Особенности тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, воспитывающихся вне семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, воспитывающихся вне семьи



Секционное заседание

«Актуальные вопросы детской психотерапии, психологии и психиатрии»

Апреля с 10.00 до 12.00

 

 

Детская психиатрия имеет свои задачи и свои особенности сравнительно с общей психиатрией, из которых главнейшие сводятся к тому, что она еще больше связана с неврологией и соматической медициной, она более сложна в диагностике и прогнозах, более нестабильна. В детском и подростковом возрасте могут проявляться самые различные заболевания, начиная с неврозов и заканчивая шизофренией. Важнейшие диагностически значимые симптомы, разумеется, наблюдаются в любом возрасте, но чаще всего симптоматика в детском возрасте отлична от таковой у взрослых. Кроме того, в детском возрасте существуют определенные расстройства, характерные именно для этого периода, и некоторые из них остаются у человека на протяжении всей жизни. Многие из этих расстройств стойкие, не имеют ремиссий. По мере взросления, симптоматика может исчезать или компенсироваться. Одной из важнейших особенностей подросткового и детского возраста является непрерывное и неравномерное развитие организма. В этот период наиболее интенсивно идет процесс психического онтогенеза, когда происходит развитие определенных психических процессов, формирование личности.

 

ОСОБЕННОСТИ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ ВНЕ СЕМЬИ

Луговенко Вероника Алексеевна – клинический психолог медицинского центра «Синеглазка»

        В докладе освещается вопрос об особенностях тревожности и страхов у детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома.  Число сирот в современное время возрастает, зачастую дети, воспитывающиеся вне семьи, имеют задержку психического развития, наличие которой предполагает изменение в эмоциональном и психическом состоянии ребенка. Наиболее подверженные таким изменениям - дети младшего школьного возраста. Проблема проявления тревожности и страхов рассматривается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Многие авторы при изучении данного феномена в своих исследованиях находят новые аспекты протекания тревожности и детских страхов, что в свою очередь дает право говорить о том, что проблема особенности проявления тревожности и страхов в современное время становится одной из важнейших и отвечает требованиям психологической практики.

 

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЗОВ ЭПИЗОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Лобастов Роман Леонидович – преподаватель кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета

         В докладе рассматривается характер и возможные психосоциогенные причины возникновения эпизодических манифестаций психотических состояний у детей в рамках дисфункциональных детско-родительских отношений, в которых зачастую возникают коммуникативные трудности. Дети, имея интенсивно развивающуюся психику, часто опираются именно на коммуникативные стратегии и адаптационные возможности, сформированные в семье. Семейная среда зачастую не располагает к тому, чтобы вовремя созрели те же конструктивные психологические защиты в качестве адекватного (и гибко настраиваемого) адаптационного барьера. Цнс ребенка в данном случае оказывается один на один с агрессивной и непонятной для нее средой взаимодействия, в результате чего детская психика вынуждена реагировать архаичными способами защит в виде развернутого абортивного психоза. 

 

ФЕНОМЕН ХРОНИЧЕСКОГО УТОМЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Клинова Екатерина Олеговна – студентка 2 курса кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета

Данная работа посвящена рассмотрению вопроса о синдроме хронического утомления у студентов-медиков, которые попадают в группу риска заболевания из-за интенсивной эмоционально-интеллектуальной нагрузки. В докладе рассматриваются такие показатели как физиологический дискомфорт студентов, нарушения в эмоционально-аффективной сфере, а также степень мотивации в обучении. Полученные результаты позволят грамотно и корректно составить план психопрофилактики для студентов медицинских ВУЗов. Актуальность работы заключается ещё и в том, что оценивается влияние спортивной жизни студентов на степень их утомления, которое также выступает фундаментом при лечении и профилактике синдрома хронического утомления.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ОБЪЕМА РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ НГМУ

Варфоломеева Елизавета Александровна – студентка 3 курса кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета.

