Уникальный перевод Корана на русский язык 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уникальный перевод Корана на русский язык



Перевод Корана Валерии Пороховой был признан каноническим Научно-исследовательской исламской академией Аль-Азхар (Египет, Каир), что является высшим признанием труда в исламском мире.

Валерия Порохова (вторая справа) в гостях у миллиардера-бизнесмена из ОАЭ Абдуллы Аль Гурейры

С 1985 года по начало 1990-х Валерия Порохова проживала в Дамаске, где занималась переводом священной книги. Она имела за плечами диплом Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тореза, она первой в его истории защитила диплом на иностранном языке.

"Мне хотелось, чтобы Коран был переведён на русский язык не человеком, как говорится, со стороны, а именно уверовавшим в то, что он проповедует. Только так можно передать его суть, его смысл без предвзятости и предубеждений", – говорила Валерия.

Валерия стремилась показать содержание арабского текста, сохранив форму, образность и стилистику священного писания. Перевод был сделан в стихотворной форме, на работу ушло 11 лет.

Валерия Порохова в Актау выступает со своей лекцией на тему религии
Специалисты дали высокую оценку труду Валерии Пороховой. Так, эксперт Московского отделения центра Карнеги Алексей Малашенко назвал перевод "блестящим поэтическим произведением".

Известный советский востоковед Андрей Бертельс говорил: "Порохова – первая переводчица, которая передала небесную музыку стихосложения Корана".

Научно-исследовательский центр Международного благотворительного фонда Human Appeal International (ОАЭ) в своём аналитическом докладе указал, что "результаты их анализа достоверно указали на ярко выраженную мусульманскую направленность перевода, выполненного в исконно исламской традиции, и отсутствие искажений в передаче смысла".

Президент ОАЭ Шейх Заид бен Султан аль-Инхайан после выхода в свет перевода организовал тщательный анализ работы Пороховой. В аналитическом исследовании принимали участие восемь учёных – четверо из арабских стран, четверо из России. После одобрения учёных шейх профинансировал издание перевода тиражом в 25 тысяч экземпляров в качестве дара российским мусульманам в священный месяц Рамадан.

Критика перевода Пороховой

Несмотря на широкое признание книги "Коран. Перевод смыслов", реакция богословов на неё была неоднозначной.

"Её работа выделяется своим высокопафосным стилем. Но при этом её перевод не передаёт точного смысла многих коранических слов и тем более терминов", – говорил азербайджанский исламовед Эльмир Кулиев.

Известный в России специалист по коранистике Ефим Резван в интервью журналу "Татарский мир" даже опроверг информацию о канонизации перевода Пороховой. По его словам, комиссия "Аль-Азхара" дала лишь разрешение печатать арабский вариант текста, который непременно должен присутствовать в любом издании перевода Корана на предмет того, чтобы в нём не было ошибок.

"Понимаете разницу? О русском же переводе и речи не шло! А автор и редактор русского текста опубликовали этот документ Аль-Азхара как официальное одобрение авторитетным исламским центром самого текста перевода", – говорил Ефим Резван.

Принятие ислама

Валерия Порохова со своим супругом
Валерия пришла к исламу лишь в 45 лет. По её признанию, она шла к вере на протяжении всей своей жизни.

"Моя мамочка была крещена в том же Царскосельском Екатерининском соборе, что и дочери царя. Она заповедала креститься и мне. С годами это стало и моим большим желанием", – вспоминала Валерия свой путь к вере.

В 1981 году Валерия приняла православное крещение.

"Мой муж – араб, причём я сразу же расставила точки над i. У него своя вера, у меня – своя", – говорила Валерия Порохова в интервью "Комсомольской правде".

Но интерес Валерии к Корану рос. В интервью она рассказывала, что священные суры открыли для неё, насколько терпим ислам ко всему – религиям, людям, правам человека. Это увлечение в 1985 году приводит её к переезду в Сирию, где она принимает ислам и своё второе имя "Иман" (Вера. - Араб.)

Валерия Порохова в Казани
"Я читала Коран и в какой-то момент ощутила некое озарение, охватившее меня изнутри. Всем сердцем я чувствовала, что я мусульманка и нет в этой священной книге ни единого слова, с которым моё сердце было бы не согласно", – рассказывала Валерия о своём переход в ислам.

