лука острый, жгучий. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Лук от простуды нас избавит, витаминов нам добавит. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ чеснок. Вершки – листья длинные, узкие, зелёные. Корешки – луковицы твёрдые, круглые, сложные, зубчатые. Запах и вкус чеснока острый, жгучий, ароматный, пряный.Волшебный, лечебный чеснок в многие блюда добавляют. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ морковь. Вершки – листья перистые, рассечённые. Корешки – корнеплод твёрдый, длинный, толстый, мясистый. Вкус моркови сладкий, сочный, нежный, приятный, медовый. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ свёкла. Вершки – листья крупные, овальные. Корешки – корнеплод твёрдый, толстый, сочный, мясистый. Вкус свёклы вкусный, сахарный, сочный, сладкий, нежный. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

 

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ репа. Вершки – листья крупные, зелёные. Корешки – корнеплод утолщённый, мясистый. Вкус репы приятный, мягкий, сладкий, сочный. Репу запекают, отваривают, фаршируют, парят.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ картофель. Картофель – высокое травянистое растение. На длинном, тонком стебле много маленьких овальных листьев. Под землёй клубни картофеля, коричневые, круглые и овальные. Картофель варят, жарят, запекают и тушат.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья капусты стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Вкус капусты сочный, хрустящий, свежий, сладкий. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Дети, мы снимаем что? (ответы детей).

— Мы выдёргиваем что? (ответы детей).

— Мы срезаем что? (ответы детей).

— Мы выкапываем что? (ответы детей).

— Дети, в пальчиковую игру играем, капусту на зиму запасаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают глаголы.

v Что за скрип? Сжимаем пальчики в кулачок на правой и левой руке.

v Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.

v Это что ещё за куст? Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

v Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.

v Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.

v Мы капусту рубим! Мы капусту рубим! Рубящие движения правой и левой рукой поочерёдно, прямые ладони вверх и вниз.

v Мы морковку трём! Мы морковку трём! Сжимаем пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.

v Мы капусту солим! Мы капусту солим! Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту правой и левой рукой одновременно.

v Мы капусту жмём! Мы капусту жмём! Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.

v Всё! Готово! Два раза энергично в стряхива ем кисти рук.

— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, баклажан! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.

— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили, словарь свой пополняли, новые слова узнали.

Чтение стихотворения.

Юлиан Тувим «Овощи»

(перевод Сергея Владимировича Михалкова)

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к овощам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».

 

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку,     Горох,        Петрушку и свёклу.           Ох!...    Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста?   Морковка?      Горох?        Петрушка иль свёкла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку,     Горох,       Петрушку и свёклу. Ох!..   Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка,     Горох,       Петрушка и свёкла.          Ох!..             И суп овощной оказался неплох!

Вопросы к детям.

v Дети, что хозяйка с базара домой принесла? (ответы детей).

v Какие овощи принесла хозяйка? (ответы детей).

v Для чего хозяйку нужны были овощи? (ответы детей).

— Дети, овощи – полезная еда, витаминами полна. Овощной суп кушать не забывайте, здоровье укрепляйте.

Пальчиковая игра «Огород»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, овощи изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия овощей.

Вышла Таня в огород – «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
Сколько у неё хлопот! Держимся руками за голову и покачиваем головой.
Нелегко полить на грядке Овощи все по порядку: Пожимаем плечами и  разводим руки в стороны.
Помидоры, лук, капуста, И горошек очень вкусный. Репа,

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца.

 (Дети проговаривают

Названия овощей).

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца.

      огурцы, чеснок, Свёкла, редька и укроп.
Всё! Полили! Два раза энергично в стряхива ем кисти рук.

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, овощи назвали.

 

Этапы разучивания игр.

J Взрослый показывает игру детям.

J Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.

J Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, капусту на зиму запасаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают глаголы.

Что за скрип? Сжимаем пальчики в кулачок  на правой и левой руке.
Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.
Это что ещё за куст? Покажем ладони обеих рук  с разжатыми пальцами.
Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.
Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.
Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту … (рубим, рубим!) Рубящие движения правой и левой рукой поочерёдно, прямые ладони вверх и вниз.
Мы морковку трём, трём! Мы морковку … (трём, трём!) Сжимаем пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.
Мы капусту солим, солим! Мы капусту … (солим, солим!) Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту правой и левой рукой одновременно.
Мы капусту жмём, жмём! Мы капусту … (жмём, жмём!). Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.
Всё! Готово! Два раза энергично в стряхива ем кисти рук.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.

