Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка задачи формирования схемных решений.
Выбор схемных решений относится к проектным задачам высокого уровня, когда определяется облик исследовательского КА в целом. Под схемными решениями понимаются, [18–21]: · структурные схемы разрабатываемого объекта и его систем; · схемы десантирования и дрейфа; · схемы расположения средств торможения; · схемы расположения АЗ на базовом аппарате; · схемы интерфейсов с другими аппаратами экспедиции (ПА на «Веге» и марсоход на «Марсе»); · схемы экспедиции; · схемы спуска; · схемы ввода; · схемы разделения; · схемы функционирования (траекторные операции) и т.д. Схема (алгоритм) исследования приведена на рис. 6. Исходя из анализа факторов, влияющих на принятие решения, задачу выбора схемного решения в общем виде можно быть сформулировать так: задано множество состояний объекта – физической системы . Состояние физической системы определено вектором дискретных параметров, обусловливающих ее схемное решение, и вектором непрерывных параметров
определяющих в совокупности показатель эффективности или значение критерия, отражающего качество функционирования объекта:
На параметры могут быть наложены ограничения в виде равенств и неравенств:
В зависимости от требований к экспедиции в качестве функционала может быть использован тот или иной показатель. В частности, одним из ключевых требований к системе десантирования является ее конструктивное совершенство, под которым подразумевается отношение массы ПН к массе ДА. В нашем случае именно этот показатель выбирается в качестве критерия эффективности: ,
Ставится задача минимизации массы системы ввода АЗ: , при обеспечении минимальных рисков осуществления операции или обеспечения непревышения заданного риска , т.е. . Основные объекты исследований – средства десантирования и дрейфа, включая их структуру, схему функционирования и соответствующие им параметры, что, по существу, является задачей структурного и параметрического синтеза.
Основными элементами структуры средств десантирования и дрейфа являются приведенные выше подсистемы торможения, ввода в действие, разделения, разворачивания, наполнения, развертывания фалов, научно-служебных комплексов и т.д. В качестве непрерывных параметров рассматривались вышеприведенные траекторные параметры, высота, скорость, дальность, скоростной напор, время функционирования, масса подъемного газа и объем оболочки в процессе наполнения и т.д. Состав и параметры ограничений определялись требованиями со стороны научной аппаратуры и возможностями базового блока экспедиции, его конструктивно-компоновочной схемы. В общем случае, масса ДА складывается из массы конструкции, теплозащиты, средств торможения, топлива, бортовых систем, ПН и т.д. Важной составляющей, которая достигает 50% массы, является система мягкой посадки или система спуска и посадки. Требование минимизации этой массы при анализе спуска в атмосфере обычно сводится к требованиям обеспечения минимальной скорости на заданной высоте или обеспечения максимальной высоты при заданной скорости. И как было показано в работе, может ставиться задача минимизации обобщающего показателя эффективности: отношения квадрата скорости к высоте. Ввиду исключительной сложности схемных решений разрабатываемых объектов для поиска наиболее рациональных из них используются в основном вариантные расчеты, не исключая экспертных оценок и традиционных численных методов оптимизации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.004 с.) |