В Сирии Валерия приобщилась к арабской культуре, прочла множество трудов по философии, религии и истории исламского мира. В одном из интервью она призналась, что самый главный подарок в её судьбе – это осмысление мусульманской веры.

Порохова и Казахстан

Валерия Порохова с Имангали Тасмагамбетовым во время визита в Алматы
Валерия часто делилась своим мнением по поводу религиозных вопросов в Казахстане. В 2011 году, когда в госучреждениях Казахстана закрыли молельные комнаты, она поддержала это решение. По её мнению, госслужащие, от действий которых зависят решения государственных проблем, не обязаны совершать дневной намаз, поэтому молельные комнаты в учреждениях не обязательны.

"Существует такое очень серьёзное понятие в исламе как "собирание молитвы". Это когда вы дневные молитвы пропускаете, а вечером делаете дополнительные", – говорила Валерия Порохова о норме Корана, предписывающей совершать обязательный намаз.

В другом своём интервью Порохова затрагивала проблему радикального салафизма на западе Казахстана. Она выступала с лекциями для сотрудников Генеральной прокуратуры РК по теме религиозного экстремизма.

"В России проповедников салафизма выселили, сказав: "Мы вам очень благодарны, вы внесли свой вклад и "Салям алейкум". И выслали их. И в Казахстане так следует сделать. Никаких церемоний. Зачем вам смута в рамках ваших границ?" – советовала Порохова казахстанцам в 2011 году.

В 2013 году, комментируя споры по поводу ношения паранджи или хиджабов в Казахстане, Порохова рекомендовала казахстанских женщинам не носить паранджу. По её словам, паранджа актуальна для женщин арабских стран, где она сохраняет кожу женщин от испепеляющего солнца и пыльных бурь. При этом Порохова была не против того, чтобы молодые мусульманки в России и Центральной Азии носили хиджабы. Сама Валерия любила носить шляпы, она говорила, что женщины, которые находятся в пожилом возрасте и долго состоят в браке, могут носить не платки, а другие головные уборы.

Прощание с Валерией Пороховой состоится в четверг, 5 сентября, в Соборной мечети Москвы после полуденной молитвы. После совершения джаназа-намаза Порохова будет похоронена на Хованском кладбище.

 

Памяти Алексея Леонова

Алексей Леонов (1934-2019)

По мышлению он державник, а по глазам чингизид. Неважно кто, он советский космонавт. Скончался 13.10.2019 г. на 86-ом году жизни в госпитале им.Бурденко после продолжительной тяжелой болезни. По словам дочери, в последнее время он общался лишь мимикой и жестами. Ушел великий человек, друг и соратник космонавта №1 Юрия Гагарина. Беляев тоже первый, ибо он первым вышел в открытый космос, где чуть не оказался вечным спутником Земли из-за вздутия скафандра. После несколько минутного планового пребывания в открытом космосе он никак не мог влезть в люк и, лишь самовольно стравив давление в скафандре, удалось ему вернуться в корабль. Однако в эти трудные минуты, оказавшись опасным для корабля и экипажа забортным грузом, он уже был приговорен, ибо из-за отсутствия другого способа спасения командир корабля получил указание Королева на отцепление троса. А ведь наверняка вариант вздутия скафандра был отработан на земле и способ стравливания давления не был новинкой для него. Эту тайну Леонов унес с собой навсегда.

Юрий Гагарин (1934-1968)
Владимир Серегин (1922-1968)
В день его похорон 15.10.2019г. была прощальная телепередача на 1 канале «Пусть говорят» о жизни и тайне А.Леонова с участием друзей и поклонников. Здесь не могли обойти загадочную гибель Ю.Гагарина, где спорная версия Леонова стала главной темой. Согласно этой версии, истребитель УТИ МИГ-15, пилотируемый космонавтом Гагариным и летчиком–испытателем Серегиным, был завален в штопор внезапно выскочившим откуда-то сверхзвуковым истребителем СУ-15 на высоте 4,2 км при возвращении из Киржацкой пилотажной зоны на базовый аэродром Чкаловский. Такая версия не была учтена Госкомиссией по расследованию авиакатастрофы и заменена на версию резкого отворота Гагарина от метеозонда, хотя эти два опытных летчика вполне могли бы вывести самолет из любого штопора или катапультироваться в крайнем случае. Ведь катапульта спасает пилота с любого положения самолета даже на 100 метровой высоте.