       В докладе рассматриваются особенности стрессоустойчивости и объема рабочей памяти. Самым распространенным видом аффектов в современном обществе является стресс. По данным ВОЗ, 45% всех заболеваний связано с чрезмерно сильным и длительным психологическим напряжением или со стрессом. Последствием стресса может стать невроз, функциональное заболевание нервной системы. Когда страдает нервная система, ресурсы истощаются, заставляя работать организм учащегося на пределе. Стресс оказывает губительное влияние на память, есть данные о потери памяти в связи постоянным стрессом, что привяло к сокращению объема мозга у относительно молодых людей задолго до появления каких-либо симптомов. Рабочая память играет большую роль в запоминании. Это активная система, которая временно хранит и обрабатывает информацию, необходимую для выполнения сложных когнитивных задач, таких как обучение, рассуждение и понимание. Она поддерживает информационную активность, связывает и передает информацию в более постоянные хранилища. Современному человеку важно запоминать большой объем информации несмотря на стрессовое воздействие, особенно это актуально для студентов. Таким образом особенности взаимосвязи стрессоустойчивости и объем рабочей достаточно актуальны в современном обществе.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-МИГРАНТОВ

Шестакова Елена Сергеевна – студентка 2 курса факультета социальной работы и клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета

В докладе актуализируется проблема адаптации студентов-мигрантов, вступающих во взаимоотношения с коллективом в профессиональной среде обучающихся Новосибирского государственного медицинского университета. Данная проблема имеет выраженный характер, обусловленный необходимостью формирования толерантного поведения среди студентов. От успешности вступления в контакт зависят как дальнейшие возможности взаимодействия с коллегами, так и непосредственно качество обучения, эффективность которого напрямую связана с толерантным взаимодействием в межкультуральной среде. Помимо этого, прослеживается влияние качества адаптации в коллективе студентов на будущую деятельность и жизнь в современном российском социуме, выход на более сложный уровень, подразумевающий ассимиляцию, перестройку иерархии ценностей и установок, межличностное общение за рамками профессиональной сферы. Перед психологическим сообществом стоит задача более детального изучения проблемы адаптации студентов-мигрантов, а также ее решения в форме выработки толерантного поведения.

 

Секционное заседание

«Актуальные вопросы детской психотерапии, психологии и психиатрии»

Апреля с 10.00 до 12.00

 

 

Детская психиатрия имеет свои задачи и свои особенности сравнительно с общей психиатрией, из которых главнейшие сводятся к тому, что она еще больше связана с неврологией и соматической медициной, она более сложна в диагностике и прогнозах, более нестабильна. В детском и подростковом возрасте могут проявляться самые различные заболевания, начиная с неврозов и заканчивая шизофренией. Важнейшие диагностически значимые симптомы, разумеется, наблюдаются в любом возрасте, но чаще всего симптоматика в детском возрасте отлична от таковой у взрослых. Кроме того, в детском возрасте существуют определенные расстройства, характерные именно для этого периода, и некоторые из них остаются у человека на протяжении всей жизни. Многие из этих расстройств стойкие, не имеют ремиссий. По мере взросления, симптоматика может исчезать или компенсироваться. Одной из важнейших особенностей подросткового и детского возраста является непрерывное и неравномерное развитие организма. В этот период наиболее интенсивно идет процесс психического онтогенеза, когда происходит развитие определенных психических процессов, формирование личности.

 

ОСОБЕННОСТИ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ ВНЕ СЕМЬИ

Луговенко Вероника Алексеевна – клинический психолог медицинского центра «Синеглазка»

        В докладе освещается вопрос об особенностях тревожности и страхов у детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома.  Число сирот в современное время возрастает, зачастую дети, воспитывающиеся вне семьи, имеют задержку психического развития, наличие которой предполагает изменение в эмоциональном и психическом состоянии ребенка. Наиболее подверженные таким изменениям - дети младшего школьного возраста. Проблема проявления тревожности и страхов рассматривается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Многие авторы при изучении данного феномена в своих исследованиях находят новые аспекты протекания тревожности и детских страхов, что в свою очередь дает право говорить о том, что проблема особенности проявления тревожности и страхов в современное время становится одной из важнейших и отвечает требованиям психологической практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.007 с.)