Использование Су-Джок шариков при закреплении связи звука с буквой на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование Су-Джок шариков при закреплении связи звука с буквой на подгрупповых и индивидуальных занятиях.



Игра «Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу».

  Цель игры - закрепление связи звука с буквой, профилактика нарушений письма, развитие мелкой моторики.

Предлагаем ребенку написать любую букву, прокатывая шарик по ладошке. Можно загадать любую букву, написать ее на ладони ребенка, а он должен угадать ее. («Шар по ладошке прокати – верно букву напиши», «Буквы знаю и пишу, шарик верно покачу»).

Слайд 42.

Физкультминутка «На полянке» - пример использование массажных ковриков для улучшения кровообращения, профилактики плоскостопия и развития равновесия, координации движений.

Методические рекомендации: коврики – пазлы положить на пол на расстоянии метра друг от друга, упражнения выполняют босиком.

«На полянке»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детское стихотворение на массажном коврике.

Читаем стихотворение, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука

Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе)

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх

 Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и пролетаем несколько кругов вокруг "Цветка").

Вот и прилетели

На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

Слайд 43.

С целью распространения знаний о Су-Джок терапии в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» проведен игровой практикум в группе комбинированной направленности на тему: «Любимые упражнения Смешариков с шариками Су-Джок». В мероприятии приняли участие родители и их дети. Родители познакомились с Су-Джок терапией и особенностями использования ее приемов в коррекционной работе по развитию речи детей.

Слайд 44.

Родители имели возможность на практике попробовать приемы массажа шариком Су-Джок и побыть в роли педагогов, озвучивая по – очереди задания по развитию речи. В процессе взаимодействия с ребенком родители научились воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок и повысили уровень компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Слайд 45.

В конце мероприятия родители поделились своими впечатлениями, а дети подарили изображение шарика Су-Джок тому персонажу из мультфильма «Смешарики», чье задание им понравилось и запомнилось больше всего.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в моей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Слайды 46-47.

Сравнительная гистограмма результатов итоговой диагностики развития речи детей и усвоения программного материала показывает, что средний бал уровня развития речи в группе комбинированной направленности первого выпуска к концу учебного периода вырос на 40%, второго выпуска – на 53%, что доказывает эффективность использования приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях.

Слайд 48.

Таким образом, использование приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях:

1. Обеспечивает развитие мелкой моторики.

2. Обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сфер ребенка.

3. Позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности в условиях детского сада.

4. Оптимизирует выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях.

Слайд 49.

Используемая литература и электронные ресурсы:

 

1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.

2. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. – СПб. Издательский дом «Литера», 2010.

3. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013.

4.  Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/08/su-dzhok-terapiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/28/prezentatsiya-ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rechevom

 

Слайд 50.

Спасибо за внимание!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.230 (0.005 с.)