Несмотря на авторитет космонавта Леонова, его версия оставалась спорной не только для Госкомиссии, но и для всех из-за невозможности проникновения в строго охраняемое воздушное пространство Подмосковья случайного истребителя без особого распоряжения КГБ.

По причине загадочности авиакатастрофы пошли разные кривотолки, будто ручка управления самолетом в кабине инструктора была снята на время тренировок космонавтов по катапультированию и Серегин без ручки не имел возможности вывести самолет из штопора. Почему он в этом случае не катапультировался? Если бы он спас себя, оставив в беде Гагарина, то сгнил бы в спецпсихушке КГБ или повесился бы от стыда.

Слухи нарастали еще и по причине должностного застоя Гагарина, ведь по своей величине космонавт №1 должен быть генералом, а он, гордость страны, все еще полковник. В России даже начальник райотдела милиции полковник – их в стране десятки тысяч, а Гагарин только один и каждый из нас, гордясь страной, называет его имя. Трудно найти причину застоя. Говорят, в последнее время он начал стыдиться своего первенства и, нарушая тайну, мог нечаянно назвать имена первопроходцев, погибших до него. А это уже почти что советский диссидент, который загадочно погибал в те времена, попадая под поезд или за рулем автомобиля. Поскольку космонавт №1, находясь круглосуточно под пристальным наблюдением КГБ, никак не мог погибнуть загадочно, решили, видимо, немного приструнить шалуна с помощью невинных.

Таким невинным вполне мог оказаться сверхзвуковой истребитель СУ-15, посланный в эту секретную зону с испытательным спецзаданием, пилот которого не знал о тренировочном полете Гагарина с инструктором Серегиным на УТИ МИГ-15. Наверняка он со временем догадался о своей черной миссии, но совесть его была чиста в момент экспериментального сближения с УТИ МИГ-15 на сверхзвуковой скорости.

Амет-Хан Султан (1920-1971)
В связи с этим нельзя не вспомнить загадочную гибель заслуженного летчика-испытателя ГК НИИ ВВС, расположенного на том же подмосковном аэродроме Чкаловский (с появлением отряда космонавтов стал называться Звездным городком), участника ВОВ, дважды Героя Советского Союза подполковника Амет-Хана Султана. Он крымский татарин и в 1970-е годы начал помогать своим депортированным Сталиным сородичам возвращаться в Крым, когда еще они не были реабилитированы, за что, оказавшись в опале, все еще ходил в шапке-ушанке, когда другие дважды Герои давно уже ходили в каракулевых папахах, став крупными военачальниками. Он, как и Гагарин, погиб в загадочной авиакатастрофе и о его гибели ходили в свое время тоже множество слухов. Он погиб в 1971 году и похоронен на Новодевичьем кладбище как дважды Герой Советского Союза, а эмблему крымских татар пристроили к памятнику, видимо, его сородичи, носящие все еще ярлык изменника Родины. Однако вернемся к нашим временам.

Алексей Леонов чаще других космонавтов выступал на ТВ и до конца жизни отстаивал версию самолета-хулигана СУ-15, защищая своего друга Ю.Гагарина от нарастающих слухов, будто генсек Брежнев считал настоящим космонавтом очень похожего на себя Георгия Берегового, а не Гагарина. Однажды на очередном телешоу, устроенном в марте 2014 года в честь 80-летия Гагарина, А.Леонов крепко поспорил с летчиком-испытателем Степаном Микояном, который на дух не принимал версию случайно залетевшего воздушного хулигана. На этом Гагаринском юбилее успокоил Микояна известный журналист Андрей Караулов и детально с помощью мультикадров рассказал об убийце Гагарина, припеваючи живущего под Москвой, обещав назвать засекреченную фамилию убийцы лишь после его смерти.