Самомассаж пальцев рук «Огород»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами прошедшего времени. Познакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

— Дети, как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (предположения детей).

Жизненную силу повышает.

— Дети, мы разучим текст «Огород» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст Движения

Разговор.

— Дети, сегодня мы с вами будем подбирать красивые слова. Например, я спрошу: «Какой чеснок?», а вы красивыми словами о нём расскажете. На этот вопрос можно рассказать о цвете чеснока. Какого цвета чеснок? (белый, серый). О форме чеснока. Какой формы чеснок? (круглый). О величине чеснока. Какой величины чеснок? (маленький). О вкусе чеснока. Какой вкус у чеснока? (горький). Вот сколько слов мы назвали на один вопрос: «Какой?» Начинаем игру «Какой овощ?»

Лексический материал.

Помидор, какой? – красный, круглый, маленький, небольшой, сладкий, вкусный…

Огурец, какой? – зелёный, овальный, пупырчатый, маленький, вкусный, солёный…

Лук, какой? – жёлтый, круглый, маленький, твёрдый, спелый, горький…

Кабачок, какой? – зелёный, овальный, огромный, большой, сочный, вкусный…

Картофель, какой? – коричневый, овальный, небольшой, сырой, варёный…

Редис, какая? – красный, круглый, маленький, твёрдый, горьковатый …

Морковь, какая? – оранжевая, длинная, крупная, мелкая, сладкая, вкусная…

Репа, какая? – жёлтая, круглая, крупная, большая, сладкая, вкусная…

Свёкла, какая? – малиновая, круглая, небольшая, твёрдая, толстая, сладкая…

Капуста, какая? – зелёная, круглая, крупная, большая, свежая, вкусная…

Педагог к каждому слову называет прилагательные, которые не назвали дети.

— Замечательно, дети! Красивые слова вы назвали, об овощах интересно рассказали.

 

Речевая ситуация «Такие разные овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Поддерживать интерес детей к овощам.

Разговор.

— Дети, я назову слово, а вы подберёте слово наоборот, противоположное по смыслу.

Дети отвечают хором.

Лексический материал.

Помидор сладкий – а лук … горький.

Кабачок толстый – огурец … тонкий.

Морковь чистая – морковь … грязная.

Помидор мягкий – чеснок … твёрдый.

Репа большая – редиска … маленькая.

Чипсы вредные – а овощи… полезные.

Если ответы разные, педагог повторяет словосочетание с правильным ответом, затем антонимы, например, сладкий - горький.

— Великолепно, дети! Слова правильно подобрали, наоборот моему слову сказали.

Речевая игра «Овощи».

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Расширять знания детей об овощах.

Игра.

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Овощи – это съедобные растения, которые выращивают люди в огородах и полях. Дети, какие овощи вы знаете? (Ответы детей).

— В игру «Овощи» играем, правила игры не нарушаем.

Игров ые правил а:

Ø описание запоминаем, овощ угадаем;

Ø рассказ не перебиваем, когда спросят – отвечаем.

Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.

Лексический материал.

Красный, круглый, небольшой, сладкий. Что это? (помидор).

Зелёный, овальный, пупырчатый, вкусный. Что это? (огурец).

Длинная, оранжевая, твёрдая, сладкая. Что это? (морковь).

Маленький, белый, твёрдый, горький. Что это? (чеснок).

Жёлтая с хвостиком, круглая, сладкая. Что это? (репа).

Маленький, красный, круглый, горьковатый … (редис).

Небольшая, круглая, малиновая, сладкая. Что это? (свёкла).

Жёлтый, маленький, твёрдый, горький. Что это? (лук).

Большая, круглая, из листочков, полезная. Что это? (капуста).

Маленький, овальный, коричневый, сытный. Что это? (картофель).

Большой, зелёный, овальный, сочный. Что это? (кабачок).

Маленький, длинный, в нём круглые, зелёные. Что это? (горох).

Большой, овальный, фиолетовый, пряный. Что это? (баклажан).

Большая, круглая, жёлтая, сладкая. Что это? (тыква).

 

— Прелестно, дети! Овощи по описанию узнали, правильно назвали.

 

 

Игровая ситуация «Соберём овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами настоящего и прошедшего времени. Расширять знания детей о работе овощевода.

Игра.