Андрей Караулов (род.в 1958)
Борис Волынов (род.в 1934)
На прощальном телевечере «Пусть говорят» в день похорон А.Леонова 15.10.19г. тоже вспомнили о таинственной гибели Ю.Гагарина, где космонавт дважды герой Советского Союза генерал Волынов рассказал об интересном, весьма сложном и дорогостоящем эксперименте летчика-испытателя Степана Микояна. Оказывается, на этом, являющемся продолжением расследования загадочной авиакатастрофы эксперименте, два мощнейших современных истребителя, пытавшиеся многократно в режиме сверхзвука завалить в штопор истребитель УТИ МИГ-15, даже не смогли перевернуть его.

Пожалуй, рассказать об успешном опыте Степана Микояна не стоило бы Волынову на прощальном вечере своего друга Леонова, но ему, правдолюбу, в этот момент истина была дороже друга.

Кстати, на этом телешоу вездесущий пиарщик Андрей Караулов, защищая версию А.Леонова, был вынужден назвать обещанную телезрителям в 2014 году настоящую фамилию пилота сверхзвукового истребителя СУ-15, недавно скончавшегося в своей уютной квартире под Москвой.

Лукман Закиров

PS: Поскольку имя летчика-хулигана, известное, благодаря А.Караулову, многомиллионным телезрителям, не названо официально властями даже после смерти А.Леонова, а остается лишь загадочным Героем Советского Союза, приведем два важных документа, связанных с авиакатастрофой:

1. Открытое письмо в «Комсомольскую правду», адресованное А.Леонову, члена Госкомиссии по расследованию авиакатастрофы, бывшего летчика-испытателя Арсения Миронова 27.07.2017 года

2. Версия А.Леонова о гибели Гагарина. Отрывки из письменного обращения А.Леонова президенту РФ Путину в 2013 году, где ему велели не озвучивать фамилию летчика-хулигана, и отрывки из его статьи «Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза», опубликованной в «Комсомольской правде» 13-19 июля 2017 года.

«Алексей Леонов должен извиниться за то, что обвинил летчиков-испытателей в гибели Гагарина»

(«Комсомольская правда» от 27.07.2017г.)

 

Не так давно дважды Герой Советского Союза, человек, который первым вышел в открытый космос Алексей Леонов опубликовал автобиографическую книгу «Время первых. Судьба моя - я сам...». В ней он утверждает: «Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза».

Сегодня к нам в редакцию прислал открытое письмо Леонову член Государственной комиссии по расследованию причин гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина Арсений Миронов. Арсению Дмитриевичу сейчас 99 лет. Несмотря на возраст, он продолжает работать в Летно-исследовательском институте имени Громова. А в свое время он был начальником этого знаменитого института.

Мы публикуем это письмо без сокращений – это важный исторический документ.

Но сначала справка. Юрий Гагарин и его инструктор Владимир Серегин погибли 27 марта 1968 года во время тренировочного полета. Самолет МиГ-15УТИ сорвался в штопор в тот момент, когда должен был уже возвращаться на аэродром.

А. А. Леонову

Открытое письмо

Арсений Миронов (1917-2019), учёный в области аэродинамики и лётных испытаний воздушных судов, лётчик, один из начальников Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова, доктор технических наук, профессор, лауреат Сталинской премии и Государственной премии СССР, Почётный гражданин города Жуковского
Алексей Архипович! В продолжении многих лет я веду с Вами заочную полемику по вопросу о катастрофе самолета МиГ-15УТИ с Ю.А. Гагариным и В.С. Серегиным на борту.

У меня необходимость включиться в оценку причин этой громкой катастрофы возникла после того, как в средствах массовой информации и специальных изданиях стали появляться Ваши утверждения о воздействии на самолет МиГ-15УТИ Серегина‒Гагарина самолета Су-15, взлетевшего с аэродрома Раменское. Особенно после того, когда Вы «уточнили», что самолет Су-15 пилотировал летчик Летно-исследовательского института им. М. М. Громова. По-видимому, из «гуманных» соображений Вы до последних дней фамилию летчика не назвали. Но величайшую вину за гибель первого космонавта планеты возложили на ЛИИ!

Я утверждаю, что моя версия базируется на фактах, а Ваша - на необъективной информации и противоречиях, и потому требует опровержения.

Для обоснования и формулирования свой версии гибели Ю.А. Гагарина я воспользовался записями, которые вел на каждом заседании летной подкомиссии. Также в архивах ЛИИ я нашел журнал регистрации полетных листов за 1968г., в которых записывается краткая информация о каждом полете летчиков ЛИИ.

Могу предположить, что на первых заседаниях подкомиссии, когда заслушивались доклады офицеров 70-го Особого авиационного полка аэродрома Чкаловский (с этого аэродрома взлетел самолет Гагарина-Серегина – Ред.), Вы не участвовали, так как занимались траурными процедурами.

Поясню Вам основания моей уверенности в результатах моего анализа гибели Гагарина и Серегина.

Дело в том, что я, хотя и доктор технических наук, профессор, специалист в области методов летных испытаний и исследований в полете аэродинамики самолета, но не кабинетный «книжный червь», а человек, который уже в студенческие годы решил стать летчиком-испытателем. В аэроклубе я научился летать на самолете и на планере, прыгал с парашютом. Поступив в ЛИИ в мае 1941 года приобрел первый опыт летных испытаний. При поддержке М.М. Громова летал экспериментатором на пикирующем бомбардировщике Пе-2 по исследованию причин неблагоприятного поведения самолета на больших углах атаки. В 1943 г. при полете в качестве экспериментатора на самолете Ла-5УТИ попал в тяжелейшую аварию. Авиационные медики констатировали - летчиком испытателем мне не быть! Я продолжал летать штурманом, экспериментатором на многомоторных боевых самолетах, транспортным летчиком на легкомоторных самолетах (получил свидетельства пилота ГВФ 4-го класса); был инструктором-общественником в аэроклубе ЛИИ, стал мастером спорта по планеризму. В общем, налетал около 1700 часов. Кроме того, я участвовал в расследованиях ряда катастроф военных и гражданских самолетов. Так что я опытный, летающий человек.

Мною установлено, что 27 марта 1968 г. в ЛИИ состоялись полеты двух самолетов Су-15. Первым летал заслуженный летчик-испытатель Аркадий Павлович Богородский. Он выполнил полет для испытания нового двигателя на высоте 18000 м. Взлетел в 9 ч 45 мин, произвел посадку в 10ч 24мин. В связи с большой высотой полета и возможностью разгерметизации кабины в случае остановки двигателя летчик был одет в скафандр, существенно затрудняющий деятельность летчика и не вызывающий желания отступать от задания.

Полет на втором самолете выполнил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Александр Александрович Щербаковна высоте 14000 м. Взлетел он в 11 ч 20 мин, т.е. уже после падения самолета МиГ-15УТИ.

Анализ хронометража показывает, что Богородский произвел посадку, когда Гагарин еще только набирал высоту. Щербаков взлетел много позже катастрофы самолета МиГ-15УТИ, так что оба полета Су-15 в принципе не могли помешать полету МиГ-15УТИ.

Позже мне стало известно, что председатель летной подкомиссии с целью проверки Вашей версии о самолете Су-15 направлял в ЛИИ члена летной подкомиссии (фамилию не помню), которому начальник летно-испытательного центра ЛИИ заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Валентин Петрович Васин продемонстрировал оригиналы полетных листов обоих полетов и журнал регистрации полетных листов, в которых содержались указанные выше хронологические данные по обоим полетам. По докладу этого члена подкомиссии председатель подкомиссии решил не выносить на обсуждение Вашу версию, как необоснованную и беспочвенную.

На этом можно было и закончить, но ведь это только реабилитирует летчиков ЛИИ, а не дает ответа на вопрос о настоящей причины гибели Героев.

Напоминаю, что генерал Степан Микоян предложил версию катастрофы: столкновение самолета МиГ-15УТИ «посторонним предметом» ‒ метеозондом. Но никаких следов столкновения на остатках самолета обнаружить не удалось. Не найден и поврежденный метеозонд.

Тогда кто-то из высоких руководителей предложил версию сваливания самолета МиГ-15УТИ в штопор при отвороте от неожиданно появившегося в поле зрения этого метеозонда. Это всех устроило ‒ к ответственности не нужно никого привлекать! Но мне неизвестно пытались ли узнать откуда запущен зонд и какую информацию он передавал на землю. Допускаю, что эта информация была конфиденциально получена, но не подтвердила предложенную версию. Как Вы, наверное, помните она и была опубликована в правительственном сообщении, как наиболее вероятная.