— Урожай я соберу и в корзину положу. Очень много витаминов в овощах моих любимых. Дети, вы поможете мне собрать урожай овощей? (ответы детей)

— Дети, в овощеводов играем, овощи собираем.

Игров ые правил а:

Ø задание выполняем, понарошку овощи собираем;

Ø о своей работе расскажите, что делаете, что делали назовите.

Педагог выполняет игровые действия вместе с детьми, задаёт вопросы детям, контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, правильно использовали в речи глаголы. Дети отвечают хором и индивидуально.

 

— Дети, сначала снимем с кустов помидоры и огурцы.

Дети, помидоры, пожалуйста, снимите. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы снимаем помидоры).

v Дети, что вы делали? … (Мы снимали помидоры).

Дети, огурцы, пожалуйста, снимите. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы снимаем огурцы).

v Дети, что вы делали? … (Мы снимали огурцы).

 

— Дети, выдёргиваем из земли свёклу и морковь.

Дети, свёклу, пожалуйста, выдерните. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выдёргиваем свёклу).

v Дети, что вы делали? … (Мы выдёргивали свёклу).

Дети, редис, пожалуйста, выдерните. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выдёргиваем редис).

v Дети, что вы делали? … (Мы выдёргивали редис).

 

— Дети, срежем капусту и кабачки.

Дети, капусту, пожалуйста, срежьте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы срезаем капусту).

v Дети, что вы делали? … (Мы срезàли капусту).

Дети, кабачки, пожалуйста, срежьте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы срезаем кабачки).

v Дети, что вы делали? … (Мы срезàли кабачки).

 

— Дети, выкапываем из земли картофель.

Дети, картофель, пожалуйста, выкопайте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выкапываем картофель).

v Дети, что вы делали? … (Мы выкапывали картофель).

Дети, морковь, пожалуйста, выкопайте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выкапываем морковь).

v Дети, что вы делали? … (Мы выкапывали морковь).

При необходимости педагог говорит образец правильного ответа, дети повторяют.

— Восхитительно, дети! Урожай собрали, правильно о работе своей рассказали.

Игровая ситуация «В огород идём»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей об овощах.

Игра.

Приглашаю в круговорот,

Ждёт нас в гости огород.

— Дети, в огород вас приглашаю, овощи рассмотреть предлагаю. Овощи изучаем, двумя словами называем. Дети и педагог идут по кругу. После вопроса остановка, дети отвечают на вопрос. Движение продолжаем.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Лексический материал.

В огород идём, идём, зелёные овощи найдём. Что нашли? … (Зелёные огурцы, зелёный горох, зелёную капусту, зелёные кабачки).

В огород идём, идём, оранжевый овощ найдём. Что нашли? … (Оранжевую морковь).

В огород идём, идём, жёлтые овощи найдём. Что нашли? … (Жёлтую репу, жёлтый лук, жёлтые тыквы).

В огород идём, идём, идём, малиновый овощ найдём. Что нашли? … (Малиновую свёклу).

В огород идём, идём, красные овощи найдём. Что нашли? … (Красные помидоры, красную редиску, красный перец).

В огород идём, идём, фиолетовый овощ найдём. Что нашли? … (Фиолетовый баклажан).

В огород идём, идём, коричневый овощ найдём. Что нашли? … (Коричневый картофель).

В огород идём, идём, горькие овощи найдём. Что нашли? … (Горький лук, горький чеснок).

В огород идём, идём, сладкие овощи найдём. Что нашли? … (ответы детей).

 

— Прекрасно, дети! По огороду гуляли, овощи красиво назвали.

Речевая ситуация «Медовый вкус»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Поддерживать интерес детей к овощам.

Разговор.

— Дети, я услышала, как один овощевод сказал: «У моих помидор медовый вкус». Как вы думаете, какой это вкус? (ответы детей).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

— Я с вами согласна, это действительно сладкий, вкусный, а ещё приятный, нежный, ароматный, восхитительный вкус. Повторим все слова, которые мы подобрали. Помидоры у нас … (сладкие, вкусные, медовые, приятные, нежные, ароматные, восхитительные).

— Очаровательно, дети! Слова похожие назвали, вкус помидор описали.

Словесная игра «Огородные загадки»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, в «Огородные загадки» играем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

Ø внимательно слушаем загадку;

Ø пока загадку читают, молчим;

Ø хором отвечаем, овощ называем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.226 с.)