Мне остается только напомнить Вам мою оценку причины катастрофы. Это «человеческий фактор», который относится не только к неправильным действиям летного экипажа, но и людей, участвовавших в обеспечении полета. При этом хочу заранее сказать, что Ю.А. Гагарина следует исключить из этого перечня, так как он в этом полете был проверяемым, и вся ответственность за безопасность полета лежала на инструкторе.

Итак, изложу свое видение развития ситуации в полете 27 марта 1968 г., при выполнении которого было допущено много нарушений организации летной работы и дисциплины, приведших в конце концов к катастрофе. Вот эти нарушения:

- В.С. Серегин опоздал на полеты и принял решение взлететь без корректировки плановой таблицы полетов. По этой причине интервал между взлетом самолета Серегина‒Гагарина и взлетом второго самолета МиГ-15УТИ (летчик Андреев) сократился с 30 минут до 3 минут.

- Полет был начат несмотря на то, что погода (фактическая и по прогнозу) не соответствовала требованиям для выполнения упражнения №2КУБП (вне облачности или за облаками)

- При полете в зону допущены (хотя и небольшие) отклонения от маршрута влево в сторону зоны, где должен был летать летчик Андреев. Служба управления полетами аэродрома Чкаловский не вмешалась в это отклонение.

- После входа в свою пилотажную зону (в условиях сплошной слоистой облачности) выполнение упражнений Ю.А. Гагариным все же было начато, но прекращено примерно через 4 минуты.

- Служба управления полетами не реагировала на опасное сближение двух самолетов МиГ-15УТИ, несмотря на то, что плановая разность высот их полета при выходе самолета Гагарина из своей зоны была всего 1200 м. Она могла быть и меньше, если выход из зоны производился со снижением. В этот момент летчики Серегин или Гагарин, скорее всего, увидели второй самолет и совершили энергичный маневр для предотвращения столкновения. При этом самолет мог свалиться в штопор. На вопрос, заданный руководителю полетов Ярошенко «почему он не предотвратил опасного сближения меток целей на экране локатора?», он ответил: «Я занимался анализом воздушной обстановки»! Помощник руководителя полетов Быковский также не наблюдал экрана радиолокаторов и не дал команду на разведение самолетов.

- Серегин не был подготовлен к выводу самолета МиГ-15УТИ из штопора (у него в летной книжке нет записи о полетах на больших углах атаки). Кроме того, установлено, что его летная проверка давно не проводилась.

Кроме этих опасных нарушений порядка организации летной работы обнаружены другие нарушения, не повлиявшие на трагический итог полета, но большое суммарное их количество свидетельствует об очень низком уровне организации полетов (во всяком случае, в этот летный день).

Алексей Архипович! Попробуйте объяснить эти и другие нарушения чем-то кроме низкого уровня летной и технической дисциплины в 70-м ОИАП и службе управления полетами аэродрома Чкаловский. А ведь Вы о них ни в одном из своих выступлений в СМИ почему-то даже не упоминали. Я предлагал подкомиссии рассмотреть человеческий фактор, как причину катастрофы. Но предложение было проигнорировано. Зато генеральный секретарь ЦК КПСС. Л.И. Брежнев получил письменную жалобу двух космонавтов о «попытках некоторых членов подкомиссии очернить память погибших летчиков».

Сказанное выше позволяет сформулировать следующие оценки объективности трех версий катастрофы:

Официальная версия гибели Гагарина и Серегина не содержит никаких доказательств!

Ваша версия не имеет документальных доказательств. Нельзя считать документальным доказательством Ваш пересказ разговора с крестьянами (даже с предъявлением десяти моделей самолета). Кроме того, время наблюдения самолета крестьянами Вами не указано. Но в выступлении члена летной подкомиссии генерала Ивана Модяева на заседании 6 апреля 1968 года указано это время (по материалам его беседы с теми же крестьянами ‒ 11ч 30 мин), т.е. много позже момента падения самолета МиГ-15УТИ!

Версия воздействия человеческого фактора (см. выше) подтверждается следующими материалами:

‒ результатами расшифровки радиообменов аэродромов «Чкаловский» и «Раменское» (с этого аэродрома взлетали Су-15 – Ред.);

‒ текстами сводки погоды и прогноза погоды;

‒ докладами подкомиссии 5 апреля 1968 года персонала 70-го ОИАП и руководства полетами аэродрома «Чкаловский» и специалистами летной подкомиссии;

‒ записями в летной книжке В.С. Серегина.

Вы, несомненно, зададите вопрос: зачем я все это пишу?

Отвечаю: пожалуйста, найдите форму, в которой Вы могли бы отказаться от обвинений Летно-исследовательского института им М.М. Громова и одного из ныне покойных заслуженных летчиков испытателей института в гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина и его инструктора, командира 70-го ОИАП Владимира Серегина. Это приблизит нас к разгадке причин одной из самых страшных трагедий 20-го века. А также облегчит, наконец, Вашу душу и восстановит добрую память о летчиках ЛИИ. Тогда не будут появляться в прессе такие уголовно наказуемые клеветнические заголовки: «Человек, погубивший Гагарина жив. И даже стал Героем Советского Союза» («Комсомольская правда» 13-20 июля 2017 г.). Надеюсь на Вашу правильную реакцию.

Несколько слов о моральной стороне Вашей позиции. Для того чтобы назвать человека убийцей двух других людей нужно иметь очень убедительные основания! Вы же воспользовались только результатами беседы с крестьянами и неубедительными, в некоторой части ошибочными рассуждениями о звуковом ударе (по Вашей терминологии «сверхзвуке»). Такое пренебрежение имеющейся информацией недопустимо и необъективно.

И еще моральная сторона Ваших заявлений. Вы приписываете заслуженному летчику-испытателю хулиганские действия: вторжение в район полетов чужого испытательного аэродрома при сплошной облачности с возможностью очень тяжелых последствий! Я задаю Вам вопрос: «‒ А Вы на такое опасное нарушение летной дисциплины пошли бы?» Понимаю, что Ваш ответ был бы «нет». Так почему же Вы допускаете, что такой поступок совершил немолодой, опытный заслуженный летчик-испытатель?

С надеждой на понимание А.Д. Миронов

27 июля 2017 года.

Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...» - Алексей Леонов

(«Комсомольская правда» от 13.07.2017г.)

 

Для расследования Госкомиссия была создана, которую Дмитрий Федорович Устинов возглавил (на тот момент секретарь ЦК КПСС), а замом был главком ВВС маршал Павел Степанович Кутахов. Из семи человек, входивших в нее, только два сегодня остались: я и Степан Микоян - летчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации, сын наркома Анастаса Ивановича Микояна. (Увы, пока писалась книга, Микоян умер. - Ред.)

Мы были к расследованию как специалисты привлечены. По итогам работы было очень странное заявление сделано: якобы учебный МиГ-15, пилотируемый Гагариным, резкий маневр совершил, связанный с отворотом от посторонних объектов - стаи гусей, предположим, воздушного шара-зонда, - и в штопор сорвался. В результате столкнулся с землей и экипаж погиб... Но как эксперт я категорически с этим был не согласен. И аргументы привел. В момент катастрофы я со своей «лунной» группой прыжки с парашютом рядом, в Киржаче, отрабатывал. Мы взрыв и сверхзвук услышали - раздались они практически одновременно - и направление определили, откуда это пришло. Позднее обломки самолета там и нашли.

На место гибели прибыли к ночи. И останки ребят видели (вместе с Юрой погиб летчик-испытатель Владимир Серегин). От них мало что осталось. Нет, ну как, определить, что это они, можно было. По одежде - синюю демисезонную куртку Серегина нашли, по фрагменту тела с родинкой - я ее на шее у Юры накануне, когда мы у парикмахера были, видел. Это такое страшное воспоминание...

«Пилот Су-15 спустился слишком низко»

Я с тремя крестьянами беседовал, которые указали, что видели низко летящий самолет. Во время следственного эксперимента они независимо друг от друга среди десяти макетов в полноразмерном масштабе Су-15 опознали. По их словам, из хвоста у него сначала пошел дым, потом - огонь, и он взмыл в облака. Ясно, что это не самолет Гагарина.

Мы знаем, что в тот день, 27 марта 1968 года, Гагарин и Серегин должны были на высоте до 10 000 метров летать, а выше - испытания Су-15, взлетевшего с экспериментального аэродрома ЛИИ (Летно-исследовательского института) в Жуковском, проходили. Если коротко, пилот этого истребителя-перехватчика режим нарушил: спустился под облака, на пейзажи посмотрел - так часто делают, потом форсаж включил и в облаках рядом с самолетом Гагарина, не видя его, на сверхзвуковой скорости прошел.

Возмущенным потоком этот Су-15 учебный МиГ-15 перевернул, в глубокую спираль загнал. Последний доклад Юрия на высоте 4200 метров был сделан: «Я, 625-й, задание в РИПе выполнил, иду на рубеж».

Я считал, что никакой критики официальная версия не выдерживает, но мне сказали тогда: здесь серьезные экспертизы, не возникай, полковник. Все равно с заключением Госкомиссии я не согласился и, как потом выяснилось, был прав: остальные все врали.

«Переписали мои показания»

В 1991 году, когда 30-летие первого полета человека в космос отмечалось, о гибели Гагарина рассуждали все кому не лень, и версии самые абсурдные выдвигали: что летчики якобы пьяные были, что они охотились... Вынести это невозможно было, и мы к руководству страны обратились с просьбой собранные комиссией документы открыть и заново расследование провести. Нам разрешили. После этого, используя современную вычислительную технику, аэродинамическую трубу, академик Сергей Михайлович Белоцерковский все проверил.

Расчеты подтвердили: самолет, летевший на скорости 750, мог спуститься за 55 секунд с высоты 4200 метров до нуля, только войдя в глубокую спираль. Только одна трасса возможна (одна!), другие в эти данные просто не вписываются.

Кстати, среди документов о расследовании катастрофы свой акт я нашел - он кем-то был полностью переписан, и интервал между сверхзвуком и взрывом с 1,5 - 2 секунд до 15 - 20 был увеличен: это должно было означать, что расстояние между самолетами 50 километров было и Су-15 не виноват.

«Этому летчику за 90»

В 2013 году я к Путину обратился: «Владимир Владимирович! Сорок пять лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Открыли. Все, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» (так называли двухместный вариант одноместного истребителя или спортивного самолета) прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть...

Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал...

Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Петрович Каманин об этом знал, авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев знал, но когда письмо товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР Николаю Сергеевичу Строеву попало (в 1954 - 1966 гг. он был начальником ЛИИ), тот распорядился: «Вопрос этот не поднимайте - погубите летчика. Он это неумышленно сделал».

Теперь тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы все знали правду о гибели Гагарина.

Я один боролся с 1968 года, что-то доказывал. Я, как специалист, приглашенный работать в комиссии, написал свое видение произошедшего, я присутствовал при исследовании, и я все слышал, я был в тринадцати километрах от места падения Гагарина.

Теперь мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, который нарушил дисциплину и создал аварийную обстановку. Я дал слово, что не назову. Но он виноват. Он должен был летать на одной высоте, а спустился вниз. Я беседовал с крестьянами на следственном эксперименте, которые каждый по отдельности рассказывали, что они видели самолет, похожий на балалайку... А это Су-15, у него треугольное такое крыло...

Примечание: Авиакатастрофы происходят в основном по отказу матчасти, по ошибке пилота и по погодным условиям. Здесь летчики первоклассные, матчасть исправна и погодные условия идеальные. Выходит, погиб Гагарин по вине хулигана, который потом стал Героем Советского Союза. Значит, хулиган был «своим парнем», если Кремль не рекомендовал обнародовать его фамилию даже лучшему другу Гагарина Алексею Леонову.

Зоя – внучка расстрелянного

Третья могила на Новодевичьем кладбище
Вторая могила Зои Космодемьянской в д.Петрищево
Первая могила Зои с табличкой «Поджигательница домов» в соцсетях отсутствует
По всей вероятности, чеховскую формулу о единстве красоты и правды («В человеке все должно быть прекрасно») занесли в записную книжку Зои Космодемьянской мифологи Кремля чуть позже, когда она, похороненная односельчанами в 1941 году с позорной табличкой «Поджигательница домов», перезахоронена в 1942 году как Герой Советского Союза. Это понадобилось для того, чтобы ее ночной поджог деревенских домов при 40 градусном морозе, совершенный ею по заданию Берии (Приказ ВГК Сталина №428 от 17.11.1941г.) поставить в один ряд с мифом о 28 панфиловцах, свалив пожар на немцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.073 с.)